Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Работа №52494

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе обучения информационным технологиям 13
1.1. Содержание и структура понятия «информационная компетенция
студентов гуманитарного профиля» 13
1.2. Отбор и структурирование содержания курса «Информационные
технологии», направленного на формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля 25
1.3. Педагогический аспект формирования информационной компетенции
студентов гуманитарного профиля 29
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля 40
2.1. Разработка учебно-методического обеспечения формирования
информационной компетенции студентов гуманитарного профиля средствами информационных технологий 40
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 68
Выводы по второй главе 76
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения

Актуальность исследования. Изменения, постоянно происходящие в жизни, затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Образование - важная составляющая, необходимая для человека, живущего в современном мире. Жизненные ориентиры диктуют новые цели обучения. В современных условиях во всех сферах жизнедеятельности происходят радикальные изменения, которые коренным образом влияют на повышение роли образования. Эти изменения связаны, как отмечает академик РАО
А.М. Новиков, со стремительным переходом человечества в совершенно новую, так называемую постиндустриальную эпоху своего развития, в которой новыми источниками благосостояния становятся знания и коммуникация в значительно большей мере, чем природные ресурсы и физический труд, характерные для индустриального общества [29]. Происходит становление информационного общества, что требует обеспечения адекватности образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий [22].
В последнее десятилетие в российском образовании произошли кардинальные перемены и в жизнь учебного процесса прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения, отличительной чертой которого является направленность на компетентностный подход.
В рамках данного подхода большое внимание уделяется формированию информационной компетенции студентов, обучающихся на гуманитарных направлениях. Это связано, во-первых, с развитием информационного общества, требующего от специалистов умения ориентироваться в информационных потоках и обрабатывать информацию с применением информационных технологий, во-вторых, с появлением новых специальностей, образованных на стыке естественнонаучных и гуманитарных дисциплин (математическая лингвистика, квантитативная лингвистика др.). Учитывая данные условия, требования к уровню подготовки студентов гуманитарного профиля, способных решать профессиональные задачи с применением информационных технологий, возрастают.
Процесс информатизации общества выдвигает требования по информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист гуманитарного профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.
Во ФГОС ВО 3+ информационная компетенция студентов гуманитарного профиля определяется, как способность решать стандартные задачи профессиональной направленности на основе информационной культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и с учетом основных требований информационной безопасности.
Изучение теории вопроса показало, что общие вопросы информатизации науки и обучения нашли отражение в трудах А.И. Берга, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, А.Л. Семенова и др.
Ряд исследований посвящен проблемам отбора и структурирования содержания в области информационных технологий на уровне высшего профессионального образования (С.И. Архангельский, Т.В. Добудько, Н.Х. Насырова и др.). Научные исследования отечественных и зарубежных ученых последних лет (С.Г. Воровщиков, А.Н. Дахин, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, Дж. Равен, А.В. Хуторской) посвящены разработке методологии компетентностного подхода, в которой информационная компетенция выделяется как «ключевая».
Информационная компетенция предполагает формирование совокупности личностных качеств студентов, определенного стиля мышления, умений грамотной работы с информацией, навыков информационной деятельности по использованию информационных технологий для решения учебных, исследовательских и профессиональных задач.
В связи с этим в системе высшего образования существенно возрастает актуальность задачи формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля средствами информационных технологий.
Развитие и внедрение информационных технологий в образовательную практику ведёт к обновлению информационной среды любой предметной деятельности, что требует переосмысления целей, содержания, форм и методов подготовки студентов гуманитарного профиля на отвечающем требованиям времени, уровне.
Таким образом, выявлены противоречия между:
- возможностями информационных технологий в подготовке студентов гуманитарного профиля, способных к эффективному информационному взаимодействию, и отсутствием системных знаний и недостаточной мотивацией студентов гуманитарного профиля по использованию информационных технологий в учебной и исследовательской деятельности;
- необходимостью применения информационных технологий для формирования у студентов информационной компетенции и недостаточной разработанностью учебно-методического обеспечения по использованию информационных технологий в учебной и исследовательской деятельности.
