Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процедуры анализа и управления затратами на качество предприятия (на примере ООО «АВТОТЕКС»)

Работа №110344

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические подходы к управлению затратами на качество 7
1.1 Сущность и классификация затрат на качество 7
1.2 Модели затрат на качество, методы анализа и сбора информации 11
1.3 Методы и подходы к управлению затратами на качество 16
2 Анализ управления затратами на качество промышленного предприятия 20
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «АВТОТЕКС» 20
2.2 Особенности существующих процессов и затрат на предприятии ООО
«АВТОТЕКС» 23
3 Разработка мероприятий по управлению затратами на качество 30
3.1 Разработка и апробация процедуры анализа, учета и управления затратами на предприятии ООО «АВТОТЕКС» 30
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 44
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложения 5

На сегодняшний день финансово-ориентированное направление в деятельности предприятия приобретает большую значимость в связи с чем актуальным вопросом является учет и анализ затрат на качество как один из ключевых элементов финансово-экономических показателей.
При оценке эффективности деятельности компании основными показателями являются: величина прибыли, конкурентоспособность и ликвидность предприятия на данном сегменте рынка. Основная часть затрат, возникающих в деятельности предприятия фиксируются в отчетах с целью их дальнейшего анализа, оценки и оптимизации, что играет решающую роль в успешном функционировании предприятия. Но не на всех предприятиях хорошо и четко отлажена система сбора, анализа и получения наглядной информации о затратах предприятия в связи с отсутствием.
Для решения такого рода задач используют стандарты ГОСТ Р 51814.1 пункты анализа данных и улучшения, и ГОСТ Р 52380 руководства по экономике качества части 1 и 2 на основании которых составляется методика анализа и управления затратами на качество.
Выстроив эффективную систему управления затратами на качество и рациональное использование ресурсов на предприятии повышается уровень рентабельности и появляются конкурентные преимущества. В связи с этим необходимо разработать методику анализа и управления затратами на качество основанную на связях качества и затрат, которые направлены на обеспечение поддержания взаимовыгодных отношений между производителем и потребителем.
Объектом исследования является ООО «АВТОТЕКС». Предмет исследования - процесс анализа и управления затратами на качество.
Цель бакалаврской работы состоит в совершенствовании процедуры анализа и управления затратами на качество ООО «АВТОТЕКС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные этапы развития затрат на качество в зарубежной и отечественной промышленности
2. Рассмотреть существующие процессы на предприятии ООО «АВТОТЕКС»
3. Разработать процедуру анализа и управления затрат на качество
4. Провести апробацию методики
5. Оценить эффективность методики


