Отчет по преддипломной практике (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский институт труда и права)
|
Место прохождения практики - ООО «Аэротранс ТУР» (Алтайский край, г. Барнаул).
Также есть дневник и характеристика.
В приложениях есть отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура ООО «Аэротранс ТУР» 10
3 Правовое регулирование рынка туристических услуг 13
4 Анализ целевой аудитории 18
5 Анализ конкурентов 20
6 Рекомендации по повышению конкурентоспособности в рамках преддипломной практики 35
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 Образец анкеты для опроса клиентов 48
Приложение 2Отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 гг. 49
Также есть дневник и характеристика.
В приложениях есть отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура ООО «Аэротранс ТУР» 10
3 Правовое регулирование рынка туристических услуг 13
4 Анализ целевой аудитории 18
5 Анализ конкурентов 20
6 Рекомендации по повышению конкурентоспособности в рамках преддипломной практики 35
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 Образец анкеты для опроса клиентов 48
Приложение 2Отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 гг. 49
Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в ООО « Аэротранс ТУР».
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является ООО «Аэротранс ТУР». Предметом работы выступает деятельность ООО «Аэротранс ТУР».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
представлена общая характеристика предприятия;
проанализировано деятельность ООО «Аэротранс ТУР»;
даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в ООО «Аэротранс ТУР».
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является ООО «Аэротранс ТУР». Предметом работы выступает деятельность ООО «Аэротранс ТУР».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
представлена общая характеристика предприятия;
проанализировано деятельность ООО «Аэротранс ТУР»;
даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в ООО «Аэротранс ТУР».
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Отметим, что данная работа представляет собою отчет по преддипломной практике, которая проходила в туристическом агентстве ООО «Аэротранс ТУР». Необходимо сказать, что туристическая компания ООО «Аэротранс ТУР» работает в качестве туристического агентства и является одним из ведущих в городе Барнаул. ООО «Аэротранс ТУР» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего.
Финансовые результаты говорят о том, что данное агентство развивается. В работе установлено, что численность персонала агентства составляет 31 человек.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что такая сфера как туризм регулируется различными законами в сфере туристической деятельности и не только.
В своей деятельности ООО «Аэротранс ТУР» обязательно проводит исследование направленное на изучение целевой аудитории. На сегодняшний день данная целевая аудитория представлена семейными парами с детьми и молодежью в возрасте от 18 до 30 лет.
В рамках преддипломной практики согласно определенному алгоритму был проведен анализ конкурентоспособности.
Так, в первую очередь проводился анализ внешней среды. Он был проведен с помощью PEST-анализа и анализа Портера 5 сил. Следует отметить, что на деятельность ООО «Аэротранс ТУР» оказывают влияние большое количество факторов, среди которых, основные: политические, экономические, социально-культурные и технологические. Исследование качества услуг ООО «Аэротранс ТУР» было проведено с помощью анализа данных опроса клиентов агентства, которое проводилось в июле-сентябре 2017 г.
Данный опрос позволил выявить определенные проблемы, связанные с качеством услуг и качеством обслуживания, а именно: недостаточное наполнение сайта необходимой информацией для клиентов; недостаточность информации об организации, новых предложениях и горящих турах в офисе; слабая оперативность работы персонала с клиентами при оформлении документов; отсутствие системы поддержки обратной связи; отсутствие систематизированной электронной базы данных клиентов, что было установлено ранее; нехватка персонала в пиковый сезон, в связи с чем менеджеру приходится вести сразу несколько направлений, заниматься маркетинговой деятельностью, вести архивную базу фирмы.
Конкурентный анализ был проведен аналитическими и графическими способами. Была проведена оценка конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР» методом рейтинговых оценок.
Анализ конкурентов выявил тот факт, что наименьшую угрозу для ООО «Аэротранс ТУР» создает «Пегас Туристик». «Anex Tour» и «Барнаул-Трэвэл» заслуживают внимания при разработке политики деятельности ООО «Аэротранс ТУР». Продолжением данного анализа стал многоугольник конкурентоспособности, который наглядно показал результаты проведенного ранее анализа.
Следующим этапом была проанализирована конкурентоспособность с помощью показателя доли рынка. Соответственно, наибольшая доля рынка приходится на туристическое агентство Anex Tour. Также был рассчитан коэффициент конкурентоспособности, значение которого позволило сделать выводы о невысоком уровне конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР».
С помощью составленного SWOT-анализа были выявлены, как сильные, так и слабые стороны агентства.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т.д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут способствовать повышению, как экономических показателей, лояльности потребителей, так и непосредственно повышению конкурентоспособности.
Финансовые результаты говорят о том, что данное агентство развивается. В работе установлено, что численность персонала агентства составляет 31 человек.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что такая сфера как туризм регулируется различными законами в сфере туристической деятельности и не только.
В своей деятельности ООО «Аэротранс ТУР» обязательно проводит исследование направленное на изучение целевой аудитории. На сегодняшний день данная целевая аудитория представлена семейными парами с детьми и молодежью в возрасте от 18 до 30 лет.
В рамках преддипломной практики согласно определенному алгоритму был проведен анализ конкурентоспособности.
Так, в первую очередь проводился анализ внешней среды. Он был проведен с помощью PEST-анализа и анализа Портера 5 сил. Следует отметить, что на деятельность ООО «Аэротранс ТУР» оказывают влияние большое количество факторов, среди которых, основные: политические, экономические, социально-культурные и технологические. Исследование качества услуг ООО «Аэротранс ТУР» было проведено с помощью анализа данных опроса клиентов агентства, которое проводилось в июле-сентябре 2017 г.
Данный опрос позволил выявить определенные проблемы, связанные с качеством услуг и качеством обслуживания, а именно: недостаточное наполнение сайта необходимой информацией для клиентов; недостаточность информации об организации, новых предложениях и горящих турах в офисе; слабая оперативность работы персонала с клиентами при оформлении документов; отсутствие системы поддержки обратной связи; отсутствие систематизированной электронной базы данных клиентов, что было установлено ранее; нехватка персонала в пиковый сезон, в связи с чем менеджеру приходится вести сразу несколько направлений, заниматься маркетинговой деятельностью, вести архивную базу фирмы.
Конкурентный анализ был проведен аналитическими и графическими способами. Была проведена оценка конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР» методом рейтинговых оценок.
Анализ конкурентов выявил тот факт, что наименьшую угрозу для ООО «Аэротранс ТУР» создает «Пегас Туристик». «Anex Tour» и «Барнаул-Трэвэл» заслуживают внимания при разработке политики деятельности ООО «Аэротранс ТУР». Продолжением данного анализа стал многоугольник конкурентоспособности, который наглядно показал результаты проведенного ранее анализа.
Следующим этапом была проанализирована конкурентоспособность с помощью показателя доли рынка. Соответственно, наибольшая доля рынка приходится на туристическое агентство Anex Tour. Также был рассчитан коэффициент конкурентоспособности, значение которого позволило сделать выводы о невысоком уровне конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР».
С помощью составленного SWOT-анализа были выявлены, как сильные, так и слабые стороны агентства.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т.д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут способствовать повышению, как экономических показателей, лояльности потребителей, так и непосредственно повышению конкурентоспособности.



