Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренний контроль в управлении продажами организации

Работа №52767

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и характеристики системы внутреннего контроля в управлении
продажами организации 6
1.1 Сущность и элементы системы внутреннего контроля организации 6
1.2 Регламентация системы внутреннего контроля организаций 18
2. Формирование системы внутреннего контроля показателей продаж в
организациях оптовой торговли 29
2.1 Организационная форма внутреннего контроля показателей продаж в
организациях оптовой торговли 29
2.2 Координация деятельности службы внутреннего контроля с другими
подразделениями организации 38
2.3 Направления совершенствования деятельности службы внутреннего контроля 45
3. Процедуры внутреннего контроля показателей продаж 51
3.1 Процедуры оценки системы внутреннего контроля показателей продаж .... 51
3.2 План и программа внутреннего контроля показателей продаж 60
3.3 Аналитические процедуры внутреннего контроля показателей продаж 69
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Приложения

Система внутреннего контроля в предприятиях оптовой торговли организуется с целью осуществления упорядоченной и эффективной деятельности показателей продаж, обеспечения соблюдения политики руководства каждым работником предприятия и для обеспечения сохранности имущества предприятия.
Создание системы внутреннего контроля - это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля - это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия.
Тема магистерской диссертации представляется актуальной, так как сегодня множество оптовых предприятий имеют неудовлетворительную динамику показателей продаж, а также неэффективно используют ресурсы. Отметим, что современные условия обуславливают качественное изменение всех рычагов управления показателями продаж. Одним из важнейших элементов системы принятия и реализации эффективного экономического решения является внутренний контроль, который в современных условиях приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления.
Эффективный внутренний контроль, обеспечивая менеджеров качественной информационной базой, способствует достижению эффективного результата управленческой деятельности. В соответствии с этим, внутренний контроль показателей продаж ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования предприятия в современных условиях.
Повышение качества и эффективности управления показателей продаж на основе совершенствования его важнейшей функции - контроля, безусловно, способствует стабилизации деятельности оптовых организаций. Поэтому исследование проблем функционирования внутреннего контроля в предприятиях оптовой торговли является актуальным как с точки зрения теории внутреннего контроля, так и с позиции практического его использования в деятельности оптовых организаций.
Вместе с тем, несмотря на очевидную востребованность и значимость исследования проблем внутреннего контроля вообще, и в оптовых организациях в частности, этой теме до настоящего времени уделялось явно недостаточно внимания. Указанные вопросы затрагивались учеными в основном лишь фрагментарно в рамках бухгалтерского и управленческого учета, общего аудита, финансового менеджмента. Фактически не проводились комплексные исследования проблем создания и совершенствования системы внутреннего контроля, тем более с учетом специфики оптовой торговли.
Недостаточная разработанность многих теоретических вопросов внутреннего контроля в организациях оптовой торговли, практическая необходимость их решения и определяют актуальность данной проблемы, что и обусловило выбор темы диссертации, постановку цели и задач исследования, формирование ее структуры.
Цель магистерской диссертации - исследование теоретических, методологических и практических аспектов формирования и развития системы внутреннего контроля в предприятиях оптовой торговли.
Задачами магистерской диссертации являются:
- раскрытие сущностных аспектов системы внутреннего контроля в управлении продажами организации;
- рассмотрение формирования системы внутреннего контроля показателей продаж в организациях оптовой торговли;
- разработка процедур внутреннего контроля показателей продаж.
Предметом исследования в магистерской диссертации является внутренний контроль. Объект исследования - предприятия оптовой торговли.
Новизна исследования заключается в том, что разработаны рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля показателей продаж.
При проведении исследований для магистерской диссертации были использованы методы наблюдения, сравнения, табличный.
Магистерская диссертация состоит из трех частей, содержит введение, заключение, список использованных источников и приложения.
Теоретическая часть диссертации посвящена общим вопросам внутреннего контроля в управлении продажами предприятия, а практическая - современной организации внутреннего контроля продаж оптовой организации.
Первая глава магистерской диссертации посвящена раскрытию сущности и элементов системы внутреннего контроля организации, а также уделено внимание регламентации системы внутреннего контроля организаций.
Во второй главе магистерской диссертации отражены вопросы организационной форма внутреннего контроля показателей продаж в организациях оптовой торговли, координация деятельности службы внутреннего контроля с другими подразделениями организации и на основании изложенного приводятся основные направления совершенствования деятельности службы внутреннего контроля.
