Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности тренинга саморегуляции негативных состояний

Работа №52679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты саморегуляции психических состояний 6
1.1 Психологическое содержание понятия «состояние» в отечественной
психологии 6
1.2 Проблема регуляции и саморегуляции психических состояний 9
1.3 Психофизиологические и психологические механизмы саморегуляции
психических состояний 16
Выводы по I главе 25
Глава П. Эмпирическое исследование эффектов тренинга, направленного на регуляцию негативных состояний 26
2.1 План-график проведения тренинга, направленного на регуляцию
негативных состояний 26
2.2 Подробный план проведения тренинга, регуляции негативных состояний
студентов в повседневных ситуациях 27
2.3 Интерпретация и обсуждение результатов исследования 44
2.4 Оценка эффективности тренинга психической саморегуляции 48
Выводы по II главе 51
Список литературы

Актуальность. Жизнь в современном обществе предполагает наличие у человека - высокой степени развития способности управлять собой, осуществлять саморегуляцию психического состояния и самоконтроль. Реалии современного общества (нестабильность, политические/экономические кризисы, социальная динамичность) вызывают негативные состояния, неопределенности, незащищенности, раздражения, тревоги, агрессии, что может привести к нервно-психическим, психосоматическим расстройствам, а также спровоцировать асоциальное поведение. Исходя из этого, растет потребность в создании и использовании профилактических и коррекционных мероприятий, которые направлены на улучшение состояния человека. Центральное место среди профилактических и психокоррекционных средств активного воздействия занимает группа методов, объединенных под названием «психическая саморегуляция», о чем свидетельствуют работы А.О. Прохорова, А.В. Алексеева, А.Б. Леоновой и А.С. Кузнецовой, Л.В. Куликова и др.
Таким образом, в настоящее время проблема регуляции психических состояний - одна из наиболее актуальных научных проблем.
Целью исследования является разработка тренинговой программы, направленной на регуляцию негативного психического состояния, а также проверка её эффективности.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ проблемы регуляции и саморегуляции психических состояний.
2. Разработать программу тренинга саморегуляции психических состояний.
3. Проверить эффективность тренинговой программы.
Объект исследования - саморегуляция.
Предмет исследования - эффективность тренинга саморегуляции психического состояния.
Гипотеза исследования - разработанный тренинг будет эффективен в случае комплексного использования таких методов как, нервно-мышечная релаксация, идеомоторная тренировка, сенсорная репродукция, аутогенная тренировка, рефрейминг, тайм-менеджмент.
Методы исследования - анализ литературы по изучаемой проблеме, включенное наблюдение, психодиагностические методы сбора информации (сокращенный вариант методики САН, методика «Способность самоуправления» Н.М. Пейсахова), методы математической статистики. Научная новизна
Проведена систематизация методов регуляции психического состояния в рамках составления тренинговой программы.
Тренинговая программа составлена с учетом психофизиологических и психологических механизмов саморегуляции состояний.
Практическая значимость:
1. Метод применим для регуляции негативных состояний в группах при проведении социально-психологического тренинга и досуговых мероприятий независимо от социального состава участников.
2. В пределах одной недели формируется сплоченность группы и готовность участников к совместной социально-продуктивной деятельности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научную новизну и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается психологическое содержание понятия «состояние» в отечественной психологии, регуляция и саморегуляция психических состояний, а также психофизиологические и психологические механизмы саморегуляции психических состояний.
Во второй главе приведен план-график проведения тренинга, подробный план проведения тренинга, организация и проведение исследования во время тренинга, интерпретация и обсуждение результатов исследования и оценка эффективности тренинга психической саморегуляции.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Александров А. А. Аутотренинг : справочник / А. А. Александров. - СПб. : Питер, 2007 . - 272с.
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192с.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях:
переосмысливание, преобразование ситуация и психологическая защита И Психологический журнал. - 1994. - №1. - С.3-16.
4. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / пер. с англ. Е. Перовой. - М.: ЭКСМО Пресс, 2002. - 416с.
5. Бодров В.А. Информационный стресс: учебное пособие для вузов. -М.: Пер Сэ, 2000. - 352с.
6. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 256с.
7. Вон Кью-Кит. Искусство цигун / пер. с англ. А.Дробышева. - М.: ФАИР, 2006. -320с.
8. Габдреева Г.Ш, Юсупов М.Г. Саморегуляция психических состояний: психологические технологии и диагностика: Учебное пособие / Г.Ш. Габдреева, М.Г. Юсупов. - Казань: Отечество, 2013. - 154с.
9. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1984. - 176с.
10. Гладкова С. Аутотренинг. Антистрессовые методики. Ростов на/Д: Феникс, 2002-320с.
11. Дикая Л.Г. Вклад индивидуального стиля саморегуляции психофизиологического состояния в формировании психологической и поведенческой вариабельности личности // Психология адаптации и социальная среда состояний. - Вып. 4. - Казань: Центр инновационных технологий, 2002. - С. 230-262.
12.Завьялова Ж ., Фарба Е., Авдюнина М., Каденильяс-Нечаева Е. Энергия бизнес- тренинга. Путеводитель по разминкам. - Спб.: Речь, 2005. - 159с.
13. Ильин Е.П. Психология воли. - Спб.: Питер, 2002. - 288с.
14. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - Спб.: Питер, 2005. - 412с.
15. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. -М.: Медицина, 1985. - 304с.
16. Кринчик Е.П. Экзамен и психика: восемьдесят лет спустя // Психология в вузе. -2009. -№2.-С.29-39.
17. Куликов Л.В. Проблема описания психических состояний И Психические состояния. - Спб.: Питер, 2001. - С. 9-42.
18. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. - 344с.
19. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. - М.: МГУ, 1984. - 198с.
20. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. - М.: Смысл, 2007. - 311с.
21. Леоньтев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - 3-е изд. доп. -М.: Смысл, 2007. - 511с.
22. Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. - Л.: Медицина, 1986. -280с.
23. Мясищев В.Н. Современные проблемы и современное состояние психологии отношений // Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК»,2003. -С. 14-39.
24. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Полыпин А.К. психологические аспекты саморегуляции состояния. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1986. -45с.
25. Пейсахов Н.М. Закономерности динамики психических явлений. - Казань: Издательствово Казанского государственного университета, 1984. - 235с.
26. Петровская Л.А. Общение - компетентность - тренинг. Избранные труды. - М.: Смысл, 2007. -387с.
4О.Эверли Дж. С., Розенфельд Р. Стресс. Природа и лечение. М.: Медицина, 1985. -224с.
41. Beck, А. Т. Depression: Clinical, experimental, and theoretical aspects. - New York: Harper & Row, 1967 (Republished as Depression: Causes and treatment. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1972.)
42. Benson, H. The relaxation response: Its subjective and objective precedents and psychology // Trends in Neurosciences. - 1983- № 6 (7). -P. 281 - 284.
43. Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // W.D. Gentry (Eds.). The handbook of behavioral medicine. - New York: The Guilford Press, 1984. - P. 282- 325.
44. Miller, S. M. Cognitive informational styles in the process of coping with theat and frustration H Advances in Behaviour Research and Therapy. - 1989 - №11. - P. 223- 234.
45. Mitchell, L. Simple relaxation: The psychological method for easing tension. London: Pergamon Press, 1977.
46. Jacobson E. Progressive relaxation. — 2nd ed. — Chicago: University of Chicago Press, 1938.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