Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТЬ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

Работа №53225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования публичной политики в сети Интернет 7
1.1. Публичная политика как процесс взаимодействия государства и общества 7
1.2. Генезис российской публичной политики в интернет-пространстве 22
Глава 2. Исследование российского интернета как пространства политических
коммуникаций 36
2.1. Изучение основных акторов политического Рунета и направлений
деятельности органов власти РФ в области электронной демократии 36
2.2. Исследование актуальных проектов сетевой демократии в России 52
2.3. Актуальные проблемы в развитии интерактивных механизмов сетевого
публичного управления 56
Глава 3. Направления совершенствования механизмов общественного интернет-участия в публичной политике 74
3.1 Перспективы и сценарии развития интернет-пространства политических коммуникаций 74
3.2. Предложения по адаптации краудсорсинговых технологий для решения
задач государства 80
3.3. Разработка ПР-проекта по повышению гражданской активности в сети Интернет 85
Заключение 92
Список использованной литературы 96
Приложение 102


Одной из важнейших характеристик политической деятельности в любом государстве в настоящее время выступает публичность. Стратегия государственного развития является результатом публичной политики, которая зависит от многих обстоятельств. При этом содержательная характеристика стратегии государства как результата публичной политики зависит от политического режима, а также от того, насколько стабильны исследуемые системы.
Актуальность тематики данной исследовательской работы вызвана, в первую очередь, расширением предоставления государственных услуг в электронном виде в последние годы в России. Развитие и применение этих услуг стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в обществе и в органах власти. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что трансформирующееся информационное пространство современной России предполагает диалог и взаимодействие власти и общества. Теперь не только общество заинтересовано в широкой политической информированности, публичности деятельности власти, но и политическая элита нуждается в налаживании обратной связи с народом, с институтами гражданского общества, в легитимности, в укреплении своих позиций, в обеспечении максимальной поддержки общества.
Интернет-активность открывает принципиально новые возможности коммуникации и взаимодействия между государством и обществом: делает доступной политическую информацию, упрощает получение обратной связи, создает инновационные формы участия населения в политическом процессе, становится источником прозрачности действий политических институтов и конкретных политиков. Для партий и политических деятелей Интернет- активность является фактором поддержания имиджа, проведения непрерывной, долгосрочной, финансово-экономичной политической кампании, что открывает возможности участия более широкого круга лиц в управленческих процессах государства. Благодаря использованию Интернета становится возможным прямой диалог с избирателем. Интернет как публичная технология существенно сокращает временные и материальные издержки, бюрократические процедуры, при получении государственных услуг, расширяет возможности избирательных кампаний.
Целевое использование Интернета как формы публичной власти способствуют сокращению дистанции между властью и обществом, усиливает развитие демократических процессов, формирование гражданского общества. Государство поддерживает внедрение возможностей Интернета в систему управления, что является дополнительным фактором динамичного развития Интернет-среды. В этой связи, исследование эффективности Интернета как инструмента взаимодействия публичной власти и общества представляется значимым и в теоретическом, и в практико-прикладном плане.
Объект исследования - интернет-активность государства и населения.
Предмет исследования - механизмы реализация публичной политики в интернет-пространстве.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование форм и методов взаимодействия публичной власти и общества посредством Интернет-технологий и механизмов Интернет-активности.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
• исследовать понятие и сущность публичной политики;
• выявить особенности Сети Интернет как политического коммуникационного пространства;
• изучить основных акторов политического Рунета и направления деятельности органов власти РФ в области электронной демократии;
• исследовать актуальные проекты сетевой демократии в России;
• выявить актуальные проблемы в развитии интерактивных механизмов сетевого публичного управления;
• определить перспективы и сценарии развития интернет-пространства политических коммуникаций;
• разработать предложения по адаптации краудсорсинговых технологий для решения задач государства;
• разработать ПР-проект по повышению гражданской активности в сети.
Информационную базу данной исследовательской работы составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, в том числе, размещенные в сети Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу. Концептуальные аспекты публичной политики рассматривают такие ученые, как Е.Ф. Гречнева, Н.Ю. Беляева, А.В. Волкова, Ю.А. Красин, Н.С. Шматко. Вопросы интернет-активности рассматривают такие ученые, как В.В. Павленко, И.С. Мелюхин, В.Е. Николаев и др. Исследования в области политических интернет- коммуникаций проведены А.В. Чугуновым («Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий»), С.Н. Туронок («Интернет и политический процесс»).
