ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ В РФ - ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
|
Введение 3
Глава I. Инфраструктура Российской Федерации и её роль в процессах социально - экономического развития 8
§1.1 Показатели развития, элементы, функции инфраструктуры и её обеспеченность 8
§1.2 Государственное регулирование и планирование развития
инфраструктуры в Российской Федерации 25
Глава II. Инфраструктура в Северо - Западном федеральном округе
Российской Федерации 31
§2.1 Анализ состояния инфраструктуры в Северо - Западном
федеральном округе Российской Федерации 31
§2.2 Органы государственной власти и государственного контроля, осуществляющие контроль за развитием инфраструктуры региона, обеспеченностью и безопасностью в сфере транспорта 39
Глава III. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры Северо - Западного федерального округа Российской Федерации 53
§3.1 Направления развития инфраструктуры Северо - Западного
федерального округа Российской Федерации 53
§3.2 Предложения по развитию инфраструктуры в Северо - Западном
федеральном округе Российской Федерации 61
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложение 81
Глава I. Инфраструктура Российской Федерации и её роль в процессах социально - экономического развития 8
§1.1 Показатели развития, элементы, функции инфраструктуры и её обеспеченность 8
§1.2 Государственное регулирование и планирование развития
инфраструктуры в Российской Федерации 25
Глава II. Инфраструктура в Северо - Западном федеральном округе
Российской Федерации 31
§2.1 Анализ состояния инфраструктуры в Северо - Западном
федеральном округе Российской Федерации 31
§2.2 Органы государственной власти и государственного контроля, осуществляющие контроль за развитием инфраструктуры региона, обеспеченностью и безопасностью в сфере транспорта 39
Глава III. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры Северо - Западного федерального округа Российской Федерации 53
§3.1 Направления развития инфраструктуры Северо - Западного
федерального округа Российской Федерации 53
§3.2 Предложения по развитию инфраструктуры в Северо - Западном
федеральном округе Российской Федерации 61
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложение 81
Современный рынок институционально организован, подтверждение данного факта содержится в концепциях всех экономических школ и направлений. Для российской экономики решающую роль в обеспечении экономического роста отводят таким факторам, как институты, инфраструктура, информация и инновации. Именно они способствуют развитию инноваций в сфере экономики и радикальному повышению её эффективности. Однако вопросы институциональной организации экономического пространства в контексте особенностей реализации институтов на локальном уровне представляются недостаточно исследованными. Это касается информационной асимметрии рынков, институциональных рисков и неопределенности институциональной среды, состояние которых во много определяются эффективностью работы институтов на уровне регионального и муниципального управления.
Мировая экономика переживает сложный этап своего развития. Особенностью нового финансового кризиса является то, что проблемы пришли с рынков Европы и США, которые до последнего времени признавались наиболее стабильными. Условия, в которых оказалась российская экономика, на сегодняшний день остаются весьма сложными. Это связано с санкциями, ограничениями в доступе к капиталу и технологиям, другими мотивированными действиями в политической сфере, нестабильностью на сырьевых рынках. Поэтому наиболее верным решением в период такого кризиса является эффективное развитие внутренних институтов российской экономики, стабилизация и поддержание объектов инфраструктуры, выравнивание показателей различных инфраструктур рынка, активная инновационная и финансовая поддержка не только государственного, но и частного сектора экономики.
Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное
перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В 2015 году Правительство России начало активную поддержку развития и обновления федеральной и региональной инфраструктуры. В частности, было положено начало строительству новой газотранспортной инфраструктуры с целью её расширения и глобализации рынка российского газа, в частности, магистрального газопровода «Сила Сибири». Его строительство позволило сформировать дополнительные рынки сбыта российского газа в Азиато-Тихоокеанском регионе.
В Отчете Правительства России о результатах работы в 2015 году был также поднят вопрос о государственной поддержке и инвестициях частному бизнесу, который создает и обновляет объекты общественной инфраструктуры - транспорт, частные клиники, школы, детские сады и так далее.
