Введение 3
1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения 7
1.1. Необходимость введения упрощенной системы налогообложения 7
1.2. Историческое развитие упрощенной системы налогообложения 14
1.3. Порядок применения упрощенной системы налогообложения 22
1.4. Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения 30
2. Практика применения упрощенной системы налогообложения в Российской
Федерации 38
2.1. Анализ категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную
систему налогообложения 38
2.2. Формирование налоговой базы при применении упрощенной системы
налогообложения 47
2.3. Анализ поступления налога при применении упрощенной системы
налогообложения в бюджетную систему Российской Федерации 55
3. Развитие упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации 63
3.1. Проблемы и перспективы применения упрощенной системы
налогообложения в Российской Федерации 63
3.2. Возможности использования зарубежного опыта при применении
упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации 72
Заключение 79
Список использованных источников 85
Мировой финансовый кризис стал испытанием для российского малого бизнеса, в результате усилилось внимание со стороны государственных структур и общественности к его многочисленным проблемам. В настоящее время государство оказывает малому бизнесу активную поддержку, в том числе с помощью таких инструментов налоговой политики, как специальные налоговые режимы, снижающие налоговую нагрузку на бизнес.
Вступившие в силу с 1 января 2009 г. изменения в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) позволили усилить стимулирующую роль упрощенной системы налогообложения, что способствовало перераспределению финансовых потоков субъектов малого бизнеса путем уменьшения налоговых расходов и направления на текущие потребности дополнительных финансовых ресурсов.
Вместе с тем, практика контроля за применением упрощенной системы налогообложения продолжает выявлять негативные стороны в ее использовании, отрицательно влияющие на поступление налогов в бюджетную систему, что обозначено в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Несовершенство порядка применения упрощенной системы налогообложения оставляет недобросовестным налогоплательщикам возможности для налоговых злоупотреблений посредством маскировки более крупного бизнеса под малый. В результате необоснованные материальные выгоды получают хозяйствующие субъекты, для которых упрощенная система налогообложения изначально не предназначалась, что негативно сказывается на формировании доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации. Существующие между недобросовестными налогоплательщиками и государством налоговые взаимоотношения не отвечают финансовым интересам последнего, поскольку величина финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему
государства от бизнеса в виде налогов, не равна величине, причитающейся государству в соответствии с нормами налогового законодательства.
В целях минимизации отмеченных выше явлений требуется совершенствование механизма упрощенной системы налогообложения и методов налогового контроля. При этом в современных условиях перед налоговыми органами стоит непростая задача по рациональной организации налогового контроля в отношении субъектов малого бизнеса, не препятствующего предпринимательской деятельности законопослушных налогоплательщиков. Такая организация финансовых взаимосвязей государства и налогоплательщиков предполагает повышение заинтересованности последних в соблюдении налогового законодательства и защищенности от излишних обременений и издержек, связанных с налоговым контролем.
В связи с этим особую актуальность приобретает необходимость решения проблем совершенствования налогового контроля при применении упрощенной системы налогообложения в целях улучшения управления поступлениями финансовых ресурсов государства трудах ученых и практиков довольно широко обсуждаются теоретические и методические аспекты, связанные как с налоговым контролем, так и с функционированием специальных налоговых режимов, в том числе упрощенной системы налогообложения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление наиболее перспективных направлений и выработка предложений по совершенствованию системы реализации фискальных отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля при применении упрощенной системы налогообложения, для улучшения управления размерами финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации в виде налогов.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть необходимость введения упрощенной системы налогообложения;
- изучить историческое развитие упрощенной системы налогообложения;
- рассмотреть порядок применения упрощенной системы налогообложения;
- изучить зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения на примере Казахстана, Беларуси и Украины;
- провести анализ категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в Российской Федерации и Республике Татарстан;
- изучить механизм формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения;
- проанализировать объемы, динамику и структуру поступлений налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджетную систему Российской Федерации;
- определить перспективы применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации и возможности использования зарубежного опыта при применении упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации.
