Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка рентабельности деятельности торгового предприятия и определение резервов роста

Работа №21801

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
578
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .... 6
1.1 Рентабельность торгового предприятия: понятие, значение, виды,
методика расчёта показателей 6
1.2 Факторы, определяющие рентабельность деятельности торгового
предприятия, методика оценки их влияния 10
1.3 Пути повышения рентабельности деятельности торгового предприятия
в современных условиях 15
2 АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛМАКОР И К» 22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия ООО «АЛМАКОР И К» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


В рыночной экономике предприятия стремятся получить и в дальнейшем максимизировать прибыль, что является основной целью функционирования и позволяет стабильно существовать и развиваться. Однако эффективность хозяйствования напрямую зависит от рентабельности деятельности, которую можно определять исходя из прибыльности или доходности капитала предприятия, ресурсов или реализуемой продукции. То есть рентабельность представляет собой относительный уровень прибыльности организации. В наиболее обобщённом виде её можно охарактеризовать как соотношение полученного результата (эффекта) к произведённым для его достижения затратам.
Оценка деятельности предприятия необходима и актуальна, но абсолютный показатель прибыли не отражает качественного положения предприятия, поскольку одна и та же её величина может быть получена при различных объёмах деятельности и неодинаковых размерах потреблённых ресурсов. Поэтому целесообразно для проведения оценки применять относительный показатель - рентабельность.
На сегодняшний день качественный анализ рентабельности деятельности предприятия позволяет выявить ошибки в хозяйствовании, показать руководству организации дальнейшие пути развития и выявить резервы для наибольшего повышения получаемого размера прибыли.
Различные показатели рентабельности можно использовать для проведения анализа эффективности управления организацией, для выявления благополучия предприятия в долгосрочной перспективе, а также в качестве важнейшего инструмента инвестиционной политики.
Кроме того рациональный подход к исследованию показателя рентабельности способствует выявлению конкурентоспособности бизнеса, а также сильных и слабых его сторон.
Целью бакалаврской работы является обоснование путей повышения рентабельности на основе анализа её формирования на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены понятие рентабельность и раскрыта ее экономическое содержание;
- рассмотрены виды и методика расчёта показателей рентабельности предприятия;
- исследованы факторы, определяющие рентабельность предприятия, и приведена методика оценки их влияния;
- представлены возможные пути повышения рентабельности предприятия в современных условиях;
- дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы основные финансовые результаты торговохозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли;
- проведен анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования;
- осуществлен общий и факторный анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия;
- разработаны рекомендации, направленные на повышение рентабельности предприятия ООО «АЛМАКОР И К».
Теоретическая основа бакалаврской работы представлена трудами следующих отечественных авторов по исследуемой теме: Абдукаримов И. Т., Баженов Ю. К., Боровинский Д. В., Брагин Л. А., Быкова Н. Н., Валевич Р. П., Горфинкель В. Я, Гребнева А. И., Дранко О. И., Иванов Г. Г., Ковалев В. В.,Колчина Н. В., Крейнина М. Н., Лебедева С. Н., Лепинг А. А., Лукасевич И. Я, Любушин Н. П., Одинцов В. А., Райзберг Б. А., Савицкая Г. В., Сафронова Н. А., Соломатин А. Н., Стоянова Е. С., Суслова Ю. Ю., Чуев И. Н. и Шеремет А. Д.
Информационная база включила в себя данные законодательства Российской Федерации (Гражданский и Налоговый кодексы, ПБУ 18/02, ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99), бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия (бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах за 2016-2017 года), а также данные, размещенные в сети Internet.
В качестве методологической основы бакалаврской работы были использованы следующие методы: группировка, сравнение, описание, ранжирование, расчет относительных и средних величин, метод цепных подстановок, факторный анализ, графический метод.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «АЛМАКОР И К».
Предмет бакалаврской работы представляет собой рентабельность деятельности торгового предприятия, порядок её формирования и определение путей её повышения.
Бакалаврская работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении представлено обоснование актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть работы заключается в анализе, оценке и разработке направлений улучшения поставленной проблемы. В заключении формулируются главные результаты бакалаврской работы.
Общий объем работы составляет 107 страниц. Бакалаврская работа проиллюстрирована 20 рисунками, 37 таблицами, 3 приложениями. Список использованных источников включает в себя 33 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены понятие, значение, виды рентабельности торгового предприятия, методика расчёта показателей, а также изучены факторы, её определяющие, и методика их оценки, представлены пути повышения рентабельности в современных условиях.