Сохранение и обновление проектов развития инфраструктуры создаст возможности привлечения инвестиций в экономику, строительство недвижимости, социальных объектов, промышленных предприятий. Если отсутствует необходимая инфраструктура, все остальное реализовать крайне сложно.
Актуальность. Россия постепенно осуществляет переход на интенсивное развитие отраслей экономики, основной курс взят на улучшение внутренних показателей и составляющих территориального экономического развития России. Процессы поддержания устойчивого социально - экономического положения в России и её регионах требуют всестороннего анализа, осуществление которого возможно с помощью проведения регулярного мониторинга и подведения на его основании определенных итогов. По оценкам специалистов, одним из наиболее острых в российской экономике становится вопрос выравнивания показателей развития между различными субъектами Российской Федерации.
Правительством России также взят курс на новую модель развития макрорегионов через создание механизма государственной
инфраструктурной поддержки, который уже успешно используется в программе развития Дальнего Востока.
В настоящее время в принимаемых концепциях развития различных субъектов и федеральных округов России на период до 2020 года немалое место уделяют именно задачам повышения инфраструктурной обеспеченности, создания и приведения к актуальному современной экономике состоянию инфраструктурных объектов, механизму привлечения в эту сферу инвестиций.
Однако остаются нерешенными и требующими повышенного внимания государства и вопросы государственного и муниципального управления, контроля и надзора за инфраструктурной обеспеченностью, в частности, отсутствует четкое разделение компетенции органов, осуществляющих контроль в этой сфере; проводимые проверки и закрепляемая законодательством ответственность не создают возможность сокращения нарушений субъектами предпринимательства правил, норм и требований к объектам инфраструктуры, их функционированию и безопасности.
Цель дипломной работы - изучение состояния инфраструктуры России и анализ системы управления инфраструктурной обеспеченности.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть подходы к определению инфраструктуры;
- определить структуру, функции и место инфраструктуры в системе экономики государства;
- установить нормативно - правовую базу и пределы государственного и муниципального регулирования в сфере инфраструктурной обеспеченности России;
- провести анализ системы органов государственной власти, которые осуществляют контроль и надзор за инфраструктурной обеспеченностью регионов и их взаимодействие;
- выявить проблемы регулирования инфраструктуры на примере органов государственной власти, которые осуществляют контроль за транспортной безопасностью и инфраструктурной обеспеченностью Северо - Западного федерального округа;
- выявить проблемы инфраструктурной обеспеченности Северо - Западного федерального округа и обозначить приоритетные пути развития в сфере транспортной обеспеченности округа.
На сегодняшний день проблема государственного и муниципального регулирования и контроля за инфраструктурной обеспеченностью является недостаточно разработанной. Разработки проблемы в социально - экономическом аспекте рассматриваются в работах Важенина С. Г., Грицуновой С. В., Кислякова Г. В., Кисляковой Н. А., Кокина А. Н., Кочеткова А. А., Носовой С. С., Сухарева О. С., Ховарда К. и др.
Региональное развитие инфраструктуры исследуется в работах Ахтариевой Л. Г., Белухина В. В., Богданова А. В., Гриневич Ю. А., Кушлина В. И., Морозовой Г. А., Орешина В. П., Сусловой Ю. У., Тихонова В. Ф., Шишова С. С. и др.
Вопросам транспортной инфраструктуры посвящены работы Баранского Н. В., Кудрявцева А. М., Лаппо Г., Ломоносова М. В., Максимова А. Б., Пезенти О. А., Рудневой Л. Н., Смита А., Соколова В. А., Щербанина Ю. Н. и других. Однако вопросы государственного контроля за инфраструктурной обеспеченностью характеризуются как недостаточно разработанные.
Предметом исследования является инфраструктурная обеспеченность в сфере транспорта, процесс осуществления государственного управления в области транспортной безопасности на уровне федерального округа.
Объектом исследования является Северо - Западный Федеральный округ Российской Федерации.
Информационная база исследования включает в себя законодательство Российской Федерации и нормативные акты Северо - Западного федерального округа, нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, научные труды и учебники, монографии, материалы периодических изданий, данные Федеральной службы статистики Российской Федерации и другие статистические данные.
