Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы приемов моделирования национальной одежды (на примере женского костюма астраханских татар)

Работа №53154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 7
1.1. Формирование национальных ценностей в учебно-воспитательном процессе 7
1.2. Духовно-нравственное развитие личности посредством национального костюма 10
Выводы по I главе 17
ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ 18
2.1. Стиль и стилизация национальной одежды в дизайне 18
2.2. Методы моделирования в дизайне национальной одежды (на примере
женского костюма астраханских татар) 22
Выводы по II главе 50
Заключение 51
Литература 53
Приложение

Являясь общекультурным историческим явлением, развитие материальной и духовной культуры общества в соответствии с геополитическим положением страны национальные ценности вобрали в себя жизнь, историю поколений, многоликость культуры. Они обладают потенциалом регулирования отношений между прошлым и будущим, а также, взаимодействуя с личностью, культивирует развитие вкуса и стиля. Ценности выступают фактором развития вкуса и совершенствования. Богатство и разнообразие национальных ценностей выступает главным стимулом к изучению, развитию и пониманию самобытности отечественной культуры и образования.
Изучение истории культуры свидетельствует о том, что и в системе теоретических воззрений и в практической деятельности наблюдается циклический процесс обращения к народной культуре. Различные ее проявления исследуются широким кругом гуманитарных дисциплин: этнологией, культурологией, фольклористикой, искусствоведением, историей культуры. Процессы и явления, формирующие современную художественную действительность, имеют глубокие корни в традиционной культуре, и в условиях переустройства экономического уклада и социальной инфраструктуры они приобретают особую значимость. В процессе появления и становления культуры, представляющем собой совокупность целого ряда социально-культурных процессов, самостоятельным разделом предстает бытовая культура, куда входят этнически специфические формы материальной культуры, в том числе и одежда.
Национальный костюм — элемент этнической культуры, передающий информацию о людях из прошлого в настоящее. Рассматривая его как объект наследия, мы узнаем не только способы, приемы моделирования, 3
декорирования изделия, но и погружаемся в мир прошлого, познавая и осваивая мельчайшие детали, ранее не известного нам времени.
Освоение приемов моделирования национальной одежды позволяет нам собрать воедино уникальность методов изготовления и конструирования одежды рукодельниц прошлого и влияние современных тенденций и создать современный костюм с элементами, пришедшими к нам из прошлого. Тем самым, обращаясь к прошлому, мы создаем новое и особенное, что есть лишь в истории нашего народа. И это, созданное нами, является неким символом, неким знаковым отличием от материальной культуры других стран и городов.
Потенциал в сфере изучения приемов моделирования национальной одежды становится предметом исследования и привлекает внимание индустрии моды Поволжья. Вопрос величины этого потенциала рассматривается как важный в плане повышения интереса к нашим родным краям, к истории, искусству того времени.
Познавая искусство, мы открываем окружающий мир совсем иным, нежели он нам представлялся ранее. В нас просыпается интерес к своему родному народу, к забытым, хранящим свою богатую историю, предметам: одежде, украшениям.
Процесс национального возрождения, начавшийся в конце XX века, обусловил повышение спроса на такой вид одежды, как национальный костюм. Он является обязательным атрибутом на ежегодных народных праздниках, концертах, торжественных мероприятиях.
Степень научной разработанности темы исследования. Особое значение в данном аспекте выпускной работы представляет освоение приемов моделирования национальной одежды (на приеме женского костюма астраханских татар).
Проблема заключается в отсутствии на данный момент дизайнерского подхода к изучению национальной одежды астраханских татар. Выбор материалов для костюма ограничивается сведениями лишь этнографического и исторического характера. Кроме того, в ходе анализа существующих подходов и методов изучения народного костюма специалистами швейной промышленности выявилось отсутствие понимания сути процесса проектирования национального костюма. Освоение приемов и технологии моделирования национальной одежды на примере женского костюма астраханских татар является актуальной, ведь чаще всего результаты исследований подобного рода находят себе практическое применение в создании современной одежды или аксессуаров.
Объект исследования: методы моделирования в дизайне национальной одежды (на примере женского костюма астраханских татар).