Объектом исследования являются фискальные отношения по поводу взимания налога при применении упрощенной системы налогообложения.
Предметом исследования является процесс налогового контроля при применении упрощенной системы налогообложения.
Теоретическую основу исследования составили научные положения и концепции, представленные в трудах ведущих ученых в области экономической теории, финансов, налогообложения, налогового администрирования.
Методической основой исследования послужил комплекс общенаучных и специальных методических приемов и способов: монографический,
диалектический и логический методы, системный подход, сравнительный экономический анализ, синтез, обобщение, метод группировки, статистические методы, графический метод.
Информационную базу исследования составили: законодательные акты в
5
области налогов; нормативно-правовые акты органов государственной власти, в том числе Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики; данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы; материалы периодической печати; иные документы и материалы, опубликованные в справочных правовых системах («Гарант», «Консультант Плюс») и в сети «Интернет».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Упрощенная система налогообложения - особый вид налогового режима, действующий в Российской Федерации согласно главе 26.2 НК РФ и применяющийся субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством РФ наряду с иными режимами налогообложения, при которых в установленном порядке и при определенных условиях вместо общей совокупности налогов уплачивается единый налог, и ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового и бухгалтерского учета.
При переходе на упрощенную систему налогообложения значительно снижается налоговая нагрузка на субъект предпринимательства, посредством замены уплаты нескольких налогов одним - единым налогом. Замена нескольких налогов одним приводит к тому, что снижается налоговая нагрузка на налогоплательщика, упрощается налоговый учет (поскольку нет необходимости исчислять несколько разных налоговых баз, вести налоговые регистры и расчеты по разным налогам), упрощается налоговая отчетность (сдавать в налоговые органы нужно только одну декларацию по единому налогу).
Организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, имеют право выбирать варианты налогообложения: 6%, объект
налогообложения - доходы и 15%, объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
В развитии законодательства об упрощенной системе налогообложения можно выделить два основных этапа развития, которые последовательно сменяли друг друга. Первый этап связан с реформированием и дальнейшим становлением и развитием систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства, при котором упрощенная система налогообложения не получает должного распространения среди налогоплательщиков. Второй этап
связан с дальнейшим совершенствованием и развитием упрощенной системы
79
налогообложения для субъектов малого предпринимательства для их поддержки в условиях финансово-экономического кризиса и нестабильной финансовой ситуации. Характеризуется внесением в гл. 26.2 и 26.3 НК РФ значительных изменений и дополнений.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения, а точнее, основные правила, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения, указаны в статье 346.13 Налогового кодекса РФ.
Для вновь зарегистрированных налогоплательщиков установлен 30дневный срок с даты, указанной в свидетельстве о постановке на налоговый учет, в течение которого они должны подать уведомление в инспекцию федеральной налоговой службы. После этого они признаются налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения с даты постановки на налоговый учет.
Что касается порядка применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщиком, который уже работал на упрощенной системе налогообложения в прошлом налоговом периоде, то никаких действий ему предпринимать нет необходимости. Если налогоплательщик не нарушил условий, дающих право на применение упрощенной системы налогообложения, он может использовать выбранную систему налогообложения до тех пор, пока не подаст в налоговый орган уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения.
Во всех странах выбор упрощенной системы является добровольным и может расцениваться в качестве взаимовыгодного для двух сторон. С одной стороны, налогоплательщики минимизируют налоговые платежей, упрощают процедуру расчета с бюджетом. С другой стороны, государство, которое заинтересовано в получении налоговых доходов через сокращение издержек на функционирование налогового аппарата. Поэтому специальные налоговые режимы в той или иной степени удовлетворяют обе стороны.
