Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ 6
1.1. История развития электронного образовательного ресурса и их виды 6
1.2. История вычислительной техники 13
1.3. Теоретический материал по курсу «Схемотехника» Комбинационные устройства 22
Выводы по главе 1 53
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В СИСТЕМЕ LMS MOODLE 54
2.1. Описание, разработка и создание курса 54
2.2. Разработка и создание лекций по теме 56
Выводы по главе 2 68
Заключение 69
Литература 70
Актуальность. В настоящее время мир развивается вместе с научно-техническими новшествами с большой скоростью. Уже никто не удивляется наличию собственного компьютера - одного из самых мощных и эффективных технических средств, с которым имеет дело любой преподаватель. Учебный процесс современного общества немыслим, если не будут применяться информационно-коммуникационные технологии в сочетании с традиционными средствами, а также методами обучения. Учащиеся двадцать первого века быстро осваивают интернет-технологии, которые им дают уверенность в своих способностях и в самих себе, создают такие условия, в которых учащимся более комфортно себя реализовывать и заниматься творчеством, повышают мотивацию к обучению, увеличивают индивидуальный круг общения студентов, имеют большой объем различных образовательных ресурсов. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с отсутствием и недостатком определенных теоретических и практических материалов по вновь введенным дисциплинам. Внедрение методов дистанционного обучения в образовательный процесс нашего общества позволяет систематизировать и обобщить материалы преподавателей для необходимой адаптации контингента студентов и улучшения восприятия материала учебных программ. Очень важной возможностью является постоянное развитие и совершенствование имеющейся обучающей информации, которая становится максимально доступной для студентов современного общества.
Общая цель создания электронных учебных пособий - повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание электронного образовательного курса по теме «Комбинационные устройства» в LMS Moodle.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи работы:
Изучить государственный образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
- Спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Комбинационные устройства».
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Комбинационные устройства».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении курса «Схемотехника». Во время выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы все ее возможности. В рамках данной системы был разработан электронный курс, который объединяет и систематизирует теоретические материалы по теме «Комбинационные устройства» учебной дисциплины «Схемотехника», включающий в себя лекции, презентации, лабораторные работы, тесты, контрольные задания, глоссарий и т.д.
Методы исследования: изучение и анализ учебной, технической и справочной литературы по теме исследования, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Отдельные результаты работы прошли практическую апробацию в учебном процессе, докладывались на итоговой образовательно-научной конференции студентов Елабужского института Казанского федерального университета (Елабуга, апрель 2016 г.) по секции «Особенности использования LMS MOODLE при изучении физики и смежных дисциплин» и награждена дипломом первой степени.
Введение в окружающий мир электронных образовательных ресурсов - это непременный, развивающийся, возрастающий и значительно важный прогресс в развитии и модернизации современной системы образования. Образовательный процесс, с применением персонального компьютера, с помощью которого осуществляется электронный образовательный ресурс, представляет собой моделирование учебно-исследовательской деятельности, при которой на компьютер возлагается та или иная часть обязанностей преподавателя: выдача учебных новостей, данных или каких-либо материалов; заданий, советов, установок; контроль знаний и умений и др. Связь персонального компьютера с учащимся протекает путем диалога, сущность которого заложена в электронном образовательном ресурсе. Координация когнитивной деятельностью ученика в целом накладывается на ЭОР, хотя в особенных случаях, в согласовании с рекомендациями психологов может быть представлена вероятность выбора пути обучения.
В ходе выполнения научно-исследовательской работы по разработке электронного образовательного ресурса были освоены возможности LMS Moodle, как средства организации дистанционного обучения. В рамках данной системы был разработан курс «Схемотехника», объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебной темы «Комбинационные устройства», включающая в себя лекции, тесты, задания, глоссарий. Таким образом были решены поставленные задачи.
Разработанный электронный курс может применяться как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при преподавании студентам дисциплины схемотехника для проверки преподавателем самостоятельной работы студентов.