В третьей главе работы представлены направления совершенствования системы внутреннего контроля показателей продаж в организациях оптовой торговли. При этом, рассмотрены процедуры оценки системы внутреннего контроля показателей продаж, предложены план и программа внутреннего контроля показателей продаж, а также основные аналитические процедуры внутреннего контроля данной сфере деятельности.
Информационной базой исследования послужили: законодательные и нормативно-правовые акты РФ по исследуемой проблематике; учебники для высшей школы, монографии, статьи периодической печати, данные конкретных предприятий отрасли оптовой торговли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с задачами, поставленными вначале диссертационного исследования, нами была изучена система внутреннего контроля в управлении продажами организации. В теоретической части исследования рассматривались сущность и характеристики системы внутреннего контроля в управлении продажами организации.
В рамках этого, нами выявлены основные аспекты необходимости внедрения системы внутреннего контроля, как структурного звена предприятия, обеспечивающего непрерывное наблюдение за эффективностью и законностью хозяйственных операций в организации. Так, снабжая управленческий менеджмент важнейшей информацией по текущей деятельности предприятия, основных рисках и рекомендация по совершенствованию текущего состояния, внутренний контроль способствует увеличению оптимальности деятельности управления продаж в организации.
На основании изученной информации и предлагаемых классификаций современных авторов, специализирующихся на внутреннем контроле, нами систематизирована схема подчиненности внутреннего контроля в общей системе управления предприятием. Предлагаемая схема графически отображает возможность обеспечения достаточного уровня независимости внутренних контролеров от влияния со стороны исполнительных структурных единиц, а также развить потенциал системы внутреннего контроля. В случае необходимости, возможно осуществление варианта подчинения системы внутреннего аудита директору предприятия.
В рамках анализа регулирования системы внутреннего контроля, сделан однозначный вывод, что на настоящий момент система внутреннего контроля в российском законодательстве до сих пор недостаточно регламентирована. Основные цели и задачи внутреннего аудита определяются, как правило, организацией самостоятельно. В момент создания современных систем внутреннего аудита, приходится руководствоваться основными требованиями Международного института внутренних аудиторов и его представителя в России - Некоммерческого партнерства «Институт внутренних аудиторов».
Важно также отметить, что недостаток системы регулирования важно устранить, но при этом, чрезмерное регулирование системы внутреннего контроля может препятствовать выполнению основополагающего принципа внутреннего контроля - непрерывный внутренний контроль, предоставляющий информацию собственникам и управленческому менеджменту информацию о текущей деятельности предприятия.
Обусловленные выше аспекты сформировали теоретическую часть настоящего исследования. Далее в практической части исследования были изучены вопросы формирования системы внутреннего контроля показателей продаж в организациях оптовой торговли.
В рамках изучения существующей системы внутреннего контроля показателей продаж нами предложена методика обеспечения внутреннего контроля. По предложенной нами методике, нами приведены основные пути обеспечения внутреннего контроля и подходы к выявлению различных отклонений в рамках контроля показателей продаж оптовой организации.
В рамках рассмотрения координации деятельности службы внутреннего контроля с другими подразделениями организации, мы изучили действующую систему внутреннего контроля на примере одного из ярких представителей оптового сектора Республики Татарстан - ООО «Монарх». На основании рассмотренной информации, нами предложена схема координация службы внутреннего контроля с другими подразделениями в оптовых организациях в процессе контроля показателей продаж. Основываясь на данной схеме, нами приведена система координации системы внутреннего контроля с другими подразделениями организации с указанием объектов, процедур и результатов контроля согласно каждому координирующему подразделению.
С учетом предлагаемой координации, организацию внутреннего контроля рекомендуется осуществлять при помощи установления первоочередного взаимодействия с бухгалтерской службой. Это позволит развить систему представления финансовой и управленческой отчетности, которые формируются из системы учета предприятия. При этом, служба внутреннего контроля сможет эффективно использовать различные аналитические регистры и прочую доступную информацию об общем состоянии контролируемого подразделения предприятия. Развитие координации службы внутреннего контроля и бухгалтерской службы позволит сформировать наиболее эффективную систему представления информации о составе и структуре показателей продаж.
На основании изученных вопросов внутреннего контроля показателей продаж в организациях оптовой торговли, нами систематизированы основные направления совершенствования деятельности службы внутреннего контроля: автоматизация внутреннего контроля, повышение значимости системы внутреннего контроля в каждом подразделении, разработка актуальных отчетов службы внутреннего контроля. Предложенные направления совершенствования системы внутреннего контроля позволят повысить эффективность выполнения данных задач для предприятий оптовой торговли.
