Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В РОССИИ

Работа №53047

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогового администрирования 6
1.1. Понятие налогового администрирования 6
1.2. Принципы и функции налогового администрирования 15
1.3. Налоговый контроль как основной элемент налогового
администрирования 23
2. Организация налогового администрирования в России 34
2.1. Анализ деятельности органов налогового администрирования 34
2.2. Организация и результативность налоговых проверок в России 48
3. Совершенствование налогового администрирования и его организация в
России 59
3.1. Зарубежный опыт налогового администрирования и его организации 59
3.2. Перспективы развития налогового администрирования и его организации в
России 68
Заключение 79
Список использованных источников
Приложение

Одним из наиболее актуальных направлений совершенствования экономической политики страны является реформирование налоговой политики России. Эффективность реализации налоговой политики во многом зависит от качества управления экономической политикой страны. Иными словами, управление представляет собой форму реализации налогового контроля, которой признается деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и всеми иными лицами, в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Поскольку управление данной системой определяется как правовая основа осуществления налогового контроля, то налоговый контроль же, в свою очередь, может выступать в форме одного из основных аспектов, который регулирует налоговое законодательство.
Основы совершенствования механизма налогового контроля в сфере налогообложения и упрощения налогового законодательства были сформированы еще в начале XXI века с проведением налоговой реформы в Российской Федерации. Реформа была направлена также на выявление актуальных проблем в становлении и развитии налогового администрирования. Качество налоговой системы государства зависит от развития налогового администрирования, а так же от разработки новых видов оценки влияния фискальной политики страны на субъекты или их деятельность. Налоги - это необходимое звено в экономических отношениях общества с того периода, когда возникло государства. Преобразование налоговой системы происходило за счет развития и изменения формы государственного устройства. Современное развитие общественных и экономических взаимоотношений в составе с реформированием налоговой системы вызывает увеличение поступления налогов, более простого налогового учета, а также стабильности, уравновешенности и эффективности налоговой системы в общем.
Государственная деятельность в сфере финансов по поступлению налогов будет эффективной в том случае, если будет осуществляться оптимальный и образцовый механизм налогового администрирования. Благодаря механизму налогового администрирования реализуются стратегические цели налоговой политики. Механизм налогового администрирования включает в себя достаточно большое количество нормативно-законодательных правил, которые охватывают взимание налогов и сборов, а так же принудительную мотивацию к исполнению обязательств по уплате налогов и сборов. Принудительный характер взимания налогов устанавливает основу взаимодействия участников налоговых отношений, чтобы обеспечить эффективное поступление денежных средств в бюджетную систему. По причине несформировавшегося устройства налогового администрирования, происходят значительные издержки исполнения налогового законодательства, в свою очередь данные издержки наносят вред интересам общества. За счет этого расширяются криминальные формы ведения бизнеса, увеличиваются нарушения законодательства о налогах и сборах, а так же уменьшаются налоговые поступления.
Налоговое администрирование - это процесс управления налоговым производством, который реализуется налоговыми или иными уполномоченными органами, и которые обладают правами и полномочиями по отношению к плательщикам налогов и сборов. Одной из самых важных задач налогового органа является обеспечение полного, а так же своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с настоящим законодательством. Еще одной задачей является регулирование процесса взаимодействия между всеми участниками правоотношений в налоговой сфере. Такие отношения возникают во время исполнения обязательств перед бюджетами всех уровней бюджетной системы в рамках деятельности уполномоченных органов.
Налоговое администрирование является основным элементом эффективной деятельности налоговой системы и государственной экономики. Данная тема является актуальной, так как эффективность функционирования налоговой системы определена полнотой нахождения источников доходов, с целью обложить их налогами и минимизировать расходы на их мобилизацию и обязанность уплаты.
Таким образом, поиск возможных путей улучшения формирования доходной части бюджетов всех уровней является актуальной проблемой. Поскольку большое влияние на количество поступлений в бюджет оказывает налоговое администрирование, то совершенствование налогового администрирования является первоочередной задачей. Налоговое администрирование позволяет реализовать основные направления налоговой политики государства.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогового администрирования и его организации в Российской Федерации, а также выявление возможных путей ее развития и совершенствования.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие налогового администрирования;
- рассмотреть принципы и функции налогового администрирования;
- рассмотреть налоговый контроль как основной элемент налогового администрирования;
- изучить субъектов налогового администрирования;
- произвести анализ организации и результативности налогового контроля в Российской Федерации;
- рассмотреть зарубежный опыт налогового администрирования и его организации;
- определить возможные направления и перспективы развития налогового администрирования.