В 2013-2015 гг. количество организаций, зарегистрированных
налоговыми органами, увеличилось как по Российской Федерации, так и по
80
Республике Татарстан, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, вызванную введением внешних ограничений по отношению к России. Изменение данного показателя по состоянию на 2015 г. по сравнению с 2013 г. в Российской Федерации составило 104 097 ед. или на 8,60%; в Республике Татарстан - 3 964 ед. или на 13,27%. Темпы прироста динамики количества организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, по республике Татарстан выше показателя по Российской Федерации. Так по итогам 2013-2015 гг. темпы прироста по республике Татарстан составили 13,27%, по Российской Федерации - 8,60%.
Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных налоговыми органами, уменьшилось как по Российской Федерации, так и по Республике Татарстан. Изменение данного показателя по состоянию на 2015 г. по сравнению с 2013 г. в Российской Федерации составило 20 262 ед. или на 1,66%; в Республике Татарстан - 635 ед. или на 2,04%.
В 2015 году общая величина полученных доходов налогоплательщиков налога по упрощенной системе налогообложения уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 3 173 млрд. руб. (или на 40,14%) и составила 4 730,9 млрд. руб.
Данную тенденцию можно связать с рядом негативных последствий (введенных в отношении России внешних ограничений в марте 2014 года, повышения ключевой ставки, снижения курса рубля по отношению к доллару и тому подобное). Эти же негативные факторы стали причиной увеличения расходов налогоплательщиков на 370,7 млрд. руб. в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Налоговую базу по налогу при упрощенной системе налогообложения снижала величина убытка, полученная в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах). Так, в 2015 году убыток увеличился и составил 43,1 млрд. руб. при 34,6 млрд. руб. в 2014 году.
С учетом всех показателей, общая величина налоговой базы (объект - доходы) увеличилась на 5,2 млрд. руб. (или на 6,15%) и составила в 2015 году
89,7 млрд. руб.
В 2015 году наблюдалось увеличение суммы начисленного налога на 45,6 млрд. руб. (или на 19,04%), в том числе по объекту «доходы» на 38,2 млрд. руб., а по объекту «доходы минус расходы» - на 7,4 млрд. руб.
Такая же тенденция наблюдалась и по сумме уплаченного налога в бюджетную систему России, которая в 2015 году увеличилась на 32,3 млрд. руб. и составила 207,6 млрд. руб.
Несмотря на увеличение уплаченного налога при упрощенной системе налогообложения в анализируемом периоде малыми предприятиями, относительный показатель, характеризующий собираемость данного налога (отношение уплаченного и начисленного налога) имел тенденцию к уменьшению (за исключением по объекту «доходы минус расходы», где наблюдался рост показателя на 2,08% до 87,64%). В целом по всем объектам собираемость налога при упрощенной системе налогообложения 2015 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 0,38%.
Таким образом, в процессе формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения учитываются следующие особенности: объект налогообложения, доходы и расходы, включенные в расчет, понижающие показатели (убыток в предыдущем налоговом периоде). Анализ формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации и Республике Татарстан показал, что, несмотря на сложности, возникшие после введение внешних ограничений и ряда других негативных факторов, величина полученных доходов организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения имела тенденцию к увеличению, как и величина налоговой базы. Это говорит об устойчивости малого бизнеса, находящегося на упрощенной системе налогообложения к различным кризисным ситуациям в экономике страны и умение реагировать на внешние и внутренние изменения.
Проведенный анализ поступления налога при применении упрощенной
системы налогообложения в бюджетную систему Российской Федерации
показал, что поступления налога в 2014 году выросли. Общая сумма
82
поступлений налога при упрощенной системе налогообложения в 2014 году составила свыше 230 млрд. руб., в том числе по объекту «доходы» - 162 млрд. руб., а по объекту «доходы минус расходы» - 49 млрд. руб.
Сумма как начисленного, так и уплаченного налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации росла. в структуре поступивших платежей по данному налогу наибольший удельный вес принадлежит платежам по объекту налогообложения «доходы». Так, по итогам 2014 г. удельный вес по платежам в бюджет по объекту налогообложения «доходы» составило 76,95%, по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» - 23,05% соответственно.