Предмет исследования: моделирование национального костюма в контексте современности.
Цель исследования: освоить приемы моделирования национальной одежды и разработать эскиз модели женского костюма (на примере женского костюма астраханских татар).
Гипотеза исследования: для того, чтобы освоить приемы моделирования национального женского костюма астраханских татар, необходимо изучить быт и уклад жизни того времени, связать воедино все аспекты художественного наследия для дальнейшего использования в сегодняшней жизни.
Задачи исследования:
—выполнить обзор уже существующих научных работ, посвященных изучению национального костюма и выполнить анализ существующих методов использования результатов исследования;
—выполнить обзор и систематизировать имеющиеся в литературе сведения о традициях костюма астраханских татар;
—выявить закономерности в связях между элементами и средствами композиции, конструкцией и декором;
—выявить принципы гармонизации женского костюма астраханских татар во взаимодействии с фигурой женщин того времени и современной женщины.
Методы исследования: в данной работе применялся поисковый метод, где были изучены основные теоретические положения материаловедения, моделирования. конструирования, технологии дизайна одежды, художественно-конструкторский анализ народного женского костюма астраханских татар.
Новизна исследования в том, что в этой выпускной квалификационной работе исследуются конструктивно-композиционные решения женского костюма астраханских татар с позиций дизайна и вводятся в научный обиход новые творческие источники для возможных проектных разработок.
Практическая значимость исследования: выпускная квалификационная работа значима, прежде всего, тем, что в результате изучения теоретического методического материала, были освоены приемы моделирования национальной одежды, в ходе которого разработаны эскизы модели женской одежды (на примере женского костюма астраханских татар), в дальнейшем может использоваться, как источник полезных материалов для подрастающего поколения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений и практической части.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе изученной литературы, можно сделать вывод, что формирование национальных ценностей в учебно-воспитательном процессе является неотъемлемой частью педагогического процесса. Традиционная культура живет веками. Ценность элементов культуры состоит в том, что они являются памятниками духовной и материальной культуры. Ознакомление молодежи с народной культурой должно быть в основе воспитания, так как в них закреплены наилучшие творческие достижения народа.
Духовно-нравственное развитие личности посредством национального костюма является неким связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим.
Задача образования в современном мире — вырастить молодое поколение как продолжателями народных традиций, это в дальнейшем будет способствовать сохранению, развитию и приумножению национальных ценностей, традиционной культуры как части мировой культуры.
Были изучены понятия стиля и стилизации в дизайне национальной одежды и методов моделирования в дизайне национальной одежды на примере женского костюма астраханских татар.
Без глубокого изучения традиций, хранимых народным искусством, невозможно прогрессивное развитие современного костюма. Понимая это, нельзя оставаться равнодушным к своим национальным корням.
Знакомство с женским костюмом астраханских татар ведет к неиссякаемому источнику идей для творчества, который вдохновляет начинающих дизайнеров на создание принципиально новых оригинальных форм одежды. Создавая свои авторские модели, учащиеся используют в дизайне одежды сочетание национальной самобытности с модными направлениями в современном костюме, учатся создавать коллекции современной одежды в этническом стиле.
Таким образом, осуществляется процесс организованной творческой созидательной деятельности, интересной подрастающему поколению, стимулирующей его к активному самостоятельному художественно-творческому поиску в области дизайна и проектирования одежды, формируется уважение к национальному искусству, бережное отношение и сохранение традиций своего народа и любовь к родному краю.
Осваивая и применяя методы моделирования в дизайне национальной одежды, можно смело трансформировать костюм, создавать современные образы, а при их решении, ставить перед собой цель: сформировать потребительские качества костюма: его назначение, характер использования и т.д.
Цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование как проблема современной педагогической науки [Текст] / А. Б. Афанасьева. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - № 68. - С.100-116
2. Булдаковская, А.Л. Основные стили в мире моды [Электронный ресурс] // AllExperts.ru: [Электронный ресурс]. - 2007-2010. - Режим доступа:http://seasonal-mode.allexperts.ru/stele-image/osnovnie-stili-v-mire-modi.html(дата обращения: 17.08.10).
