Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №26036

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Научно-популярные медиа в социальном пространстве 10
1.1 Основные положения теории социального пространства П. Бурдье . . . . 10
1.2 Поле научно-популярных медиа 15
1.2.1 Субполе научно-популярной печати 24
1.2.2 Субполе научно-популярного радио 26
1.2.3 Субполе научно-популярного телевидения 27
1.2.4 Субполе научно-популярных интернет-ресурсов 30
2 Научно-популярные сайты российского интернета с точки зрения типологии 30
2.1 Научно-популярный сайт как форма научной популяризации 30
2.2 Типология научно-популярных сайтов российского интернета 35
3 Типологический анализ научно-популярных сайтов российского интернета 39
3.1 Сайты традиционных научно-популярных средств массовой информации 39
3.2 Сайты сетевых научно-популярных средств массовой информации 50
3.3 Сайты образовательных проектов 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложение А. Проанализированные в ходе исследования научно-популярные сайты российского интернета


Научная популяризация в России имеет давнюю традицию - на протяжении вот уже почти трехсот лет она знакомит неспециалистов с новейшими разработками в области науки и техники. Одним из ее важнейших инструментов - наравне с научно-популярной литературой, музеями, лекториями и фестивалями науки - была и остается научно-популярная журналистика, благодаря которой научное знание становится доступным для самой широкой аудитории.
Однако в последние годы, о чем свидетельствуют многие исследования, сфера научной популяризации в нашей стране переживает не самые лучшие времена - причиной этого принято считать глобальные изменения, коснувшиеся системы средств популяризации науки в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Как утверждает А. А. Тертычный, наиболее высокого уровня своего развития популяризация науки достигла в советский период [Тертычный, 2013, с. 212], когда еще в начале 1980-х годов выпуск научно-популярной литературы в СССР составлял 2451 наименование общим тиражом 83,2 млн. экземпляров [Ваганов, 2007, с. 17].
Начавшаяся в конце этого же десятилетия перестройка, а затем и развал Советского союза привели к кризису сферы научной популяризации. Наиболее ярко это иллюстрирует катастрофическое падение тиражей научно-популярных изданий (для журналов «Юный натуралист» и «Юный техник» - в 320 раз!). «Вспомним, тираж журнала «Наука и жизнь» в старые добрые времена превышал три миллиона, журнала «Знание - сила» - миллион. А сейчас последний счастлив, выйдя на тираж в семь с небольшим тысяч», - приводит А. Г. Ваганов в одной их своих статей слова заместителя директора Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН Г. Г. Малинецкого [Ваганов, 2007, с. 16].
Затянувшийся кризис до сих пор позволяет некоторым исследователям говорить не только о падении интереса к популяризации науки в России, но более того - об «упадке», «развале системы», а А. А. Тертычного вынуждает ставить вопрос поистине драматически: «Быть ли научно-популярной журналистике?» [Тертычный, 2013, с. 212].
Эти обстоятельства вынудили научную популяризацию, а вместе с ней и научно-популярную журналистику определить для себя дальнейшие пути развития, найти новые формы, которые позволили бы сохранить уникальное и ценное содержание. Перед ними встали вопросы, как вернуть свою когда-то многочисленную аудиторию, как сделать свой контент интересным и конкурентоспособным, как сохранить свой неповторимый облик и обрести необходимые для жизни в современном мире черты, - одним словом, как эволюционировать и избежать вымирания.
В этих условиях отечественные научно-популярные медиа обратились к возможностям новых (компьютерных) информационных технологий - их использование привело к стремительной трансформации научной популяризации, обусловившей тем самым ее «второе рождение» [Дивеева, 2014, с. 58].
Исходя из этого, можно сделать вывод, что обращение научно¬популярных медиа к сети Интернет знаменовало собой новый этап в развитии научной популяризации, в результате чего одной из качественно новых форм ее существования стали научно-популярные сайты.
