Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды и средства рекламы, их характеристика, анализ затрат, результатов, оценка эффективности (Дальневосточный Федеральный Университет)

Работа №41114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость2300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Масс медиа» (г. Петропавловск-Камчатский).
Основной вид деятельности - деятельность рекламных агентств
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы.
Есть доклад и презентация к защите
Также есть автореферат.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Значение рекламы в деятельности предприятия 6
1.2 Характеристика основных видов рекламы 11
1.3 Критерии оценки эффективности рекламы 18
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МАСС МЕДИА» 25
2.1 Общая характеристика ООО «Масс медиа» 25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Масс медиа» 29
2.3 Исследование эффективности рекламной деятельности ООО «Масс медиа» 33
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСС МЕДИА» 43
3.1 Влияние рекламной деятельности на экономические показатели ООО «Масс медиа» 43
3.2 Рекомендации по эффективному использованию затрат на рекламу 46
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65


В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама.
За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отраслью бизнеса. Современные достижения научно-технического прогресса позволяют использовать принципиально новую технику и технологии (в том числе информационные), порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров (продукции и услуг), расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов. У людей возникают качественно новые потребности и возможности их удовлетворения.
Для каждого предприятия необходимо, чтобы самые широкие круги потребителей на рынке знали марку предприятия, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов. В любом случае расходы на рекламу - это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Если предприятие лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров и услуг. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.
Вопросами изучения рекламной деятельности занимались такие автор, как К.В. Антипов, Е. Л. Головлева, Е.И. Мазилкина, Э.А. Смирнов, О.Е. Филинова и другие. Однако, отдельные аспекты в области эффективности рекламы являются не достаточно подробно разработанными.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы изучить виды и средства рекламы, определить её характеристики и затраты на примере ООО «Масс медиа»; проанализировать эффективность ООО «Масс медиа»; рассмотреть, какой рекламой пользуется организация, а также, какие затраты несёт фирма; на основании анализа разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности и оценить их эффективность.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
 оценить значение рекламы в деятельности предприятия;
 изучить виды, характеристики и средства рекламы;
 исследовать критерии оценки эффективности рекламы;
 дать характеристику предприятия ООО «Масс медиа»;
 проанализировать финансовую деятельность фирмы
 провести анализ эффективности рекламы в организации;
 оценить влияние рекламы на показатели деятельности организации;
 дать рекомендации для эффективного использования затрат на рекламу;
 определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом данной работы являются виды рекламы, а его предметом – оценка эффективности рекламы.
Теоретико-методическую основу исследования составили формализованные и неформализованные методы: анализ ретроспективных данных, синтез фактической информации, сравнение, коэффициентный, графический и другие методы.
Информационно-эмпирическую базу ВКР составили данные финансовой отчётности и внутренней документации ООО «Масс медиа».
Научная новизна исследования состоит в комплексной оценке эффективности рекламной деятельности ООО «Масс медиа» и разработке рекомендаций по её повышению.
Теоретическая и практическая значимость ВКР состоит в том, чтобы сориентировать руководство исследуемой организации на направления повышения эффективности её деятельности.
Структурно ВКР состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов теоретического, практического и проектного характера, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность, сформулированы цели и задачи исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты рекламной деятельности.
Во втором разделе проведен анализ рекламной деятельности на материалах ООО «Масс медиа».
В третьем разделе разработаны направления повышения эффективности рекламной деятельности. В заключении представлены общие выводы. Список использованных источников содержит перечень использованных изданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое исследование, проведённое в данной выпускной квалификационной работе показало, что реклама представляет собой вид коммуникации в сфере маркетинга между рекламодателем и клиентом с целью распространения оплаченной информации и привлечения потенциальных клиентов к товару или услуге.
Объектами рекламы являются: товар; компания-изготовитель; продавец; интеллектуальный труд; определенное событие; организация или предприятие.