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При оценке эффективности деятельности компании основными показателями являются: величина прибыли, конкурентоспособность и ликвидность предприятия на данном сегменте рынка. Основная часть затрат, возникающих в деятельности предприятия фиксируются в отчетах с целью их дальнейшего анализа, оценки и оптимизации, что играет решающую роль в успешном функционировании предприятия. Но не на всех предприятиях хорошо и четко отлажена система сбора, анализа и получения наглядной информации о затратах предприятия в связи с отсутствием.
Выстроив эффективную систему управления затратами на качество и рациональное использование ресурсов на предприятии повышается уровень рентабельности и появляются конкурентные преимущества. В связи с этим необходимо разработать методику анализа и управления затратами на качество основанную на связях качества и затрат, которые направлены на обеспечение поддержания взаимовыгодных отношений между производителем и потребителем.
В рамках выполнения бакалаврской работы была поставлена цель совершенствования процедуры управления затратами на качество ООО «АВТОТЕКС».
Были изучены вопросы управления затратами на качество, их классификация, методики сбора и анализа информации.
Во второй главе бакалаврской работы рассмотрена деятельность предприятия ООО «АВТОТЕКС», определены основные процессы предприятия, рассмотрены существующие затраты на качество предприятия.
На основе проведенного анализа всех процессов предприятия ООО «АВТОТЕКС» был выявлен ряд проблем анализа, учёта и управления затратами на качество:
отсутствие конкретного метода анализа и управления затратами на качество - на предприятии отсутствует задокументированная процедура управления затратами;
отсутствие журналов учета затрат на качество по статьям расходов - на предприятии затраты не учитываются при калькуляции отдельных бухгалтерских счетов;
отсутствие общей базы по ведению анализа, учета и статистики затрат на качество;
нет четкого определения затрат на переработку дефектной продукции -
на предприятии учитывают эти затраты в отклонении от стандартов производства;
- отсутствие типовых форм отчета по затратам на качество необходимых для сравнительного анализа и составления полной картины по затратам предприятия.
На основе анализа второй главы с целью сокращения затрат на качество предприятия ООО «АВТОТЕКС» в рамках выпускной квалификационной работы нами были предложены следующие мероприятия:
- разработать алгоритм управления затратами на качество;
- разработать порядок проведения анализа и управления затратами на качество;
- разработать листки сбора и обработки данных о затратах на качество;
- усовершенствовать процедуру сбора информации о затратах на качество;
- апробировать процедуру управления затратами на качество.
При эффективном функционировании предприятия основной задачей является своевременность классификации затрат на качество продукции и процессов предприятия, распознание способов сбора информации об этих затратах, определение методов анализа, структуры и формы отчета финансовых показателей деятельности предприятия, которые связаны с системой менеджмента качества и качеством производимой продукции для дальнейшего анализа аппаратом управления.
При определении экономической эффективности процедуры по улучшению качества процесса или продукта определяются результаты деятельности предприятия в разных аспектах, будь то производство, научные исследования или экономические показатели. Под категорией эффективности качества понимают два дополняющих друг друга аспекта, находящихся в прямом взаимодействии, такие как общеметодический и контрено экономический аспект.
Основополагающим практическим значением обладает взаимосвязь качества и эффективности, находящиеся в регулярной функциональной зависимости друг от друга. Одной стороной зависимости выступает функция эффективности - качество, условиях малоэффективного производства невозможно достичь устойчивости роста качества. Другой стороной зависимости выступает функция качества, которая осуществляет обеспечение экономии человеческих трудозатрат в процесс производства и рост этого показателя напрямую влияет на эффективность общественного труда, а производстве.
Исходя из экономического анализа результатов трёхмесячного апробирования процедуры анализа, учета и управления затратами на качества можно сделать вывод, о том, что затраты на качество сократились на 6% что составило 1 419 245,52 руб., а общие затраты предприятия снизились на 10% что составило 3 010 581,27 руб. за этот период. Прибыль предприятия выросла на 15%, что составило 4 492 249,12 руб., доход увеличился на 3% (1 472 766,61 руб.).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия экономически целесообразны и могут быть внедрены в работу промышленного предприятия.



