РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА 6
1.1. Проблема развития художественно-практических навыков
обучающихся в системе дополнительного образования 6
1.2. Методы и средства обучения реалистической живописи
обучающихся в системе дополнительного образования 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИВОПИСЬ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1. Цели и задачи программы «Живопись» 17
2.2. Разработка цикла занятий по программе «Живопись» 24
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 34
3.1. Замысел создания пейзажа 34
3.2. Ход работы над пейзажем 38
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА 6
1.1. Проблема развития художественно-практических навыков
обучающихся в системе дополнительного образования 6
1.2. Методы и средства обучения реалистической живописи
обучающихся в системе дополнительного образования 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИВОПИСЬ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1. Цели и задачи программы «Живопись» 17
2.2. Разработка цикла занятий по программе «Живопись» 24
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 34
3.1. Замысел создания пейзажа 34
3.2. Ход работы над пейзажем 38
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данной работы определяется тем, что проблема развития художественно-практических навыков обучающихся была и остается одной из основных проблем художественной педагогики.
Огромную роль в формировании художественно-практических навыков играет пейзажная живопись, главной задачей которой - является развитие у обучающихся навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.
В процессе обучения реалистической живописи в системе дополнительного образования ставятся следующие задачи:
- обучение грамотному линейному построению;
- ознакомление с понятием тон и тональный масштаб;
- ознакомлением с понятием пространство листа от переднего плана к дальнему плану.
Для решения этих задач у обучающихся должны быть сформированы и развиты художественно-практические навыки.
В связи с этим возникает проблема развития данных навыков в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа. Исходя из актуальности, определена тема исследования «Развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа»
Цель исследования: изучить методы и средства обучения изображению реалистического пейзажа учащихся в системе дополнительного образования.
Объект исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе обучения изображению реалистического пейзажа.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную, учебно-методическую и
искусствоведческую литературу по теме исследования;
2. исследовать методы формирования и развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования;
3. разработать образовательную программу «Живопись»;
4. выполнить пейзаж в реалистичной манере.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, наблюдение, исследование.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанная нами образовательная программа «Живопись» могут быть использованы педагогами в системе дополнительного образования в процессе обучения учащихся изображению реалистического пейзажа.
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложение.
В введении представлены актуальность, цель, объект и предмет исследования, задачи и методы, а так же практическая значимость, структура работы.
Первая глава -«Теоретические основы развития художественно - практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования средствами реалистичного пейзажа» посвящена теоретическим основам и проблемам развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования и методы и средства обучения учащихся реалистической живописи.
Вторая глава «Разработка образовательной программы «Живопись» для обучающихся в системе дополнительного образования» представлена разработка программы «Живопись», ее цели и задачи, а так же цикл занятий по данной программе.
В третьей главе описывается творческая часть выпускной квалификационной работы - замысел создания пейзажа, ход работы над пейзажем.
Огромную роль в формировании художественно-практических навыков играет пейзажная живопись, главной задачей которой - является развитие у обучающихся навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.
В процессе обучения реалистической живописи в системе дополнительного образования ставятся следующие задачи:
- обучение грамотному линейному построению;
- ознакомление с понятием тон и тональный масштаб;
- ознакомлением с понятием пространство листа от переднего плана к дальнему плану.
Для решения этих задач у обучающихся должны быть сформированы и развиты художественно-практические навыки.
В связи с этим возникает проблема развития данных навыков в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа. Исходя из актуальности, определена тема исследования «Развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа»
Цель исследования: изучить методы и средства обучения изображению реалистического пейзажа учащихся в системе дополнительного образования.
Объект исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе обучения изображению реалистического пейзажа.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную, учебно-методическую и
искусствоведческую литературу по теме исследования;
2. исследовать методы формирования и развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования;
3. разработать образовательную программу «Живопись»;
4. выполнить пейзаж в реалистичной манере.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, наблюдение, исследование.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанная нами образовательная программа «Живопись» могут быть использованы педагогами в системе дополнительного образования в процессе обучения учащихся изображению реалистического пейзажа.
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложение.