Внутренний контроль выступает довольно существенным звеном в системе снабжения управленческого менеджмента наиболее достоверной информацией о текущем состоянии бизнес-процессов. При помощи систематизированного подхода к оценке деятельности службы внутреннего контроля, нами разработаны основные рекомендации по ее совершенствованию, ввиду чего, по-нашему мнению, мы сможем адаптировать существующую систему к изменяющимся условиям функционирования исследуемого предприятия.
В рамках изучения процедур оценки системы внутреннего контроля показателей продаж нами предложена методика оценки системы внутреннего контроля показателей продаж в части контроля доступа к активам и информации показателей продаж. При этом, в отличии от существующих подобных методик, предлагаемая нами обладает специфичной чертой, а именно ее комплексная направленность, то есть для оцени качества используется не отдельное направление внутреннего контроля, а все имеющиеся процедуры системы внутреннего контроля.
В рамках настоящего исследования, также предложены план и программа внутреннего контроля показателей продаж. Также были рассмотрены универсальные походы к планированию внутреннего контроля показателей продаж в виде плана и программы по существу контроля показателей продаж и методике определения уровня существенности для внутреннего контроля показателей продаж, так и для контроля организаций сферы оптовой торговли в целом. Предложенные подходы универсальны для организаций сферы оптовой торговли с любым видом реализуемых товаров, которые могут системой внутреннего контроля включаться в рабочие документы и соответствующие итоговые отчеты.
В рамках совершенствования аналитических процедур внутреннего контроля, предложены направления применения приемов математического аппарата, которые позволяют использовать факторы внутреннего и внешнего характера и оценить направления внутреннего контроля оптового предприятия в Республике Татарстан.
При применении данных аналитических процедур, возможно прогнозирование показателей продаж. Появляется возможность определить на основании показателей крупных оптовых компаний Республики Татарстан предполагаемый уровень продаж организации, и соответственно основных показателей продаж организации. Данная методика позволяет повысить качество всего контроля в целом и предоставить руководству более полное убеждение того, что информация, аккумулируемая в учете предприятия достоверна.



1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06 декабря 2011 г., №402- ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант»
2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30 декабря 2008 №307-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант»
3. Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности бухгалтерского учета и отчетности: Приказ Минфина РФ от 7 июня 2005 г. №110 // Справочно-правовая система «Гарант»
4. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями): Постановление правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696 // Справочно-правовая система «Гарант»
5. Об утверждении Федеральных Правил (стандартов) аудиторской
деятельности в ред. от 22.12.2011 №1095. Правило (Стандарт) №2.
«Документирование аудита»: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 // Справочно-правовая система «Гарант»
6. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 7/2011)
«Аудиторские доказательства»: Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2011 №99н // Справочно¬
правовая система «Гарант»
7. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 8/2011) «Оценка рисков и внутренний контроль»: Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2011 №99н // Справочно-правовая система «Гарант»
8. Федеральное Правило (Стандарт) аудиторской деятельности №3. «Планирование»: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении Федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности // Справочно-правовая система «Г арант»
9. Федеральное Правило (Стандарт) аудиторской деятельности №11
«Применимость допущения непрерывной деятельности аудируемого лица»: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об
утверждении Федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности // Справочно-правовая система «Г арант»
10. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (стандарты), в редакции, вступившей в силу с 2014 г. Перевод на русский язык выполнен НП «ИВА».
Монографии, диссертации
11. Вилисов В.Я. Инструменты внутреннего контроля:
Монография/В.Я.Вилисов, И.Е.Суков - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 262 с.
12. Жуков В.Н. Система внутреннего финансового контроля в корпорациях: содержание и инструменты моделирования: монография / В.Н. Жуков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.
13. Казакова Н.А. Концепция внутреннего контроля эффективности
организации: Монография/Н.А.Казакова, Е.И.Ефремова - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
14. Порфирьева А.В. Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений: Монография / А.В. Порфирьева, Т.Ю. Серебрякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
15. Серебрякова С.Ю. Риски организации и внутренний экономический контроль: Монография / Т.Ю. Серебрякова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 111 с.