Для написания работы были использованы труды таких учённых как: А. Файоль, М. Т Оспанов, В.А. Красницкий, А.И. Перонко, Т.Н. Клементьева, А.З. Дадашев, Л.И. Гончаренко и многие другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении своей выпускной квалификационной работы, хотелось бы отметить, что теория и практика исследования термина «налоговое администрирование» говорит о том, что до настоящего времени экономисты не сходились в едином мнении понимания налогового администрирования. Систематизировав все имеющиеся толкования, мы считаем, что налоговое администрирование следует понимать как совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и мероприятия, определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства. На современном этапе экономического развития налоговое администрирование, рассматривается в качестве потенциального резерва снижения налоговой нагрузки, основы повышения собираемости налогов, а также основы развития международных экономических процессов.
Сущность налогового администрирования состоит в управлении налоговыми отношениями с помощью определенной политики при участии структур различных органов власти. Основной целью налогового администрирования является обеспечение стабильного уровня налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля на базе основных принципов налогообложения
Для более точного понимания сущности налогового администрирования нужно проанализировать принципы налогового администрирования и изучить их функции. Под принципами налогового администрирования нужно понимать, что это основные требования для разработки системы налогового администрирования, реализация которых даст возможность осуществить мероприятия по эффективному планированию, регулированию и надзору, следовательно, также будет способствовать росту сбора налоговых поступлений. Принципы налогового администрирования вытекают из общих принципов налогообложения.
Для наилучшего осуществления налогового потенциала страны налоговые органы должны эффективно выполнять функции администрирования. Функции налогового администрирования - это внутренняя организация налоговых органов, необходимая для выполнения возложенных на них ответственности. К основным функциям относятся: налоговое планирование, учет и отчетность, налоговый контроль и налоговое регулирование.
Налоговое администрирование - это комплекс мер по реализации важнейшей задачи налоговых органов - обеспечению поступлений налоговых платежей в бюджет в том объеме, который необходим для финансирования государственных расходов. Для решения этой задачи необходима четко отлаженная и эффективно действующая организация налогового контроля. Право осуществлять налоговый контроль закреплено НК РФ за уполномоченным органом в лице налогового органа. В соответствии со ст. 82 НК РФ «налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах». Обеспечение исполнения налогового законодательства субъектами налоговых правоотношений, такими как: налогоплательщики, налоговые агенты и другие субъекты, является основной целью налогового контроля в сфере налогового администрирования.
Налоговый контроль, осуществляемый в форме налоговых проверок, делится на такие виды как камеральные и выездные налоговые проверки. Любая форма налогового контроля содержит комплекс специальных процедур, т.е. предполагает применение определенного набора конкретных контрольных действий, включая состав должностных лиц, участвующих в проводимых проверках, наделение их соответствующими правами и обязанностями, последовательность совершения операций налогового контроля и др. Виды налогового контроля отражают сходства и различия между процедурами налогового контроля. С 1 января 2015 года для повышения эффективности системы налогового администрирования в РФ введена новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг.
Государственное управление в сфере налогов осуществляется субъектами налогового администрирования. Их целью является создание эффективной системы налогообложения и обеспечение должного уровня исполнительности налогоплательщиков. К числу субъектов налогового администрирования относят: налоговые, таможенные, финансовые органы, органы внутренних дел и следственный комитет. Органы налоговой администрации действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговое администрирование следует рассматривать как часть администрирования доходов. При этом администраторами доходов являются не только налоговые органы, которые занимаются администрированием налоговых доходов, но и другие министерства и ведомства. Всех их можно назвать институтами администрирования доходов бюджетов. Из структурно-динамического анализа объема поступлений по доходам федерального бюджета РФ по главным администраторам доходов за 20132015 гг. можно сказать, что в настоящее время главными администраторами доходов федерального бюджета Российской Федерации является Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба. Анализ исполнения доходов федерального бюджета за 2013 и 2015 гг. свидетельствует, что более 90% доходов федерального бюджета администрируется ФНС России и ФТС России. Благодаря налоговым и таможенным органам в 2015 г. из 13 659,2 млрд.р. в федеральный бюджет от этих органов поступило порядка 12 372,3 млрд. р., что составляет 90,5 % от общей суммы доходов федерального бюджета.
Налоговые органы имеют право реализовать свои контрольные полномочия только в формах и в порядке, которые предусмотрены НК РФ. Среди прочих форм контроля основополагающее место занимают налоговые проверки. Налоговые проверки - это основа налогового контроля. Обязанность по проведению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов закреплена за Федеральной налоговой службой Российской Федерации. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации существуют камеральные и выездные налоговые проверки. В настоящее время собираемость бюджета страны в немалой степени зависит от оценки эффективности налогового контроля и от качественной организации контрольной работы налоговых органов. Для целей оценки эффективности налогового контроля была рассмотрена результативность налогового контроля по Российской Федерации за 2011 - 2015 гг., по Приволжскому Федеральному округу и по Республике Татарстан за 2013 - 2015 гг.
