Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В РОССИИ

Работа №52594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогового администрирования и его организация 5
1.1. Сущность налогового администрирования и его функции 5
1.2. Подходы к организации налогового администрирования 11
1.3. Субъекты налогового администрирования в РФ 19
2. Анализ действующей практики налогового администрирования в России 27
2.1. Характеристика деятельности налоговых органов РФ 27
2.2. Анализ контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах 36
2.3. Аналитическая составляющая деятельности налоговых органов на
современном этапе 45
3. Совершенствование налогового администрирования и его организации в Российской Федерации 51
3.1. Оценка качества налогового администрирования 51
3.2. Формирование мероприятий налоговой политики по дальнейшему улучшению качества налогового администрирования 59
Заключение 73
Список использованных источников

Налогообложение является материальным воплощением взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственными и местными бюджетами, с банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.
Актуальность изучения вопросов налогового администрирования в РФ и путей повышения его эффективности заключается в том, что налоговое администрирование является необходимой средой в которой реализуются налоговые процедуры и механизм налогообложения. Не эффективное налоговое администрирование негативно влияет на экономику страны, тормозя экономическое развитие и ложиться тяжким бременем на налогоплательщиков, а эффективное налоговое администрирование соответственно положительно влияет на экономику. Невозможно построить налоговую систему без обеспечения должного уровня налогового администрирования. Налоговые администрации, среди которых основными являются налоговые органы, призваны обеспечить не только уровень собираемости налоговых доходов и выполнение плановых показателей доходов бюджета, но и создать благоприятную среду для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Цель исследования - анализ организации налогового администрирования в РФ и путей его совершенствования. Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть налоговое администрирование и его функции;
- оценить подходы к организации налогового администрирования;
- рассмотреть субъекты налогового администрирования в РФ;
- раскрыть действующую практику налогового администрирования в России;
- проанализировать пути совершенствования налогового администрирования и его организации в Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы является налоговое администрирование и его организация.
Предмет исследования - налоговое администрирование.
При проведении исследования использовались следующие методы: комплексный и системный подход; метод научного анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В работе основное внимание уделяется работе налоговых органов, как главного субъекта налогового администрирования РФ на современном этапе, роль которого растет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрено налоговое администрирование и его функции, оценены подходы к организации налогового администрирования, рассмотрены субъекты налогового администрирования в РФ, раскрыта действующая практика налогового администрирования в России, а также проанализированы пути совершенствования налогового администрирования и его организации в Российской Федерации, что позволило сделать следующие выводы.
Налоговое администрирование - деятельность уполномоченных органов управления, главным образом, Федеральной налоговой службы РФ и его территориальных органов, частично Министерства финансов РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. При этом налоговое администрирование по содержанию включает в себя не только контрольные действия налоговых органов. Налоговое администрирование должно также базироваться на реализации принципа эффективности построения налоговой системы - обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля.
Осознание важности налогового контроля проявилось как в законодательном определении налогового контроля, так и в разработке многих процедурных аспектов его проведения.
Функцию налогового планирования реализуют финансовые и налоговые органы. Основной целью налогового планирования является обеспечение обоснованных качественных и количественных параметров заданий по формированию доходной части бюджетов различного уровня. Органы внебюджетных фондов осуществляют планирование доходной части бюджетов соответствующих фондов. Основные методы налогового планирования:
- косвенные, основанные на прогнозировании экономических валовых показателей;
- прямые, основанные на прогнозировании налоговых баз по всему перечню налогов;
- упрощенные, основанные на экстраполяции существующих трендов.
Налоговое администрирование рассматривается не только с позиции фискальной политики, но и стимулирующей, что является актуальным на современном этапе развитии экономики России на фоне международного финансового кризиса.
К задачам налогового администрирования на макроуровне относятся: анализ макроэкономических процессов, данных для их регулирования и прогнозирования их развития; оценка отклонений фактических значений макропоказателей от прогнозируемых, выявление причин их появления и выработка управляющих воздействий, направленных на повышение эффективности налоговой системы; прогнозирование и планирование развития процессов налогообложения; обеспечение налогового стимулирования инновационной модернизации российской экономики; совершенствование российской налоговой, направленной на учет региональных налоговых потенциалов регионов; разработка системы налогового законодательства.
Задачи налогового администрирования на микроуровне сводятся к следующему: нормативное обеспечение нововведений по налоговому администрированию; обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов; повышение социально-экономической эффективности функционирования налоговых органов; легализация налогового планирования на микроуровне; минимизации соответствующих затрат функционирования налоговых органов и налоговой системы; обеспечение взаимодействия ФНС России с другими правоохранительными и контрольными органами и с таможенными службами.
