Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в сфере недропользования

Работа №121954

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведен анализ за 2017-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ...5
1.1 Понятие и функции государственного управления в сфере недропользования..5
1.2 Система органов государственного управления в сфере недропользования....11
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЯНАО)....18
2.1 Государственная политика в сфере недропользования...18
2.2 Состояние минерально-сырьевой базы в регионе...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...49


Актуальность темы. Государственное управление является одной из ключевых составляющих современной экономической системы. В частности, вопросы недропользования и государственного регулирования в этой сфере играют огромную роль в развитии отечественной экономики. Актуальность данной темы связана с необходимостью оптимизации процессов государственного управления, а также повышения эффективности использования ресурсов страны.
В настоящее время многие страны активно работают над улучшением законодательства и инструментов государственного контроля за добычей полезных ископаемых. Это позволяет сформировать стабильную экономическую базу и обеспечить безопасность при осуществлении добычи полезных ископаемых. Однако, проблема эффективности государственного управления в сфере недропользования до сих пор остается очень актуальной для многих стран, включая Российскую Федерацию.
Государственное управление в сфере недропользования является одной из наиболее актуальных тем в современном обществе. Она связана с рациональным использованием природных ресурсов, сохранением экологической безопасности и устойчивым развитием экономики.
Недра - это часть природного богатства страны, которое принадлежит государству и может быть использовано только на основании специального разрешения. В России недра составляют значительную часть ее экономического потенциала, имея огромное значение для развития нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других отраслей.
Несмотря на то, что государство контролирует использование недр и регулирует этот процесс, все еще существуют многие проблемы в данной области. Например, иногда предприятия не выполняют условия договоров о добыче полезных ископаемых или не проводят достаточно мер по защите окружающей среды. Как результат - возникают экологические катастрофы, которые наносят большой ущерб окружающей среде и здоровью людей.
Кроме того, часто возникают споры между государством и предприятиями по поводу размеров налоговых платежей и других финансовых обязательств. Это приводит к долгим судебным процессам и неопределенности в решении вопроса о разработке недр.
С другой стороны, правильное использование недр может оказать положительное влияние на экономику страны. Например, открытие новых месторождений нефти и газа может привести к росту инвестиций и созданию новых рабочих мест. Кроме того, прибыль от добычи полезных ископаемых является одним из основных доходов государства.
В связи с этим, государственное управление в сфере недропользования требует более эффективных методов контроля со стороны государства. Необходимость укрепления законодательной базы, а также более жесткого контроля за выполнением условий договоров о добыче полезных ископаемых, является необходимым условием для достижения устойчивого развития экономики и сохранения окружающей среды.
Также стоит отметить, что государственное управление в сфере недропользования должно основываться на принципах открытости и доверия. Государство должно обеспечить максимальную доступность информации о состоянии недропользования и результатам его контроля для всех заинтересованных сторон. Это поможет повысить прозрачность процесса использования природных ресурсов и предотвратить коррупцию.
Государственное управление в сфере недропользования является крайне актуальной темой в современном обществе. Она связана с рациональным использованием природных ресурсов, сохранением экологической безопасности и устойчивым развитием экономики. Для достижения этих целей необходимо укрепление законодательной базы, более жесткий контроль за выполнением условий договоров о добыче полезных ископаемых и принципами открытости и доверия.
Различные аспекты реализации государственной политики в сфере недропользования в регионе затрагивали в своих работах такие ученые и специалисты, как В.Б., Агафонов, Е.В. Колдашев, О. Теплов, М. С. Шлютер, и другие.
Цель исследования - оценить практику реализации государственной политики в сфере недропользования в регионе (на примере ЯНАО).
Задачи исследования:
 изучить понятие и функции государственного управления в сфере недропользования;
 исследовать систему органов государственного управления в сфере недропользования;
 проанализировать государственную политику в сфере недропользования;
 оценить состояние минерально-сырьевой базы в регионе.
