Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

Работа №53193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Социально-психологическая адаптация 5
2 Адаптационные особенности классических типов темперамента 9
2.1 Классические типы темперамента 9
2.2 Адаптационные особенности 12
3 Построение математической модели 14
4 Численное решение математической модели 20
5 Анализ полученных результатов 24
5.1 Влияние коэффициента силы нервной системы 24
5.2 Влияние коэффициентов С11, С12, С13, С14 26
5.2.1 Влияние значения коэффициента уровня адаптированности 26
5.2.2 Влияние значения коэффициента внутреннего состояния 28
5.2.3 Влияние значения коэффициента скорости адаптации 29
5.2.4 Влияние значения коэффициента «внешнего» состояния 31
5.3.1 Влияние значения коэффициента 621 34
5.3.2 Влияние значения коэффициента С22 35
6 Особенности адаптации различных типов темперамента 37
6.1 Примеры адаптации 37
6.2 Примеры дезадаптации 41
6.3 Неустойчивая адаптация 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Как показывает статистика, с каждым годом приток иностранных студентов существенно растет, и адаптация студентов данной категории становится все более важным фактором международной политики и экономики, игнорировать который в современном мире невозможно.
Приезжая в другую страну, иностранный студент сталкивается с рядом проблем: новая социальная среда, культурный шок, стереотипное восприятие представителей другой культуры, языковой барьер (исключением могут являться страны СНГ). Из внешних факторов можно назвать новые климатические и бытовые условия. Все это в сумме вызывает психологическую и социальную перестройку личности в рамках включения в новые социальные роли.
Однако, не только иностранные студенты сталкиваются с проблемой социально-психологической адаптации. Устраиваясь на новую работу, мы приходим в новый коллектив, при переезде из одного города в другой также происходит «вливание» в новую социальную среду. По сути, социум вокруг динамичен, он постоянно меняется, а следовательно, человеку каждый раз приходится приспосабливаться к новым условиям.
Скорость и успешность процесса адаптации во многом зависит от индивидуальных психологических и коммуникационных особенностей. Некоторые индивиды мгновенно активизируются и быстро вливаются в новую среду, у других же процесс проходит более медленно, а в третьем случае и вовсе нужен толчок извне, помощь психологов и разных специалистов. Во многом это характеризуют такие психологические признаки, как интровертность и экстравертность, активность и реактивность, эмоциональная возбудимость, стрессоустойчивость, а также приспособленность к изменяющимся обстоятельствам.
Некоторые признаки могут быть усилены или ослаблены, проявляться ярче, быстрее. В зависимости от степени проявления каждый человек имеет свой набор таких признаков. Сейчас существуют самые различные типологии темпераментов - типология Э. Кречмера, У. Шелдона, где свойства темперамента, понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения, типология И.П. Павлова, основанная на теории связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента. Но если обращаться к истокам учения о темпераментах, то стоит выделить типологию, которая пользуется широкой известностью и по сей день. Она предложена еще древнегреческим врачом Гиппократом, а уже позже разработана врачом античности Клавдием Галеном. В этом подходе принято выделять четыре темперамента в зависимости от направленности и степени проявления признаков: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Стоит отметить, что данная типология является наиболее изученной.
Необходимо уметь предсказывать протекание процесса, его возможный исход и оказывать правильное воздействие для эффективной адаптации. Одним из таких способов является построение математической модели процесса социально-психологической адаптации, на основе которой анализировать и прогнозировать адаптационные процессы.
В работе рассмотрена такая математическая модель - модель, описывающая процесс социально-психологической адаптации. В модель включены понятия «внутреннего» и «внешнего» состояний, которые учитывают эмоциональный фон и внешнее воздействие среды. Описаны и исследованы коэффициенты, характеризующие следующие параметры: силу нервной системы, уровень адаптированности, «внутреннее» состояние в предыдущий момент времени, скорость адаптации, «внешнее» состояние, воздействие социальной среды и взаимодействие субъекта и среды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе предложена математическая модель, описывающая процесс социально-психологической адаптации. В модель включены понятия «внутреннего» и «внешнего» состояний, которые учитывают эмоциональный фон и внешнее воздействие среды соответственно. Также учтены коэффициенты, характеризующие следующие параметры: силу нервной системы, уровень адаптированности, «внутреннее» состояние в предыдущий момент времени, скорость адаптации, «внешнее» состояние, воздействие социальной среды и взаимодействие субъекта и среды. Сделаны выводы о степени влияния значений этих коэффициентов на процесс социально-психологической адаптации и на эмоциональный фон адаптирующегося.
Проведена аппроксимация задачи и разработана программа в среде разработки Visual Studio 2015. Проанализировав полученные результаты, сделаны выводы об адекватности модели, во многом совпадающие с теоретическими данными. Приведены примеры процессов адаптации для классических типов темперамента, а также пример дезадаптации и неустойчивой адаптации. В дальнейшем математическая модель может быть доработана и усовершенствована за счет рассмотрения большего числа факторов.
Результаты данной работы могут помочь с решением проблемы социально-психологической адаптации, а именно сформировать план действий для наилучшей интеграции человека в социум. Это может быть применимо в профессиональной деятельности, в обучении и в любой другой сфере, требующей адаптации.



1 Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. - Минск: Харвест, 1998. - 976 с.
2 Еникеев М. И., Кочетков О. Л. Общая, социальная и юридическая психология: Краткий энциклопедический словарь. - М., 1997. - 448с.
3 Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 544 с.
4 Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). - Ереван: АН Армянской ССР, 1988. - 69 с.
5 Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с.
6 Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: Издательство Московского университета, 1982. — 168 с.
7 Павлов И.П. Полное собрание сочинений, 3 изд., т. 1-6, М.,2001. - 487с.
8 Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с.
9 Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество, Вып. XI-II.- М., 2003.¬459с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