Реклама чрезвычайна важна для любой организации, поскольку она стимулирует спрос на товары и услуги, позволяет информировать потребителя.
В РФ рекламная деятельность регулируется Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе».
В настоящее время существует большое количество видов рекламы: наружная, внутренняя, СМИ, печатная, прямая, сувенирная, на транспорте, с помощью промоакций, в сети интернет.
Реклама товаров и услуг в сети Интернет представляет собой самый перспективный вид рекламы. Она является относительно новым, в сравнении с другими видами. Реклама в сети Интернет является относительно недорогой, при этом охватывает большое количество аудитории.
Оценка эффективности рекламы является неотъемлемой частью рекламной деятельности. Чтобы в будущем использовать такой полезный инструмент как оценка эффективности рекламы, для оптимизации бюджетов, необходимо учиться и накапливать информацию и статистику. Поэтому правильное управление рекламой предполагает ее планирование и оценку эффективности, которую проводят при помощи: сопоставления товарооборота до и после применения рекламы, вычисления рентабельности рекламы, анализа целевых альтернатив, метода ROI, метода И. Березина, а также сравнения с конкурентами.
В аналитической главе выпускной квалификационной работы было проведено исследование деятельности ООО «Масс медиа», которая является рекламным агентством с линейно-функциональной структурой управления.
Анализ финансовых показателей организации позволил прийти к выводу о том, что ООО «Масс медиа» является финансово зависимым от краткосрочных источников финансирования в виде кредиторской задолженности. Стоит от метить, что наибольшую долю имущества составляют запасы, доля которых в активах увеличивается в рассматриваемом периоде. Это является нерациональным распределением средств, поскольку в 2016-2018 гг. снижаются объёмы реализации. При этом предприятие не является абсолютно платежеспособным.
Результаты анализа деловой активности позволяют заключить, что в 2016-2018 гг. снижаются показатели оборачиваемости. Это свидетельствует о замедлении средств в расчётах.
При этом, имеет место снижение показателей прибыли и эффективности деятельности организации.
ООО «Масс медиа» оказывает полный спектр услуг по рекламе от разработки стратегии до её реализации и анализа полученных результатов.
Рекламное агентство ООО «Масс медиа» осуществляет:
 разработку и размещение рекламы на рекламных носителях;
 рекламирование в СМИ;
 воздушную рекламу;
 распространение или адресную рассылку рекламных материалов;
 предоставление места для рекламы;
 подготовку рекламных сообщений для радио- и телеэфира, а также кино;
 осуществление комплекса услуг по интернет маркетингу;
 полиграфическое исполнение рекламных материалов (с привлечением услуг подрядчика);
 маркетинговые исследования и многое другое.
Анализ показал, что рекламная деятельность ООО «Масс медиа» является эффективной, поскольку увеличиваются объёмы выручки клиентов после реализации рекламных кампаний. Однако, эффективность рекламы для клиентов снижается в рассматриваемом периоде, увеличивается число негативных реакций клиентов на результаты рекламных кампаний.
Также отрицательным моментом, влияющим на финансовый результат организации является тот факт, что ООО «Масс медиа» несёт дополнительные расходы из-за отсутствия собственной типографии и нерационального использования запасов. Необходимо акцентировать внимание на том, что в рассматриваемом периоде увеличивается удельный вес затрат в выручке, что можно оценить отрицательно.
То есть, проведённый анализ позволяет сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности ООО «Масс медиа», в первую очередь, необходимо работать в области сокращения затрат.
Для снижение затрат на типографские услуги ООО «Масс медиа» рекомендуется приобрести собственное типографское оборудование.
Это позволит не зависеть от субподрядчиков при изготовлении заказов клиентов, и не только сократить затраты, но и время на выполнение заказа, что станет дополнительным конкурентным преимуществом ООО «Масс медиа». Ориентировочная стоимость подобного оборудования - 800 тыс.руб. По расчётам срок окупаемости данного оборудования составит 1,5 года.