В системе управления и контроля над сферой налогообложения в Российской Федерации присутствуют некоторые проблемы. Существует необходимость совершенствования налогового администрирования. Для этого необходимо исследовать зарубежный опыт. Опыт зарубежных стран заключается в развитии перспективных направлений информационного обслуживания налогоплательщиков со стороны налоговых органов. Использование зарубежного опыта развитых стран дает возможность налоговым органам России более грамотно реформировать отечественную налоговую систему и управление в ней. Повышение эффективности налогового администрирования, в целях улучшения системы налогового контроля в стране, достигается путем совершенствования налогового законодательства, так и путем заимствования некоторых зарубежных технологий. Зарубежная практика налогового контроля предполагает различные способы его осуществления. К примеру, для организации налогового администрирования в различных странах созданы специальные органы управления налоговым администрированием. В одних странах они обладают самостоятельным статусом (Япония), а в других являются структурными подразделениями финансовых органов (США, Германия, Франция). Неожиданный характер проведения налоговых проверок присущ для таких стран как: Германия, Испания, Италия. В то время как в США, Японии и Франции налоговые проверки без предварительного уведомления осуществлять запрещено. Отбор деклараций для проведения проверок во Франции, Японии, осуществляется в случайном порядке, а, примеру, в США используют метод «отличительного параметра». Вид налоговых проверок зависит от комплекса и сложности поставленных задач. В США, Франции и Японии существуют камеральные и выездные налоговые проверки, а в Германии существуют только документальные проверки (выездные). Одной из распространенных форм налогового контроля за рубежом является институт предварительного налогового контроля. Его смысл заключается в согласовании налогоплательщиком с налоговым органом налоговых последствий сделок, до их фактического совершения, данные отношения оформляются в форме заключения налоговых соглашений и получения индивидуальных консультаций.
Совершенствование налогового администрирования осуществляется посредством применения всех методов налоговой политики, проведения налоговых реформ, разработки мероприятий по улучшению налогового администрирования. На сегодняшний день в налоговом администрировании существует ряд нерешенных проблем. К таковым можно отнести:
- введение института предварительного налогового контроля;
- невозможность получения наиболее полной информации связанной с контрагентами;
- развитие сферы налогового консультирования;
- совершенствование обмена финансовой информацией между Российскими и зарубежными налоговыми органами.
С учетом вышеназванных проблем, отметим, что некоторые пути решения данных проблем уже отмечены в налоговой политике. К таковым относится создание института предварительного налогового контроля и оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне. В качестве перспектив развития налогового администрирования, нами были выделены следующие предложения:
1. Дальнейшее развитие института предварительного налогового контроля. Цель данного института предоставить налогоплательщику возможность получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он планирует совершить.
2. Целесообразно на законодательном уровне закрепить институт налогового консультирования. Налоговое консультирование позволит выстроить систему партнерских взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами.
3. С целью повышения качества обмена информацией о налогоплательщиках между зарубежными налоговыми органами, целесообразно на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных создать отдел, который бы хранил и обрабатывал всю информацию о налогоплательщиках.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31.07.1998, № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] // справочно-правовая система «Консультант плюс». - Версия от 02.06.2016 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 05.08.2000, № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс] // справочно-правовая система «Консультант плюс». - Версия от 13.04.2016 г.
3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (ред. от 27.07.2015) [Электронный ресурс] // справочно-правовая система «Консультант плюс».
4. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я. Абрамчик // Финансовое право. 2005. с. 22
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Административное право России. Основные понятия и институты. М., 2008. с.19-22.
6. Алиева Б.Х., Мусаевой Х.М. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие. М.: 2014.
7. Белоусов С.А. Совершенствуем систему администрирования // Российский налоговый курьер, 2013. N 10. с. 18.
8. Бахарах Д.Н. Административное право России. М., 2010. с.6
9. Борей, М.Р О некоторых актуальных проблемах совершенствования налогового администрирования / М.Р. Борей // Налоги и налогообложение, 2009, №5
10. Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности // Налоги . 2008. N 2. с. 38.
11. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. М., 2001. с.29
12. Вигдорчик, Д.Г. Отдельные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития общества. М., 2014.
13. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.
14. Гурова, И.Н. О некоторых проблемах налогового администрирования / И.Н. Гурова // Финансы, 2010, №2.
15. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации, М., 2002, с.4.
16. Елькина Э.Н. Налоговые проверки и пути повышения эффективности и результативности контрольных мероприятий // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. №1. с. 38.
17. Зрелов, А.П. Формы налогового контроля / А.П. Зрелов // Налоги и налогообложение. - 2005. - № 6. - с. 29-33.
18. Иванов А.В. Административная юрисдикция налоговых органов
Российской Федерации: Н.Новгород, 2009. с.72-80.
19. Измайлов, А.Т. Налоговое администрирование и его значение в повышении собираемости налогов / А.Т. Измайлов. Дис. к. э. н. - М., 2005
20. Люсов А.Н. Налоговая система России. / Учебный центр “Банкцентр” - М., 2010.
21. Калашникова И.Н. Влияние налогового администрирования на
уровень собираемости налогов / И.Н. Калашникова // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №2.
22. Калашникова И.Н. Налоговое администрирование в России:
организация и развитие: автореф. дис., канд. экон. наук. Саратов, 2009.
23. Киреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник, 2008 г. 34. с. 18.
24. Козырин А.Н., Штатина М.А, Административное право зарубежных стран, М., 2008. с.11.
25. Корнева Е.А., Ткачев В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов. М., 2007.
26. Коршунова М.В. "Уклонение" и "оптимизация" в системе налогового контроля // Финансы. 2007. N 5. С. 26, 27; Романов А.Ю. Модели противодействия злоупотреблениям в налоговой сфере // Финансы. 2007. N 4. с. 32 - 34.
27. Красницкий В.А. налоговый контроль в системе налогового администрирования. М.: Финансы и статистика, 2008.
28. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоговая система России: Учеб. пособие. - М.: Российская экономическая академия, 2014.
29. Куджев З. А., Первышов Е.А. Организационные и правовые аспекты налогового администрирования в зарубежных странах, М., 2013.
30. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран [Текст] / И.И. Кучеров. - М., 2003.
31. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" М., 2006. с. 330.
32. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории / О.А. Ногина - СПб., 2012.
33. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования в контексте налоговой реформы на текущем этапе//Налоговая политика и практика. 2003 №11, с.12.
34. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: УЭФ, 2007, с. 289.
35. Перонко А.И., Красницкий В.А. Налоговое администрирование//Налоговый вестник. 2000. №10. с. 22.
36. Пономарев, А.И., Игнатова, Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова - М., 2006.
37. Пономарева Н.В. США: опыт организации контрольной работы в налоговых органах / Н.В. Пономарева // Международный бухгалтерский учет - 2012 - №28.
38. Селезнева Н.Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.
39. Свистунов А.А. Проблемы построения налоговой политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения // История государства и права, 2008. N 8. с. 40.
40. Слесарева Т.А. Развитие налогового администрирования в России // Социология власти, Москва, № 4, 2006. с. 156.
41. Смайли С. Вопросы налогообложения по-американски [Текст] / Стаффорд Смайли // Налоги и финансы. - 2012. - №5.
42. Титов А.С. Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт, анализ, практика, март 2009 г. № 3. с. 9.
43. Титова Г.Г. Налогообложение в Германии [Текст] / Г.Г. Титова // Аудиторские ведомости. - 2000. - №11.
44. Тихомирова М.Ю. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005. с. 440.
45. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. № 7.
46. Фадеев Д. Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы/Д.Е.Фадеев // Налоговый вестник. - 2010 - №21.
47. Файоль А. Общее и промышленное управление// Управление - это наука и искусство. М, 1992. с. 12.
48. Хамзина М.А. Налоговый процесс в системе налогового администрирования // Финансовое право, 2009. N 6. с. 31.
49. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. М., 2003, с. 332.
50. Худяков А.И. Бродский Г.М. Теория налогообложения: Учебное пособие. - Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-К», 2002. с. 392.
51. Черник Д. Г. к вопросу об истории налогового консультирования в России//Финансы. - 2008. - №10. - с. 34-38
52. Шередеко Е.В. Современное состояние органов налогового администрирования Великобритании [Текст] / Е.В. Шередеко // Налоги и налогообложение. - 2008. - №7.
53. Шешукова Т.Г., Баленко Д.В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2013. № 3 (18).
54. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. М. ИНФРА-М, 2002. с. 128.
55. Якупов З.С. Институт налогового контроля в системе налогового администрирования: концепция и направления развития. Казань.: Познание, 2015.
56. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: Статистика и аналитика. Режим доступа: https://www.nalog.ru/m16/
57. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Исполнение бюджетов. Режим доступа: http://www.roskazna.ru/
58. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