Среди основных проблем и направлений совершенствования упрощенной системы налогообложения можно назвать применение налоговых каникул. Введение преференций для малого бизнеса в виде налоговых каникул для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей должно помочь в развитии данной сферы деятельности, но на практике в налоговых каникулах больше рисков, чем положительных сторон.
1. Велика вероятность закрытия таких фирм по окончании льготного периода.
2. Введение подобной льготы подразумевает помощь предпринимателям по выходу бизнеса из тени, однако существует огромный риск, что данные каникулы получит крупный бизнес, оформив ИП на родственников либо на иных посторонних физических лиц для использования таких фирм в различных схемах уклонения от налогообложения (создание "фирм-однодневок”, их участие в схемах вывода денежных средств из оборота и закрытие после окончания льготного периода).
3. Существует высокий риск нарушений в финансовой и правовой дисциплинах ввиду недостаточной финансовой грамотности начинающих бизнесменов.
4. Возможен рост числа работодателей, осуществляющих расчеты с
сотрудниками без отчислений во внебюджетные фонды и уплаты налога на
83
доходы физических лиц (зарплаты в конвертах), ведь введение налоговых каникул не освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты взносов в Пенсионный фонд и страховые фонды.
5. Данная льгота отдана в полное распоряжение регионов, поэтому в разных регионах разные ограничения по видам деятельности, на которые распространяется действие налоговых преференций; как следствие, возможно развитие такого понятия, как "перелив капитала” из одних регионов с более жесткими условиями в другие - с более широким перечнем видов деятельности и приемлемыми условиями.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что бюджет государства рискует не только не получить дополнительного дохода в будущем, но уже сейчас уменьшает свою доходную, хотя и небольшую, часть в виде налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. На основе проведенного исследования выявил следующие перспективы развития упрощенной системы:
1. Целесообразно распространить право на применение двух летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг.
2. Следует предоставить субъектам Российской Федераций право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, например, для таких категорий налогоплательщиков, как инвалиды и организаций, в которых основная масса работников-инвалидов.
3. При использовании объекта «доходы минус расходы» рекомендуется заменить уплату минимального налога в размере 1% от доходов на фиксированную минимальную сумму налога, как минимум на первый год деятельности организаций или индивидуального предпринимателя.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., №146-ФЗ (ред. от
01.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 29.05.2016.
2. Агакеримова М.В.Специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Актуальные вопросы современной экономики. 2014. № 3. С. 186-188.
3. Александрова А.И. Специальные налоговые режимы, их влияние на малый и средний бизнес. Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ. 2004.№ 1. С. 6-12.
4. Аронов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Аронов А. В., Кашин В. А., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с.
5. Арсаева И.Л.Специальные налоговые режимы в развитии малого и среднего бизнеса в РФ.Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 8 (80). С. 16.
6. Аюшиева Л.К. Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства как инструмент развития экономики / Аюшиева Л.К. // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2013. № 1. С. 84-90.
7. Боброва Е.А., Лытнева Н.А. Методология управления оптимизацией затрат при специальных налоговых режимах сельскохозяйственных предприятий. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9-1. С. 100-105.
8. Букреева Г.А., Лебедев М.Э., Щипицина Л.Н. Специальные налоговые режимы Российской Федерации. В сборнике: Молодежная наука 2014: технологии, инновации Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. 2014. С. 11-14.
9. Бурова Л.А. Становление и развитие современной российской
системы налогообложения малого предпринимательства: специальные
налоговые режимы . Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № S2 (2). С. 140-149.
10. Ворожбит О.Ю. Налоговая политика государства и её влияние на развитие предпринимательства // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2010. - № 5. - С. 9-16.
11. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. - 384 с.
12. Голуб В.И., Хапова Л.Ю., Татаринова М.Н. Упрощенная система налогообложения : преимущества и недостатки. В сборнике: Экономический анализ и аудит: теория и практика. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор Т.Н. Урядова. 2014. С. 42-45.
13. Горлов В.В., Магон В.С., Князев С.А. Упрощенная система
налогообложения : практические особенности расчета их применения
В сборнике: Актуальные проблемы Российской экономики в современных условиях. Материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский экономический институт». 2013. С. 285-290.
