Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ в управлении затратами на производство и себестоимостью продукции (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Омский Государственный Университет)

Работа №52392

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Тойота Мотор» (Московская область, Мытищинский район)
Основной вид деятельности - торговля автотранспортными средствами.
Проведен анализ финансового состояния за 2018-2019 годы.
Есть приложения ( в том числе бухгалтерския отчетность за 2017-2019 годы).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ 6
1.1 Значение и роль анализа затрат на производство и себестоимости продаж 6
1.2 Информационное обеспечение и организация анализа затрат на производство и себестоимости продаж 8
1.3 Методика анализа затрат на производство и себестоимости продаж 11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТОЙОТА МОТОР» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
2.2 Организация учетно-аналитической работы 19
2.3 Информационное обеспечение анализа затрат на производство и себестоимости продаж ООО «Тойта мотор» 22
2.4 Характеристика основных тенденций развития ООО «Тойота Мотор» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ ООО «ТОЙОТА МОТОР» 29
3.1 Общая оценка эффективности управления затратами на предприятии и экспресс-анализ расходов по данным внешней финансовой отчетности 29
3.2 Анализ себестоимости продаж. Оценка влияния на себестоимость продаж эффективности управления затратами 30
3.3 Факторный анализ затрат на 1 рубль продаж. Анализ взаимосвязи затрат, оборота и прибыли 33
3.4 Обобщение выявленных резервов и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа в управлении затрат на производство и себестоимости продаж в ООО «Тойота мотор» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Любое предприятие в ходе своей деятельности использует имеющейся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Сейчас, в быстро изменяющихся рыночных условиях необходимо прослеживать, сколько было затрачено ресурсов и как их отнести на себестоимость продукции, работ или услуг.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что для любого предприятия важнейшим инструментом управления является учет затрат на производство и себестоимость продукции. Анализ этих затрат дает возможность гибко регулировать процесс производства, оценить уровень прибыли, рентабельности и других результатов деятельности на предприятии.
Объектом исследования является действующие предприятие ООО «Тойота Мотор».
Предметом исследования является анализ затрат на производстве и себестоимость продукции на ООО «Тойота Мотор».
Целью курсовой работы по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является выявление внутрихозяйственных резервов и обоснование мероприятий по их реализации, разработка рекомендаций по совершенствованию организации и методики анализа в управлении затратами на производство и себестоимостью продукции.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
 рассмотрение теоретических основ учета затрат и себестоимости продукции;
 анализ затрат на производство и себестоимости продукции предприятия ООО «Тойота Мотор»;
 обобщение выявленных резервов и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа в управлении затратами и себестоимостью в ООО «Тойота Мотор».
Методологическую и теоретическую основу работы составили: законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия без указания их наименований.
Методом исследования для написание курсовой работы служат: наблюдение, сводка и группировка, сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ, детерминированный факторный анализ, др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава состоит из теоретических аспектов анализа затрат на производство и себестоимости продукции. Во второй главе раскрыта экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор». Третья глава посвящена анализу затрат на производство и себестоимости продукции. В заключении представлены выводы по курсовой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Анализ затрат на производство и себестоимости продаж позволяет обосновать управленческие решения, выявить резервы снижения затрат предприятия, оптимизировать систему управления затратами предприятия.
Информационной базой анализа затрат на производство и себестоимости продаж являются нормативно-плановая информация, первичные документы, бухгалтерская, статистическая, оперативная отчетность предприятия, а так же внеучетная информация. С целью организации анализа затрат на предприятии следует осуществить: сбор первичных документов, отчетности и внеучетной информации, необходимой для анализа, провести систематизацию полученной информации, использовать специальные программы для анализа, подготовка результатов анализа. Разработанная методика анализа затрат на производство может быть использована для анализа затрат и выявления резервов роста прибыльности современного предприятия.
Анализ затрат на производство и себестоимости продаж был проведен на материалах ООО «Тойота Мотор». Основным видом деятельности организации является торговля транспортными средствами. Исходя из проведенного анализа автомобильного рынка можно сказать, что в настоящее время ООО «Тойота Мотор» действует в неблагоприятных условиях снижения спроса на легковые автомобили иностранного производства, что может сказаться на финансовом состоянии компании.
В ООО «Тойота Мотор» применяется автоматизированная система учета, для управленческого учета используются данные бухгалтерского учета, но используется дополнительная аналитика. Анализ финансового состояния проводится ежеквартально на основании данных бухгалтерского и управленческого учета. К основным недостаткам бухгалтерского учета следует отнести отсутствие отдела внутреннего контроля, в связи с чем, функции внутреннего контроля в полном объеме возложены на главного бухгалтера. К недостаткам управленческого учета следует отнести отсутствие внутренней регламентации ведения учета: отсутствуют положения, инструкции. Основными источниками информации для анализа затрат ООО «Тойота мотор» являются планово-нормативная документация, учетная (данные бухгалтерского и управленческого учета), данные внеучетные.
