Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
1.1 Цифровые и электронные образовательные ресурсы 5
1.2 История развития электронных образовательных ресурсов 7
1.3 История развития элементной базы радиотехники 10
1.4 Элементная база радиотехники 13
Выводы по главе I 41
ГЛАВА II. Разработка электронного образовательного ресурса в системе
LMS Moodle 42
2.1. Описание, разработка и создание курса 42
2.2. Разработка и создание лекций по теме 46
2.3. Создание глоссария 48
2.4. Создание заданий по теме 51
2.5. Создание элемента дополнительных источников информации 53
Выводы по главе II 57
Заключение 58
Список используемой литературы 59
На данный момент времени тяжело представить жизнь без быстро развивающихся научно-технических новшеств. Уже никого не удивить наличием у себя дома компьютера - одного из самых мощных и эффективных технических средств, с которым имеет дело каждый преподаватель. В современном обществе процесс обучения без применения информационно - коммуникационных технологий просто немыслим. Обучающиеся двадцать первого века очень быстро осваивают интернет - технологии, что дает им больше материала для изучения, уверенности в своих способностях, создают наиболее комфортные условия для занятий. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, так же увеличивает заинтересованность студентов.
Актуальность электронного обучения в современных учебных заведениях обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы во всем мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, происходят практически во всех сферах деятельности, и сфера обучения не является исключением.
Внедрение электронного образовательного ресурса способствует систематизации данных, необходимых во время изучения какой - либо дисциплины. Так же важной особенностью является то, что такая система может постоянно совершенствоваться. Общая цель создания таких ресурсов - это улучшение качества подготовки специалистов.
Цель работы - создание электронного образовательного курса по теме «Элементная база радиотехники» в LMS Moodle.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи по работе:
- Изучить государственные образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
- Спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Элементная база радиотехники».
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Элементная база радиотехники».
Практическая значимость работы заключается в том, что объект исследования может найти применение в учебном процессе при изучении курса «Общая электротехника и электроника».
В процессе выполнение работы были выявлены преимущества LMS Moodle и использованы в создание ЭОР. В создание ресурса объединены и систематизированы теоретические данные по теме «Элементная база радио-техники» учебной дисциплины «Общая электротехника и электроника», включающий в себя лекции, тесты, задания, глоссарий и т. д.
Методы исследования: освоение и анализ учебной, теоретической и справочной литературы по теме исследования, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Результаты работы докладывались на итоговой научно - практической конференции студентов Елабужского института КФУ (Елабуга, апрель 2016 и).
Внедрение во все отрасли современного общества информационно - коммуникативных технологий, не может обойти стороной и систему образования. Персональный компьютер выступает в роли учителя, который может обеспечить студента теми или иными возможностями, которые способствуют наиболее комфортному и лучшему усвоения знаний. Связь протекающая между обучающимся и ПК можно сравнить с диалогом преподавателя и студента, суть которого заложена в электронном образовательном ресурсе.
В процессе разработки ЭОР мной был освоен практически весь потенциал такой системы, как LMS Moodle. В рамках данной системы был разработан курс «Общая электроника и электротехника», систематизирующий теоретические материалы учебной темы «Элементная база радиотехники», включающая в себя лекции, тесты, задания, глоссарий. Таким образом, были решены поставленные задачи.
Созданный мной, курс может применяться при изучении дисциплины «Электротехника».
Я остался под большим впечатлением от этой платформы, она предоставляет колоссальные возможности в процессе обучения, как для педагога, так и для ученика.