УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристической привлекательности 6
1.1 Сущность туристической привлекательности территории 6
1.2 Показатели туристической привлекательности территории 13
Глава 2. Анализ управления туристической привлекательностью городов
Краснодарского Края 20
2.1. Оценка туристической привлекательности городов Краснодарского
края 20
2.2 Особенности управления туристической привлекательностью 47
Глава 3. Пути повышения туристической привлекательности городов
Краснодарского Края 70
3.1. Проблемы развития туристической привлекательности 70
3.2. Предложения стимулирования повышения туристической привлекательности городов Краснодарского Края 80
Заключение
Библиографический список
Приложения 107
Глава 1. Теоретические аспекты туристической привлекательности 6
1.1 Сущность туристической привлекательности территории 6
1.2 Показатели туристической привлекательности территории 13
Глава 2. Анализ управления туристической привлекательностью городов
Краснодарского Края 20
2.1. Оценка туристической привлекательности городов Краснодарского
края 20
2.2 Особенности управления туристической привлекательностью 47
Глава 3. Пути повышения туристической привлекательности городов
Краснодарского Края 70
3.1. Проблемы развития туристической привлекательности 70
3.2. Предложения стимулирования повышения туристической привлекательности городов Краснодарского Края 80
Заключение
Библиографический список
Приложения 107
Туризм, имея давнюю историю, не привлекал к себе достаточного внимания. Необходимость изучения туристского феномена возникла после постоянного увеличения туристских потоков и доходов от туризма, роста экономического значения туристской индустрии.
Выдающаяся роль туристской деятельности заключается в ощутимом ее вкладе в развитие экономики страны при небольших капитальных вложениях. Туризм - отрасль экономики, которая не только охватывает прямо или опосредовано большинство сопутствующих отраслей хозяйства, в том числе транспорт, строительство, торговлю, общественное питание, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, искусство, спорт и тому подобное, но и стимулирует их развитие. Это предопределяет увеличение рабочих мест, особенно в депрессивных регионах, где другая хозяйственная деятельность невозможна или нецелесообразна из-за высоких расходов производства. Расходы на создание одного рабочего места в туризме в несколько раз меньше, чем в других отраслях экономики.
Процессы глобализаций в мире и ограниченность ресурсов усиливают конкуренцию между городами и регионами. При потребителе начали соревноваться не только предприятия, но и территории, которые в настоящее время могут рассматриваться как самостоятельные субъекты, имеющие возможность осуществлять мероприятия относительно повышения конкурентоспособности.
В таких условиях использования концепции управления становится необходимым условием деятельности всех субъектов ведения хозяйства, которые имеют целью укрепить свое конкурентное положение. Туристические регионы также требуют применения управления туристической привлекательностью. Для повышения туристической
привлекательности региона целесообразно использовать территориальный маркетинг или маркетинг мест.
Одним из путей успешного развития туризма в регионе есть усовершенствование управления туристической привлекательностью этим процессом.
Изучение системы управления в туристской отрасли требует обращения сразу к нескольким областям социологического знания: социологии управления, социологии коммуникаций, социологии культуры, социологии туризма, экономической социологии. Среди зарубежных исследований различные интерпретации ее влияния в социокультурном пространстве на региональном, национальном и глобальном уровнях изложены в работах таких социологов, как Е. Коэн, Д. Макконел, С. Роджек, Д. Урри, 3. Бауман. В России систематическое изучение туристской отрасли анализируется в исследованиях А.И. Кравченко, С.С. Фролова, Д.В. Бугрова, JI.H. Захаровой, С.Е. Щеглова. Международный туризм, состояние, тенденции и перспективы мирового сотрудничества в нем, методы международного, национального и регионального регулирования туристской сферы анализируются в работах В.А. Квартального, М.Б. Биржакова.