Теоретико-методологическими основами исследования являются анализ проблем управления в сфере инфраструктурной обеспеченности; сравнительный метод для оценки развития инфраструктуры регионов, а также оценки общего состояния инфраструктурной обеспеченности в Российской Федерации; системный подход к изучению развития инфраструктуры в рамках регионального развития экономики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения при преобразовании системы органов государственного и муниципального регулирования экономики результатов проведенного в работе исследования с учетом выявленных проблем и изложенных рекомендаций по их разрешению.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Мировая экономика переживает сложный этап своего развития. Особенностью нового финансового кризиса является то, что проблемы пришли с рынков Европы и США, которые до последнего времени признавались наиболее стабильными. Условия, в которых оказалась российская экономика, на сегодняшний день остаются весьма сложными. Это связано с санкциями, ограничениями в доступе к капиталу и технологиям, другими мотивированными действиями в политической сфере, нестабильностью на сырьевых рынках. Поэтому наиболее верным решением в период такого кризиса является эффективное развитие внутренних институтов российской экономики, стабилизация и поддержание объектов инфраструктуры, выравнивание показателей различных инфраструктур рынка, активная инновационная и финансовая поддержка не только государственного, но и частного сектора экономики.
Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное
перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В 2015 году Правительство России начало активную поддержку развития и обновления федеральной и региональной инфраструктуры. В частности, было положено начало строительству новой газотранспортной инфраструктуры с целью её расширения и глобализации рынка российского газа, в частности, магистрального газопровода «Сила Сибири». Его строительство позволило сформировать дополнительные рынки сбыта российского газа в Азиато-Тихоокеанском регионе.
В Отчете Правительства России о результатах работы в 2015 году был также поднят вопрос о государственной поддержке и инвестициях частному бизнесу, который создает и обновляет объекты общественной инфраструктуры - транспорт, частные клиники, школы, детские сады и так далее.
Сохранение и обновление проектов развития инфраструктуры создаст возможности привлечения инвестиций в экономику, строительство недвижимости, социальных объектов, промышленных предприятий. Если отсутствует необходимая инфраструктура, все остальное реализовать крайне сложно.
Актуальность. Россия постепенно осуществляет переход на интенсивное развитие отраслей экономики, основной курс взят на улучшение внутренних показателей и составляющих территориального экономического развития России. Процессы поддержания устойчивого социально - экономического положения в России и её регионах требуют всестороннего анализа, осуществление которого возможно с помощью проведения регулярного мониторинга и подведения на его основании определенных итогов. По оценкам специалистов, одним из наиболее острых в российской экономике становится вопрос выравнивания показателей развития между различными субъектами Российской Федерации.
Правительством России также взят курс на новую модель развития макрорегионов через создание механизма государственной
инфраструктурной поддержки, который уже успешно используется в программе развития Дальнего Востока.
В настоящее время в принимаемых концепциях развития различных субъектов и федеральных округов России на период до 2020 года немалое место уделяют именно задачам повышения инфраструктурной обеспеченности, создания и приведения к актуальному современной экономике состоянию инфраструктурных объектов, механизму привлечения в эту сферу инвестиций.
Однако остаются нерешенными и требующими повышенного внимания государства и вопросы государственного и муниципального управления, контроля и надзора за инфраструктурной обеспеченностью, в частности, отсутствует четкое разделение компетенции органов, осуществляющих контроль в этой сфере; проводимые проверки и закрепляемая законодательством ответственность не создают возможность сокращения нарушений субъектами предпринимательства правил, норм и требований к объектам инфраструктуры, их функционированию и безопасности.
Цель дипломной работы - изучение состояния инфраструктуры России и анализ системы управления инфраструктурной обеспеченности.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть подходы к определению инфраструктуры;
- определить структуру, функции и место инфраструктуры в системе экономики государства;
- установить нормативно - правовую базу и пределы государственного и муниципального регулирования в сфере инфраструктурной обеспеченности России;
- провести анализ системы органов государственной власти, которые осуществляют контроль и надзор за инфраструктурной обеспеченностью регионов и их взаимодействие;
- выявить проблемы регулирования инфраструктуры на примере органов государственной власти, которые осуществляют контроль за транспортной безопасностью и инфраструктурной обеспеченностью Северо - Западного федерального округа;
- выявить проблемы инфраструктурной обеспеченности Северо - Западного федерального округа и обозначить приоритетные пути развития в сфере транспортной обеспеченности округа.