В рамках направления повышения эффективности управления запасами и затратами данной организации рекомендуется использовать возможности использования современной автоматизированной системы «КОРУС: Управление запасами».
По данным фирмы-разработчика, в результате использования сервиса организация получит: сокращение уровня запасов на 20-30%; сокращение расходов на 20%. Отметим, что стоимость внедрения данной системы составляет около 20 тыс.руб.
После реализации предложенных мероприятий, уже в 1 год прогнозного периода рост чистой прибыли ООО «Масс медиа» составит 381 тыс.руб. (591,92%).
При этом во второй и последующий года прогнозного периода, при прочих равных условиях, чистая прибыль увеличится ещё на 656 тыс.руб. (144,49%) вследствие того, что ООО «Масс медиа» больше не будет нести затрат на покупку оборудования и программного обеспечения.
То есть, эффективность деятельности ООО «Масс медиа» увеличится благодаря оптимизации затрат.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены. Цель достигнута.



1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг– менеджмент: учеб.пособие / Г.Л. Багиев. – СПб.: Изд– во СПбГУЭиФ, 2017. – 367 с.
4. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. – Москва: ИЛ, 2016. – 368 c.
5. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. 4– е издание / Р. Бест. – М.: – МИФ, 2017 – 760 с.
6. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2016. – 336 c.
7. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С.В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 457 с.
8. Карпова, С. В. Международная реклама / С. В. Карпова. – Москва: Юрайт, 2018 – 473 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер Ф. – М.: ИД Вильямс 2017 – 496 с.
10. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
11. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / под ред. А.Л. Абаева, В.А. Алексунина. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 362 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
13. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев. – М.: ИНФРА– М, 2018. – 305 с.
14. Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – М.: Питер, 2018. – 496 c.
15. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА– М, 2017. – 303 c.
16. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
17. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
18. Филинова, О.Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2016. – 757 c.
19. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
20. Дмитриева А.О. Этапы разработки рекламной кампании / А.О. Дмитриева, Н.Г. Белокопытова // Студенческая наука XXI века : материалы XI Междунар. студенч. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 1 нояб. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 179-183.
21. Жораев, А.А. Реклама и её роль в развитии бизнеса / А.А. Жораев // Международный научный вестник. – 2016. – № 2. – С. 73-77.
22. Мишкорудный, Д. А. Повышение эффективности рекламной деятельности предприятий розничной торговли / Д. А. Мишкорудный // Молодой ученый. – 2017. – №46. – С. 145-148.
23. Никонова, Г.В. Оценка эффективности маркетинговых действий компании и анализ статистики интернет– рекламы в электронной коммерции / Г.В. Никонова // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 95–100.
24. Цабиев, А.М. Повышение эффективности рекламной деятельности / А.М. Цабиев // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4 – 4. – С. 55-58.
25. Шумаков Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 639-644.
26. Быкова, Н.В. Маркетинг / Н.В. Быкова [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. – 369 с.
27. Галонский, В.П. Оценка эффективности различных видов рекламы, размещаемых на транспортных средствах / В.П. Галонский [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/820/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
28. Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14(25).pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
29. Жаданова, А.А. Роль рекламы в современном обществе / А.А. Жаданова // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. – 2016. [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://port-u.ru/en/journal-u/2141-rol-reklamy-v-sovremennom-obshchestve, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
30. Игонин, А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе / А.А. Игонин // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(32). [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxii/10119, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
31. Как повлиять на эффективность рекламной кампании в интернете [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://grebennikon.ru/article– uz8u.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
32. Перепеченко, А.А. Необходимость оценки эффективности рекламных кампаний в сети интернет в современных условиях рынка / А.А. Перепеченко // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2018. – № 7(27). [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: URL: https://sibac.info/journal/student/27/102237, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).
33. Самигуллина, А.Ф. Реклама как фактор успешности продукта на рынке / А.Ф. Самигуллина, Д.Д. Назарова, Д.Р. Хайрутденова // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1 [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62649, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