В практической части данной работы был осуществлён анализ параметров, определяющих рентабельность деятельности торгового предприятия ООО «АЛМАКОР И К», проведена оценка и выявлены резервы её роста.
Так анализ деятельности исследуемого предприятия позволил выделить положительные и отрицательные моменты его функционирования в динамике за 2017-2016 года.
К позитивным моментам можно отнести:
- рост оборота оптовой торговли на 43983 тыс. руб. или на 3,99%;
- увеличение производительности труда работников предприятия на 694,5 тыс. руб. или на 10,15%;
- сокращение уровня фонда заработной платы на 0,27%;
- повышение валовой прибыли на 2820 тыс. руб. или на 1,48%;
- рост прочих доходов предприятия на 9888 тыс. руб. или на 20,21%;
- существенное снижение процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), на 606 тыс. руб. или на 99,14%, поскольку предприятие почти полностью отказалось от кредитов и займов, за исключением небольшой суммы краткосрочных заёмных средств в размере 35 тыс. руб.;
- увеличение финансовых вложений предприятия (за исключением денежных эквивалентов) на 10793 тыс. руб. или на 12,4%;
- рост собственного капитала предприятия на 36885 тыс. руб. или на 16,86%;
- сокращение величины заёмного капитала на 13476 тыс. руб. или на 11,26%;
- ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности на 4 дня.
К негативным моментам можно отнести следующее:
- сокращение фондоотдачи на 20,24%;
- увеличение времени обращения оборотных средств на 4,73% и коэффициента участия оборотных средств в каждом рубле оборота на это же значение;
- сокращение коэффициента рентабельности оборотных средств на 41,55%;
- повышение себестоимости проданных товаров на 41163 тыс. руб. или на 4,52%;
- рост издержек обращения на 16734 тыс. руб. или на 15,81%;
- снижение процентов к получению на 298 тыс. руб. или на 31,5%;
- рост процентов к уплате на 294 тыс. руб. или на 17,93%;
- значительное увеличение прочих расходов на 23986 тыс. руб. или на 59,12%;
- сокращение следующих видов прибыли: прибыли от продажи на 13914 тыс. руб. или на 16,37%, прибыли до налогообложения на 28604 тыс. руб. или на 30,87%, и чистой прибыли на 26541 тыс. руб. или на 36,34%. В связи с этим снизились рентабельность продаж на 1,51%, рентабельность предприятия на 2,82% т рентабельность конечной деятельности на 2,57%;
- повышение дебиторской задолженности на 12252 тыс. руб. или на 6,22%;
- снижение размера денежных средств на конец отчётного года на 2914 тыс. руб. или на 23,57%;
- за счёт увеличение издержек обращения происходит в отчётном году относительный перерасход средств на сумму 12507,44 тыс. руб.;
- в составе издержек обращения существенно повышаются транспортные расходы (на 6339,62 тыс. руб.); расходы на аренду, содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря (на 8145 тыс. руб.); потери товаров и технологические отходы (на 998 тыс. руб.); расходы на рекламу (на 937 тыс. руб.) и расходы на ремонт основных средств (819 тыс. руб.);
- замедление оборачиваемости оборотных средств на 5 дней, дебиторской задолженности на 2 дня, запасов на 1 день;
- в составе прочих расходов значительно выросли расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и других активов (на 10395 тыс. руб.); отчисления в оценочные резервы (на 6728 тыс. руб.) и расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду (на 5933 тыс. руб.);
- ухудшение всех рассчитанных показателей рентабельности активов, капитала, отдельных видов ресурсов предприятия и конечных результатов его деятельности.
Таким образом, произведённый в бакалаврской работе анализ, показал, что в существенной степени повышение рентабельности ООО «АЛМАКОР И К» зависит от сокращения расходов предприятия. Они выступили основным показателем функционирования исследуемого предприятия, который ограничил размер получаемой прибыли. Поскольку в ходе анализа было выявлено, что в структуре расходов существенную долю занимает себестоимость (82,16%), а также по статье транспортные расходы наблюдается значительный перерасход средств, как уже было отмечено выше, то для исследуемого предприятия были предложены рекомендации, направленные на сокращение указанных статьей расходов.