На сегодняшний день практически каждое научно-популярное средство массовой информации имеет свой собственный сайт в сети Интернет. Это касается как печатных изданий («Наука и жизнь» - nkj.ru, «Популярная механика» - popmech.ru, «Вокруг света» - vokrugsveta.ru), так и телеканалов («История» - istoriya.tv, «Наука 2.0.» - naukatv.ru), отдельных телепрограмм («В мире животных» - worldofanimals.ru). Без интернет-сайта заведомо невозможно функционирование собственно сетевых научно-популярных средств массовой информации («Научная Россия» - scientificrussia.ru, «N+1» - nplus1.ru).
Наконец, в сети существуют также научно-популярные ресурсы, отнесение которых к средствам массовой информации представляется нам некорректным («Элементы» - elementy.ru, «ПостНаука» - postnauka.ru, «Арзамас» - arzamas.academy). Из этого следует, что научно-популярные сайты ныне являются обязательной составляющей любого научно-популярного проекта.
Актуальность исследования научно-популярных сайтов российского интернета заключается в том, что именно сегодня, впервые за все постсоветское время, мы можем наблюдать формирование благоприятных условий для налаживания отношений науки и общества. Особая роль в установлении взаимодействия между ними отведена не только традиционной журналистике, для которой продвижение науки всегда было важной социальной миссией, но и новым медиа.
Приобретение все большей значимости научно-популярными медиа подтверждается интересом как со стороны общественности, начинающей с любопытством относиться к научно-популярным проектам, так и со стороны самих медиа, уделяющих все больше внимания распространению научно-популярной информации. Правительство в последнее время также стремится стать учредителем новых научно-популярных средств массовой информации, традиционных и новых, организатором научно-популярных лекториев и фестивалей. Участие государства проявляется и в создании специальных программ обучения для подготовки научных журналистов (профиль «Научно-популярная журналистика» в Санкт-Петербургском государственном университете). Равным образом можно говорить и об изменении отношения научного сообщества к медиатизации науки, становящейся в современном мире необходимым условием ее выживания.
Нельзя также не отметить и увеличение числа научно-популярных интернет-сайтов, что, безусловно, свидетельствует о востребованности данной формы научной популяризации благодаря использованию ими неограниченных возможностей, предоставляемых мультимедийностью, интерактивностью и гипертекстуальностью глобальной сети.
Целью исследования является создание типологии научно-популярных сайтов российского интернета, вызванное необходимостью упорядочения все возрастающего числа популяризирующих науку интернет-ресурсов.
Цель исследования определяет ряд задач:
1 Рассмотреть специфику и современное состояние отечественных научно-популярных медиа, представив их совокупность как поле научно-популярных медиа, в соответствии с основными понятиями теории полей П. Бурдье;
2 Определить понятие научно-популярного сайта как формы популяризации науки через новые медиа, изучить его типологические признаки, предложить собственную типологию научно-популярных сайтов российского интернета;
3 Проанализировать научно-популярные сайты российского интернета в соответствии с предложенной типологией.
Объектом исследования является функционирование отечественных научно-популярных медиа в сети Интернет.
Предмет исследования - научно-популярный сайт как форма популяризации науки через новые медиа в сети Интернет.
Материал исследования представлен 50 научно-популярными сайтами российского интернета (данная совокупность включает в себя как сайты традиционных и электронных научно-популярных средств массовой информации, так и самостоятельные интернет-ресурсы), список которых представлен в таблице А.1.
Методами, использованными при анализе данных научно-популярных сайтов, выступили: индукция, дедукция, классификация, типология, анализ, синтез.
Методологическую базу исследования составила социологическая концепция полей П. Бурдье, согласно которой социальное пространство может быть представлено в виде совокупности функционально дифференцированных социальных полей [Воропай, 2014], таких, например, как поле политики, науки,экономики, образования, спорта, религии, журналистики, искусства и т. д. - каждое из них автономно и выступает как «структурированное пространство позиций (или точек), свойства которых определяются их расположением в этом пространстве» [Бурдье, 2004].
Основной круг проблем, которые затрагивает исследование, касается современного состояния научной популяризации, характеризующегося трансформацией ее традиционных форм и появлением новых под воздействием новых информационных технологий, а также функционирования новых медиа сети Интернет.