14. Гущина Т.Н., Усатова Л.В., Пересыпкина Н.Н. Основные изменения в специальных налоговых режимах. ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2013. № 3. С. 37.
15. Доронина О.И. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в российской федерации на современном этапе / Доронина О.И. // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2013. № 3. С. 39-45.
16. Елкин С.Е. Малый бизнес и специальные налоговые режимы: особенности учета.Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2004. № 2. С. 112-116.
17. Ельмеева И.Г., Девятаева Н.В Малое предпринимательство: особенности развития и Специальные налоговые режимы. Системное управление. 2013. № 3 (20). С. 9.
18. Еремина В.А. Зарубежный опыт налогообложения и возможности его использования в российских условиях. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013.№ 3. С.54-60.
19. Жидкова Е.Ю. Трансформация льготных механизмов налогообложения прибыли в контексте формирования инвестиционноинновационного потециала российской экономики. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013.№3. С.148-155.
20. Жураковский А.С.Специальные налоговые режимы в помощь малому бизнесу. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 3 (107). С. 92-96.
21. Иванова Е.В., Соколова О.Ю.Специальный налоговый режим для
субъектов малого и среднего предпринимательства.
В сборнике: Тенденции формирования науки нового времени Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 15-18.
22. Киркеева Л.И., Козлов В.В. Упрощенная система учета и налогообложения. Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2006. № 1 (21). С. 65-68.
23. Коваленко О.А., Самаркина Л.А. Проблемы выбора и применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства / Коваленко О.А., Самаркина Л.А. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. № 54-55-1. С. 44-50.
24. Козинцева Ю.Д. Специальный налоговый режим как форма налогового стимулирования малого бизнеса. В сборнике: Экономика и общество в условиях турбулентности внешней среды. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Б. Мизякина . 2015. С. 82-85.
25. Корень А.В., Краубергер Ж.Ю.Специальные налоговые режимы в реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-3. С. 479-483.
26. Кравченко М.В., Мялкина А.Ф.Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации. Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 3. С. 34-40.
27. Курочкина Н.В. Исторический анализ становления и развития специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства в налоговой системе Российской Федерации. Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 16. С. 51-62.
28. Лыкова Л. Н., Букина И. С. Налоговые системы зарубежных стран.Учебник для бакалавриата и магистратуры. Москва , Юрайт, 2014.-429с.
29. Мижинский, М. Ю. Опыт государственно-правового регулирования предоставления налоговых льгот компаниям, осуществляющим НИОКР, в Германии / М. Ю. Мижинский // Финансовое право. — 2012. — № 10. — С. 3237.
30. Митрофанова И. А., Плешаков Г. Г. Актуальность применения зарубежного опыта налогообложения предприятий в российских условиях // Молодой ученый. — 2013. —№9. - С.2017-220.
31. Митрофанова И.А., Тлисов А.Б. Упрощенная система
налогообложения как легальный способ егооптимизации. Региональная экономика. Юг России. 2015. № 2. С. 77-83.
32. Митрофанова И.А., Тлисов А.Б. Упрощенная система
налогообложения - способ налоговой оптимизации. Налоги и финансовое право. 2015. № 5. С. 90-97.
33. Митюрникова Л.А.Сравнительный анализ налоговых систем Канады, России, Японии / Л.А. Митюрникова, Т.Ю. Ревякина // Международный бухгалтерский учет. -2013. - №7.
34. Назаров М.А., Азархин А.В.Использование специальных налоговых режимов для малого бизнеса в зарубежных странах. В сборнике: Наука XXI века: актуальные направления развития Материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 529-535.
35. Никитин С. и др. Прибыль: теоретические и практические подходы //Мировая экономика и международные отношения.- 2002.-№5.-с.20-27.
36. Николаева М.В. Упрощенная система налогообложения как инструмент развития малого бизнеса. Theoretical & Applied Science. 2015. № 7 (27). С. 82-86.
