Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по преддипломной практике (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский институт труда и права)

Работа №52990

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

туризм

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики - ООО «Аэротранс ТУР» (Алтайский край, г. Барнаул).
Также есть дневник и характеристика.
В приложениях есть отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура ООО «Аэротранс ТУР» 10
3 Правовое регулирование рынка туристических услуг 13
4 Анализ целевой аудитории 18
5 Анализ конкурентов 20
6 Рекомендации по повышению конкурентоспособности в рамках преддипломной практики 35
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 Образец анкеты для опроса клиентов 48
Приложение 2Отчет о финансовых результатах ООО «Аэротранс ТУР» за 2015-2017 гг. 49


Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в ООО « Аэротранс ТУР».
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
 дать краткую характеристику организации;
 раскрыть суть организации работы в процессе практики;
 описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является ООО «Аэротранс ТУР». Предметом работы выступает деятельность ООО «Аэротранс ТУР».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
 представлена общая характеристика предприятия;
 проанализировано деятельность ООО «Аэротранс ТУР»;
 даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в ООО «Аэротранс ТУР».
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отметим, что данная работа представляет собою отчет по преддипломной практике, которая проходила в туристическом агентстве ООО «Аэротранс ТУР». Необходимо сказать, что туристическая компания ООО «Аэротранс ТУР» работает в качестве туристического агентства и является одним из ведущих в городе Барнаул. ООО «Аэротранс ТУР» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего.
Финансовые результаты говорят о том, что данное агентство развивается. В работе установлено, что численность персонала агентства составляет 31 человек.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что такая сфера как туризм регулируется различными законами в сфере туристической деятельности и не только.
В своей деятельности ООО «Аэротранс ТУР» обязательно проводит исследование направленное на изучение целевой аудитории. На сегодняшний день данная целевая аудитория представлена семейными парами с детьми и молодежью в возрасте от 18 до 30 лет.
В рамках преддипломной практики согласно определенному алгоритму был проведен анализ конкурентоспособности.
Так, в первую очередь проводился анализ внешней среды. Он был проведен с помощью PEST-анализа и анализа Портера 5 сил. Следует отметить, что на деятельность ООО «Аэротранс ТУР» оказывают влияние большое количество факторов, среди которых, основные: политические, экономические, социально-культурные и технологические. Исследование качества услуг ООО «Аэротранс ТУР» было проведено с помощью анализа данных опроса клиентов агентства, которое проводилось в июле-сентябре 2017 г.
Данный опрос позволил выявить определенные проблемы, связанные с качеством услуг и качеством обслуживания, а именно: недостаточное наполнение сайта необходимой информацией для клиентов; недостаточность информации об организации, новых предложениях и горящих турах в офисе; слабая оперативность работы персонала с клиентами при оформлении документов; отсутствие системы поддержки обратной связи; отсутствие систематизированной электронной базы данных клиентов, что было установлено ранее; нехватка персонала в пиковый сезон, в связи с чем менеджеру приходится вести сразу несколько направлений, заниматься маркетинговой деятельностью, вести архивную базу фирмы.
Конкурентный анализ был проведен аналитическими и графическими способами. Была проведена оценка конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР» методом рейтинговых оценок.
Анализ конкурентов выявил тот факт, что наименьшую угрозу для ООО «Аэротранс ТУР» создает «Пегас Туристик». «Anex Tour» и «Барнаул-Трэвэл» заслуживают внимания при разработке политики деятельности ООО «Аэротранс ТУР». Продолжением данного анализа стал многоугольник конкурентоспособности, который наглядно показал результаты проведенного ранее анализа.
Следующим этапом была проанализирована конкурентоспособность с помощью показателя доли рынка. Соответственно, наибольшая доля рынка приходится на туристическое агентство Anex Tour. Также был рассчитан коэффициент конкурентоспособности, значение которого позволило сделать выводы о невысоком уровне конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР».
С помощью составленного SWOT-анализа были выявлены, как сильные, так и слабые стороны агентства.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т.д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут способствовать повышению, как экономических показателей, лояльности потребителей, так и непосредственно повышению конкурентоспособности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 4 августа 2014 г.- № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 7.03.2018).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. - № 12.- ст. 1232.
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.03.2018).
5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.03.2018).
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. 31.12.2017)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.03.2018).
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.03.2018).
8. Алиханов, А.В. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий промышленного комплекса (на материалах Кабардино-Балкарской Республики): автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / А.В. Алиханов. – Владикавказ, 2012. – 26 с.
