Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Работа №53565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА 6
1.1. Проблема развития художественно-практических навыков
обучающихся в системе дополнительного образования 6
1.2. Методы и средства обучения реалистической живописи
обучающихся в системе дополнительного образования 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИВОПИСЬ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1. Цели и задачи программы «Живопись» 17
2.2. Разработка цикла занятий по программе «Живопись» 24
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 34
3.1. Замысел создания пейзажа 34
3.2. Ход работы над пейзажем 38
Выводы по третьей главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной работы определяется тем, что проблема развития художественно-практических навыков обучающихся была и остается одной из основных проблем художественной педагогики.
Огромную роль в формировании художественно-практических навыков играет пейзажная живопись, главной задачей которой - является развитие у обучающихся навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.
В процессе обучения реалистической живописи в системе дополнительного образования ставятся следующие задачи:
- обучение грамотному линейному построению;
- ознакомление с понятием тон и тональный масштаб;
- ознакомлением с понятием пространство листа от переднего плана к дальнему плану.
Для решения этих задач у обучающихся должны быть сформированы и развиты художественно-практические навыки.
В связи с этим возникает проблема развития данных навыков в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа. Исходя из актуальности, определена тема исследования «Развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе изображения реалистического пейзажа»
Цель исследования: изучить методы и средства обучения изображению реалистического пейзажа учащихся в системе дополнительного образования.
Объект исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: развитие художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования в процессе обучения изображению реалистического пейзажа.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную, учебно-методическую и
искусствоведческую литературу по теме исследования;
2. исследовать методы формирования и развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования;
3. разработать образовательную программу «Живопись»;
4. выполнить пейзаж в реалистичной манере.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, наблюдение, исследование.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанная нами образовательная программа «Живопись» могут быть использованы педагогами в системе дополнительного образования в процессе обучения учащихся изображению реалистического пейзажа.
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложение.
В введении представлены актуальность, цель, объект и предмет исследования, задачи и методы, а так же практическая значимость, структура работы.
Первая глава -«Теоретические основы развития художественно - практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования средствами реалистичного пейзажа» посвящена теоретическим основам и проблемам развития художественно-практических навыков обучающихся в системе дополнительного образования и методы и средства обучения учащихся реалистической живописи.
Вторая глава «Разработка образовательной программы «Живопись» для обучающихся в системе дополнительного образования» представлена разработка программы «Живопись», ее цели и задачи, а так же цикл занятий по данной программе.
В третьей главе описывается творческая часть выпускной квалификационной работы - замысел создания пейзажа, ход работы над пейзажем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особое место в развитии личности ученика занимает изобразительная деятельность, способное развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство реалистичного пейзажа.
Таким образом, в результате выполнения дипломного проекта приобретено много знаний и умений, написаны этюды реалистичного пейзажа, разработаны поисковые этюды реалистичного пейзажа, создана картина написанная масляными красками, разработаны методические рекомендации по применению техники масляной живописи в условиях дополнительного образования. Удалось изобразить красоту реалистичного пейзажа, прописать более нежными оттенками красок неба, с помощью которого, чувствуется свежесть погоды и теплота. Реалистичный пейзаж прописан с трудностью, так как много мелких деталей.
Разработан цикл занятий, расписаны цели и задачи занятий, материалы и инструменты, необходимые для притупления работы, методические разработками по ознакомлению с произведениями живописи, с целью ознакомиться с техникой живописи.
Разработаны правила по организации занятий изобразительной деятельности.
Разработаны конспекты занятий по живописи для учеников дополнительного образования, с целью научить видеть красоту реалистичного пейзажа и правильно подбирать цвета масляных красок нанося их на холст.
В педагогической практике, уровень творческих способностей учеников приобрел лучший результат. Обучающиеся ознакомлены с пейзажной живопись, с методами отображения красоты пейзажа на холсте, исследованы и подобранны цвета, проведена работа по нанесению на холст. Учтена и отмечена фантазия учеников на занятиях, через педагогический подход.
Полученные знания, умения и навыки, созданные наглядные пособия, можно использовать в работе с учениками, они помогут для распространения передового педагогического опыта на курсах повышения квалификации, в работе со студентами, а красочные объемные панно с успехом можно использовать для оформления интерьера дополнительного образования.