Для снижения себестоимости закупаемых, а затем продаваемых товаров, было предложено заменить по некоторым товарным позициям компании, продукцию которых реализует предприятие. В качестве новых предложенных компаний выступили «Liby» и «Весна». Было предложено заменить на товары новых компаний такую продукцию как средство чистящее для унитазов, средство для мытья ковров и мягкой мебели, средство для мытья полов, средство для мытья посуды, средство чистящее для стёкол, средство для чистки кухонных поверхностей и универсальное чистящее средство.. Это позволило сократить себестоимость на 14396,1 тыс. руб. Для сокращения транспортных расходов было предложено перевести имеющиеся у предприятия грузовые автомобили на новое топливо, а именно на газ пропан. Экономия от данного мероприятия составит в первый год 1656,95 тыс. руб. с учётом окупаемости стоимости газового оборудования и его установки. В последующие годы экономия от внедрения данной рекомендации составит 1849,5 тыс. руб.
Для улучшения управления дебиторской задолженностью на ООО «АЛМАКОР И К» было предложено ввести штрафные санкции за несвоевременную оплату реализованной продукции или несвоевременную поставку оплаченных товаров, а также установить персональную ответственность сотрудников, инициировавших заключение договоров с данными контрагентами. Для этого был разработан регламент управления дебиторской задолженности на предприятии. При этом в результате применения данной рекомендации, ООО «АЛМАКОР И К» добьётся снижения величины просроченной дебиторской задолженности на 16268,11 тыс. руб., а также сокращения прочих расходов за счёт уменьшения резервного фонда по сомнительным долгам на 16955,83 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволяют сократить расходы предприятия на 33008,88 тыс. руб., а также повысить рентабельность продаж на 1,4%, рентабельность предприятия на 2,88% и рентабельность конечной деятельности на 2,11%, что говорит об их эффективности.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2
[Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 23.05.2018 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2 Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ ред. от 23.04.2018 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3 Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль организации» [Электронный ресурс]: утв.приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 19 ноября 2002 г. N 144н ред.06.04.2015 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4 Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [Электронный ресурс]: утв.приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н ред.06.04.2015 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5 Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации" [Электронный ресурс]: утв.приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н ред.06.04.2015 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6 Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие: [для вузов по направлениям 38.03.01 "Экономика", 38.03.02 "Менеджмент"] / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 214 с.
7 Баженов Ю. К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г. Г. Иванов. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 96 с.
8 Боровинский Д. В. Организация закупочной деятельности в предприятии. Синергетический эффект интеграции
(современные методики расчетов) / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2014. - 171 с.
9 Брагин Л. А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник для студентов вузов по экономическим специальностям / Российская экономическая академия [РЭА] им. Г. В. Плеханова / Л. А. Брагин. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 314 с.
10 Быкова Н. Н. Понятие рентабельности предприятия /Н. Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 372-374.
11 Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевч, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2017. - 367 с.
12 Верьясова Я. А. Стратегия сокращения расходов как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / Я. А. Верьясова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2018. - С. 10-15
13 Горфинкель В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк, Б. Н. Чернышев. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 296 с.
14 Гребнева А. И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / А.И. Гребнева. - Москва: Экономика, 2017. - 238 с.
15 Дранко О. И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия: учебник для вузов / О.И. Дранко. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 356 с.
16 Иванов Г. Г. Управление торговой организацией: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 100700.62 "Торговое дело" (бакалавриат) / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 366 с.
17 Ковалев В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций / В.В. Ковалев. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 512 с.
18 Колчина Н. В. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия / Колчина Н.В. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 464 с
19 Крейнина М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. - 2015. - № 11. - С. 35-45.
20 Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - 4-е изд. - Минск: Новое знание, 2016. - 240 с.
21 Лепинг А. А. Русско-немецкий словарь / А. А. Лепинг - Москва: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1954. - 568 с.
22 Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. - Москва: Эксмо, 2017. - 377 с.
23 Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г.Дьякова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 г. - 471 с.
24 Одинцов В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для начального профессионального образования / В. А. Одинцов. - Москва: Академия, 2015.- 237 с.
25 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг
— Москва: Популярная литература, 2017. - 330 с.
26 Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г. В. Савицкая. — 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 408 с.
27 Сафронова Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронова. - 2-е изд., с изм. - Москва: Магистр, 2017. - 656с.
28 Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник для вузов / А. Н. Соломатин, Е. В. Харитонова, Г. В. Михайлова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 294 с.
29 Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е. С. Стоянова. 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Перспектива, 2016. - 656 с.
30 Суслова Ю. Ю. Прибыль предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / Ю. Ю Суслова, Н. Н. Терещенко; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т.- Красноярск: СФУ, 2014. - 119 с.
31 Чуев И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / И.Н. Чуев, Л.Н.Чуева. - Москва: Перспектива, 2017. - 368 с.
32 Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник : [для вузов по направлениям подготовки
38.03.1 "Экономика", 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") и 38.04.01 "Экономика", 38.04.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "магистр") ] / А. Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М,2017. - 374 с.
33 Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