В введении представлены актуальность, цель, объект и предмет исследования, задачи и методы, а так же практическая значимость, структура работы.
Первая глава -«Теоретические основы развития художественно - практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования средствами реалистичного пейзажа» посвящена теоретическим основам и проблемам развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования и методы и средства обучения учащихся реалистической живописи.
Вторая глава «Разработка образовательной программы «Живопись» для обучающихся в системе дополнительного образования» представлена разработка программы «Живопись», ее цели и задачи, а так же цикл занятий по данной программе.
В третьей главе описывается творческая часть выпускной квалификационной работы - замысел создания пейзажа, ход работы над пейзажем.
Особое место в развитии личности ученика занимает изобразительная деятельность, способное развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство реалистичного пейзажа.
Таким образом, в результате выполнения дипломного проекта приобретено много знаний и умений, написаны этюды реалистичного пейзажа, разработаны поисковые этюды реалистичного пейзажа, создана картина написанная масляными красками, разработаны методические рекомендации по применению техники масляной живописи в условиях дополнительного образования. Удалось изобразить красоту реалистичного пейзажа, прописать более нежными оттенками красок неба, с помощью которого, чувствуется свежесть погоды и теплота. Реалистичный пейзаж прописан с трудностью, так как много мелких деталей.
Разработан цикл занятий, расписаны цели и задачи занятий, материалы и инструменты, необходимые для притупления работы, методические разработками по ознакомлению с произведениями живописи, с целью ознакомиться с техникой живописи.
Разработаны правила по организации занятий изобразительной деятельности.
Разработаны конспекты занятий по живописи для учеников дополнительного образования, с целью научить видеть красоту реалистичного пейзажа и правильно подбирать цвета масляных красок нанося их на холст.
В педагогической практике, уровень творческих способностей учеников приобрел лучший результат. Обучающиеся ознакомлены с пейзажной живопись, с методами отображения красоты пейзажа на холсте, исследованы и подобранны цвета, проведена работа по нанесению на холст. Учтена и отмечена фантазия учеников на занятиях, через педагогический подход.
Полученные знания, умения и навыки, созданные наглядные пособия, можно использовать в работе с учениками, они помогут для распространения передового педагогического опыта на курсах повышения квалификации, в работе со студентами, а красочные объемные панно с успехом можно использовать для оформления интерьера дополнительного образования.
Таким образом, в результате выполнения дипломного проекта приобретено много знаний и умений, написаны этюды реалистичного пейзажа, разработаны поисковые этюды реалистичного пейзажа, создана картина написанная масляными красками, разработаны методические рекомендации по применению техники масляной живописи в условиях дополнительного образования. Удалось изобразить красоту реалистичного пейзажа, прописать более нежными оттенками красок неба, с помощью которого, чувствуется свежесть погоды и теплота. Реалистичный пейзаж прописан с трудностью, так как много мелких деталей.
Разработан цикл занятий, расписаны цели и задачи занятий, материалы и инструменты, необходимые для притупления работы, методические разработками по ознакомлению с произведениями живописи, с целью ознакомиться с техникой живописи.
Разработаны правила по организации занятий изобразительной деятельности.
Разработаны конспекты занятий по живописи для учеников дополнительного образования, с целью научить видеть красоту реалистичного пейзажа и правильно подбирать цвета масляных красок нанося их на холст.
В педагогической практике, уровень творческих способностей учеников приобрел лучший результат. Обучающиеся ознакомлены с пейзажной живопись, с методами отображения красоты пейзажа на холсте, исследованы и подобранны цвета, проведена работа по нанесению на холст. Учтена и отмечена фантазия учеников на занятиях, через педагогический подход.
Полученные знания, умения и навыки, созданные наглядные пособия, можно использовать в работе с учениками, они помогут для распространения передового педагогического опыта на курсах повышения квалификации, в работе со студентами, а красочные объемные панно с успехом можно использовать для оформления интерьера дополнительного образования.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЖИВОПИСИ ПЕЙЗАЖА НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Художественная выставка как обучающая среда для проектов
дополнительного образования
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧЕНИКОВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



