Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые приемы обучения лексике английского языка в начальной школе (Методика обучения иностранному языку, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №52333

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения иноязычной лексике на уроках иностранного языка 5
1.1 Цели и задачи обучения лексике на уроках иностранного языка 5
1.2 Трудности овладения иноязычной лексикой младшими школьниками 9
Выводы по первой главе 13
2. Методические основы использования игровых технологий в обучении лексической компетенции на уроках английского языка 15
2.1. Сущность игровых технологий в обучении иностранному языку 15
2.2. Методика организации лексических игр на уроках английского языка 20
Выводы по второй главе 26
Заключение 28
Список литературы 30

При изучении иностранного языка в младшем школьном возрасте особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению базовых лексических единиц, а также построению элементарных фраз. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) установлены требования к предметным результатам освоения программы по иностранному языку. Так, выпускник начальной школы должен «уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения» и овладеть «навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц». В то же время опыт многих педагогов-практиков показывает, что именно необходимость запоминания большого количества новых слов на иностранном языке вызывает значительные затруднения у младших школьников, что резко снижает мотивацию к изучению иностранного языка.
Следовательно, в настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС НОО к результатам освоения программы по иностранному языку и трудностями, возникающими у младших школьников при изучении иноязычной лексики.
Разрешить указанное противоречие можно только при использовании методов и приемов обучения английскому языку в начальных классах школы, которые бы облегчали запоминание обучающимися новой лексики и были бы для них интересны, и тем самым повышали мотивацию к изучению английского языка. Поскольку в младшем школьном возрасте сохраняется значительная роль игровой деятельности в развитии личности ребенка, именно ее использование на уроках английского языка способно сделать процесс усвоения новой лексики и активизации словаря более простым и занимательным.
Цель исследования - выявить методические основы использования игровых приемов при обучении лексике английского языка в начальной школе.
Объект исследования – обучение младших школьников лексике английского языка.
Предмет исследования — игровые приемы обучения лексике английского языка в начальной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить цели и задачи обучения лексике на уроках иностранного языка в начальной школе.
2. Охарактеризовать трудности овладения иноязычной лексикой младшими школьниками.
3. Описать сущность игровых технологий в обучении иностранному языку.
4. Проанализировать методику организации лексических игр на уроках английского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические сведения, методические рекомендации, дидактические игры и сформулированные выводы могут быть использованы учителями и студентами-практикантами при подготовке и проведении уроков английского языка.
Структура курсовой работы носит традиционный характер и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная цель обучения иностранному языку в школе — сформировать иноязычные коммуникативные компетенции. Важная роль в этом принадлежит начальным классам школы, так именно в это время у ребенка во многом формируется отношение к изучению иностранных языков.
Учителю иностранного языка необходимо вести постоянную работу по расширению активного иноязычного словаря младших школьников. Успешное освоение программы по иностранному языку невозможно без высокого уровня мотивации для изучения и использования в самостоятельной речевой деятельности новых лексических единиц. Уровень мотивации обучающихся при этом зависит, во многом от методов и приемов, которые использует учитель.
Для младших школьников при изучении лексики иностранного языка характерны трудности, которые обусловлены как возрастными психологическими особенностями, так и внешними факторами. При этом задача педагога состоит в правильном подборе средств, методов и способов обучения, которые бы соответствовали основным принципам обучения младших школьников иноязычной лексике. Выбранные методы, средства и способы обучения должны способствовать максимально эффективному ознакомлению школьников с новыми лексическими единицами и расширению их активного словарного запаса.
Игры, используемые на уроках английского языка сочетают в себе черты упражнений на выработку лексических умений и черты игр различных типов. Учитель при этом должен обладать определенными знаниями и умениями в области методики организации и проведения дидактических игр. При организации игр на уроках английского языка важно продумать все три этапа игры: этап подготовки игры с определением цели игры, ее типа и содержания, этап проведения игры, а также этап подведения итогов и выхода из игры. Между педагогом и детьми должна быть создана атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Педагог должен помнить, что, обеспечивая развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, он не должен оказывать давление на детей, его роль как участника и руководителя игры – незаметно для детей направлять игру в нужное русло.
Нами был сформирован комплекс из семи педагогических игр, использование которых на уроках английского языка поможет учителю снижать негативный эффект от трудностей, с которыми сталкиваются младшие школьники при изучении иноязычной лексики.



1. Бобровская Г.В. Активизация словаря младших школьников/ Г. В. Бобровская // Начальная школа – 2013. – № 4. – С. 47 – 52.
2. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения/ Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. – №3 – 2009 – С. 27-31.
3. Витлин Ж.Л. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению языком / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. – С. 7-11.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений /Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. –336 с.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие/ Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. – Айрис- пресс, 2004. – 240 с.
6. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения/ Г.М. Зайнуллина // Альманах школы. – 2007. – № 139. – С. 68-69.
7. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
8. Логинова А.А. Изучение английского языка в начальной школе России: трудности и их преодоление/ А. А. Логинова// Педагогика XXI века: традиции и инновации. - 2012. - С. 188-192
9. Майоренко И. А., Эпоева Л. В., Миронова М. Н.. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку/ И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - 5-2 (71). – С. 195-198.
10. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики / Н.Б. Марчан // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 5. – С. 77-78.
11. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Е. А. Маслыко. – Минск, 2009. – 287 с.
12. Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.
13. Николаенко В.М. Психология и педагогика / Под ред. В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 175 с.
14. Осадчая И. В. Формирование словарного запаса младших школьников на уроках английского языка/ И. В. Осадчая // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников. – Ялта, 2019. – С. 79-90.
15. Осадчая И. В., Леско Е. С. Лексическая компетенция как языковая основа обучения иностранному языку младших школьников/ И. В. Осадчая, Е. С. Леско//Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - № 59-1. - С. 274-277.
16. Пирожкова А. О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом их психологических особенностей/ А. О. Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. – №44-1. - С. 199-207.
17. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178/files/04-o.pdf (Дата обращения 05.09.20).
18. Рогова, Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов/ Г. В. Рогова, И.Н. Верещагина. – 3– е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
19. Савина И. Н. Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах/ И. В. Савина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2018. – С.99-100.
20. Сейдалыева А.С. Методика освоения английского языка младших/ А. С. Сейдалыева// Наука и образование в XXI веке. – Кишенев, 2018. – С.134-137.
21. Симеонова Н. М. Лексические упражнения как средство повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка в неязыковом вузе/ Н. М. Симеонова // Ростовский научный журнал. – 2017. - №4. – С. 193-214.
22. Стихи и игры на английском языке / сост. Красюк Н.И., Красюк В.В. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 96 с.
23. Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты/ В. Ю. Степанов. – Ростов н/Д: Феникс, – 2012. – 255 с.
24. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка/ М. Ф. Стронин. – М., 2011. – 370с.
25. Талалова Л.Н. Изучение иностранного языка в начальной школе/
Л. Н. Талалова // Начальная школа – 2012. –№11 – 12. – С.48-52.
26. Труханова Т.Н. Обучение лексике английского языка в 5 классе/ Т. Н. Труханова // ИЯШ. – 1993. – №3. – С.29-31.
27. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (Дата обращения 05.09.2019).
28. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