Статьи и материалы периодической печати
16. Адерихо, Ю. А. Прогнозирование цикличного общественно-экономического развития внешней и внутренней среды организации [Электронный ресурс] : монография / Ю. А. Адерихо, А. Ф. Крюков, А. Г. Шеломенцов [и др.]. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 404 с.
17. Аманжолова Б.А., Наумова А.В. Планирование аудита с применением аналитических процедур/Аудиторские ведомости. - 2014. - № 8.
18. Аренс, Э. Аудит/ Э. Аренс, Дж. Лоббек; пер с англ. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 560 с.
19. Бурцев, В. В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения / В. В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 4. с.10-14.
20. Володин, Л.И. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник 2-е изд. / под ред. Л.И. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 510 с.
21. Керимов, В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции: учеб. пособ. / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрищев, П.В. Селиванов. - М.: Маркетинг, 2012. - 106 с.
22. Карпов, А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.:
Гардарики, 2015. - 584 с.
23. Коваль, Л.С. Международные стандарты и теория бухгалтерского учета : учебно-метод. пособие / Л.С. Коваль. - М.: Гелиос АРВ, 2013. - 144 с.
24. Корнеева, Т. А. Корпоративный и управленческий контроль в системе управления продаж [Электронный ресурс] : монография / Т. А. Корнеева. - М.: Компания Спутник+, 2012. - 342 с.
25. Кучеров А. В., Коробкова О. В. Совершенствование системы внутреннего контроля // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 329-332.
26. Либерман И.А. Методы внутреннего контроля численности административно-управленческих работников предприятий и организаций / Финансовые и бухгалтерские консультации, № 8 (153) август, 2008
27. Макоев О. С. Контроль и ревизия [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит» / О. С. Макоев; под ред. В. И. Подольского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 256 с.
28. Мещеряков С.А. Контроль и ревизия Учебное пособие для самостоятельной работы студентов / С.А.Мещеряков. - СПб: Питер, 2008. - 77 с.
29. Некрасова Е.С. Строгий самоконтроль / Е.С. Некрасова. - CIO. - 2008. - № 4. с.17-19.
30. Николаева, Г.А. Бухгалтерский учет в торговле / Г.А. Николаева, Л.П. Блицау. - М.: ПРИОР, 2015. - 352 с.
31. Орлов С.Н. Внутренний аудит в современной системе корпоративного управления компанией: Практическое пособие / С.Н. Орлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 284 с.
32. Пятов, М.Л., Смирнова И.А. Обязательства: трактовка МСФО// «БУХ.1С». - 2007г. - №12. - С. 12-25
33. Рекшинский, А. Как контролировать задолженность // Финансовый директор. 2002. - №1. - С. 84-97
34. Рыбалко, О.А. Теоретические аспекты организации системы внутреннего контроля внешнеторговой деятельности, адаптированной к международным стандартам // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - №6 (252). С. 29-37
35. Самыгин Д.Ю. Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации: Монография / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников, А.А. Тусков, Н.А. Шлапакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 231 с.
36. Серебрякова Т.Ю. Внутренний контроль в управлении организацией // Аудит. вед. 2009. № 11, с. 98-103
37. Соколов, Б. Н. Внутренний контроль и аудит / Б.Н. соколов //Аудит и налогообложение №12. - 2013.
38. Соколова Е.С. Основы аудита. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2015. - 239 с.
39. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. Учебник / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстаинформ», 2000. - 239 с.
40. Сусин В.К. Контроль и ревизия: учебное пособие / В.К. Сусин. - Саранск, 2013. - 220 с.
41. Хорнгрен, Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер - М. : Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
42. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2013. — 237 с.
43. Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2014. - 329 с.
44. Шлейников А.Д. Аудит: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2004. - 410 с.
45. Spencer Pickett K.H. The Internal Auditor at Work: A Practical Guide to Everyday Challenges. - John Wiley & Sons, inc. - 2014. - 413c.
46. Richard Cascarino Auditing: Juta and Co Ltd. - 2007. - 219c.
47. 48. London Working Group Report on Prudential Supervision of Insurance
Undertakings / 2012. - 119 с.
48. Janet L. Colbert, Paul L. Bowen, Comparison of Internal Controls: COBIT, SAC, COSO and SAS 55/78 / IS Audit and Control Journal, № IV. - 2013. - С. 26-35
49. Basel Committee on Banking Supervision. The internal audit function in banks. / 2012. - 29 c.
Электронные ресурсы
50. Профессиональный статистический сборник информации. URL:
http://www.spark -interfax.ru/ (дата обращения: 03.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