Алексеев С.А. О колорите: Учебное пособие / С.А. Алексеев. - М.: Изобразительное искусство, 1974. - 319 с.;
Алексеев С.С. О колорите, Изобразительное искусство / С.С. Алексеев.- М., 1974.-175 с.;
Алексеев С.С. О цвете и красках, «Искусство» / С.С. Алексеев. - М.: 1962. - 51 с.;
Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1985. - 406с.;
Барщ А.О. Наброски и зарисовки / А.О. Барш. - М.: Просвящение, Искусство, 1970. - 85 с.;
Беда Г.В. Живопись и ее изобразительные средства / Г.В. Беда. - М.: Просвещение, 1977. - 159 с.;
Беда Г.В. Тоновые и цветовые отношения в живописи/ Г.В. Беда. - М.: Советский художник, 1964. - 77 с.;
Бенуа А.Н. История русской живописи XIX век / А.Н. Бенуа. - М: Прогресс, 1995. - 336 с.;
Бергер, Э.А. История развития масляной живописи / Э.А. Бергер. - М.: Академия художников СССР, 1961 - 217с.;
Березина, В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В.А. Березина // Нормативные документы образовательного учреждения. - М.: 2006. - №3. - 17-19 с.;
Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А. Березина. - М.: 2002. - 38 с.;
Богемская К. Г., Пейзаж. Страницы истории / К.Г. Богемская. - М.: Галактика, 1992. - 215 с.;
Бровко Н.В. Творчество. Мышление. Живопись: Методические
указания к практическим занятиям по дисциплине «Живопись» / Н.В. Бровко. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 28 с.; 
Вибер, Ж.В. Живопись и её средства: Учебное пособие для учителей / Ж.В. Вибер. - М.: Искусство, 1961 - 368с.;
Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков.- М.: Искусство, 1985. - 153 с.;
Денвер Б.В. Импрессионизм: Живопись: Художники и картины: Альбом / Б.В. Денвер. - М.:издательство «Просвещение» 2000. - 280 с.; Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись практическое пособие, Высшая школа / Ю.М. Кирцер. - М., 1992. - 269 с.;
Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Практическое пособие./ Ю.М. Кирцер. - М.: Высшая школа, 1992. - 320 с.;
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учеб.пособие / В.С. Кузин. - М.: АГАР, 1998. - 334 с.;
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-4, 5-9 классы: программа для общеобразовательных учреждений /В.С. Кузин и др. - М.: Дрофа, 2009. - 358 с.;
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 1992. - 218 с.;
Липатов, В.И. Краски времени / В.И. Липатов. - М: Просвещение, 1983. - 165 с.;
Маслов Н.Я. Пленэр / Н.Я. Маслов. - М.: Просвещение, 1984. - 98 с.;
Маслов Н.Я. Пленэр, Практическое пособие. / Н.Я. Маслов. - М.: Просвещение. 1984. - 269 с.;
Мосин И.Г. Рисование. Виды и жанры. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей / И.Г. Мосин. - Екатеринбург: У- ФАКТОРИЯ, 2000. - 350 с.;
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. программа для общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский и др.- М.: Просвещение, 2010. - 140 с.; 
Никодеми Г.Б. Техника живописи. Классическая библиотека художник/пер. Г.Б. Семеновой. - М.: ИздательствоЭксмо, 2003.-250 с.; Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве, второе издание / Н.В. Одноралов. - М.: Просвещение, 1988. - 92с.;
Претте М.К., Капальдо А.В. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания / М.К. Претте, А.В. Капальдо. - М.: Советский художник, 1981 - 1986. - 415 с.;
Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом / А.С. Пучков, А.В. Триселёв. - М.: Просвещение,1982. - 158 с.;
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова. - М.: Просвещение. 2006. - 176стр.;
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. / Н.Н. Ростовцев. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000. - 248 с.;
Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисования: Учеб.пособие / Н.Н. Ростовцев. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 282 с.;
Ростовцев Н.Н.Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия.
Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов./ Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1989. - 358 с..
Сланский Б.В. Техника живописи. Живописные материалы: Пособие для учителей / Б.В. Сланский. - М.: Просвещение, 1962 - 264с.;
Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству / Г.Б. Смирнов, А.А. Унковский. - М.: Просвящение, 1981. - 156 с.;
Смирнов, Г.Б., Соловьёв А.М. Начинающему художнику: Пособие для родителей и педагогов / Г.Б.Смирнов, А.М.Соловьёв. - М.: Просвещение, 1962. - 342с.; 
38 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие для студ.педвузов / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 1999. 385стр.;
39 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ.пед. вузов. / Н.М. Сокольникова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 159 с.;
40 Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство, Часть 2. Основы живописи / Н.М. Сокольникова.-Обнинск.: Титул, - 1996. - 125 с.;
41 СторИ.Н. Основы живописного изображения. МГТУ им. А.Н. Косыгина, гр. Совьяж-Бево / И.Н. Стор. - М., 2004. - 289 с.;
42 Тецкова В.А. Методы обучения изобразительному искусству: методические указания / В.А. Тецкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.¬12 с.;
43 Тютюнова Ю.М.,Пленэр: наброски, зарисовки, этюды / Ю.М.
Тютюнова. - М.: Академический Проект, 2012. - 218 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