На сегодняшний день проблема государственного и муниципального регулирования и контроля за инфраструктурной обеспеченностью является недостаточно разработанной. Разработки проблемы в социально - экономическом аспекте рассматриваются в работах Важенина С. Г., Грицуновой С. В., Кислякова Г. В., Кисляковой Н. А., Кокина А. Н., Кочеткова А. А., Носовой С. С., Сухарева О. С., Ховарда К. и др.
Региональное развитие инфраструктуры исследуется в работах Ахтариевой Л. Г., Белухина В. В., Богданова А. В., Гриневич Ю. А., Кушлина В. И., Морозовой Г. А., Орешина В. П., Сусловой Ю. У., Тихонова В. Ф., Шишова С. С. и др.
Вопросам транспортной инфраструктуры посвящены работы Баранского Н. В., Кудрявцева А. М., Лаппо Г., Ломоносова М. В., Максимова А. Б., Пезенти О. А., Рудневой Л. Н., Смита А., Соколова В. А., Щербанина Ю. Н. и других. Однако вопросы государственного контроля за инфраструктурной обеспеченностью характеризуются как недостаточно разработанные.
Предметом исследования является инфраструктурная обеспеченность в сфере транспорта, процесс осуществления государственного управления в области транспортной безопасности на уровне федерального округа.
Объектом исследования является Северо - Западный Федеральный округ Российской Федерации.
Информационная база исследования включает в себя законодательство Российской Федерации и нормативные акты Северо - Западного федерального округа, нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, научные труды и учебники, монографии, материалы периодических изданий, данные Федеральной службы статистики Российской Федерации и другие статистические данные.
Теоретико-методологическими основами исследования являются анализ проблем управления в сфере инфраструктурной обеспеченности; сравнительный метод для оценки развития инфраструктуры регионов, а также оценки общего состояния инфраструктурной обеспеченности в Российской Федерации; системный подход к изучению развития инфраструктуры в рамках регионального развития экономики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения при преобразовании системы органов государственного и муниципального регулирования экономики результатов проведенного в работе исследования с учетом выявленных проблем и изложенных рекомендаций по их разрешению.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Северо-Западный федеральный округ в стратегической перспективе рассматривается как одно из ведущих внутритерриториальных образований, которому отводится ведущая роль в народном хозяйстве Российской Федерации наряду с Центральным Поволжским федеральными округами, задача развития и укрепления его инфраструктурной обеспеченности призвана увеличить и вклад округа в экономическое и социальное развитие страны. При сохранении своей роли как внешнеэкономического форпоста страны Северо-Западный федеральный округ Российской Федерации будет развиваться по пути диверсификации экономики, её модернизации и внедрения инновационных технологий.
В то же время обозначаются существенные проблемы и угрозы стабильного развития округа, которые потребуют неотложного решения. Речь идет о необходимости перелома в демографическом развитии, модернизации сельского хозяйства, решении судьбы моногородов, коренном совершенствовании автомобильных дорог внутриобластного и местного значения, преодолении противоречия между географией размещения экономической активности и сложившимся расселением населения.
Выполнение плана стратегического развития округа позволит выйти Северо - Западному федеральному округу Российской Федерации на уровень максимально эффективного использования имеющейся и создаваемой транспортной инфраструктуры и достижения лучших показателей экономической эффективности и экономического роста всех отраслей рыночной экономики, как самого округа, так и Российской Федерации в целом.
Что касается контроля и надзора за состоянием инфраструктурной обеспеченности округа, отдельных органов государственного управления, которые бы осуществляли контроль исключительно в сфере инфраструктурной обеспеченности, в настоящее время не выделено в системе государственных органов контроля и надзора. Их наличие обеспечило бы не только выравнивание уровня развития и технического состояния различных элементов, но и возможность постоянного мониторинга инфраструктурных элементов, проверки соблюдения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими соответствующие элементы.