Стимулирующее содержание налогового администрирования, предполагает решение и других задач по предотвращению внешних и внутренних экономических угроз: поддержка предпринимательства; удовлетворение потребностей государственного и муниципального бюджета; активизация физических лиц в развитии предпринимательской деятельности за счет получаемой прибыли; баланс интересов различных налогов; обеспечение максимальной справедливости в налогообложении в виде социальной защиты беднейших слоев населения; создание методов защиты от двойного налогообложения; максимальный учет национальных и территориальных интересов субъектов Российской Федерации.
В 1 квартал 2017 года по результатам контрольной работы дополнительно начислено 111 млрд. рублей, что на 35,2 млрд. рублей, или на 24,1%, меньше, чем в 1 квартале 2016 года. В том числе, по выездным налоговым проверкам в 1 квартале 2017 года доначислено 95 млрд. руб., или на 8,7% меньше, чем в 1 квартале 2016 года. Из общей суммы доначисленных платежей по результатам налоговых проверок основные доначисления произведены по налогу на добавленную стоимость - 56,5 млрд. рублей (50,9%), налогу на прибыль организаций - 38,5 млрд. рублей (34,7%), налогу на доходы физических лиц - 9,3 млрд. рублей (8,4%).
В результате применения риск - ориентированного подхода при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок количество выездных налоговых проверок в 1 квартале 2017 года сократилось с 7 тыс. до 5,6 тыс., или на 20,5%. При этом эффективность одной выездной налоговой проверки в 1 квартале 2017 года составила 17 млн. руб. (в 1 квартале 2016 года - 15 млн. руб.).
По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет взыскано 57,2 млрд. рублей, что на 14,4%, или на 9,6 млрд. рублей, меньше, чем в 1 квартале 2016 года, в том числе по выездным налоговым проверкам - 48,4 млрд. руб., или 85% от суммы поступлений всего по налоговым проверкам (в 1 квартале 2016 года - 73%).
В 1 квартале 2017 году по сравнению с 1 кварталом 2016 года суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных налоговых проверок сократились в 2,6 раза и составили 16 млрд. рублей. Эффективность одной камеральной проверки снизилась в 3,9 раза и составила 23 тыс. руб.
ФНС России повышена эффективность проверок возмещения НДС за счет внедрения с 01.10.2013 в эксплуатацию системы «АСК НДС». За время использования «АСК НДС» в работе по контролю за возмещением НДС в 12 раз снизилось количество случаев заявления возмещения высокорисковыми организациями (с 791 в III квартале 2013 года до 67 во I квартале 2017 года).
Изменениями в налоговом законодательстве, которые произошли в 2017г. являются: указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»; указ Президента РФ от 21 февраля 2017 г. № 82 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; указ Президента РФ от 1 марта 2017 г. № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»; постановление Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 23 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1069».
В процедурах банкротства работа акцентирована на привлечении к имущественной ответственности контролирующих и аффилированных лиц, оспаривании сделок должника, причинивших ущерб бюджету, противодействие схемам уклонения от уплаты налогов и недобросовестному поведению участников дела о банкротстве. Наработана положительная судебная практика по субсидиарной ответственности бенефициаров должника, формулированию базовых принципов торгов в банкротстве, недопущению уклонения от уплаты налогов должниками, продолжающими ведение хозяйственной деятельности в банкротстве.
В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения
- запрашиваемые из инспекций сведения санкционируются руководством, что повышает уровень исполнительской дисциплины;
- представляемые данные в полном объеме анализируются ведущими специалистами группы в части достаточности и актуальности;
- массив сведений единообразен в целом по региону и достаточен с учетом требований ФНС России, а также с учетом быстро изменяющейся арбитражной практики;
- единая форма данных, а также их полнота и актуальность обеспечивает возможность решения задачи взаимозаменяемости сотрудников группы в процессе судебного рассмотрения хода осуществления процедур банкротства;
- обилие в рамках региона процедур банкротств позволяет ввести определенные элементы специализации сотрудников по ведению процедур банкротства в разрезе категорий предприятий (в частности унитарных, сельскохозяйственных). Такое категорирование также является мощным инструментом обеспечения взаимозаменяемости сотрудников группы;
- деятельность сотрудников группы регулярно рассматривается и выявленные рекомендации доводятся до всех членов Группы, что позволяет не только избежать повторения ошибок, но и широко использовать положительный опыт;
- концентрация процедур банкротства в руках относительно небольшой консолидированной группы сотрудников позволяет реализовать единый подход к осуществлению соответствующих процедур и облегчить степень обоснованности отстаивания интересов государства в делах по банкротству.
В целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования и его организации в Российской Федерации предлагаются следующие мероприятия:
-необходимо дальнейшее развитие электронного взаимодействия с налогоплательщиками, поскольку электронный документооборот позволяет свести к минимуму субъективизм в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами;
-для улучшения качества налогового администрирования необходимо совершенствовать методологические подходы к предпроверочному анализу и качеству методик планирования контрольных мероприятий;
-целесообразно дальнейшее развитие института «добросовестный налогоплательщик» и оценка факторов риска, связанных с поведением налогоплательщика (активное использование схем по уклонению или наоборот, открытость и легальность бизнеса, деловая репутация и т.д.)