Выявленные противоречия обусловили научную задачу исследования, суть которой заключается в необходимости разработки учебно-методического обеспечения формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Цель исследования: обосновать необходимость и разработать учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Объект исследования: формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.
Предмет исследования: использование информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.
Гипотеза исследования: использование информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля будет эффективным, если:
- проанализированы содержание и структура понятия «информационная компетенция студентов гуманитарного профиля»;
- осуществлены отбор и структурирование содержания курса «Информационные технологии», обеспечивающие его целостность и эффективность обучения студентов гуманитарного профиля;
- разработано учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования предстояло решить следующие задачи:
1) уточнить содержание и структуру понятия «информационная компетенция студентов гуманитарного профиля»;
2) выделить основную цель, осуществить отбор и структурирование содержания курса «Информационные технологии», направленного на формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля;
3) разработать и экспериментально проверить учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения философии и методологии образования (Г.Ф. Гегель, И.Г. Гердер, А.М. Новиков); положения компетентностого подхода (В.И. Байденко, С.Г. Воровщиков, Э.Ф. Зеер, Дж. Равен, А.В. Хуторской и др.); идеи значимости информационной компетенции для профессионального становления специалистов (А.В. Войнов, Н.А. Войнова, О.Б. Зайцева, Л.П. Захарова, И.А. Зимняя, Н.Г. Инютин, Н.П. Табачук, Е.Э. Турутина, A.B. Хуторской, и др.); работы в области теории и методики обучения информатике и информационным технологиям (В.Л. Акимова, Н.М. Арсентьева, Н.В. Герова, А.В. Денисов, Т.В. Добудько, О.Л. Жук, Г.И. Кирилова, В.С. Леднев, Н.Х. Насырова, Г.П. Несговорова, С.В. Симонович, С.Н. Сиренко, А.Н. Степанов, А.Т. Хроленко и др.); а также требования ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретические -
классификация, обобщение, сравнение, анализ педагогической, научно-технической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические - педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент; математико-статистические методы обработки и интерпретации результатов эксперимента.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
педагогической практике. Осуществлялась разработка гипотезы, постановка цели и задач исследования.
На втором этапе проводилась работа по теоретическому обоснованию использования информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе освоения ими курса «Информационные технологии». Проверялась и уточнялась гипотеза исследования.
На третьем этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по проверке разработанного учебно-методического обеспечения формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий. Осуществлялся анализ и интерпретация результатов исследования.
Экспериментальная база исследования: Институт филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Уточнена и обоснована структура и содержание понятия информационной компетенции студентов гуманитарного профиля, понимаемой как совокупность развивающихся личностных качеств (умение оперативного поиска и использования полученной информации, познавательная активность, эмоционально-ценностное отношение к информации, коммуникативные способности), системы знаний, умений, опыта информационной деятельности, характеризующих его способность и готовность к профессиональной деятельности с применением информационных технологий. Структурно она состоит из ценностномотивационного (готовность студента к самостоятельной деятельности по овладению информационными технологиями; наличие потребности в развитии информационной компетенции; понимание значимости развития собственного уровня информационной компетенции; эмоциональноценностное отношение к информации), когнитивного (знание и понимание информации и информационных процессов, знание об информационных технологиях и понимание способов их использования для решения учебных и исследовательских задач), профессионально-деятельностного (способность применять информацию, владение методами и способами поиска и др.; применение информационных технологий для работы с информацией в процессе профессиональной деятельности) и коммуникативного (способность гибкого и конструктивного ведения диалога различных типов, представление об этике и такте компьютерной коммуникации и др.) компонентов.
2. Выделена основная цель, объединяющая изучение прикладных аспектов курса «Информационные технологии» для решения учебных и исследовательских задач, направленная на формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля; осуществлены отбор и структурирование содержания курса, обеспечивающие его целостность и эффективность обучения студентов гуманитарного профиля.
3. Разработано и обосновано учебно-методическое обеспечение процесса формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий (электронный образовательный ресурс «Лабораторные работы по ИТ», комплекс тестовых заданий, реализованных в онлайн конструкторе тестов Online Test Pad).
4. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что внесен вклад в разработку научно-педагогических основ использования информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля. Полученные результаты исследования обогащают теоретические положения профессиональной подготовки студентов гуманитарного профиля и могут быть использованы в разработке проблем обучения студентов непрофильным дисциплинам, позволяя осуществлять контроль над последовательным формированием информационной компетенции студентов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем разработано и экспериментально проверено учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий. Разработанное учебно-методическое обеспечение (электронный образовательный ресурс «Лабораторные работы по ИТ», комплекс тестовых заданий для текущего и итогового контроля, реализованных в онлайн конструкторе тестов Online Test Pad) может быть использовано для совершенствования процесса обучения информационным технологиям студентов гуманитарного профиля, а также при разработке, корректировке и модернизации учебных образовательных программ по ряду смежных дисциплин.
Достоверность проведенного исследования, полученных результатов и выводов обеспечена теоретическими разработками в области педагогики и методики обучения информационным технологиям, рациональным сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его цели и задачам; количественным и качественным анализом результатов проведенного опытно-экспериментального исследования.
На защиту выносятся:
1. Структура и содержание информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.
2. Учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Апробация исследования Обсуждение основных положений диссертационного исследования, а также хода экспериментальной работы и результатов исследования проводились на международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий (г. Белгород, 2016 г.), итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (2016, 2017 гг.), международной научно-практической конференции «Новейшие тенденции в науке и образовании» (г. Сочи, 2017 г.), методических семинарах кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Казанского (Приволжского) федерального университета.
Внедрение результатов исследования осуществлялось в процессе проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии», организации и проведении опытно-экспериментальной работы в Институте филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающей 43 источника, и 3 приложений. Текст диссертации иллюстрирован 2 таблицами, 43 рисунками. Объем диссертации 86 страниц.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, её актуальность, определяются объект, предмет, методы исследования, цель и гипотеза исследования, задачи исследования, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе - «Теоретические основы формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе обучения информационным технологиям» были проанализированы содержание и структура понятия «информационная компетенция студентов гуманитарного профиля», уточнены содержание и структура информационной компетенции студентов гуманитарного профиля, выделена основная цель, осуществлен отбор и структурирование содержание курса «Информационные технологии», направленного на формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.
Во второй главе - «Опытно-экспериментальная работа по использованию информационных технологий в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля» представлено учебно-методическое обеспечение формирования информационной компетенции студентов с использованием информационных технологий, а так же результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности разработанного учебно-методического обеспечения.
В заключении подведены итоги исследования, свидетельствующие о результативности выполнения поставленных задач.
В приложении содержатся учебно-методические и тестирующие материалы, апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изменения, которые происходят в сфере профессионального образования, должны быть ориентированы на подготовку квалифицированных специалистов, готовых к жизни и профессиональной деятельности в условиях информационного высокотехнологичного общества, формирование у них совершенно новых, необходимых для этих условий, личных качеств и навыков, востребованные обществом профессиональные компетенции.
Настоящее исследование было направлено на разработку и апробацию учебно-методического обеспечения формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий.
Теоретический анализ проблем формирования информационной компетенции позволил сформулировать несколько выводов:
- формулировка запланированных результатов обучения и их представление в виде компетенций, повышение качества образования диктуют необходимость реализации компетентностного подхода;
- компетентностный подход подразумевает использование понятий «компетенция» и «компетентность». В законе об образовании компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности»;
- понятие «информационная компетенция» пока еще не устоялось в научно-педагогической литературе, хотя попытки дать его определение можно встретить в различных источниках, причем чаще в работах учителей- практиков;
- в ФГОС ВО 3+ информационная компетенция студентов гуманитарного профиля определяется, как способность решать стандартные задачи профессиональной направленности на основе информационной культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. На основе анализа имеющихся в научной и методической литературе характеристик в представленном исследовании уточнено понятие «информационная компетенция студента гуманитарного профиля», которая определена как совокупность развивающихся личностных качеств, системы знаний, умений, опыта информационной деятельности, характеризующих его способность и готовность к профессиональной деятельности с применением информационных технологий.