Второй блок научных источников составляют работы, посвященные изучению сущности управления и его организации, рассмотренные нами применительно к туристской отрасли. Среди наиболее значимых можно отметить идеи, изложенные в трудах Ф. Тейлора, Г. Гантта, X. Манстерберга, X. Эмерсона, М. Кука, А. Файоля, JL Урвика, А. Рейлца, М. Вебера. Среди отечественных теорий особую значимость имеют теория организации Б.З. Мильнера и эктропийная теория организации В.А. Костина.
Организация туристского бизнеса, экономические аспекты функционирования и менеджмент в отрасли рассматриваются в работах В.А. Квартального, А.Д. Чудновского, E.H. Ильиной, А.Э. Саака, В.Г. Гуляева. Значение маркетинга в продвижении туристского продукта анализируется в исследованиях А.П. Дуровича, Ф. Котлера, В.Д. Марковой. Государственная политика в туристской отрасли анализируется в работах В.А. Квартальнова, И.В. Зорина, С.А. Кузнецова, JI.E. Калининой.
Третий блок проанализированных источников позволил выявить сущность и особенности организации взаимодействия субъектов в современной туристской отрасли. В связи с тем, что сфера услуг пронизана различного рода коммуникациями, для анализа взаимодействия в туристской отрасли были использованы работы, раскрывающие сущность коммуникаций. Д. Беллом, Э. Джонсом, Б. Ватсоном, Дж. Гарднером, Н.
Цель исследования - изучение управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
• изучить сущность туристической привлекательности территории;
• рассмотреть показатели туристической привлекательности территории;
• выявить особенности управления туристической
привлекательностью;
• провести анализ управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края;
• выявить проблемы и перспективы развития туристической привлекательности городов Краснодарского края;
Объект исследования - города Краснодарского края
Предмет исследования - процесс управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края.
Методы исследования: анализ, сравнение, графический метод.
Диплом состоит из оглавления, введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка.
Выдающаяся роль туристской деятельности заключается в ощутимом ее вкладе в развитие экономики страны при небольших капитальных вложениях. Туризм - отрасль экономики, которая не только охватывает прямо или опосредовано большинство сопутствующих отраслей хозяйства, в том числе транспорт, строительство, торговлю, общественное питание, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, искусство, спорт и тому подобное, но и стимулирует их развитие. Это предопределяет увеличение рабочих мест, особенно в депрессивных регионах, где другая хозяйственная деятельность невозможна или нецелесообразна из-за высоких расходов производства. Расходы на создание одного рабочего места в туризме в несколько раз меньше, чем в других отраслях экономики.
Процессы глобализаций в мире и ограниченность ресурсов усиливают конкуренцию между городами и регионами. При потребителе начали соревноваться не только предприятия, но и территории, которые в настоящее время могут рассматриваться как самостоятельные субъекты, имеющие возможность осуществлять мероприятия относительно повышения конкурентоспособности.
В таких условиях использования концепции управления становится необходимым условием деятельности всех субъектов ведения хозяйства, которые имеют целью укрепить свое конкурентное положение. Туристические регионы также требуют применения управления туристической привлекательностью. Для повышения туристической
привлекательности региона целесообразно использовать территориальный маркетинг или маркетинг мест.
Одним из путей успешного развития туризма в регионе есть усовершенствование управления туристической привлекательностью этим процессом.
Изучение системы управления в туристской отрасли требует обращения сразу к нескольким областям социологического знания: социологии управления, социологии коммуникаций, социологии культуры, социологии туризма, экономической социологии. Среди зарубежных исследований различные интерпретации ее влияния в социокультурном пространстве на региональном, национальном и глобальном уровнях изложены в работах таких социологов, как Е. Коэн, Д. Макконел, С. Роджек, Д. Урри, 3. Бауман. В России систематическое изучение туристской отрасли анализируется в исследованиях А.И. Кравченко, С.С. Фролова, Д.В. Бугрова, JI.H. Захаровой, С.Е. Щеглова. Международный туризм, состояние, тенденции и перспективы мирового сотрудничества в нем, методы международного, национального и регионального регулирования туристской сферы анализируются в работах В.А. Квартального, М.Б. Биржакова.