1. Блохина Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник для бакалавров и магистров / Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. - М. Проспект, 2015. 587с.
2. Лебедев В .Г. Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. 5-е изд. Стандарт третьего поколения / В.Г. Лебедев - СПб. : Питер, 2012. 592с.
3. Шеремет А. Д. Контролинг как инструмент управления предприятием / под ред. А. Д. Шеремета. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. 633с.
4. Кузнецова Н.В. Управление качеством. Учебное пособие / Н..В. Кузнецова - М. : Флинта: МПСИ, 2015. 360с.
5. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учебное пособие./ В. В. Ефимов, Т. В. Барт. - М. : КНОРУС, 2016.
6. Шоттмиллер Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования/ Дж. Шоттмиллер - ММК. 2013. № 2. С. 4-9.
7. Рахлин К. М. Принципы планирования и учета затрат на качество / К. М. Рахлин, Л. Е Скрипко - Стандарты и качество. 2015. №3. 60-62 с.
8. Банк В.Р. Основы бухгалтерского учета. Финансовый учет. Учет затрат на производстве: учебное пособие / В.Р. Банк, А.А. Солоненко, Т.А. Смелова и др. - М.: Волгоград: ВолгГТУ, 2016.
9. Новицкий Н.М. Управление качеством продукции : учеб. Пособие / Н.М. Новицкий, М. : Новое знание, 2016.
10. Мишин В.М. Управление качеством : учебное пособие / В. М. Мишин. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
11. Адлер Ю.П. Нужна ли нам «система экономики качества»? Неужели да? / Ю.П. Адлер, С.Н. Щепетова, Стандарты и качество. 2017. № 12.
12. Шефферд Н.А. Интеграция затрат на качество в плане улучшения характеристик деятельности. Использование сбалансированных оценок // Все о качестве. Зарубежный опыт: о распределении затрат на качество. 20 18. № 3(41).
13. Лабзунов П Функции управления затратами на промышленных
предприятиях / П. Лабзунов // Проблемы теории и практики управления. 2014. №2. 118-122с.
14. Вакулич, Е.А. Современные системы качества. Разработка и подготовка к сертификации: учебное пособие/ Е.А. Вакулич, В.Е. Годлевский, Г.Н. Изюменко и др. - Самара: НВФ «Сенсоры. Модули. Системы», 2016. - 40 с.
15. Скрипко Л.Е. Процессный подход к управлению качеством: учебное пособие/ Л.Е. Скрипко — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
16. Салимова Т.А. Управление качеством: учебное пособие/ Т.А. Салимова — 2¬е изд. — М.: Изд-во "Омега - Л", 2015.
17. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов: учебник/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов — Москва: РИА "Стандарты и качество", 2014.
18. Рябова М.А. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие/ М.А. Рябова, Н.А. Богданова — Ульяновск: УлГТУ, 2016.
19. Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета: учебник/ А.И. Нечитайло — Изд-во "Проспект", 2015.
20. Минько Э.В. Оценка эффективности коммерческих проектов: учебное пособие/ Э.В. Минько, О.А. Завьялов, А.Э. Минько — Изд-во Питер, 2014.
21. Мансуров П.М. Управленческий учет: методические указания для изучения дисциплины и проведения практических занятий/ П.М. Мансуров — Ульяновск: УлГТУ, 2014.
22. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной среды: учебник/ В.Э. Керимов — Изд- во Дашков и Ко, 2014.
23.Зиловец А.В. Краткосрочная финансовая политика: Классификация затрат: учебник/ А.В. Зиловец — Изд-во НОУ ВПО ТИУиЭ, 2015.
24. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник/ О.В. Аристов - М.: ИНФРА- М, 2016. - 240 с.
25. Герасимов Б.Н. Управление качеством: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. - 304 с
26. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учеб. пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 299 с.
27. Любомудров С.А. Метрология, стандартизация и сертификация:
нормирование точности [Текст] : учебник / С.А. Любомудров, А.А. Смирнов, С.Б. Тарасов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 206 с.
28. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2016. - 399 с.
29. Гнездилова Н.Ю. Применение SWOT-анализа в управлении качеством услуг // Методы менеджмента качества./ Н.Ю. Гнездилова - 2015. - №8.
30. ГОСТ Р ИСО 10014-2008. Менеджмент организации Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества. - Введ. 2008-12-18. - М. : Стандартинформ, 2015. 32 с.
31. ГОСТ Р ИСО/ТО 10014-2005. Руководство по управлению экономикой качества. - Введ. 2005-07-12. - М. : Стандартинформ, 2016. 8 с.
32. Womack, J. Seeing the Whole: Mapping the Extended Value Stream [Text] / J. Womack, D. Jones. - Brookline : Lean Enterprise Institute, 2014.
33. Hammer, M. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution [Text] / M. Hammer, J. Champy. - New York : Harper Collins, 2016.
34. Womack, J. The Machine That Changed the World / J. Womack, D. Jones, D. Roos. - New York : Rawson Associates, 2014.
35. Taiichi, O. Just-in-Time for Today and Tomorrow [Text] / O. Taiichi, M. Setsuo. - New York : Productivity Press, 2013.
36. Taiichi, O. Toyota Production System [Text] / O. Taiichi. - New York : Productivity Press, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