- были выделены четыре компонента информационной компетенции: ценностно-мотивационный (готовность студента к самостоятельной деятельности по овладению информационными технологиями; наличие потребности в развитии информационной компетенции; понимание значимости развития собственного уровня информационной компетенции; эмоционально-ценностное отношение к информации), когнитивный (знание и понимание информации и информационных процессов, знание об информационных технологиях и понимание способов их использования для решения учебных и исследовательских задач), профессионально-деятельностный (способность применять информацию, владение методами и способами поиска и др.; применение информационных технологий для работы с информацией в процессе профессиональной деятельности), коммуникативный (способность гибкого и конструктивного ведения диалога различных типов, представление об этике и такте компьютерной коммуникации и др.).
- компетентностный подход в образовании является важным педагогическим условием формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля и предполагает, помимо прочего, что способы и средства работы с информационными ресурсами не должны сообщаться в готовом виде, а должны задаваться в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и способ работы.
В исследовании особое внимание уделено выделению основной цели, объединяющей изучение прикладных аспектов курса «Информационные технологии», которые могут быть рассмотрены при решении студентами учебных и исследовательских задач. Основная цель позволит обеспечить целостность изучаемого курса, состоящего из разных тем, обусловленных его прикладными аспектами, и получить требуемый образовательный результат у студентов гуманитарного профиля.
Осуществлены отбор и структурирование содержания курса «Информационные технологии», направленного на освоение студентами гуманитарного профиля навыков работы с файловой системой компьютера, офисными приложениями (MS Word, MS Excel, MS Power Point), поисковыми системами для решения учебных и исследовательских задач. Так, в работе представлены образцы заданий по оформлению текстовых документов сложной структуры, обработке и представлению числовых данных с помощью электронных таблиц, проектированию кроссвордов в программе создания презентаций.
Автором рассмотрена технология внедрения и связывания объектов OLE, применение которой направлено на обмен данными между различными приложениями. Использование инструментов данной технологии способствует развитию информационной компетенции студентов гуманитарного профиля, так как позволяет объединить ряд объектов, созданных в разных приложениях - текстовом процессоре, табличном процессоре, презентационной программе.
Разработано и экспериментально проверено учебно-методическое обеспечение (комплекс лабораторных и тестовых заданий) формирования информационной компетенции студентов гуманитарного профиля с использованием информационных технологий. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 2015-2017 гг. со студентами первого курса, осваивающих дисциплину «Информационные технологии». Мониторинг результатов успеваемости студентов осуществлялся на основе бально-рейтинговой системы. Полученные результаты позволяют судить о положительной динамике обучения студентов гуманитарного профиля в рамках курса «Информационные технологии», направленного на формирование информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.
Также была проведена диагностика уровня сформированности ценностно-мотивационного компонента информационной компетенции у студентов первого курса гуманитарного профиля до начала и после изучения курса «Информационные технологии» по методике направленности учебной мотивации, предложенной Т.Д. Дубовицкой.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанного учебно-методического обеспечения и подтверждают гипотезу исследования о том, что использование информационных технологий является эффективным в формировании информационной компетенции студентов гуманитарного профиля.



1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - 608с.
2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. М.: Высшая школа, 1988. 150 с.
3. Астахова Л. В. Понятие информационной компетенции: когнитивный подход // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образование. Педагогические науки. - 2013. Т. 5.- № 4. - С. 10-16.
4. Бенькович, Т.М., Чепуренко, Г.П. Рейтинговая система: Выбор информационно-критериального ядра / Т.М. Бенькович // Школьные технологии, № 6, 2012. С. 224-228.
5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Н.М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2001. - 201с.
6. Войнова Н.А., Войнов А.В. Особенности формирования информационной компетентности студентов вуза // Инновации в образовании. 2004. № 4. С. 111-118.
7. Вотякова Л. Р. Автореферат диссертации Развитие профессионально-информационной компетенции студентов — будущих педагогов: автореф. дис. канд.пед. наук/Л. Р. Вотякова. Казань, 2010.- 22 с.
8. Г адамер Х. Г. Истина и метод: основы филос. Г ерменевтики / пер. с нем.; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. - М. : Прогресс, 1988. - 704 с.