Второй блок научных источников составляют работы, посвященные изучению сущности управления и его организации, рассмотренные нами применительно к туристской отрасли. Среди наиболее значимых можно отметить идеи, изложенные в трудах Ф. Тейлора, Г. Гантта, X. Манстерберга, X. Эмерсона, М. Кука, А. Файоля, JL Урвика, А. Рейлца, М. Вебера. Среди отечественных теорий особую значимость имеют теория организации Б.З. Мильнера и эктропийная теория организации В.А. Костина.
Организация туристского бизнеса, экономические аспекты функционирования и менеджмент в отрасли рассматриваются в работах В.А. Квартального, А.Д. Чудновского, E.H. Ильиной, А.Э. Саака, В.Г. Гуляева. Значение маркетинга в продвижении туристского продукта анализируется в исследованиях А.П. Дуровича, Ф. Котлера, В.Д. Марковой. Государственная политика в туристской отрасли анализируется в работах В.А. Квартальнова, И.В. Зорина, С.А. Кузнецова, JI.E. Калининой.
Третий блок проанализированных источников позволил выявить сущность и особенности организации взаимодействия субъектов в современной туристской отрасли. В связи с тем, что сфера услуг пронизана различного рода коммуникациями, для анализа взаимодействия в туристской отрасли были использованы работы, раскрывающие сущность коммуникаций. Д. Беллом, Э. Джонсом, Б. Ватсоном, Дж. Гарднером, Н.
Цель исследования - изучение управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
• изучить сущность туристической привлекательности территории;
• рассмотреть показатели туристической привлекательности территории;
• выявить особенности управления туристической
привлекательностью;
• провести анализ управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края;
• выявить проблемы и перспективы развития туристической привлекательности городов Краснодарского края;
Объект исследования - города Краснодарского края
Предмет исследования - процесс управления туристической привлекательностью городов Краснодарского края.
Методы исследования: анализ, сравнение, графический метод.
Диплом состоит из оглавления, введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка.
«Туристская привлекательность территории» - это территория, которая имеет потенциал туристских ресурсов, современную развитую материально-техническую базу туризма и доступную и достаточную для туриста информацию о ней, какие бы отвечали потребностям туристов и обеспечивали достижение максимального социально-экономического эффекта от развития в ее пределах туристской индустрии.
Туристская деятельность - это сложный многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро возвращаются.
Обобщая результаты анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не существует единственной методики определения комплексного показателя. Также можно сказать,что существует множество различных критериев,которые можно сравнивать и оценивать отдельно по городам,исследуя например инфраструктуру и другие сферы,имеющие отношение к туризму.
Наиболее часто встречающимися факторами формирования туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные туристические ресурсы, к которым относятся историко-культурные, археологические и архитектурные достопримечательности и тому подобное,а также инфраструктура города. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной степени привлекательной для потенциальных туристов.
В результате оценки туристско-рекреационного потенциала городов Краснодарского края, можно сделать следующие выводы, что имеющийся потенциал городов последние годы используется эффективнее, туристический поток в города Сочи, Анапа, Геленджик с каждым годом становится всё больше, количество мест размещения имеют устойчивую тенденцию роста, расширились рамки курортного сезона, увеличилось количество авиа рейсов в данные города.
В итоге исследования места распределились следующим образом: на первом месте город Сочи,на втором-Анапа, на третьем-Геленджик. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.
Город Сочи несомненно является лидером. Туристический поток с каждым годом всё больше, такой успех нельзя не связать с прошедшем Олимпиадой 2014,так как в ходе её подготовки, город был пропиарен, много денег было вложено в строительство различных объектов, в ремонт уже существующих, так же значительно улучшилась инфраструктура города. Было построено множество новых мест размещения,увеличено количество авиакомпаний,действующих в аэропорту и количество рейсов. Международный аэропорт Сочи входит в десятку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних воздушных линиях.