Эти и другие мероприятия по совершенствованию налогового администрирования позволят качественно улучшить его состояние.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.16г.) // Российская газета. - 2016 г. - №20.
2. Акбашев А.М. Цели и задачи государственного регулирования экономики: Учебник / А.М. Акбашев. - М.: Мир, 2015. - 259 с.
3. Башкатов, В.К. Принципы налоговой системы и межгосударственное взаимодействие // Журнал Экономика. - 2015. - №4. - С.38.
4. Беркутов В.В. Фискальная политика и ее задачи: Учебник / В.В. Беркутов. - К.: Атлас, 2014. - 310 с.
5. Боровиков В.А. Налогообложение: Учебник / В.А. Боровиков. - С.: Дрофа, 2014. - 333 с.
6. Бычкова С.М. Налоги [Электронный ресурс]: учеб. пособие / СМ. Бычкова, Е.Ю. Итыгилова; под ред. Я.В. Соколова. - М.: Магистр, 2014. - 463 с. - Режим доступа: http: //znanium. com.
7. Викторов А.С. Налоговый учет: Учебник / А.С. Викторов. - М.: Наука, 2014. - 604 с.
8. Власов А.М. Налоги и их функции: Учебник / А.М. Власов. - М.: Экономика,
2013. -143 с.
9. Володин К.П. Фискальная политика государства: Учебник / К.П. Володин. - С.: Мир, 2012. - 328 с.
10. Дмитриев А.А. Принципы налоговой системы в условиях развития электронной коммерции: Учебник / А.А. Дмитриев. - К.: Дрофа, 2016. - 510 с.
11. Дуданов В.С. Налоги и их классификация: Учебник / В.С. Дуданов. - М.: Экс- мо, 2014. - 336 с.
12. Ивутин, Е.К. Объекты и субъекты экономической политики // Журнал Экономика. - 2014. - №1. - С.51.
13. Карбышев Л.Д. Эволюция принципов налогообложения в России: Учебник / Л.Д. Карбышев, В.А. Попов. - С.: Слово, 2013. - 177 с.
14. Колобов С.В. Автоматическая фискальная политика: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 476 с.
15. Круглякова Г.В. Недостатки государственного регулирования: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 496 с.
16. Лоскутов В.А. Принцип гибкости в налоговой политике: Учебник / В.А. Лоскутов. - К.: Мир, 2014. - 256 с.
17. Лямкин О.Р. Налоговое регулирование: Учебник / О.Р. Лямкин. - М.: Просвещение, 2014. - 457 с.
18. Макаров В.Г. Порядок исчисления и уплаты налогов: Учебник / В.Г. Макаров. - М.: Дрофа, 2015. - 382 с.
19. Малышева, В.М. Методы государственного регулирования экономики // Журнал Экономика и жизнь. - 2015. - №1. - С.47.
20. Меньшиков В.В. Теория предложения при регулировании экономики: Учебник / В.В. Меньшиков. - К.: Слово, 2016. - 159 с.
21. Меркулов В.А. Предмет и объект правового регулирования экономики: Учебник / В.А. Меркулов. - П.: Дом, 2015. - 331 с.
22. Некрасов, А.А. Налоговая система в России // Журнал «Время и деньги». - 2015. - №3. - С.69.
23. Овечкин, П.А. Налоги: Учебник / П.А. Овечкин. - С.: Книга, 2016. - 258 с.
24. Овсов И.М. Налоговое регулирование: Учебник / И.М. Овсов. - М.: Просвещение, 2014. - 387 с.
25. Овчинников П.А. Принципы налогообложения и их особенности: Учебник / П.А. Овчинников. - С.: Книга, 2015. - 158 с.
26. Остапенко К.К. Принципы налоговой системы России: Учебник / К.К. Остапенко. - М.: Просвещение, 2015. - 221 с.
27. Позднякова О.А. Налогоплательщики: Учебник / О.А. Позднякова. - М.: Экс- мо, 2013. - 459 с.
28. Степанов В.А. Достоинства фискальной политики на современном этапе экономики: Учебник / В.А. Степанов. - Л.: Мир, 2015. - 347 с.
29. Стрельцов П.А. Преимущества и недостатки государственного регулирования экономики: Учебник / П.А. Стрельцов. - К.: Мир, 2014. - С. 128.
30. Тимофеев К.Е. Налоговое регулирование: Учебник / К.Е. Тимофеев. - С.: Образование, 2013. - 466 с.
31. Удичев К.Л. Исчисление налога: Учебник / К.Л. Удичев. - М.: Просвещение, 2012. - 414 с.
32. Хаитов А.И. Модели государственного регулирования экономики: Учебник /
А.И. Хаитов. - М.: Дашков и К, 2014. - 441 с.
33. Чепчюгов К.С. Налоги: Учебник / К.С. Чепчюгов. - М.: Дашков и К, 2013.347 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