Объект исследования - государственная политика в сфере недропользования.
Предмет исследования - процесс реализации государственной политики в сфере недропользования в регионе.
В ходе работы использованы следующие методы исследования:
- системный, так как, комплексный подход к рекомендациям предполагает создание целостной системы, которую необходимо изучать как совокупность взаимосвязанных элементов;
- структурно-функциональный, так как каждая из рекомендаций направлена на свою область применения;
- нормативный подход даёт возможность изучить сферу государственного регулирования сферы недропользования.
Структура работа. Работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя систему органов государственной власти в области охраны природы, мы выяснили, что это система двухуровневых экологических контролей. Это обусловлено тем, что органы государственной экологии структурируются в соответствии с их правовым статусом. Данные органы подразделяются на общие и специальные. Функции государственной власти осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и органы государственной власти всех уровней. Государственное управление специальным природоохранным управлением по недрам относится к Министерству природных ресурсов Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Федеральному агентству по охране природных ресурсов Российской Федерации. Полностью законодательно закрепляются полномочия данных органов.
Государственное регулирование природопользованию. Методы исследования и рационального использования водных ресурсов. Отрасль геологоразведочных исследований. Государственное регулирование и распределение природных ресурсов, включая их предоставление субъектам хозяйственной деятельности для разведки, добычи минеральных и минеральных ресурсов, включая углеводородные и минеральные ресурсы. Проведение конкурсов на право использования конкретных участков недр, включая континентальный шельф, внутренние морские воды, территориальное море и исключительную экономическую зону РФ. Экономические регулирования, платежи, налоги в области недрооборота. Защита незаконного использования земель. Министр природопользования и окружающей среды РФ Александр Александрович Козлов.
Минприроды РФ - федеральный орган исполнительной власти РФ, осуществляющий функции по разработке государственной политикой и нормативным правовым регулированием в области изучения, применения, выращивания, охраны окружающей среды и защиты окружающей среды.
Ямало-Ненецкой автономной области входит в Уральский федеральный округ УФО РФ. Площадь: 769 3 тысячи кв. км 42, 3 тысячи кв. км УФО, 4 тысячи кв. км Российской Федерации. Количество населения в 01. 01. 20222:552 117 человек, 0.93 относительно общего числа на 1 чел. 01. В 2021 году плотность составила 6,2 чел.км2, средняя плотность населения в УФО – 6,8 чел.км2, в РФ – 8,5 чел.км2. Административный центр – г. С населением Салехарда 52 272 человека.
В Ямало-Ненецкий автономный округе сосредоточен исключительный запас минеральных ресурсов, топлива и других природных источников. Минеральный и сельскохозяйственный комплекс округа – это главный и ключевой фактор экономического роста региона. Основа промышленного производства автономного округа - добыча газовых, нефтяных и газовых конденсатов. Динамическое развитие нефтегазового комплекса автономной области предопределяется уникальной углеводородной базой. Потребность в запасах и ресурсах природного газа и нефти в Ямале огромна и подходит для того, чтобы развивать округ на долгосрочной перспективе, где нефтегазовая промышленность остается основной отрасли региона. Государственный баланс запасов горючих газов на 01.01. 