Город Анапа занял второе место по итогам исследования. Город достаточно хорошо развит, нельзя сказать что он во многом уступает городу Сочи. Можно сказать, что в Анапе существует недостаток гостиниц 4х и 5 звездочных, с высоким уровнем сервиса и комфортными условиями, для того чтобы туристы делая выбор между заграничными курортами и российскими рассматривали бы вариант с российскими фешенебельными гостиницами и отелями. Но так же есть свой плюс, средняя цена размещения в городе Анапа дешевле,чем в Сочи и Геленджике. А также время в пути от Москвы до Анапы является самым коротким, в сравнении с теми же городами. Стоимость проезда в общественном транспорте дешевле.
Город Геленджик находится на третьем месте по результатам исследования, но это совсем не значит что там всё так плохо. Туристический поток в данный город совсем немного уступает городам Сочи и Анапа. Средняя стоимость размещения в гостиницах выше чем в Сочи и Анапе.
Расстоянии до Москвы меньше, чем от Сочи. В Геленджик летает меньше всего рейсов,а также там отсутствует железная дорога. Возможно именно эти факторы могут отталкивать какую-то часть туристов,так как туда труднее добраться прямым ходом. В будущем планируется увеличение количества авиарейсов, и хорошо было бы построить железные пути прям до Геленджика.
Проанализирован процесс управления туристской привлекательностью, можно сказать, что составляющей государственного регулирования экономики города является планирование развития отраслей, которые признаны государством приоритетными, среди которых туризм. На базе государственной туристической политики местные органы власти и управления из туризма местных государственных администраций определяют цели, которых можно достичь, учитывая местный потенциал туристической отрасли. В соответствии с этими целями местные органы власти создают программы развития туризма, в которых ставятся конкретные задания. Для получения конкретных результатов и согласованности действий туристических предприятий, местных и государственных органов власти целесообразно применить концепцию «управления за целями», которая заключается в структуризации целей через определение связей между целями и средствами их достижения.
По итогам «контент-анализ», проведенного для получения статистики запросов, стало известно какая информация наиболее интересна для пользователей интернета. Результаты должны были показать есть ли связь между уровнем развития туристической инфраструктуры городов Краснодарского края и тем, какая статистика запросов по данным городам,и как популярны города среди поиска интернет пользователей.
Исходя из количества запросов по исследуемым городам Краснодарского края места распределились следующим образом: первое место-Сочи, второе место-Анапа, третье место-Г еленджик.
Соответственно после двух исследований места рапределились одинаковым образом. Можно сделать вывод что города, в которых развита инфраструктура - больше интересует граждан, а по городам, в которых инфраструктура слабо развита, и запросов в интернете меньше, так как меньше людей интересуется данной информацией.
Подводя вывод о проблемах в городах-курортах Сочи, Анапа, Геленджик, можно сказать, что проблем в различных сферах очень много. Основными являются недостаточная развитость инфраструктуры, нехватка квалифицированного персонала, низкий уровень сервиса, экологическое состоянии пляжей и водных объектов.
Среди основных проблем управления туризмом можно выделить следующие: отсутствие действенных каналов и рычагов взаимодействия производителей туристских услуг с органами власти; «пробелы» в действующем законодательстве; низкая эффективность государственной поддержки внутреннего и въездного туризма;
Все эти проблемы являются сдерживающими факторами для развития туризма в данных городах Краснодарского края. Но с помощью государственной, региональной и муниципальной поддержки, нужно стараться решать все эти проблемы и тогда в будующем туристический поток увеличится.
В результате внедрения концепции управления за целями можно за короткий промежуток времени достичь повышения эффективности работы за счет мобилизации имеющихся ресурсов, более эффективного использования организационного и ресурсного потенциала, а также переориентации персонала на достижение высоких результатов деятельности.
