Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по практике (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №52843

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

муниципальное право

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе проведен анализ органов государственной власти субъекта Федерации - Кемеровской области (Кузбасса) и Республики Ингушетия.
Есть приложение (данные об Республике Ингушения).
Есть дневник практики.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сравнительная характеристика Республики Ингушетия и Кемеровской области – Кузбасса 7
Глава 2. Сравнительная характеристика социально-экономического развития Республики Ингушетия и Кемеровской области – Кузбасса 12
Глава 3. Сравнительная характеристика государственной власти Республики Ингушетия и Кемеровской области – Кузбасса 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 33


В современных условиях необходимость в государственном и муниципальном управлении не только сохраняется, без этого невозможно современное общество. В связи с усложнением проблем общественной жизни, разрастанием сферы «общих дел» (в том числе на местах) роль управленческого труда возрастает, его специализация становится разностороннее, нередко публичное управление проникает и в те сферы, которые ранее считались исключительно частным делом (некоторые вопросы семейной жизни, духовная сфера личности).
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.
В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.
Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно четко определяет как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления.
Принцип разделения властей предполагает, что основным функциям государственной власти соответствуют определенные органы государства. С целью предотвращения злоупотребления все ветви государственной власти должны быть независимыми, самостоятельными и взаимно уравновешенными.
Разделение властей действует как по горизонтали (Федеральное Собрание РФ – Правительство РФ – судебные органы РФ – прокуратура), так и по вертикали (федеральные органы власти – органы государственной власти субъектов Федерации). Указанный принцип наиболее последовательно проявляется на федеральном уровне.
Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков – знакомство с функционированием органов государственной власти субъекта Федерации (на примере Кемеровской области – Кузбасса и Республики Ингушетия).
Для достижения поставленной цели:
 осуществлялась работа с нормативными актами, а именно: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 04.06.1992 № 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации», Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.1943 «Об образовании Кемеровской области в составе РСФСР», Приказ Минтруда России от 20.02.2020 № 72н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2019 года», Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК-024-95, Конституция Республики Ингушетия, Закон Республики Ингушетия от 08.07.2004 № 26-РЗ «О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия», Устав Кемеровской области – Кузбасса, Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 215-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области», Указ Главы Республики Ингушетия от 12.09.2019 № 150 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия», Постановление Губернатора Кемеровской области от 09.06.2020 № 52-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса», Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 27.06.2018 № 459 «О Регламенте Народного Собрания Республики Ингушетия», Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.02.2002 № 44 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Ингушетия», Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.02.2020 № 11 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения Республики Ингушетия за IV квартал 2019 года», Постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.02.2020 № 49 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2019 года»;
 велась работа со статистическими данными: Количество ветеранов ВОВ в России по годам, оперативные данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных подразделений о населении, статистические данные о социально-экономических показателях Республики Ингушетия, статистические данные о среднедушевых доходах населения, о численности государственных и муниципальных служащих по регионам на конец 2018 года;
 происходило знакомство с деятельностью таких организаций, как Правительство Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия, Администрация Главы и Правительства Республики Ингушетия, Губернатор Кемеровской области, Правительство Кемеровской области, органы государственной власти двух субъектов Российской Федерации – Кемеровской области – Кузбасса и Республики Ингушетия;
 выполнена индивидуальная самостоятельная работа, включающая в себя: характеристику законодательной и исполнительной власти субъекта РФ на основании информации интернет–источников (официальный сайт субъекта Федерации), подготовку доклада в форме презентации.
Настоящий отчет имеет следующую структуру: введение, три раздела, отражающих решение поставленных при прохождении практики задач, заключение, в котором приведены выводы о результатах пройденной практики, список использованных источников и пять приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков были получены новые навыки и углублены познания законодательства. Прохождение практики позволило сформировать навыки работы с законодательством, получить знания о построении структуры и системы государственных органов субъектов Российской Федерации, для чего был проведен анализ государственных органов Кемеровской области – Кузбасса и Республики Ингушетия. Прохождение практики позволило получить навыки работы со статистическими данными а также осуществление их анализа, в том числе сравнительного, поскольку данные исследовались на примере России и двух субъектов Российской Федерации.
Задачи, которые были поставлены до начала прохождения практики, выполнены в полном объеме, цели практики достигнуты.
На основании собранной и проанализированной информации были сделаны выводы о том, что построение системы и структуры государственной власти субъектов Российской Федерации может существенной отличаться. На данное обстоятельство влияет статус и форма субъекта. На примере данных о республике и области был сделан вывод, что республики могут иметь собственную конституцию, вводить наряду с общим для всей России государственным языком, то есть русским, собственный дополнительный государственный язык. У областей, которые также являются субъектами Российской Федерации, существует устав. Каждый субъект Российской Федерации вправе иметь собственную символику.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Закон Российской Федерации от 04.06.1992 № 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 24. – Ст. 1307.
3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.1943 «Об образовании Кемеровской области в составе РСФСР» // Ведомости ВС СССР. – 1943. – № 5.
4. Приказ Минтруда России от 20.02.2020 № 72н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2019 года» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2020 № 57807) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.03.2020.
5. Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК-024-95 (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 № 640) (ред. от 11.02.2020). – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.
6. Конституция Республики Ингушетия (принята всенародным голосованием 27.02.1994) (ред. от 13.04.2016) // Сборник Конституций субъектов федерации «Конституции Республик в составе Российской Федерации». – Выпуск 1.
7. Закон Республики Ингушетия от 08.07.2004 № 26-РЗ «О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия» (ред. от 30.06.2020) // Ингушетия. – 2004. – № 76.
8. Устав Кемеровской области – Кузбасса (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997) (ред. от 10.03.2020) // Кузбасс. – 1997. – № 102.
9. Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 215-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области» (ред. от 29.03.2017) // Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области. – 2008. – № 71 (ч. II).
10. Указ Главы Республики Ингушетия от 12.09.2019 № 150 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия» (ред. от 14.05.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2019.
11. Постановление Губернатора Кемеровской области от 09.06.2020 № 52-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2020.
12. Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 27.06.2018 № 459 «О Регламенте Народного Собрания Республики Ингушетия» (ред. от 30.08.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.07.2018.
13. Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.02.2002 № 44 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Ингушетия» (ред. от 17.07.2009) Документ опубликован не был // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
14. Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.02.2020 № 11 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения Республики Ингушетия за IV квартал 2019 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2020.
15. Постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.02.2020 № 49 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2019 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.02.2020.

