Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути обеспечения устойчивости предприятий автомобильной отрасли на региональном рынке

Работа №26596

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Пути обеспечения устойчивости предприятий
автомобильной отрасли на региональном рынке 8
1.1 Финансовая устойчивость предприятия и её факторы 8
1.2 Теоретические аспекты и основные особенности современного
автомобильного рынка 12
1.3 Современные тенденции и факторы, оказывающие влияние на
автомобильный рынок России 15
1.4 Диагностика вероятности банкротства, как основа управления
финансовой устойчивостью предприятия 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Автодилер» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ актива баланса 25
2.3 Анализ пассива баланса 31
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 32
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 35
2.6 Управленческий анализ 37
3 Проектная часть. Пути развития предприятия ООО «Автодилер» 41
3.1 Методы и модели ранней диагностики банкротства 41
3.2 Пути укрепления рыночной позиции ООО «Автодилер» путём
диверсификации деятельности 50
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А-Б 69


В современных условиях часто возникает необходимость провести комплексный анализ деятельности организации, включая анализ ее финансовой устойчивости. В частности, оценка риска банкротства предприятия существенна для предприятий при оценке его финансового состояния. В данной работе была проведена оценка риска банкротства одного из предприятий Республики Хакасия, на основе данных его балансовой отчетности.
Состояние автомобильного рынка является важнейшим индикатором развития современной экономики. Устойчивость является одной из важнейших характеристик предприятия, которая отражает уровень его функционирования и возможность дальнейшего развития. Обеспечение устойчивости на сегодняшний день - одно из важнейших направлений менеджмента предприятия.
Для эффективного осуществления антикризисного управления автомобильным предприятием выявление неблагоприятных тенденций его развития на ранних стадиях, предсказание банкротства приобретают первостепенное значение. Вместе с тем, методик, позволяющих с достаточной степенью достоверности прогнозировать неблагоприятный исход, практически нет, поэтому следует производить комплексный анализ на основе нескольких методов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что значительное количество предприятий, работающих в условиях неустойчивого финансового состояния, нуждаются в своевременной оценке вероятности банкротства и определении возможностей финансового оздоровления с целью восстановления платежеспособности и нормального ритма работы.
Гипотеза: В условиях неблагоприятной внешней среды и убыточной деятельности предприятия, улучшить ситуацию можно путём своевременного финансового анализа и прогнозирования банкротства.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «АВТОДИЛЕР».
Предмет исследования - пути диверсификации деятельности предприятия для развития на региональном рынке в современных экономических условиях.
Цель данной работы - своевременное прогнозирование финансового со-стояния предприятия и разработка путей развития и улучшения деятельности в современных условиях и с учётом факторов внешней и внутренней среды.
Задачи данного исследования:
- рассмотреть виды устойчивости предприятия и уделить особое внимания финансовой устойчивости, её типам и факторам;
- изучить методы оценки финансового состояния и её показатели;
- дать краткую характеристику основных особенностей современного автомобильного рынка;
- провести анализ текущего состояния автомобильного рынка России и Хакасии, выявить его тенденции и прогнозы;
- рассмотреть понятие автомобильного дилера и особенности его деятельности;
- обозначить важность своевременной диагностики банкротства;
- провести финансовый анализ предприятия и проанализировать его по моделям банкротства;
- предложить пути диверсификации деятельности предприятия для улучшения финансовой устойчивости предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в повышении финансовой устойчивости предприятия, создании новых рабочих мест, улучшения состояния регионального автомобильного рынка.
Научная новизна данного исследования заключается в предложении комплексного анализа деятельности предприятия с помощью анализа финансовой устойчивости предприятия и моделей прогнозирования банкротства.
По масштабам влияния на современное мировое хозяйство автомобильная отрасль занимает ведущее место, а состояние авторынка является важнейшим индикатором состояния и развития экономики страны и региона. Автодилеры в данной отрасли занимают очень важную нишу, так как с их помощью увеличивается охват аудитории для производителей, уменьшаются затраты в стоимости автомобиля для конечных покупателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Все существующие стандартные методики оценки финансовой устойчивости и прогнозирования банкротства предприятия имеют существенные недостатки и плохо применимы в условиях российской действительности.
В качестве показателей экономической деятельности предприятия были использованы: коэффициент автономии; коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами; коэффициент промежуточной ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности; оборачиваемость всех активов в годовом исчислении; рентабельность всего капитала.
При анализе финансовой устойчивости предприятия был выявлен её тип: нормальная устойчивость, предполагающая, что для покрытия потребностей предприятия используются заемные средства в сумме, не превышающей используемые собственные средства.
Спад продаж обусловлен удорожанием цен на автомобили и импортные запасные части, инфляцией и экономическим кризисом. Сокращение основных средств на предприятии, в частности на 18,8%, обусловлено продажей рабочих автомобилей и в незначительной мере амортизацией. Так же существует чрез-мерная загруженность производственными запасами и наблюдается неблагоприятная тенденция со сбытом готовой продукции.