9. Гегель Г. Философия духа // Энциклопедия философских наук. Т. 3. М.: Мысль, 1977. 471 с.
10. Гребенюк О.С. Теории обучения. / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребунюк. - М., 2013. - 406 с.
11. Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара: Изд-во СамГТТУ, 1999. 340 с.
12. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С. 42-45.
13. Жук О.Л., Сиренко С.Н., Колесников А.В. Формирование общепрофессиональных компетенций студентов-гуманитариев в процессе изучения информационных технологий на основе междисциплинарной интеграции // Информатизация образования - 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2014г. / редкол.: В.В. Казаченок (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2014. С. 170-176.
14. Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности
будущих учителей средствами инновационных технологий: автореф.
дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2002. 19 с.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 314с.
16. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416с.
17. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В. Ипполитова// General and Professional Education. - 2012. - №1. - с.8-14.
18. Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: дис. ... докт. пед. наук. Барнаул, 2005. 427 с.
19. Ковтун Е.Н. Способы оценки уровня сформированности компетенций / Е.Н. Ковтун//Доклад на семинаре «Совершенствование компетентностного подхода в НИУ СГУ», Санкт-Петербург - Пушкин. - Учебный центр подготовки руководителей, 10-11 июня 2014.
20. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь /
А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2013. - 176с.
83
21. Ложакова Е.А. Педагогические условия и принципы обеспечения эффективности процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатике [Электронный ресурс]/ Ложакова Е.А. - Режим доступа: http://imp.rudn.ru/vestnik/2011/2011 3/6.pdf (Дата обращения: 02.04.2017).
22. Лукоянова М.А. Дидактическое обеспечение формирования базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.пед.н. г. Казань, 2012. - 40с.
23. Лукьянова А.В. Модель формирования информационной компетентности учащихся при обучении физике в основной школе [Текст]/ А.В. Лукьянова// Ярославский педагогический вестник. - 2014. -№3 - с.26-30.
24. Марченко А.Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе / А.Л.Марченко. - М.: МАТИ, 2011. - 272с.
25. Могилев А.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 304с.
26. Насырова Н.Х. Проектирование подготовки студентов гуманитарных факультетов классического университета по информатике: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2000. 17 с.
27. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №2. - С.98-102
28. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях [Текст] / Д.А. Новиков. - М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.
29. Новиков, А.М. Постиндустриальное образование [Текст] / А.М. Новиков. - М.: Издательство «Эгвес», 2008. - 136 с.
30. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05
84
Филология (уровень бакалавриата) от 7.08.2014 г. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.edu.ru/db/mo/Data/d 14/m947.pdf (Дата
обращения: 26.03.2017).
31. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова и др. - М.: Дрофа, 2011. -360с.
32. Сидоров С.В. Образование как ценность, процесс и результат [Электронный ресурс] / С.В. Сидоров// Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/publ/20-1-0-224
33. Стебеняева Т. В., Ларина Т. С., Юрятина Н. Н. Новая технология разработки электронных образовательных ресурсов как фактор информатизации сферы образования // Новые педагогические технологии. -
2014. - №17. - С. 159-165.
34. Степанов А.Н., Информатика для студентов гуманитарных специальностей, 3-е изд. / А. Н. Степанов. - СПб.: Питер, 2002. - 608 с.: ил.
35. Табачук Н.П. Развитие информационной компетенции студентов в образовательном процессе гуманитарного вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2009. 17 с.
36. Тишкова И.В. Сущность и содержание понятий «компетенция», «информационная компетенция» в контексте государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» // Поволжский педагогический поиск. - 2015. - С.44-47.
37. Турбовской Я.С. Взаимодействие педагогической науки и практики: диагностический аспект. М., 1993. 194 с.
38. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
39. Философский энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Е.Ф. Губского, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 576с.
40. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс]/ А.В. Хуторской - Режим 
доступа: http://www.eidos.ru/joumal/2005/1212.htm (Дата обращения:
01.04.2017) .
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eidos.ru/ioumal/2002/0423.htm (Дата обращения:
29.03.2017) .
42. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М., 1998.
43. Microsoft Office. Состав, назначение, приложения [Электронный ресурс]
http: //www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=483
05.04.2017) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