Электронные ресурсы

16. География / Администрация Правительства Кузбасса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ako.ru/oblast/obshchaya-informatsiya/geography.php (дата обращения: 22.07.2020).
17. Институты власти / Республика Ингушетия. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ingushetia.ru/institute/ (дата обращения: 22.07.2020).
18. Количество ветеранов ВОВ в России по годам (Таблица) / INFOTABLES.RU. Справочные таблицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infotables.ru/statistika/31-rossijskaya-federatsiya/1182-kolichestvo-veteranov-vov-v-rossii (дата обращения: 22.07.2020).
19. Оперативные показатели / Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.07.2020).
20. Оперативные показатели / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kemerovostat.gks.ru/ (дата обращения: 22.07.2020).
21. Правительство Республики Ингушетия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravitelstvori.ru/staff/composition.php (дата обращения: 22.07.2020).
22. Республика Ингушетия. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ingushetia.ru/ (дата обращения: 22.07.2020).
23. Республика Ингушетия / Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stavstat.gks.ru/folder/23785 (дата обращения: 22.07.2020).
24. Состав и структура / Парламент Кузбасса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zskuzbass.ru/sostav-i-struktura/ (дата обращения: 22.07.2020).
25. Социально-экономические характеристики Республика Ингушетия. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ingushetia.ru/about/ (дата обращения: 22.07.2020).
26. Среднедушевые денежные доходы населения / ЕМИСС. Государственная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fedstat.ru/indicator/57039 (дата обращения: 22.07.2020).
27. Структура Народного Собрания Республики Ингушетия / Народное Собрание Республики Ингушетия. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.parlamentri.ru/index.php/sostav-i-struktura/struktura-narodnogo-sobraniya-ri (дата обращения: 22.07.2020).
28. Численность государственных и муниципальных служащих по регионам на конец 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://realnoevremya.ru/attachments/1135 (дата обращения: 22.07.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