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, интернет-опрос, ПР-проектирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования публичной политики, раскрывается сущность и генезис публичной политики в интернет-пространстве. Во второй главе проводится анализ механизмов взаимодействия субъектов публичной политики в интернет пространстве, выявляются актуальные проблемы их функционирования. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования механизмов общественного интернет-участия в публичной политике, в том числе, посредством разработки ПР-проекта.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Публичное управление в его современном смысле есть совокупный результат как деятельности самого правительства, так и влияния всей системы органов государственной и местной власти и представителей гражданского общества, взаимодействие которых основывается на сбалансированности взаимных интересов и ценностей.
В свою очередь, интернет становится полновесной социально-политической составляющей социума. Интенсификация использования интернет-технологий способствовала появлению новой формы политики - «сетевой политики», которая отражает активизацию общественно-политических связей и согласование политических хронопотоков.
Говоря о роли интернет-технологий в целом, необходимо отметить, что они представляют собой мощный инструмент влияния на ход политических процессов в стране и обществе. Расширение точек контакта власти и общества в сети Интернет позволяет судить о ее предполагаемой главнейшей роли в последующих политических кампаниях, в особенности, выборах.
Отличительной особенностью политического поведения в Интернете в сравнении с традиционной политической деятельностью является то, что политическое действие в сети является как персонализированным (так как индивиды получают доступ к множеству возможностей, которые в реальной жизни доступны лишь институтам), так и обезличенным, пользующимся возможностями анонимности. В Рунете можно выделить следующие основные типы политических акторов: органы власти; средства массовой информации; политические партии; представители общественности.
В то же время главным воплощением направления деятельности органов государственной власти в области электронной демократии является «электронное правительство». В основе целевой направленности реализации электронного правительства лежит модернизация и повышения качества государственного управления.
На основе рассмотренных во втором разделе категорий сетевых гражданских инициатив можно сделать вывод о том, что развитие информационно-коммуникационных технологий направленных на реализацию общественных инициатив и проектов в политическом пространстве расширяют потенциал совместного решения социально-экономических проблем страны. В данном контексте очень важна роль поддержки и ресурсного обеспечения инициатив со стороны государства как заинтересованного во взаимодействии с данными сетевыми структурами субъекта.
Однако данное взаимодействие затрудняется рядом существенных проблем при создании и внедрения интерактивных механизмов сетевого публичного управления. Среди основных проблем, выявленных в последнем разделе данной главы, низкая персональная ответственность чиновников за качество предоставляемых услуг, неэффективная нормативно-правовая база регулирования электронного взаимодействия и публичных сетевых структур, по-прежнему относительно слабая восприимчивость власти к стимулам с «низов».
Основными перспективами развития интернет-пространства политических коммуникаций в контексте актуальных проблем развития интерактивных механизмов сетевого публичного управления видятся следующие.
В отношение проблемы отсутствия фандрайзинга необходимы в перспективе видятся необходимыми мероприятия по созданию и развитию специализированных фандрайзинговых платформ, доступ к которым не должен характеризоваться особыми (материальными, временными) издержками для всего населения. Особую роль в развитии таких механизмов должно сыграть формирование соответствующего нормативно-правового поля регулирования порядка и процесса сбора ресурсов, которое должно быть открыто и прозрачно для всей интернет-общественности.
В рамках решения проблемы угрозы усиления маргинальных группы, расширения влияния сетевых коммуникаций, имеющих экстремистский характер, видится перспективным комплексная работа по онлайн- информированию интернет-пользователей касаемо признаков и порядка определения случаев данной угрозы, метод противодействия в случае вовлечения населения в соответствующие противоправные мероприятия.
Одной из ключевых перспектив преодоления проблем развития интернет-поля сетевого публичного управления будет являться совершенствование законодательства в области нормативно-правового регулирования отношений в рамках интернет-сообществ, определения и закрепления круга участников процесса управления и регулирования Интернета и их функций при распространении информации через информационно-коммуникационные сети.
В рамках социальных сетей видится необходимым реализация перспективного направления по трансформации элементов социальных сетей в своеобразные платформы для мониторинга общего социально-политического состояния интернет-общественности в целом и гражданской активности в частности.