01. В 2021 году Ямало-Ненецкий автономный округ учтены 151 месторождения 16 газового, 43 газового, 1 газового, 82 газового, 9 газового, с разбуренным технологическим извлекаемым запасом свободного газа. А В1 – 19 298 251 миллиона м3 на разведанных катах. С1: 7796,734 млрд. м3 всех кат. В1С1 - 27,094,985 млрд. м3 Неразбуренный извлекаемый запас оценивается на разработанных месторождениях. В2-3 304,732 млрд. м3 на разведанных катах. С2-8935, всего кат 159 млрд. м3. В2С2 - 12,239,891 млрд. м3 Промышленные нефтегазоносности установлены в меловом и юрском терригенном отложении. В фонде распределенных недр учтены кат. А В1: 19 215,068 млрд. м3 кат. С1-7087,706 млрд. м3 99,57 разрабатываемых, 90,91 разведанных запасов в округе. В2-3221, 188 м3 кат. С2 – 8 273,970 млрд. м397,47 и92,60 соответственно. В целом большая часть запасов ресурсов, огромные запасы которых имеет автономный округ, не используются или не используются в экономической сфере региона в достаточной степени. Таким образом, недра Урала в западной части автономной области – явный ресурс, позволяющий нарастить минеральный потенциал региона, а в перспективе сильно улучшить сырьевой потенциал в Урале и всю страну, но их промышленное освоение требует доразведки. В значительной степени на Урале имеются почти все типы стратегических сырья остродефицитных. Чтобы успешно реализовать все указанные проекты, требуется большое количество общедоступных песчаных и гравийных песков, смесей песка и гравия. Для того, чтобы выяснить месторождения указанных видов, необходимо провести геологическую разведку, а чтобы подготовить месторождения к освоению, потенциальному недровладельцу необходимо получить законное право на использование местных участков недр, направленных на добычу общераспространенной полезной ископаемые.
Диверсификация экономики региона сдерживается высокой издержкой производства, связанной с высоким периодом отопительного периода, энергосбережением из-за длительного периода полярного ночи, отсутствием централизованных электроснабжений и слабым транспортом с развитыми энергоузлыми, отсутствием транспортной связи с развитыми энергоузлы, отсутствием транспортной удаленности от центров народного производства и промышленных центров. Это ограничено конкурентоспособностью продукции, экономически невыгодно для развития широкого круга производств в округе. Сырьевая природа региона делает ее зависимым от международных и внутрироссийских цен на нефть и от объема спроса в текущем и перспективном периоде. Кроме того, изменения цен и объемов поставок на углеводородный рынок влияют на доходы региональных бюджетов, которые сдерживают возможности для развития социально-транспортной инфраструктуры в кризисных периодах, преимущественно развития которой осуществляется через бюджетные инвестиции. Реализация в автономном округе ряда крупных проектов инвестиций будет способствовать новой волне промышленного развития региона, которая будет оказывать существенное воздействие на развитие регионов, традиционно проживающих коренными малочисленными народами Севера, поэтому разработка политики урегулирования интересов организаций ТЭЦ и коренными малочисленными народами Севера сегодня - одна из главных задач, которые стоят перед органами госвласти в автономном округе.
Таким образом, Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) является одним из ключевых регионов России, имеющих огромный потенциал в области добычи месторождений полезных ископаемых. В связи с этим, состояние минерально-сырьевой базы ЯНАО имеет большое значение для экономического развития не только этого региона, но и всей страны.

В 2022 году ЯНАО продолжает оставаться лидером по добыче угля, газа и нефти. Согласно данным Главного управления горного контроля и промышленной безопасности ЯНАО, объем добычи полезных ископаемых в первом квартале текущего года составил более 200 млн тонн. Большая часть этой добычи приходится на нефть - более 150 млн тонн за первый квартал.
Кроме того, в ЯНАО продолжается активная работа по освоению новых месторождений и расширению производственной базы. Так, например, ОАО "Газпромнефть-Хантос" запустило в эксплуатацию месторождение "Вахрушевское" в 2021 году. Его запасы оцениваются в 80 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа.
Также в ЯНАО активно развивается добыча угля. Крупнейшие предприятия региона - ОАО "Якутуголь", ОАО "Сургутнефтегаз-Уголь", ОАО "Шарьяголовский угольный разрез" - обеспечивают значительную долю потребности страны в этом виде топлива. В 2022 году планируется освоение новых месторождений, что позволит увеличить объем добычи и расширить производственную базу.