Корпус исследований, посвященных изучению различных средств популяризации науки, весьма обширен. Специфика научно-популярной периодической печати впервые была изучена Э. А. Лазаревич, к которой впоследствии присоединились В. А. Парафонова, А. И. Акопов, М. И. Хаскина, А. В. Панков, С. П. Суворова, А. С. Колоев. История научно-популярного телевидения и особенности его функционирования на современном этапе были рассмотрены И. Ю. Лапиной, Е. Г. Константиновой, В. С. Головачевой, А. Е. Пироговой. Что же касается популяризации науки в сети Интернет, то этому свои работы посвятили Н. В. Дивеева, Е. Е. Макарова, М. М. Горбунов- Посадов, И. С. Соколова. Предпринятые ими изыскания внесли большой вклад в создание типологии как научно-популярных средств массовой информации, так и форм научной популяризации.
Особое внимание исследователей привлекает вопрос о том, какое будущее ожидает научную популяризацию в России, в связи с чем они обращаются к анализу проблем, стоящих на пути ее развитие. Такие авторы, как А. А. Тертычный, В. И. Михалевич, Д. И. Раскин, Ю. З. Кантор, А. Г. Ваганов, Д. Г. Серебренникова, сообщают, к примеру, обо все еще недостаточной степени общественного интереса к научно-техническому прогрессу, усугубляемой общим падением культурного уровня, о коммерциализации средств популяризации науки, открывающей путь псевдонауке.
Наконец, необходимо отметить исследования, касающиеся функционирования новых медиа в сети Интернет. К ним можно отнести работы А. И. Акопова, А. А. Мирошниченко, Ю. В. Пули, В. А. Савицкого, И. В. Стечкина.
Новизна данной работы заключается в том, что, несмотря на активное развитие научно-популярных сайтов, которые стали ныне играть заметную роль в системе средств массовой коммуникации, до сих пор существует незначительное число исследований, посвященных этому вопросу. Наша работа рассматривает научно-популярные сайты российского интернета с точки зрения их новой типологии.
Предлагаемая в работе гипотеза состоит в том, что в качестве основополагающих критериев для типологии научно-популярных сайтов российского интернета могут послужить исполняемые ими функции, свойственная им структура и предлагаемый ими контент - данные критерии также могут быть использованы и для определения причастности/непричастности научно-популярного сайта к сетевым средствам массовой информации.
Теоретическая значимость исследования состоит в создании типологии научно-популярных сайтов российского интернета, что должно способствовать упорядочиванию представлений о данной форме популяризации науки.
Практическая ценность работы заключается в возможности использования результатов анализа при создании новых научно-популярных интернет-ресурсов с учетом специфических особенностей их функций, контента и структуры.
Работа состоит из трех глав, ведения, заключения, списка источников, насчитывающего 52 наименования, и приложения. В первой главе, теоретической, рассматривается поле научно-популярных медиа в соответствии с социологической концепцией П. Бурдье. Во второй главе, также теоретической, научно-популярный сайт рассматривается как форма популяризации науки через новые медиа: даются определения сайта и научно-популярного сайта, приводится существующие типологии, а также предлагается собственная. В третьей главе, практической, научно-популярные сайты российского интернета рассматриваются в соответствии с критериями предложенной типологии. В заключении делается вывод о типологическом разнообразии научно-популярных сайтов российского интернета.
Промежуточные результаты исследования были апробированы в рамках Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: проспект Свободный» (СФУ, 2016), по результатам которой к публикации в электронном сборнике была принята статья «Научно-популярные сайты в российском интернете: Типологический анализ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное состояние научной популяризации в России вызывает различные отклики исследователей. Одни из них пессимистично заявляют о глубоком кризисе всей сферы и даже рассматривают возможность ее исчезновения; другие, напротив, говорят не только о близости, но непосредственном наступлении эпохи возрождения. В обоих случаях надежды на дальнейшее развитие средств популяризации науки связаны с воздействием на них новых информационных технологий, с популяризацией науки через новые медиа.
Освоение научной популяризацией интернет-среды открыло для нее новые возможности, среди которых можно назвать мультимедийность, интерактивность, гипертекстуальность, глобальность распространения информации, маневренность и оперативность. Их использование характеризует такую форму научной популяризации, как научно-популярный сайт. Возрастающее число научно-популярных ресурсов, заинтересованность в функционировании которых проявляют традиционные средства массовой информации, информационные агентства, общественность и государство, свидетельствуют о потребности в данной форме научной популяризации, а значит, и в теоретическом знании о ней.