Дебиторская задолженность в 2015 году резко возросла(на 90,5%), связано это с тем, что покупатели и заказчики, не оплачивают товар полностью, а предоставляют аванс или вовсе просрочивают платежи.
Не смотря на финансовые трудности организация расплатилась по обязательствам перед поставщиками и подрядчиками, и использует кредиты банков для образования капитала.
Так как у фирмы недостаточно ликвидных активов для погашения текущих обязательств, для улучшения положения предприятия, были рекомендованы следующие меры:
- реализовать неиспользуемые основные средства;
- пересмотреть обоснованность запасов;
- востребовать сомнительную ДЗ;
- диверсифицировать деятельность предприятия.
Выручка от продаж и себестоимость уменьшились почти в 5 раз(на 80%) и, как следствие, результатом своей деятельности предприятие имеет убытки. На данный момент предприятие является низкорентабельным.
Первым вариантом диверсификации деятельности было предложено открытие автошколы на месте автосалона. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций(1 730 000) , ведение данного вида бизнеса отличается стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 3 лет.
Вторым вариантом диверсификации было предложено заключить договор о заключении сотрудничества со страховой фирмой. По предварительным расчетам, на данный проект потребуется инвестировать порядка 1 350 000 рублей, но срок окупаемости так же не превысит трёх лет, а случае благоприятного исхода положительная динамика будет наблюдаться уже в первый год.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что меры, представленные для решения обозначенных проблем предприятия автомобильной отрасли приведет к модернизации и реструктуризации предприятия, активному привлечению клиентов. Реализация данных проектов в рамках диверсификационного сценария развития предприятия позволит повысить финансовые результаты, обеспечить экономический рост, создать условия для доведения инноваций до практического внедрения с учетом будущих потребностей внутреннего и внешнего рынка.



1. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ №66н ред. от 02.07.2010. [Дата обращения: 09.06.2017]. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
2. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон N 127-ФЗ от 26.10.2002. [Дата обращения: 09.06.2017]. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Электронный ресурс] : федер. закон N 40-ФЗ от 25.04.2002. [Дата обращения: 09.06.2017] .// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций [Электронный ресурс] : утв. Госкомстатом России 28.11.2002. [Дата обращения: 09.06.2017]. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Положение о лицензировании образовательной деятельности [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Правительства РФ № 796 от 18.10.2000 [Дата обращения: 09.06.2017]. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Алимова Л.Р. Основные тенденции изменения спроса на российском автомобильном рынке в 2016 г // Вестник ГУУ. 2017. №2. С.5-8
7. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: http://www.autostat.ru/[Дата обращения: 09.06.2017].
8. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа: метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 35с.
9. Бубнов Ю. В., Кизим А. А., Старкова Н. О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №88. С.395-406.
10. Бурцев А. Л. Анализ финансовой устойчивости организации: теория и сфера применения // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2010. №1. С.254-257.
11. Бендиков М. А, Сахарова И.В., Хрусталев Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика. 200б. №14. С.5-14.
12. Григорян Е. С. Классификация видов устойчивости предприятия // Концепт. 2015. №3. С.8б-90.
13. Гезимиев А. С. Виды и факторы финансовой устойчивости пред-приятия // Инновационная наука. 201б. №8-1. С.44-47.
14. Гелета И. В., Дьяченко Е.И. Факторы финансовой устойчивости предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № б [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru. [Дата обращения: 09.0б.2017].
15. Дудин С. Г., Толстова А.З., Суровцева Е.С. Доверие в макроэкономике // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 2 (38). - С. 44-49.
16. Дягель О. Ю. Финанализ. Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов - часть 2 [Дата обращения: 09.0б.2017]. // [Электронный ресурс] / О.Ю.Дягель, К.О. Энгельгардт // Финансовый анализ : портал. - Режим доступа http://1fin.ru.
17. Загидуллина Л.В., Курманова Л.Р. Диагностика вероятности банкротства как основа управления финансовой устойчивостью организации // Инновационная наука. 2015. №б-1. С.103-108.
18. Фёдорова Е. А., Гиленко Е. В., Довженко С. Е. Модели прогнозирования банкротства: особенности российских предприятий // Проблемы прогнозирования. 2013. №2. С.85-92.
19. Курилова А.А., Курилов К.Ю. Основные факторы, влияющие на падение продаж на российском автомобильном рынке // Актуальные проблемы экономики и права. 201б. №2. С.102-112.
20. Коростелева Любовь Леонидовна, Голованова Светлана Петровна Ключевые тенденции на рынке автострахования // Политика, экономика и инновации. 2016. №7. С.12.
21. Кокорев Н.А. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / Н.А.Кокорев, И.Н.Тургаева. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.
