Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологическая теория вкуса П. Бурдье (Смоленский Государственный Университет)

Работа №52406

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социологические взгляды П. Бурдье 5
1.1. Идейно-теоретические истоки социологических взглядов П. Бурдье 5
1.2. Основные работы и идеи П. Бурдье 9
Глава 2. П. Бурдье: художественный вкус и культурный капитал 14
2.1. Очерк теории восприятия искусства 14
2.2. Эстетическая диспозиция 21
2.3. Манеры и способ приобретения капитала 24
Заключение 29
Список литературы 31

Актуальность исследования. В работе излагаются идеи французского социолога Пьера Бурдье на природу эстетического вкуса, а также на способы формирования эстетической диспозиции и культурного капитала. Отмечая классовый подход французского ученого к вопросам эстетических ценностей, автор акцентирует те положения работ Бурдье, которые не утратили актуальности в наши дни.
Работы по методологии социального познания, стратификации общества, социологии власти и политики, образования, искусства и массовой культуры, этнографическим исследованиям. Его произведения переведены на все европейские языки. По силе воздействия на свою эпоху П. Бурдье сравнивают с Ж.-П. Сартром и считают самым крупным социологом современности.
Социология Пьера Бурдье носит глубоко критичный и рефлексивный характер. Его диалектичное и порой парадоксальное мышление направлено на критику не только социальной или политической реальности переживаемого периода, но и на саму социологию как инструмент познания социального мира.
Учение выдающегося французского социолога Пьера Бурдье, числящегося в научной табели о рангах под номером один, имеет важное значение для понимания особенностей социологической теории вкуса.
Объект: социологические воззрения П. Бурдье.
Предмет: социологическая теория вкуса П. Бурдье.
Цели: раскрыть сущность социологической теории вкуса П. Бурдье;
Задачи:
 выяснить предпосылки теории социологической теории вкуса П. Бурдье;
 охарактеризовать значение социологической теории вкуса П. Бурдье в изучении социальной жизни общества;
 раскрыть основные положения социологической теории вкуса П. Бурдье.
Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных: С.А. Кравченко, Дж, Ритцера, Н.А. Шматко. В качестве первоисточников были использованы переведенные книги и статьи Бурдье.
При написании работы использовались конкретно-исторический подход; логический и исторический методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подход Бурдье к социокультурной проблематике представляет несомненный интерес в современной теории культуры, а также в контексте стирания граней между «высокой» и массовой культурой, особенно ярко выраженным в постмодернистской культурной парадигме. Концепция различия дает иное, в отличие от постмодернистского, понимание культурного пространства, это не коллаж равноценных фрагментов, но структурированная иерархия, обусловленная многочисленными линиями различия, пронизывающими современный социум.
В данной работе мы стремились не просто изложить взгляды французского исследователя относительно эстетического вкуса, взаимоотношений элитарной и массовой культуры, роли образования в формирования эстетических предпочтений, но применить их к (пост)современной социокультурной ситуации, где понятие социального различия стало весьма важным как в теории, так и в практике культуры. В конце ХХ – начале ХХI века формируются новые социальные группы, чье владение экономическим и культурным капиталом в корне отлично от предыдущего.
Изменяется и характер образования, и ценностные ориентации молодого поколения, и технологическая база культуры. В этих условиях бурной динамики культурных перемен для исследователя культуры и общества особенно важно найти методологическую ориентацию, не потеряться в потоке теорий, концепций, мнений и оценочных суждений (столь часто негативных по отношению к современной культуре).
С этой точки зрения, знакомство с концепцией Бурдье, основанной на богатейшем материале эмпирических исследований и в то же время представляющей вполне аргументированное и глубокое теоретическое исследование, может обогатить понимание современной культуры и может послужить толчком к новому типу социокультурных исследований в отечественном контексте.



1. Багаева Т. Л., Рожков И. Я. Нетрадиционное видение брендинга и его коммуникаций//Коммуникология. Международный научный журнал, т. 3, № 1, 2014. – 48 с.
2. Барабанов О.Н., Зуев В.Н., Картамышев В.А. Европейский союз и «Группа восьми»: совместная ответственность за глобальное общественное благо: коллективная монография. М.: Гос. ун-т – высшая школа экономики, 2011. – 563 с.
3. Бикбов А. Социоанализ культуры: внутренние принципы и внешняя критика // Новое литературное обозрение. 2003. №2(60). - С. 38-53.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. - М. : Медиум. - 1995. − 323 с.
5. Бердяев Н. Дух и реальность. М., 2011. – 670 с.
6. Бурдье П. О государстве : курс лекций в Коллеж де Франс (1989 -1992) / П. Бурдье. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2016. – 720 с.
7. Бурдье П. Поле науки. В: Шматко НА, редактор. Sociologos 2005. Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. Москва: Институт экспериментальной социологии; 2005. - 415 с.
8. Бурдье П. За рационалистический историзм. В: Шматко НА, редактор. Социологос постмодернизма. Москва: Институт экспериментальной социологии; 1996. – 789 с.
9. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц. М., 2007. – 569 с.
10. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология (электронный журнал). 2002. Т. 3. № 5. - URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
11. Бурдъе П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 345 с.
12. Бурдъе П. Производство веры. Вклад в экономику символических благ // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 456 с.
13. Бухвальд Е.М. Воспроизводственные проблемы человеческого (социального) капитала // Вестник МГАДА. 2012. № 4 (16). – 45 с.
14. Вахштайн В. Дело о повседневности / В. Вахштайн. – СПб. : Центр гуманитарных инициатив. – 2015. – 144 с.
15. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
16. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. – М. : Логос, 2010. – 78 с.
17. Шматко Н. А. «Габитус» в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1, № 2. – С. 60–70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