Введение 3
Глава 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ 6
1.1 Электрические приборы для измерения неэлектрических величин.... 11
1.2 Измерение уровней 15
1.3 Измерение расстояний 18
1.4 Принципы построения приборов и способы измерения магнитного потока, магнитной индукции и напряженности магнитного поля 22
1.5 Применение баллистического гальванометра 23
1.6 Флюксметр 25
1.7 Пермеаметры 28
1.8 Исследование стали в переменном магнитном поле 29
1.9 Осциллографирование кривой гистерезиса 32
1.10 Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В LMS МООЭЕЕ 34
2.1 LMSMoodle 34
2.2 Электронный образовательный курс по теме «Измерение магнитных и
неэлектрических величин» 38
Вывод по главе 2 44
Заключение 45
Список использованной литературы
Развитие дистанционного обучения, тесно связанное с прогрессом в информационных и коммуникационных технологиях, является прямым следствием возникновения новых образовательных потребностей общества и его стремления к использованию более обширных информационных ресурсов и более эффективных педагогических решений. Такие значительные общественные явления вызывают изменения в традиционных образовательных системах, и на сегодняшний день дистанционное образование играет сегодня одну из важнейших ролей в становлении формирующегося глобального информационно-ориентированного общества.
Важнейшим условием внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вуза является наличие квалифицированных педагогических кадров, способных в своей работе использовать новые педагогические и информационные технологии, современное компьютерное оборудование и прикладные программные средства.
Современные студенты - это информационное поколение. Поэтому и образование становится дистанционным. В связи с этим перед учебными заведениями стоит задача создания дополняющих учебники наборов электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных курсов лекций, электронных учебных пособий, контрольно-измерительных материалов с постепенным переходом к созданию полных электронных модулей и электронных учебно-методических комплексов.
Дистанционное образование - новый, но активно развивающий вид обучения. Он активно исследуется современными учеными, хотя так точно и неизвестно когда оно впервые появилось. Считают, что первым в этой области был Я.А. Коменский, когда ввел в обучение первые учебники с картинками. Но идея учиться на расстоянии была применена задолго до Коменского, когда в XVII в. послания Святого Павла рассылались христианам. В связи с этим, можно сказать, что дистанционное образование создалось тогда, когда у человека появилась возможность передавать накопленную информацию другим.
Электронный образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве. Поэтому, данная выпускная квалификационная работа направлена на создание электронного образовательного курса по теме «Генераторы переменного и постоянного тока».
Цель работы: Разработка электронного образовательного курса по теме «Измерение магнитных и неэлектрических величин» для направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль - энергетика.
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предмет исследования: электронный образовательный курс по теме «Измерение неэлектрических и магнитных величин».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
разработка структуры и содержания учебных материалов по теме;
разработка электронного образовательного курса;
Методы исследования: анализ учебно-методической литературы по работе с LMS Moodle специальной литературы в области изучения истории дистанционного образования и современного его развития.
Степень изученности: Несмотря на большое количество научных работ посвященных изучению работе дистанционного обучения, основополагающей работы еще нет. Отсутствует литература, в которой рассматривалось бы этапы развития дистанционного обучения и их влияние на развитие этого вида образования.
Практическая значимость исследования: Внедрение интерактивных форм и элементов дистанционного обучения способствуют активизации и эффективности самостоятельной работы студентов, что в свою очередь обеспечивает интенсификацию всего процесса обучения. Электронные курсы как одно из средств организации учебного процесса при различных формах обучения являются мощным инструментом управления и контроля самостоятельной работы студентов. Разработанный электронный образовательный курс может быть использован при изучении раздела «Электрические машины».
В ходе выполнения работы было изучено несколько существующих систем дистанционного обучения, из них была выбрана LMS Moodle. В рамках данной системы был разработан электронный курс, включающий в себя все необходимые обучающие, контролирующие и вспомогательные элементы: лекции, тесты, задания, глоссарий и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка электронного образовательного курса по теме «Измерение неэлектрических и магнитных величин». Цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
В первой главе была рассмотрена лекционная часть выпускной курсовой работы.
Вторая глава посвящена изучению LMS Moodle. Показаны ее преимущества и возможности для создания интерактивных дистанционных курсов. Описаны структура и содержание разработанного базе этой системы электронного образовательного курса по теме «Измерение магнитных и неэлектрических величин». Курс содержит все необходимые обучающие и контролирующие элементы по данной теме.
1. Агейкин Д.И., Костина Е.Н., Кузнецова Н.Н. Датчики контроля и регулирования. - М.: Машиностроение, 1965. - 928 с.
2. Андреев А. А., Леднев В. А., Семкина Т. А. E-learning: Некоторые направления и особенности применения // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 88-92.
3. Андреев В. И. Ресурсный подход к активизации инновационной деятельности и саморазвитию личности в условиях высшего педагогического образования // Образование и саморазвитие. - 2011. - № 1 (23). - С. 3-7.
4. Беляков В. С. Распределенный университет как форма расширения доступа к современному высшему образованию // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 5-6 (33). - С. 173-178.
5. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) // Образование и наука. - 2015. - № 3 (122). - С. 87-105.
6. Вербицкий А. А. Становление новой образовательной парадигмы в Российском образовании // Образование и наука. - 2012. - № 6 (95). - С. 5-18.
7. Геодезия / А.В. Маслов, А.В. Гордеев, Н.Н. Александров и др. - М.: Недра, 1972. - 525 с.Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». - 2012. - № 2. - С. 1-18.
8. Карандеев К.Б., Гриневич Ф.Б., Новик А.И. Емкостные самокомпенсированные уровнемеры. - М.: Энергия, 1966. - 136 с.
9. Макаров А.К., Свердлин В.М. Автоматические устройства контроля уровня. - Львов: Энергия, 1966. - 181 с.
10. Модуляция и отклонение оптического излучения / Т.П. Катыс, Н.В. Кравцов, Л.Е. Чирков, С.М. Коновалов. - М.: Наука, 1967. - 167 с.
11. Петькова Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. - 2015. - №3. - С.199-204.
12. Преобразователи термоэлектрические. Общие технические условия. - К.: Держстандарт Украини, 1994. - 22 с.
13. Способ измерения электрических и неэлектрических величин. URL: http://bankpatentov.ru/node/127801(дата обращения 20.04.2016).
14. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. О соотношении понятий электронного обучения в высшей школе // Образование и наука. 2014. - № 9 (118). - С. 51-68.
15. Тимербаев Р. М., Шурыгин В. Ю. Активизация процесса саморазвития студентов при изучении курса «Теоретическая механика» на основе использования LMS Moodle // Образование и саморазвитие. - 2014. - № 4 (42). - С. 146-151.
16. Туричин А.М., Новицкий П.В., Левшина Е.С. и др. Электрические измерения неэлектрических величин. URL: http://www.twirpx.com/file/355981/(дата обращения 20.04.2016).
17. Шурыгин В. Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Юком, 2014. - Ч. 3. - С. 159-160.
18. Шурыгин В.Ю. Электронные образовательные курсы для учителей физики // Мэгариф. - 2016. - №1. - С. 21-22.
19. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE // Образование и наука. - 2015. - №8 (127). - С. 125-139.
20. Шурыгин В.Ю. Возможности LMS MOODLE для разработки системы тестовых заданий по физике // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 21-22 октября 2015 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: ЗЕБРА, 2015. - С.589¬592.
21. Устюгова В.Н. Система дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 280 с.
22.Электрические измерения неэлектрических величин / Под ред. П.В. Новицкого. - 5-е изд., перераб. и доп. - Львов: Энергия, 1975. - 576 с.