22. Кукукина, И.Г., Астраханцев И.А. Учет и анализ банкротств: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / под ред. И.Г. Кукукиной. М.: Финансы и статистика, 2008. - 304с.
23. Кулакова Н. Н., Семененко М. Г., Черняев С. И., Унтилова Л. А. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Вектор науки ТГУ.2014. №1 (27). С.127-129.
24. Ларионова, И.А. Диагностика стратегий управления оборотными средствами // Вестник ИНЖЭКО-На. - 2015. - Вып.1. - С. 133-138.
25. Маслова И.А., Пчеленок Н.В., Методы диагностики вероятности банкротства [Электронный ресурс] / И.А.Маслова, Н.В.Пчеленок // Управленческий учет: портал журнала. - Режим доступа:http://www.upruchet.ru. [Дата обращения: 09.06.2017].
26. Макарова В.И., Остроухова В.А., Костин А.В. Основные проблемы и перспективы развития предприятий автомобильной промышленности // Вест¬ник ВУиТ. 2014. №1 (30). С.116-126.
27. Макаров А. В., Гарифуллин А. Р. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия // Известия УрГЭУ. 2010. №1 (27). С.27-36.
28. Маслич О.С. Обязательное страхование автогражданской ответственности как часть Российской экономики // Инновационная наука. 2016. №5-1 (17). С.135-138.
29. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпуск-ной квалификационной работы по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: метод. Указания / сост. М.А. Йоцене, Е.Н. Федорова; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиала СФУ, 2010. - 48 с.
30. Методические рекомендации по организации выполнения выпуск¬ной квалификационной работы по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: метод. Указания / сост. М.А. Йоцене, Е.Н. Федорова; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиала СФУ, 2010. - 24 с.
31. Остроумов А. А. Особенности информатизации логистических процессов автодилеров // Проблемы современной экономики. 2013. №3 (47). С.276-280.
32. Прокудин Д. А. Современное состояние автомобильного рынка в России // Вестник ГУУ. 201б. №4. С.43-47.
33. Проблемы прогнозирования банкротства на отечественных предприятиях [Электронный ресурс] // Портал RIN.ru/- Режим доступа http://business.rin.ru. [Дата обращения: 09.0б.2017].
34. Сабадаш Ф. А., Толмачев О. М. Роль логистики при реструктуризации предприятий автомобильной промышленности России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 201б. Т. 7. № 4. С. 41-45.
35. Старикова Л.Н. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / Л.Н.Старикова, З.Н.Грекова / под общ. ред. Л.Н.Стариковой; Кемеровский государственный университет, Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Моск¬ва: Экономика, 2011. - 3б7с.
36. Хлус А. А. Современное состояние и перспективы развития российского автомобильного рынка // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. №б. С.100-111.
37. Чурсина, Ю.А. Выявление эффективной методики диагностики банкротства предприятия в целях предупреждения введения антикризисного управления [Текст] / Ю.А.Чурсина, К.В.Кондратьев // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 1. - С.153-159.
38. Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития [Электронный ресурс]: PriceWaterhouseCoopers Консультирование/С. Литвиненко, исследовательская работа, 2б стр./ 2016 - Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru.[Дата обращения: 09.0б.2017].
39. Обзор рынка легковых автомобилей в России Декабрь 2015 г [Электронный ресурс]: PriceWaterhouseCoopers Консультирование/О. Малышев, исследовательская работа, 14 стр./ 2015 - Режим достуnа:http://www.pwc.ш/ш. [Дата обращения: 09.0б.2017].
40. Прогнозы социально-экономического развития РФ и отдельных секторов экономики [Электронный ресурс]: Минэкономразвития РФ//Росстат/- Режим доступа: http://economy.gov.ru. [Дата обращения: 09.0б.2017].
41. Падение автомобильного рынка в России достигло пика в конце го- да[Электронный ресурс]: РосБизнесКонсалтинг (РБК)/Е. Калюков, статья, 2015. - Режим доступа: http://www.rbc.ru. [Дата обращения: 09.06.2017].
42. Пять лет на выход из пике[Электронный ресурс]: Газета.ру/ Д. Ламакин, статья, 2015. -Режим доступа:http://www.gazeta.ru/auto.[Дата обраще¬ния: 09.0б.2017].
43. Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты
2015г. и перспективы развития[Электронный ресурс]: PriceWaterhouseCoopers Консультирование/О. Малышев, исследовательская работа, 33 стр./ 201б -Режим доступа: http://www.pwc.ru. [Дата обращения: 09.0б.2017].
44. Российский автомобильный рынок пережил сильнейшее за год падение продаж [Электронный ресурс]: РосБизнесКонсалтинг (РБК)/ Е. Калюков, Р. Асанкин, статья, 2015. - Режим доступа:http://www.rbc.ru/economics. [Дата обращения: 09.0б.2017].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