Автором предлагается создание федерального государственного органа контроля и надзора за развитием и обеспечением инфраструктуры в России с образованием в субъектах Российской Федерации соответствующих территориальных подразделений. Структура такого органа должна состоять из отделов по контролю и надзору за каждым из основных элементов инфраструктуры.
Создание такого органа позволило бы четко определить структуру, подотчетность и систему функционирования таких органов контроля и надзора.
Помимо прочего, поскольку в настоящий момент полномочия по контролю и надзору за инфраструктурной обеспеченностью принадлежат большинству органов государственной власти, в научной литературе нет единого подхода к классификации этих органов. В основном, данный вопрос рассматривается лишь в контексте необходимости децентрализации контроля и обеспечения возможности финансирования таких мероприятий как из средств бюджета, так и с помощью частных инвестиций. Таким образом, выделение данных органов позволяет говорить и о теоретической значимости такого нововведения.
Финансирование контрольно-надзорных мероприятий осуществляется исключительно за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов, откуда следует, что нет заинтересованности предприятий в самостоятельном контроле. Количество возбуждаемых дел об административных правонарушениях, наоборот, свидетельствуют о частом пренебрежении установленным правилам и требованиям к транспортной безопасности, что влечет за собой угрозу безопасности населения при использовании транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Необходимо предусмотреть возможность самостоятельной инициации и проведения выездных проверок сотрудниками Ространснадзора, поскольку проведение преимущественно документарных проверок не исключает упущение выявления реального состояния транспортной безопасности на предприятиях, действительного соблюдение норм, правил и требований к объектам транспортной инфраструктуры.
По итогам реализации Стратегии развития Северо - Западного федерального округа Российской Федерации на завершающем этапе должна быть произведена оценка ресурсного обеспечения и его сбалансированности по регионам, входящим в состав округа. Особое внимание должно быть уделено проработке вопросов международного и межрегионального взаимодействия в процессе реализации намеченных в Стратегии целей и задач, а также вопросов финансирования и контроля расходования бюджетных средств и межбюджетных трансфертов.
Помимо прочего, изменения в инфраструктуре округа и социально-экономических процессах, обеспечивающих реализацию задач по улучшению инфраструктуры округа, потребуют и более тщательной проработки структуры органов государственного управления и контроля, их взаимодействия и своевременного реагирования на правонарушения и несоблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов РФ, муниципальных образований субъектами, задействованными в каждом из этапов улучшения состояния инфраструктуры округа. В этой связи целесообразно рассмотреть различные варианты формирования специализированного органа государственного управления реализацией Стратегии развития Северо - Западного федерального округа Российской Федерации, в том числе путем наделения дополнительными функциями и корректировкой конкурирующей компетенции существующих органов государственного управления и контроля.
Таким образом, главное назначение социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации состоит в том, чтобы определить перспективные направления использования потенциала сотрудничества субъектов Российской Федерации и потенциала округа, как важного звена государственного и регионального управления для решения ключевых проблем и стратегических задач в сфере экономики, социального развития и демографической политики, улучшения среды проживания, совершенствования природоохранной деятельности. В их числе задачи, решаемые на уровне субъектов, задачи общерегионального значения, задачи уровня государства, и, наконец, задачи международного уровня, связанные с интеграцией Российской Федерации в мировую экономику как достойного конкурента ведущим странам мира.
В то же время обозначаются существенные проблемы и угрозы стабильного развития округа, которые потребуют неотложного решения. Речь идет о необходимости перелома в демографическом развитии, модернизации сельского хозяйства, решении судьбы моногородов, коренном совершенствовании автомобильных дорог внутриобластного и местного значения, преодолении противоречия между географией размещения экономической активности и сложившимся расселением населения.
Выполнение плана стратегического развития округа позволит выйти Северо - Западному федеральному округу Российской Федерации на уровень максимально эффективного использования имеющейся и создаваемой транспортной инфраструктуры и достижения лучших показателей экономической эффективности и экономического роста всех отраслей рыночной экономики, как самого округа, так и Российской Федерации в целом.