Одним из важнейших направлений развития публичной политики на основе интернет-коммуникаций может являться использование сетевого краудсорсингового подхода к обеспечению социально-экономического и политического благосостояния граждан. Большое значение стоит придать экспериментальному внедрению краудсорсинговых систем в отдельно выбранных субъектах страны, где имеет необходимая инфраструктурная и институциональная база. Однако реализация потенциала данных технологий невозможна без инициативной поддержки самого государства и местной власти. Важно понимать, что широкое применение в государственном менеджменте в регионе на всех уровнях и этапах принятия решений технологии краудсорсинга позволяет максимально задействовать преимущества информационно-коммуникативных ресурсов, повысить открытость работы, обеспечить прозрачность деятельности государственных органов, объединить население вокруг общих целей, создать условия для проявления общественной инициативы, а также сформировать инструменты обратной связи с активными гражданами, которые готовы и способны внести свой вклад в развитие города, региона и страны в целом.
Реализация проекта «Клуб публичной политики», представленного в заключительном разделе данной работы, позволит сформировать независимую общественно-политическую онлайн-площадку, способную поддерживать эффективный канал коммуникации между органами власти, государственной и муниципальной, и общественными структурами, для регулярного отрытого диалога, обсуждения ключевых проблем социально-экономического и политического характера.



1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 года № Пр. 1895. // [Электронный ресурс] URL:
www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_28679
2. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 февраля 2013 г.) // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094
3. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 5. 04.02.2002. Ст. 531.
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество» (2011 - 2020 гг.)»
5. Постановление Правительства РФ от 24.05 2010 года № 365 «О
координации мероприятий по использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100871/
6. Постановление Правительства РФ от 24.05 2010 года № 365 «О
координации мероприятий по использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_100871/
7. Постановление Правительства РФ от 25.04. 2012 года № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно
коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_129110/
8. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 года № 1244¬р «Об одобрении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года» Российская газета. 07.10.2004 г. // [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2004/10/07/konzepciya-it-doc.html
9. Собрание законодательства Российской Федерации. № 20. 19.05.2008. Статья № 2372.
10. Собрание законодательства Российской Федерации. № 30. 24.07.2006. Статья № 3419.
11. Собрание законодательства Российской Федерации. № 46. 14.11.2005. Статья № 4720
12. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 7 февраля 2007 года № Пр- 212 // Российская газета. № 34. 16.02.2008 г.
Монографии и научные статьи
13. Акопов Г.Л., Кислицын С.А. политология. Учебное пособие. Феникс, 2000. С. 350.
14. Богдановская И.Ю. Методы анализа электронного государства: к выработке комплексного подхода. Эволюция государственных и правовых институтов в условиях развития информационного общества / под ред. И.Л. Бачило, А.А. Антопольского. - М.: Юркомпани, 2012. - С. 252.
15. Волкова А.В. Политико-аксиологический подход к анализу систем
публичного управления // Вестник Санкт-Петербургского
университета. - 2012. - №3 - С. 159.
16. Волкова А.Н. Ценности как ориентир современного публичного управления // Государственное и муниципальное управление. - 2014. - №4. - С. 145.
17. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учеб.пособ. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 558.
18. Голосов Г.В. Демократия в России: инструкция по сборке. СПб.: БХВ- Петербург, 2012. - С. 206.
19. Гречнева Е.Ф. Общество и государство: проблемы публичной политики // Новейшая история (1991-2006 гг.): государство, общество, история: Матер. межд. науч.-теор. конф. - Мн.: Бел.навука, 2006. - С. 350
20. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика // Государственная служба. - 2014. - № 4. - С. 163.
21. Кулакова Т.А. Соотношение практик принуждения и сотрудничества в политическом управлении современной России // Вестник Санкт- Петербургского университета. 2011. - №4. - С. 111.
22. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы тенденции развития. - М.: Академия, 2011. - С. 193.
23. Николаев В.Е. Социальные технологии в публичной политике // Публичная политика. - 2013. - №9. - С. 150.
24. Николаев В.Е. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право. - 2015. - № 4. - С. 149.
25. Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. № 1. С. 146.
26. Плятто С.С. Электронное правительство и гражданин: особенности взаимодействия // Известия Саратовского университета - 2013. - №4. - С. 102.