Целью нашего исследования являлось создание типологии научно-популярных сайтов российского интернета. В связи с этим в задачи нашего исследования входило рассмотрение того социального пространства, в котором функционируют научно-популярные сайты; определение понятия научно-популярного сайта как формы популяризации науки через новые медиа, изучение его типологических признаков; анализ научно-популярных сайтов российского интернета в соответствии с предложенной типологией.
В ходе исследования система научно-популярных медиа была представлена нами в соответствии с основными понятиями теории полей П. Бурдье в качестве поля научно-популярных медиа - социального пространства, структурированного под действием «культурного» («интеллигентного») и «коммерческого» полюсов, определяющих расположение социальных агентов поля в связи с распределением среди них экономического и символического капитала.
Научно-популярный сайт был рассмотрен нами как форма популяризации науки через новые медиа и определен следующим образом: «сайт, содержащий материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности, служащий распространению знаний и самообразованию».
Данное определение помогло нам в создании типологии научно-популярных сайтов российского интернета, в качестве критериев для которой были выбраны функции интернет-сайтов, их структура и контент.
Функциональное предназначение научно-популярных сайтов позволяет разделить их совокупность на сайты, выполняющие функции научно¬популярных средств массовой информации, и сайты образовательных проектов.
В свою очередь сайты научно-популярных средств массовой информации в соответствии с наличием или отсутствием у них оффлайнового аналога могут быть подразделены на сайты традиционных научно-популярных средств массовой информации и сайты сетевых средств массовой информации.
В результате, мы получили три группы сайтов:
1 Сайты традиционных научно-популярных средств массовой информации;
2 Сайты сетевых средств массовой информации;
3 Сайты образовательных проектов.
Как и все научно-популярные сайты сети Интернет, сайты традиционных научно-популярных средств массовой информации выстраивают свою деятельность, руководствуясь прежде всего просветительской функцией. Они используются также и для распространения научно-популярной информации, тогда как их отличительной особенностью является исполнение функции представительства традиционного средства массовой информации в глобальной сети. Это может проявляться, к примеру, в сведениях о содержании нового номера научно-популярного журнала, предоставлении доступа к его отдельным публикациям или в размещении программы передач научно-популярного телеканала. Структура сайтов традиционных научно-популярных средств массовой информации, как правило, соответствует структуре их традиционных аналогов, что отражается в первую очередь в рубрикации. Что же касается контента, то это журналистский контент, созданный в соответствии с жанрами журналистского творчества и в той или иной степени обнаруживающий предметно-тематическое единство с материалами офлайновой версии.
Сайты сетевых средств массовой информации лишены представительской функции, хотя это вовсе не значит, что для них не свойственна функция рекламная. Структура сайтов данного типа отвечает структуре сетевых средств массовой информации, что воплощается, к примеру, в приверженности к жанровому рубрикатору. Журналистский контент сайтов обладает оригинальным содержанием.
Образовательные проекты составляют научно-популярные сайты, которые не могут быть причислены к средствам массовой информации. Для них на первом месте стоит не информационная, а образовательная функция - их можно назвать своеобразными университетами. Структура сайтов чаще всего представляет собой отдельные тематические курсы («кафедры»), по смыслу объединяющие контент - видео-лекции, статьи, главы из научно-популярных книг и пр.
Таким образом, научно-популярные сайты в российском интернете являются на данный момент набирающей популярность формой научной популяризации, они способны составить новую группу в системе средств популяризации науки и открывают возможность для различных способов ее типологии.



1 Акопов, А. И. Типология советских научно-технических журналов : автореф. дис. . канд. филол. наук : 10.01.10 / Акопов Александр Иванович. - Москва, 1979. - 15 с.
2 Бурдье, П. Начала : сборник / П. Бурдье. - Москва : Socio-Logos, 1994. - 287 с.
3 Бурдье, П. Клиническая социология поля науки [Электронный ресурс] / П. Бурдье // Социоанализ Пьера Бурдье. - Санкт-Петербург : Институт социологии Российской академии наук. - 2001. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2009/2603.
4 Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. - Москва : Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.