Что касается контроля и надзора за состоянием инфраструктурной обеспеченности округа, отдельных органов государственного управления, которые бы осуществляли контроль исключительно в сфере инфраструктурной обеспеченности, в настоящее время не выделено в системе государственных органов контроля и надзора. Их наличие обеспечило бы не только выравнивание уровня развития и технического состояния различных элементов, но и возможность постоянного мониторинга инфраструктурных элементов, проверки соблюдения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими соответствующие элементы.
Автором предлагается создание федерального государственного органа контроля и надзора за развитием и обеспечением инфраструктуры в России с образованием в субъектах Российской Федерации соответствующих территориальных подразделений. Структура такого органа должна состоять из отделов по контролю и надзору за каждым из основных элементов инфраструктуры.
Создание такого органа позволило бы четко определить структуру, подотчетность и систему функционирования таких органов контроля и надзора.
Помимо прочего, поскольку в настоящий момент полномочия по контролю и надзору за инфраструктурной обеспеченностью принадлежат большинству органов государственной власти, в научной литературе нет единого подхода к классификации этих органов. В основном, данный вопрос рассматривается лишь в контексте необходимости децентрализации контроля и обеспечения возможности финансирования таких мероприятий как из средств бюджета, так и с помощью частных инвестиций. Таким образом, выделение данных органов позволяет говорить и о теоретической значимости такого нововведения.
Финансирование контрольно-надзорных мероприятий осуществляется исключительно за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов, откуда следует, что нет заинтересованности предприятий в самостоятельном контроле. Количество возбуждаемых дел об административных правонарушениях, наоборот, свидетельствуют о частом пренебрежении установленным правилам и требованиям к транспортной безопасности, что влечет за собой угрозу безопасности населения при использовании транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Необходимо предусмотреть возможность самостоятельной инициации и проведения выездных проверок сотрудниками Ространснадзора, поскольку проведение преимущественно документарных проверок не исключает упущение выявления реального состояния транспортной безопасности на предприятиях, действительного соблюдение норм, правил и требований к объектам транспортной инфраструктуры.
По итогам реализации Стратегии развития Северо - Западного федерального округа Российской Федерации на завершающем этапе должна быть произведена оценка ресурсного обеспечения и его сбалансированности по регионам, входящим в состав округа. Особое внимание должно быть уделено проработке вопросов международного и межрегионального взаимодействия в процессе реализации намеченных в Стратегии целей и задач, а также вопросов финансирования и контроля расходования бюджетных средств и межбюджетных трансфертов.
Помимо прочего, изменения в инфраструктуре округа и социально-экономических процессах, обеспечивающих реализацию задач по улучшению инфраструктуры округа, потребуют и более тщательной проработки структуры органов государственного управления и контроля, их взаимодействия и своевременного реагирования на правонарушения и несоблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов РФ, муниципальных образований субъектами, задействованными в каждом из этапов улучшения состояния инфраструктуры округа. В этой связи целесообразно рассмотреть различные варианты формирования специализированного органа государственного управления реализацией Стратегии развития Северо - Западного федерального округа Российской Федерации, в том числе путем наделения дополнительными функциями и корректировкой конкурирующей компетенции существующих органов государственного управления и контроля.
Таким образом, главное назначение социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации состоит в том, чтобы определить перспективные направления использования потенциала сотрудничества субъектов Российской Федерации и потенциала округа, как важного звена государственного и регионального управления для решения ключевых проблем и стратегических задач в сфере экономики, социального развития и демографической политики, улучшения среды проживания, совершенствования природоохранной деятельности. В их числе задачи, решаемые на уровне субъектов, задачи общерегионального значения, задачи уровня государства, и, наконец, задачи международного уровня, связанные с интеграцией Российской Федерации в мировую экономику как достойного конкурента ведущим странам мира.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Реализация промышленной политики государства в субъекте Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое управление муниципальным образованием (на примере Старорусского района Новгородской области) (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Стратегическое управление муниципальным образованием (на примере Старорусского района Новгородской области)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Основные направления реализации и пути совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Социально-экономическое развитие Севера в условиях глобализации и устойчивого развития
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