9. Бандурина, Е.Н. Направления повышения конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса / Е.Н. Бандурина //Современный научный вестник. – 2016. – Т. 11. - № 2. – С. 140-146.
10. Бугай, К.Н. Модификационная модель конкурентного анализа «5 сил Портера» / К.Н. Бугай // В сборнике: современные подходы к трансформации концепции государственного регулирования у управления в социально-экономических системах. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2014. – С. 65-68.
11. Ветошко, Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 105-110.
12. Ветрова, Н.М. Совершенствование подходов к конкурентному анализу в бизнес-проектировании / Н.М. Ветрова // В сборнике: Проблемы интеграционного периода в экономике Республики Крым Студенческая научно-практическая конференция. – 2015. – С. 6-11.
13. Гильманов, А.З. К вопросу о сущности и содержании понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность персонала» / А.З. Гильманов // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2014. – № 7. – С. 204–212.
14. Деркачёва, В.В. Маркетинговая стратегия повышения конкурентоспособности предприятий / В.В. Деркачева // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2 (49). – С. 180-187.
15. До, Т.Х. Проблема управления конкурентоспособностью туристической организации и ключевые факторы ее успеха в отрасли / Т.Х. До //В сборнике: трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме. – 2013. – С. 24-26.
16. Дудецкий, Д.Ю. Механизм развития конкурентных преимуществ туристической дестинации / Д.Ю. Дудецкий //Вопросы современной экономики. – 2014. - № 4. – С. 3.
17. Еленева, Ю.Я. Оценка качества производственного менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий стройиндустрии / Ю.Я. Еленева, М.Е. Просвирина. Российское предпринимательство. - 2012. - № 11 Вып. 3 (172). - С. 66-71.
18. Елсукова Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. – 2014. - № 4 (29). – С. 81-90.
19. Ермолов, М.Г. Теоретические аспекты понятия «Конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев // Вестник Удмуртского университета. – 2014. - №2-4. – С.37-41.
20. Жулина, Е.Г. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления / Е.Г. Жулина // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
21. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 496 с.
22. Исматова, Э.М. Подходы к качеству и конкурентоспособности в условиях кризиса. Вестник КАСУ. – 2009. - №3. – С.255-288.
23. Калиева, О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике / О.М. Калиева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
24. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией / О.И. Козлова // Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
25. Компанец, Е.А. Исследование формирования конкурентоспособности предприятий туристической отрасли / Е.А. Компанец //Економічні студії. – 2016. - № 5 (13). – С. 65-68.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
27. Курмангалиева, А.А. Управление конкурентоспособностью региональной экономики / А.А Курмангалиева, А.А. Кайгородцев. Вестник КАСУ. – 2009. - №3. – С.80-84.
28. Латынцева, М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия / М.Б. Латынцева // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
29. Лукьяненко, В.Н. Соотнесение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» / В.Н. Лукьяненко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 6. – С. 114-120.
30. Насонов, М.О. Организационно-экономические условия конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций: автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / Насонов М.О. – М., 2010. – 23 с.
31. Неверо, Д.В. Анализ пяти сил Портера для оценки конкурентной среды / Д.В. Неверо, Г.В. Колосов // В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2014. – С. 15-16.
32. Официальный сайт ООО «Аэротранс ТУР» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: aero-t.online свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.03.2018).
33. Перова, Т.В. Качество как средство повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова //
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015. - № 3 (32). – С. 87-92.
34. Перова, Т.В. Пути повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова, Г.А. Евтухова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. - № 5 (30). – С. 76.
35. Тиханский, И.В. Оценка конкурентоспособности туристических организаций / И.В. Тиханский // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. И.М. Прищепа (главный редактор). – 2016. – С. 144-145.
36. Филюков, К.Ю. Разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятий легкой промышленности на основе совершенствования методических подходов к её оценке и регулированию: автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / К.Ю. Филюков. – СПб., 2010. – 17 с.
37. Хандамова, Э.Ф. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) / Э.Ф. Хандамова, Л.В. Хараджян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – №3. – С. 45-48.
38. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Право. – 2012. - № 7-2 (31). – С. 26-29.
39. Ягунова, Н.А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Портера / Н.А. Ягунова, М.В. Смагина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – № 4 (53). – С. 70-73.
40. Янкевич, Е.М. Оценка конкурентоспособности туристических организаций / Е.М. Янкевич // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива И.М. Прищепа (главный редактор). – 2016. – С. 159-160.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