27. Роговский Е.А. Контроль над Интернетом и международная стабильность // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. 2007. № 3. - С. 93.
28. Сморгунов Л.В. Электронное правительство, менеджмент знания и административные реформы // Политическая экспертиза. - 2013. - №4. - С. 148.
29. Соколов А.Н. Электронное правительство как инструмент противодействия коррупции // Вопросы управления. - 2015. - №5. - С. 184.
30. Туронок С. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2011. - №2. - С.147.
31. Федосеева Н.Н. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. - 2013. - № 11. - С. 96.
32. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - C. 288.
33.Чугунов А.В. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий // Автореферат. СПб., 2014. - C.226.
34. Шматко Н.В. Феномен публичной политики // Социологические исследования. - 2001. - № 7. - С. 108.
35. Шмидт Э., Коэн Д. Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 368.
Электронные ресурсы
36. Беляева Н.Ю. «Публичная политика» как термин, понятие и научная
категория / Электронная библиотека «Гражданское общество». // [Электронный ресурс] - URL:
https://www.civisbook.ru/files/File/Belyaeva_publ_pol_kak_termin.pdf
37. Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском
измерении / Федеральный образовательный портал ЭСМ // [Электронный ресурс] URL:
http://ecsocman.hse.rU/data/2012/03/12/1269113634/1.pdf
38. ОДКБ будет активно бороться с киберпреступностью // Сайт
Организации Договора о коллективной безопасности. 21.12.2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.odkb-
csto. org/news/detail. php?ELEMENT_ID=5 5 8
39. Официальный портал Российской общественной инициативы // [Электронный ресурс] - URL: https://www.roi.ru/
40. Официальный сайт КПРФ // [Электронный ресурс] URL: http: //kprf. ru/party-live/cknews/138328. html
41. Павленко В.В. Роль современных социальных сетей в социальных и политических технологиях // Международная научно-практическая конференция «Молодежь в постиндустриальном обществе» 25 декабря 2012 года - URL: http://docplayer.ru/25860861-Rol-sovremennyh- socialnyh-setey-v-socialnyh-i-politicheskih-tehnologiyah.html
42. Перспективы гражданского общества в России. Официальный сайт Левада-Центра. // [Электронный ресурс] - URL: http://www. levada.ru/books/perspektivy-grazhdanskogo-obshchestva-v-rossii-2013
43. Пономарев С.В. Электронное правительство: административные и
гражданские практики в современной России // [Электронный ресурс] URL: http://spa.msu.ru/uploads/files/h8dissertazionnii_sovet_d_501.001.27h8brh923.00.02 polititcheskie_instituti_prozessi_i_tehnologiih9/_dissertazij a_pon
omarev.pdf
44. Портал государственных услуг РФ // [Электронный ресурс] - URL: https://www.gosuslugi.ru
45. Путин как зеркало российской интернет-революции // [Электронный ресурс] URL: http://www.temadnya.ru/inside/15.html
46. Рейтинг посещаемости сайтов политических партий // [Электронный ресурс] URL: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/parties/month.html.
47. Рогова А.В. Краусординг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.science¬education. ru/ru/article/view?id= 10531
48. Рубченко М. Спящий вирус блогосферы // Эксперт-Online. 14.01.2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://expert.ru/expert/2013/02/spyaschij- virus-blogosferyi/
49. Сайт «Правовое государство» // [Электронный ресурс] URL: http ://www.правовоегосударство.рф/
50. Сайт общественного движения // [Электронный ресурс] - URL: http://rospil.info/
51. Сайт общественно-политического проекта GosDiscuss // [Электронный ресурс] http://www.gosdiscuss.ru
52. Современная Интернет-аудитория // [Электронный ресурс]. URL: http: //www. gazeta. ru/business/news/2012/03/23
53.Черненко Е. Киберпространство как новая арена противостояния. // Россия в глобальной политике. 03.03.2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://globalaffairs.ru/number/Kholodnaya-voina-20-15874
54.Чижов Д.В. Интернет-коммуникации политических партий:
типологические черты и инструменты // [Электронный ресурс] URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/dc48187e3e171df244257efc0041cc1e
Иностранная литература
55. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. New York: A Plume Book, 1992.
56. Public value: theory and practice / Ed. by J. Benington and Mark H. Moore.
GB. 2011. - P. 314.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