3. Грачева, Т.К. Нравственное воспитание будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе [Электронный ресурс]: автореферат / Т.К. Грачева. - Челябинск, 2009. - Режим доступа: http://www.http: //nauka-pedago gika.com
4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.-24с.
5. Жохов, А.Л. Формирование опыта творческой деятельности
студентов УСПО [Текст] / А.Л. Жохов, М.С. Спирина.- М.:
Издательский центр АПО , 2001.-С.47
6. Завьялова, М. К. Татарский костюм: из собрания
Государственного музея Республики Татарстан [Текст] / М.К.
Завьялова.- Казань: Издательство Заман, 1996.-256с.
7. Зайцев, И.В. Астраханское ханство [Текст] / И.В.Зайцев. - М.: Вост. Лит., 2006.- 304 с.;
8. Захарченко, М.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.spbda.ru/news/a-551 .html(06.01.2016)
10. Исхаков, Д.М. Тюрко-татарские государства XV - XVI в.в [Текст]
/ Д.М. Исхаков.- Казань: Татар. кн. изд-во, 2009.- 143с..
11. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова.- М.: Академия.- 2001 .- С.36-37
12. Калашникова, Н.М. Народный костюм: учеб. пособие для студентов вузов по спец. в обл. культуры и искусства [Текст] / Н. М. Калашникова. - М.: Сварог и Кш, 2002. - 374 с.
13. Костюм [Электронный ресурс]: [библиогр. указ.] // Открытый
библиографический архив: полные тексты неопубликованных
библиографических работ / РНБ. - СПб, 2012. - Режим
доступа:http://www.nlr.ru/ibores/oba/cat show.php?rid= 1307(дата обращения 27.09.2015).
14. Кучурина, М. А. Формирование национальных ценностей в учебно-воспитательном процессе (на примере национального костюма) [Текст] / М. А. Кучурина // Молодой ученый. - 2014.- №19. - С. 569-571.
15. Макавеева, Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. Образования [Текст] /Н.С.Макавеева.- М.:Академия,2011г.- 240с.
16. Мартынова, А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды [Текст] / М.: Московская государственная академия лёгкой промышленности, 2002. - 216 с.
17. Митряева, Е.Ю. Семиотика костюма в истории моды // Культура
и образование [Электронный ресурс]/ Е.Ю. Митряева// Культура и образование. - Май 2014. - № 5. - Режим доступа: http://vestnik-
rzi.ru/2014/05/1829 (дата обращения: 28.09.2015).
18. Парышев, А.Е. Сохранение и развитие текстильных традиций в условиях дополнительного образования детей [Текст] / А.Е. Парышев, Л.В. Ершова. -2013.- №6-С. 57-59
19. Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст ]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.И.Петушкова. 2-е изд., стереотип .-М.: изд. центр «Академия»,2006.-416 с.
20. Соболева, А.С. Синтез: этно-традиции и современный мир моды [Электронный ресурс] // Российские торговые марки : сайт. - СПб., [б.г.]. - Режим доступа:http://rustm.net/catalog/article/1894.html(дата обращения
21. Сперанская, Л.Л. Костюм казанских татар [Текст] / Л.Л.Сперанская. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1972. - 96 с.
22. Старикова, Ю.А. История и индустрия моды. Конспект лекций [Электронный ресурс] // Издательство: А-Приор, 2009.- 126 с. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/53178(16.01.2016) 06.10.2015).
23. Суслова,С.В. История костюма тюркских народов(этнографическое исследование татарской народной одежды) [Текст] / С.В.Суслова .- Астана: Сарыарка, 2011. - 286 с.
24. Суслова, С.В. Народный костюм татар Поволжья и Урала (середина XIX - начало ХХ вв.). Историко-этнографический атлас татарского народа [Текст] / С.В. Суслова, Р.Г.Мухамедова. - Казань, 2000. - 312 с.
25. Файзуллина, Г.Ш. Традиционный казахский и татарский свадебный костюм [Текст]/ Г.Ш.Файзуллина //Мир музея.-2012. - № 12. - С. 51-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