5 Бурдье, П. Формы капитала / П. Бурдье // Экономическая социология. - 2002. - №3. - С. 60-74.
6 Бурдье, П. Некоторые свойства полей [Электронный ресурс] / П. Бурдье // Восток. - 2004. - №11. - Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_633.htm.
7 Бурдье, П. Социальное пространство и генезис классов / П. Бурдье // Социология социального пространства. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2005. - С. 14-48.
8 Ваганов, А. Г. Нужна ли наука для популяризации науки / А. Г. Ваганов // Наука и жизнь. - 2007. - №7. - С. 16-21.
9 Воропай Л. Правила любви к искусству: Людмила Воропай о
социологии Пьера Бурдье [Электронный ресурс] / Л. Воропай // Теории и практики. - 18.12.2014. - Режим доступа:
http://theoryandpractice.ru/posts/10046-pierre-bourdieu.
10 Головин, Ю. А. Журнальная периодика: типологические характеристики / Ю. А. Головин // Вопросы теории и практики журналистики. Научный журнал БГУ. - 2012. - №2. - С. 72-82.
11 Голяков, А. В. Дымарский: «История - не точная наука» [Электронный ресурс] / А. В. Голяков // Журналист. - 2012. - №4. - Режим доступа: http://journalist-virt.ru/archive/2012/04/document1747.phtml.
12 Горбунов-Посадов, М. М. Интернет-активность как обязанность ученого / М. М. Горбунов-Посадов // Информационные технологии и вычислительные системы. - 2007. - № 3. - С. 88-93.
13 ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения.
- Минск, Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2003. - 35 с.
14 Дивеева, Н. В. Основные направления воздействия новых информационных технологий на популяризацию науки / Н. В. Дивеева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - Ростов-на-Дону, 2014. - №2. - С. 158-168.
15 Дивеева, Н. В. Популяризация науки как разновидность массовых коммуникаций в условиях новых информационных технологий и рыночных отношений : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Дивеева Наталья Валерьевна.
- Ростов-на-Дону, 2014. - 186 с.
16 Есин, Б. И. Еще раз о типологии / Б. И. Есин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2005. - №6. - С. 65-70.
17 Кантор, Ю. З. Научно-популярная журналистика: к вопросу об актуальности жанра в России / Ю. З. Кантор // Средства массовой информации в современной культуре. Петербургские чтения : матер. 52-й междунар. науч.- практич. конф., 17-19 апреля 2013 г. / отв. ред.-сост. С. Г. Корконосенко. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 204-205.
18 Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / М. Н. Кожина // Москва : Флинта : Наука, 2006. - 696 с.
19 Колодин, М. Ю. Разработка, реализация и сопровождение веб-сайта научной организации / М. Ю. Колодин // Труды СПИИРАН. - 2003. - Т. 3. - №1. - С. 217-223.
20 Колоев, А. С. Научно-просветительские издания как типологическая ниша [Электронный ресурс] / А. С. Колоев // Медиаскоп. - 2012. - №2. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1089.
21 Константинова Е. Г. Популяризация науки на современном российском экране: кризис направления и пути преодоления [Электронный ресурс] / Е. Г. Константинова // Медиаскоп. - 2009. - №1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/290.
22 Константинова Е. Г. Научно-популярное телевидение: специфика функционирования и перспективы развития [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. фил. наук. 10.01.10 / Константинова Елена Григорьевна. - Москва, 2010. - Режим доступа: http://mediascope.ru/old/node/563.
23 Курсы [Электронный ресурс] // Официальный сайт проекта «ПостНаука». - Режим доступа: https://postnauka.ru/courses.
24 Лазаревич, Э. А. Научно-популярный журнал как тип издания / Э. А. Лазаревич // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 1979. - № 1. - С. 11-20.
25 Литке, М. В. Научно-популярные и научно-познавательные журналы: проблема типологической классификации / М. В. Литке // Журналистский ежегодник. - 2014. - № 3. - С. 59-65.
26 Лица канала [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «Моя планета». - Режим доступа: http://www.moya-planeta.ru/faces.
27 Макарова, Е. Е. Популяризация науки и новые информационные технологии [Электронный ресурс] / Е. Е. Макарова // Медиаскоп. - 2011. - №4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/966.