Важным направлением для развития минерально-сырьевой базы ЯНАО является использование передовых технологий и экологически чистых методов добычи. Например, компания "Северсталь" успешно применяет технологии обратного забоя при добыче угля на своих предприятиях, что позволяет снизить нагрузку на окружающую среду и повысить эффективность добычи.
Также важным фактором для развития минерально-сырьевой базы ЯНАО является поддержка со стороны государства. В 2022 году в регионе продолжаются работы по созданию инфраструктуры и модернизации производственных мощностей, что позволяет повышать эффективность добычи и расширять производство.
Однако, помимо положительных тенденций, в минерально-сырьевой базе ЯНАО сохраняются некоторые проблемы. Одной из них является нехватка кадровой базы. Постоянный рост производства требует увеличения численности работников, однако на сегодняшний день не все вакансии могут быть заполнены. В связи с этим, компании вынуждены обращаться за рабочей силой в другие регионы России или за ее пределы.
Кроме того, остается актуальной проблема экологического воздействия на прилегающую территорию. Добыча полезных ископаемых всегда сопровождалась негативными последствиями для окружающей среды, и в ЯНАО не является исключением. Поэтому важно продолжать работу по развитию экологически чистых технологий и методов добычи.
Таким образом, состояние минерально-сырьевой базы ЯНАО в 2022 году можно оценить как стабильное и продуктивное. Развитие новых месторождений, использование передовых технологий и поддержка со стороны государства позволяют региону сохранять лидерские позиции по добыче полезных ископаемых. Однако необходимо продолжать работу по решению проблем кадрового потенциала и экологического воздействия на прилегающую территорию.



1. Гудков С. В. Правовое обеспечение государственного регулирования недропользования: дис. ...канд. юрид. наук : 12.00.06.– М., 2005. – 234 c.
2. Прохоров А. М. Большой энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1993. –1330 с.
3. Стрекозов В. Г. Конституционное право России.– М.: Издательство Юрайт, 2012. – 171 с.
4. Бачило И. Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). – М.: Юрид. лит., 1976. – 200 с.
5. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27.11.1995. – No 48. – Ст. 4556.
6. Саркисов О. Р Экологическое право: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. Образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 335 с.
7. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Изд-во «ЗЕРЦАЛО», 2003. – 608 с.
8. Россинский Б. В Административное право: учебник. – М.: Норма, 2009. – 928 c.
9. Макарейко Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 219 с.
10. Колдашева Е. В. Информационные проблемы управления и права в сфере природопользования. – Научные труды МНЭПУ. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. – 283 с.
11. Агафонов В. Б. Правовое регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами: теория и практика: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.06. – М.: – 2014. – 436 с.
12. Ерофеев Б. В. Советское земельное право. – М.: Высшая школа, 1965. – 656 с.
13. Ерофеев Б. В. Советское земельное право. – М.: Юрид. лит. 1981. – 464 с.
14. Навасардова Э. С. Теоретические проблемы регулирования экологического управления на региональном уровне: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.06. – М., 2002. – 509 c.
15. Ерофеев Б. В. Экологическое право: Учебник. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра, 2013. – 400 с.
16. Кузнецова Н. В. Экологическое право. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. – 168 с.
17. Указ Президента Российской Федерации No 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 19.08.1996. – No 34. – Ст. 4082.
18. Международно-правовые основы недропользования. - М.: Норма, 2012. - 528 c.
19. Новоселов, А. Л. Экономика, организация и управление в области недропользования. Учебник и практикум / А.Л. Новоселов, О.Е. Медведева, И.Ю. Новоселова. - М.: Юрайт, 2014. - 632 c.
20. Теплов Регулирование отношений недропользования на территории Российской Федерации / Теплов, Олег. - М.: Олита, 2010. - 348 c.
21. Шлютер, М. С. Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования / М.С. Шлютер. - Москва: Мир, 2015. - 510 c.
22. Экология. Геоэкология недропользования: моногр. / А.Г. Милютин и др. - М.: Высшая школа, 2009. - 440 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