Используя концепции управления можно успешно руководить процессом повышения туристической привлекательности территории.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее приоритетными целями устойчивого развития курортов Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе являются:
1. Формирование благоприятного имиджа курорта;
100
2. Повышение качества санаторно-курортных и туристских услуг и уровня сервиса;
3. Расширение ассортимента туристского предложения;
4. Переход на круглогодичное функционирование курорта;
5. Применение инноваций в курортно-рекреационной сфере, в том числе основанных на ресурсосберегательных технологиях;
6. Развитие материально-технической базы;
7. Повышение инвестиционной привлекательности курорта;
8. Оптимизация ценовой политики.
Развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительного комплекса курорта позволит повысить качество туристских услуг, а также эффективность и рентабельность оздоровительных учреждений курорта.
Таким образом, развитие туризма в регионе окажет существенный мультипликативный эффект практически во всех сферах жизни местного сообщества и, прежде всего, на рынке труда и сфере розничной торговли. Реализация стратегии перспективного развития, основанного на принципах устойчивости, позволит выйти курортам Краснодарского края на качественно новый уровень своего развития.
Туристская деятельность - это сложный многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро возвращаются.
Обобщая результаты анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не существует единственной методики определения комплексного показателя. Также можно сказать,что существует множество различных критериев,которые можно сравнивать и оценивать отдельно по городам,исследуя например инфраструктуру и другие сферы,имеющие отношение к туризму.
Наиболее часто встречающимися факторами формирования туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные туристические ресурсы, к которым относятся историко-культурные, археологические и архитектурные достопримечательности и тому подобное,а также инфраструктура города. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной степени привлекательной для потенциальных туристов.
В результате оценки туристско-рекреационного потенциала городов Краснодарского края, можно сделать следующие выводы, что имеющийся потенциал городов последние годы используется эффективнее, туристический поток в города Сочи, Анапа, Геленджик с каждым годом становится всё больше, количество мест размещения имеют устойчивую тенденцию роста, расширились рамки курортного сезона, увеличилось количество авиа рейсов в данные города.
В итоге исследования места распределились следующим образом: на первом месте город Сочи,на втором-Анапа, на третьем-Геленджик. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.
Город Сочи несомненно является лидером. Туристический поток с каждым годом всё больше, такой успех нельзя не связать с прошедшем Олимпиадой 2014,так как в ходе её подготовки, город был пропиарен, много денег было вложено в строительство различных объектов, в ремонт уже существующих, так же значительно улучшилась инфраструктура города. Было построено множество новых мест размещения,увеличено количество авиакомпаний,действующих в аэропорту и количество рейсов. Международный аэропорт Сочи входит в десятку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних воздушных линиях.
Город Анапа занял второе место по итогам исследования. Город достаточно хорошо развит, нельзя сказать что он во многом уступает городу Сочи. Можно сказать, что в Анапе существует недостаток гостиниц 4х и 5 звездочных, с высоким уровнем сервиса и комфортными условиями, для того чтобы туристы делая выбор между заграничными курортами и российскими рассматривали бы вариант с российскими фешенебельными гостиницами и отелями. Но так же есть свой плюс, средняя цена размещения в городе Анапа дешевле,чем в Сочи и Геленджике. А также время в пути от Москвы до Анапы является самым коротким, в сравнении с теми же городами. Стоимость проезда в общественном транспорте дешевле.
Город Геленджик находится на третьем месте по результатам исследования, но это совсем не значит что там всё так плохо. Туристический поток в данный город совсем немного уступает городам Сочи и Анапа. Средняя стоимость размещения в гостиницах выше чем в Сочи и Анапе.
Расстоянии до Москвы меньше, чем от Сочи. В Геленджик летает меньше всего рейсов,а также там отсутствует железная дорога. Возможно именно эти факторы могут отталкивать какую-то часть туристов,так как туда труднее добраться прямым ходом. В будущем планируется увеличение количества авиарейсов, и хорошо было бы построить железные пути прям до Геленджика.
