Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «КОМБИНАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА»

Работа №53442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ 6
1.1. История развития электронного образовательного ресурса и их виды 6
1.2. История вычислительной техники 13
1.3. Теоретический материал по курсу «Схемотехника» Комбинационные устройства 22
Выводы по главе 1 53
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В СИСТЕМЕ LMS MOODLE 54
2.1. Описание, разработка и создание курса 54
2.2. Разработка и создание лекций по теме 56
Выводы по главе 2 68
Заключение 69
Литература 70

Актуальность. В настоящее время мир развивается вместе с научно-техническими новшествами с большой скоростью. Уже никто не удивляется наличию собственного компьютера - одного из самых мощных и эффективных технических средств, с которым имеет дело любой преподаватель. Учебный процесс современного общества немыслим, если не будут применяться информационно-коммуникационные технологии в сочетании с традиционными средствами, а также методами обучения. Учащиеся двадцать первого века быстро осваивают интернет-технологии, которые им дают уверенность в своих способностях и в самих себе, создают такие условия, в которых учащимся более комфортно себя реализовывать и заниматься творчеством, повышают мотивацию к обучению, увеличивают индивидуальный круг общения студентов, имеют большой объем различных образовательных ресурсов. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с отсутствием и недостатком определенных теоретических и практических материалов по вновь введенным дисциплинам. Внедрение методов дистанционного обучения в образовательный процесс нашего общества позволяет систематизировать и обобщить материалы преподавателей для необходимой адаптации контингента студентов и улучшения восприятия материала учебных программ. Очень важной возможностью является постоянное развитие и совершенствование имеющейся обучающей информации, которая становится максимально доступной для студентов современного общества.
Общая цель создания электронных учебных пособий - повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание электронного образовательного курса по теме «Комбинационные устройства» в LMS Moodle.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи работы:
Изучить государственный образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
- Спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Комбинационные устройства».
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Комбинационные устройства».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении курса «Схемотехника». Во время выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы все ее возможности. В рамках данной системы был разработан электронный курс, который объединяет и систематизирует теоретические материалы по теме «Комбинационные устройства» учебной дисциплины «Схемотехника», включающий в себя лекции, презентации, лабораторные работы, тесты, контрольные задания, глоссарий и т.д.
Методы исследования: изучение и анализ учебной, технической и справочной литературы по теме исследования, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Отдельные результаты работы прошли практическую апробацию в учебном процессе, докладывались на итоговой образовательно-научной конференции студентов Елабужского института Казанского федерального университета (Елабуга, апрель 2016 г.) по секции «Особенности использования LMS MOODLE при изучении физики и смежных дисциплин» и награждена дипломом первой степени.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Введение в окружающий мир электронных образовательных ресурсов - это непременный, развивающийся, возрастающий и значительно важный прогресс в развитии и модернизации современной системы образования. Образовательный процесс, с применением персонального компьютера, с помощью которого осуществляется электронный образовательный ресурс, представляет собой моделирование учебно-исследовательской деятельности, при которой на компьютер возлагается та или иная часть обязанностей преподавателя: выдача учебных новостей, данных или каких-либо материалов; заданий, советов, установок; контроль знаний и умений и др. Связь персонального компьютера с учащимся протекает путем диалога, сущность которого заложена в электронном образовательном ресурсе. Координация когнитивной деятельностью ученика в целом накладывается на ЭОР, хотя в особенных случаях, в согласовании с рекомендациями психологов может быть представлена вероятность выбора пути обучения.
В ходе выполнения научно-исследовательской работы по разработке электронного образовательного ресурса были освоены возможности LMS Moodle, как средства организации дистанционного обучения. В рамках данной системы был разработан курс «Схемотехника», объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебной темы «Комбинационные устройства», включающая в себя лекции, тесты, задания, глоссарий. Таким образом были решены поставленные задачи.
Разработанный электронный курс может применяться как вспомогательное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при преподавании студентам дисциплины схемотехника для проверки преподавателем самостоятельной работы студентов.



1. Научная электронная библиотека КиберЛенинка URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения 12.05.2016)
2. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. URL: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/ (дата обращения 12.05.2016).
3. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования ЦОР в учебном процессе, 2008. URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2296.pdf (дата обращения 26.05.2016).
4. Электронные измерительные приборы. Copyright © 2010 - 2015. URL: http://ingsvd.ru/main/instrument/744-elektronnve-izmeritelnve-pribory.html (дата обращения 21.05.2016).
5. Электронные аналоговые измерительные приборы [Электронный
ресурс]. URL: http://ppt-online.org/699 (дата обращения 21.05.2016).
6. Устюгова В.Н. Система дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 280 с.
7. Шурыгин В.Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов: ООО «Консалдинговая компания Юком», 2014. - Ч.3. - С.159- 160.
8. Электронные аналоговые измерительные приборы [Электронный
ресурс]. URL: http://ppt-online.org/699 (дата обращения 21.05.2016).
9. Электронные аналоговые измерительные приборы [Электронный
ресурс]. URL: http://ppt-online.org/699 (дата обращения 21.05.2016).
10. Электронные измерительные приборы. Copyright © 2010 - 2015. URL: http://ingsvd.ru/main/instrument/744-elektronnye-izmeritelnye-pribory.html (дата обращения 21.05.2015).
11. Электронные образовательные ресурсы: эволюция, понятийный
аппарат [Электронный ресурс]. URL:
http://studopedia.ru/2_6140_lektsiya--elektronnie-obrazovatelnie-resursi- evolyutsiya-ponyatiyniy-apparat.html (дата обращения 13.05.2016).
12. Контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности [Электронный ресурс]. URL: http://kipiavp.ru/ispolzovame-elektronnykh- izmeritelnykh-priborov/535-elektronnye-izmeritelnye-pribory-printsipy- raboty-izmeritelej (дата обращения 21.05.2016).
13. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования ЦОР в учебном процессе, 2008. URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2296.pdf (дата обращения 26.05.2016).
14. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы:Справочник-М.:Радио и связь,1987-352с.:ил.-(Массовая радиобиблиотека.Вып.1111).
15. Алгинин Б.Е. «Кружек электронной автоматики.» Просвещение Москва 1990г.
16. Горбунов В.Л., Панфилов Д.И., Преснухин Д.Л. «Справочное пособие по микропроцессорам и микро ЭВМ». Высшая школа Москва 1988г.
17.Зельдин Е.А. «Цифровые интегральные микросхемы в информационной аппаратуре.» -Л.: Энергоатом-издат. Ленингр. Отд-ние, 1986 —280 с.: ил.
18. Мальцев Л.А., Фромберг Э.М., Янпольский В.С., «Основы цифровой техники.» Радио и связь Москва 1986г.
19. Манаев Е.И. «Основы радио электроники.» Радио и связь Москва 1985г.
20. Партин А.С., Борисов В.Г. «Введение в цифровую технику.» Радио и связь Москва 1987г.
21. Янсен И. «Курс цифровой электроники» (В 4-х томах)/перевод голландского/, Мир Москва 1987г.
22. Наундорф У. ве. Аналоговая электоника. Основы, расчет, моделирование. Серия «Мир электроники» Издательство «Техносфера» 2008. 472 с.
23. Бойт К. «Цифровая электроника» (пер. с нем. Ташлицкого М.М.), Серия «Мир электоники» Издательство «Техносфера», 2007, 472 с.
24. Джонс М.Х. «Электроника - практический курс» (пер. с англ. Воронова Е.В., Ларина А.Л.) Изд. 2-е, испр. Серия «Мир электоники» Издательство «Техносфера», 2006, 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