Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 8
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Маркетинговые исследования автомобильного рынка в России 10
1.2. Характеристика «ТрансТехСервис» в городе Набережные Челны 15
1.3. Анализ услуг конкурентов 18
1.4. Модельный ряд автомобилей Audi 20
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 32
Выводы по разделу 32
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
2.1. Характеристика предприятия 35
2.2. Общие требования к автосервису 37
2.2.1. Требования к территории 37
2.2.2. Требования к помещениям 39
2.2.3. Условия партнерства 44
2.3. Организационная структура предприятия 45
2.4. Организация выполнения работ в СЦ «А^Б> 49
2.5. Расчет производственной программы предприятия 50
2.5.1. Расчет годовых объемов работ 50
2.5.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 52
2.5.3. Расчет численности рабочих 53
2.5.4. Расчет числа постов 55
2.5.5. Расчет количества автомобиле-мест 57
2.5.6. Определение состава и площадей помещений 58
2.5.7. Расчет площадей стоянок 61
2.5.8. Определение общей площади территории 61
2.6. Организация технологического процесса зоны ТО и ТР 62
2.7. Топливная система Common Rail - диагностика, причины и
устранение неполадок 62
Выводы по разделу 64
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 65
3.1. Классификация технологического оборудования 66
3.2. Определение необходимого перечня оборудования 67
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 67
3.4. Метод априорного ранжирования 76
3.5. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 79
Вывод по разделу: 81
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 82
4.1. Характеристика предприятия 83
4.1.1. Категория пожарной опасности предприятия 83
4.1.2. Характеристика помещений по степени поражения электрическим током 83
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 84
4.2.1. Система пожаротушения 84
4.2.2. Система водоснабжения и отопления 84
4.2.3. Освещение 84
4.2.4. Микроклимат 85
4.2.5. Вентиляция и вентиляционные системы 88
4.2.6. Вибрация 90
4.2.7. Шум 92
4.2.8. Электробезопасность 94
4.3. Правила работы с оборудованием 101
4.3.1. Общие требования безопасности 101
4.3.2. Требования безопасности перед началом работ 103
4.3.3. Требования безопасности во время работы 103
4.3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 104
4.3.5. Требования безопасности по окончании работы 105
Выводы по разделу: 105
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 106
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 107
5.1.1 Расчет доходов 107
5.1.2 Расчет расходов 107
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта .. 108
5.1.4. Расчёт прибыли 108
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 109
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 109
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 110
5.2.3. Индекс рентабельности 111
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 112
5.2.5. Текущая окупаемость 112
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 113
5.2.7. Коэффициент рентабельности 113
Выводы по разделу: 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
Список использованных источников 116
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ.
Чтобы справится с огромным объемом работ по поддержанию автомобильного парка в технически исправном состоянии, и повысить производительность труда, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивают снижение трудоемкости и повышение качества работы. В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет современно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить серьезные повреждения.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
Строгое выполнение планов по ТО и ТР способствуют постоянному поддержанию подвижного состава в исправном и готовом к эксплуатации состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах и тем самым повышают все показатели работы автомобильного транспорта.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала условия определенного круга знаний и навыков. Внедрение тестера давления позволит оказывать обслуживание на более высоком уровне.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 117 листов.
В выпускной квалификационной работе проанализированы продажи легковых автомобилей в России за 2017г., произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Проведен анализ существующих аналогов оборудования. Определен необходимый перечень оборудования для рассматриваемого участка. Описаны устройства и требования при эксплуатации оборудования.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет защитного зануления.
Произведен расчет экономической эффективности проекта. Для внедрения проекта необходимо произвести инвестиции в размере 99 200 рублей. Рассчитаны доходы и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данный проект окупится через 0,8 года и затем будет приносить прибыль.