Проанализирован процесс управления туристской привлекательностью, можно сказать, что составляющей государственного регулирования экономики города является планирование развития отраслей, которые признаны государством приоритетными, среди которых туризм. На базе государственной туристической политики местные органы власти и управления из туризма местных государственных администраций определяют цели, которых можно достичь, учитывая местный потенциал туристической отрасли. В соответствии с этими целями местные органы власти создают программы развития туризма, в которых ставятся конкретные задания. Для получения конкретных результатов и согласованности действий туристических предприятий, местных и государственных органов власти целесообразно применить концепцию «управления за целями», которая заключается в структуризации целей через определение связей между целями и средствами их достижения.
По итогам «контент-анализ», проведенного для получения статистики запросов, стало известно какая информация наиболее интересна для пользователей интернета. Результаты должны были показать есть ли связь между уровнем развития туристической инфраструктуры городов Краснодарского края и тем, какая статистика запросов по данным городам,и как популярны города среди поиска интернет пользователей.
Исходя из количества запросов по исследуемым городам Краснодарского края места распределились следующим образом: первое место-Сочи, второе место-Анапа, третье место-Г еленджик.
Соответственно после двух исследований места рапределились одинаковым образом. Можно сделать вывод что города, в которых развита инфраструктура - больше интересует граждан, а по городам, в которых инфраструктура слабо развита, и запросов в интернете меньше, так как меньше людей интересуется данной информацией.
Подводя вывод о проблемах в городах-курортах Сочи, Анапа, Геленджик, можно сказать, что проблем в различных сферах очень много. Основными являются недостаточная развитость инфраструктуры, нехватка квалифицированного персонала, низкий уровень сервиса, экологическое состоянии пляжей и водных объектов.
Среди основных проблем управления туризмом можно выделить следующие: отсутствие действенных каналов и рычагов взаимодействия производителей туристских услуг с органами власти; «пробелы» в действующем законодательстве; низкая эффективность государственной поддержки внутреннего и въездного туризма;
Все эти проблемы являются сдерживающими факторами для развития туризма в данных городах Краснодарского края. Но с помощью государственной, региональной и муниципальной поддержки, нужно стараться решать все эти проблемы и тогда в будующем туристический поток увеличится.
В результате внедрения концепции управления за целями можно за короткий промежуток времени достичь повышения эффективности работы за счет мобилизации имеющихся ресурсов, более эффективного использования организационного и ресурсного потенциала, а также переориентации персонала на достижение высоких результатов деятельности.
Используя концепции управления можно успешно руководить процессом повышения туристической привлекательности территории.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее приоритетными целями устойчивого развития курортов Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе являются:
1. Формирование благоприятного имиджа курорта;
100
2. Повышение качества санаторно-курортных и туристских услуг и уровня сервиса;
3. Расширение ассортимента туристского предложения;
4. Переход на круглогодичное функционирование курорта;
5. Применение инноваций в курортно-рекреационной сфере, в том числе основанных на ресурсосберегательных технологиях;
6. Развитие материально-технической базы;
7. Повышение инвестиционной привлекательности курорта;
8. Оптимизация ценовой политики.
Развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительного комплекса курорта позволит повысить качество туристских услуг, а также эффективность и рентабельность оздоровительных учреждений курорта.
Таким образом, развитие туризма в регионе окажет существенный мультипликативный эффект практически во всех сферах жизни местного сообщества и, прежде всего, на рынке труда и сфере розничной торговли. Реализация стратегии перспективного развития, основанного на принципах устойчивости, позволит выйти курортам Краснодарского края на качественно новый уровень своего развития.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Повышение туристической привлекательности городов
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА БИЗНЕС-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2025 - ВЛИЯНИЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СОБЫТИЙ НА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главы к дипломным работам, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019