28 Макарова, Е. Е. Типологические модели научно-популярных сайтов [Электронный ресурс] / Е. Е. Макарова // Медиаскоп. - 2012. - №4. - Режим доступа: http://mediascope.ru/node/1216.
29 Макарова Е. Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ: типологические и профильные особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Макарова Елена Евгеньевна. - Москва, 2013. - 25 с.
30 Макарова, Е. Е. Популяризация науки в Интернете: содержание, формы, тенденции развития / Е. Е. Макарова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2013. - №2. - C. 98-104.
31 Масалова, М. В. Гипертекстуальность как имманентная текстовая характеристика : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Масалова Мария Валерьевна. - Ульяновск, 2003. - 23 с.
32 Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. - Москва : ОЛМА-Пресс, 2006. - 560 с.
33 Михайлов, В. А. Использование сети Интернет в деятельности торгово-посреднических организаций / В. А. Михайлов // Маркетинг. - 2002. - № 3. - С. 78-83.
34 О журнале «Наука и жизнь» [Электронный ресурс] // Официальный сайт журнала «Наук и жизнь». - Режим доступа: https://www.nkj.ru/about.
35 О канале [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «OCEAN-TV». - Режим доступа: http://ocean-tv.media/#section-2.
36 О нас [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «365 дней ТВ». - Режим доступа: http://www.365days.ru/about.
37 О проекте [Электронный ресурс] // Официальный сайт портала «Arzamas». - Режим доступа: http://arzamas.academy/about.
38 О проекте [Электронный ресурс] // Официальный сайт проекта «ПостНаука». - Режим доступа: https://postnauka.ru/about.
39 О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : закон
РФ от 27.12.1991 № 2124-1 ред. от 05.04.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511.
40 О телеканале [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «Наука 2.0». - Режим доступа: http://www.naukatv.ru/about.html.
41 Парафонова, В. А. Некоторые тенденции в развитии современных научно-популярных журналов. Уточнение типологической картины / В. А.
42 Пользовательское соглашение и правила использования веб-сайта Arzamas.academy в сети Интернет [Электронный ресурс] // Официальный сайт портала «Arzamas». - Режим доступа: http://arzamas.academy/license.
43 Пуля, В. Ю. Геймификация СМИ [Электронный ресурс] / В. Ю.
Пуля // Журналист. - 2015. - №3. - Режим доступа:
http://mediatoolbox.ru/blog/geymifikatsiya-smi-novosti-v-kotoryie-igrayut-lyudi.
44 Савицкий, В. А. Игровая технология в современных средствах массовой коммуникации [Электронный ресурс] / В. А. Савицкий // Медиаскоп.
- 2010. - №2. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/571.
45 Соколова, И. С. Популяризация естествознания в эпоху постмодерна: библиотека, университет, музей, «научное» кафе, театр / И. С. Соколова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С. 33-37.
46 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. - Москва : Флинта : Наука, 2006. - 696 с.
47 Телеканал «Моя Планета» [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «Моя планета». - Режим доступа: http://www.moya- planeta.ru/about.
48 Тертычный, А. А. Быть ли научно-популярной журналистике? / А. А. Тертычный // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2013. - №2.- С. 212-217.
49 Устюжанина, Д. А. Журналист и аудитория в сетевых медиа: практики соучастия / Д. А. Устюжанина // SIBERIA LINGUA. Научный журнал ИФиЯК СФУ. - 2013. - №3. - С. 286-293.
50 Шматко, Н. А. Блеск и нищета масс-медиа / Н. А. Шматко // О телевидении и журналистике. - Москва : Институт экспериментальной социологии. - 2002. - С. 7-16.
51 Шматко, Н. А. «Социальное пространство» Пьера Бурдье / Н. А. Шматко // Социальное пространство: поля и практики. - Санкт-Петербург : Алетейя. - 2005. - С. 554-574.
52 Яковенко, И. А. Рынок научно-популярных журналов [Электронный ресурс] : аналитич. обзор. / И. А. Яковенко // Сайт национальной тиражной службы. - Москва, 2012. - Режим доступа: http://pressaudit.ru/rynok- nauchno-populyarnyx-zhurnalov-analiticheskij-obzor/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