На основании анализа финансового состояния организации можно сказать, что финансовое состояние предприятия к 2019 году улучшилось. ООО «Тойота Мотор» является ликвидным и финансово устойчивым предприятием, риск утраты платежеспособности низкий. При этом, за счет значительного роста стоимости оборотных активов и собственного капитала наблюдается снижение их оборачиваемости.
К 2019 году наблюдается рост расходов компании большей частью за счет роста себестоимости проданных товаров, доля которых в общих расходах составляет 76,29%. Большее негативное влияние на рост затрат ООО «Тойота Мотор» оказало увеличение расходов по доставке товаров и содержании товара в заготовительных и приемных пунктах. При этом факторный анализ показал, что негативное влияние на прибыль от продаж оказывает рост себестоимости проданных товаров.
Большее негативное влияние на рост затрат на рубль продаж в ООО «Тойота Мотор» оказали увеличение затрат на рубль продаж по доставке и хранении товара в приемных пунктах. На основании результатов маржинального анализа можно сказать, что доля запаса финансовой прочности в выручке предприятия в отчетном года составила 81,3%. Данный показатель является достаточно высоким, т.к. предприятию следует держать данный уровень в районе 60-70%.
В результате анализа были выявлены два явных резерва снижения себестоимости продаж ООО «Тойота Мотор» к которым следует отнести затраты по доставке и затраты по хранению товаров в приемных пунктах. Использование данных резервов позволит снизить затраты предприятия на 4190,2 млн. руб.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
3. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 г. № 66н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» РФ от 31.10.2000 г. № 94н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
Книги, монографии
7. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 94 c.
8. Бабичева Н.Э. Экономический анализ устойчивого развития субъектов хозяйствования / Н.Э. Бабичева, Н.П. Любушин. - М.: Русайнс, 2018. - 512 c.
9. Герасимова Е.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Т.В. Петрусевич. - М.: Форум, 2016. - 288 c.
10. Головнина Л.А. Экономический анализ / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М.: КноРус, 2018. - 400 c.
11. Качкова О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
12. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 c.
Электронные издания
13. Авторынок России: статистика десяти месяцев. – [Электронный ресурс]. - URL: https://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-statistika-desyati-mesyacev (дата обращения 13.09.2020).
14. Ермакова А.А. Анализ процесса планирования и калькулирования себестоимости мукомольного производства / А.А. Ермакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 1. - С. 56-64. - ISSN 1814-2966. – [Электронный ресурс]. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297971 (дата обращения 13.09.2020).
15. Мошин В.В. Сравнительный анализ управленческих технологий в процессе модернизации предприятия / В.В. Мошин // Проблемы региональной экономики. - 2016. - № 1-2. - С. 64-67. - ISSN 2414-3553. – [Электронный ресурс]. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/300411 (дата обращения 13.09.2020).
Статьи
16. Арутюнян Ю.И., Джавадова С.Д., Багдасарян Р.Р., Федоров С.Ф., Катеруша В.С. Совершенствование управления текущими затратами/ Ю.И. Арутюнян// В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии материалы XIII международной научно-практической конференции . - 2017. - С. 169-171.
17. Балацкая Е.А. Проблемы внедрения маржинального анализа в систему управления российской организацией/ Е.А. Балацкая// Сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. - 2018. - С. 19-21.
18. Ганнибалов М.И., Тришкина Н.И. Оценка себестоимости продукции предприятия/ М.И. Ганнибалов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 5-5. - С. 142-145.
19. Гец А.А. Сравнительный анализ затрат и маржинальный анализ себестоимости промышленного предприятия/ А.А. Гец// Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 154-159.
20. Исаева А.Н. Роль управления затратами в системе управления предприятием/ А.Н. Исаева// Проблемы экономики и менеджмента: молодежный взгляд сборник научных статей студентов по итогам работы кафедры «Экономики и менеджмента» за 2016-2017 учебный год. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа. - 2017. - С. 238-241.
21. Монгуш О.Н. Анализ себестоимости продукции и пути его снижения/ О.Н. Монгуш// Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. - 2018. - С. 264-266.
22. Морозова Н.С., Меркулова, Е.Ю. Анализ резервов снижения себестоимости продукции/ Н.С. Морозова// Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 7. - С. 21-27.
23. Назиров Д.Н. Анализ себестоимости продукции/ Д.Н. Назиров// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. - №8(24). – С. 103-107.
24. Озёрная А.В., Могхарбел Н.О. Возможность снижения себестоимости на основе анализа экономических факторов/ А.В. Озерная// Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике сборник материалов XVI ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток». под редакцией Г. С. Мерзликиной. Волгоград, - 2016. - С. 70-71.
25. Синдецкая Т.И. Анализ себестоимости продукции и предложения по ее оптимизации на основе применения метода анализа иерархий/ Т.И. Синдецкая// Белгородский экономический вестник. - 2017. - № 1 (85). - С. 182-188.
26. Чернявская С.А. Отдельные аспекты анализа себестоимости продукции/ С.А. Чернявская// Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 30 (4). - С. 264-269.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