37. Новикова Е.П. Практическая целесообразность применения штрафных санкции в налоговой практике по специальным налоговым режимам. Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 45. С. 54-59.
38. Новикова Е.П. Применение специальных налоговых режимов в организациях малого предпринимательства: льготные условия или преднамеренная минимизация и уход от налогов. Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2014. Т. 1. № 46. С. 45-50.
39. Орлова Н.Ю. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в условиях интеграции Российской Федерации в мировую экономику (патентная система налогообложения) / Орлова Н.Ю. // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2014. № 4. С. 133-137.
40. Павлюшкевич Т.В. Специальные налоговые режимы и принципы их построения. Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 4. С. 264-268.
41. Пелькова С.В., Кочемазова Н.В. Анализ налоговых налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы. Академический вестник. 2014. № 1 (27). С. 237-244.
42. Поварова А.И.Снижение фискальной функции налога на прибыль организаций: факторы и пути повышения. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. №5. С.180-194.
43. Покачалова Е.В., Кондукторов А.С. Упрощенная система
налогообложения в отечественной системе налогов и сборов: генезис правового регулирования и особенности возникающих обязательств. Налоги-журнал.
2015. № 3. С. 31-34
44. Полуляхова Е.Г., Сапрыкина Т.В. Упрощенная система
налогообложения как фактор развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. 2015. С. 106-108.
45. Попова И.В. Упрощенная система налогообложения в России / Попова И.В. // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования.
2016. № 10. С. 94-97.
46. Попова Л, Налоговые системы зарубежных стран. Учебник.- Издательство: М.: Дело и Сервис, 2014.-432с.
47. Прудий М.Н. Упрощенная система налогообложения. В сборнике: Социально-экономические проблемы и перспективы развития АПК Сборник научных статей по итогам III Международной студенческой научнопрактической конференции. Ответственный за выпуск С. А. Шулепина. 2015. С. 106-107.
48. Рахматуллина О.В.Значение специальных налоговых режимов. Векторы развития современной науки. 2015. № 1. С. 181-186.
49. Рец В.В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий. Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 1 (11). С. 133-146.
50. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. - 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Эксмо, 2014. -388 с.
51. Рябова Р.И. Упрощенная система налогообложения . Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2014. № 6. С. 13-19.
52. Слепнева Л.Р. Специальные налоговые режимы: условия
применения и роль в развитии малого бизнеса. В сборнике: Байкальские экономические чтения. социально-экономическое развитие регионов: проблемы, перспективы Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 144-148.
53. Смекалов П.В., Нефедкина М.О. Проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения / Смекалов П.В., Нефедкина М.О.// European research. 2015. № 3 (4). С. 34-36.
54. Старикова С.С. Упрощенная система налогообложения в налоговой системе региона. Наука - промышленности и сервису. 2013. № 8-1. С. 294-299.
55. Толмачёв И.А. Специальные налоговые режимы: ЕСХН,
Упрощенная система налогообложения, ЕНВД. И. А. Толмачев. Москва, 2011. Сер. Библиотека журнала "Российский бухгалтер"
56. Топчи Ю.А. Специальные налоговые режимы и их применение субъектами малого предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 5. С. 219-223.
57. Цепилова Е.С., Швед Г.В. Особенности применения и перспективы упрощенной системы налогообложения / Цепилова Е.С., Швед Г.В. // Учет и статистика. 2012. № 26. С. 60-65.
58. Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Налоги и налогообложение 2-ое издание., пер. и доп.: учебник и практикум для СПО / М.:Издательство Юрайт
2016. - 495с.
59. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности./М.:ИНФРА-М, 2010, с.67
60. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики.- М.:Финансы и статистика, 2001.-144 с.
61. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов/ М.; ИНФРА-М. -2010
62. Российский налоговый портал [Электронный ресурс]:Новости - Официальный сайт портала, 2015. - Режим доступа: http://taxpravo.ru/
63. Федеральная налоговая служба Российской Федерации [Электронный ресурс]:Официальный сайт Федеральной Налоговой службы РФ,
2016. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/