Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровое обучение лексике английского языка в начальной школе

Работа №98796

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 8
1.1. Психологические, индивидуальные и возрастные особенности
младших школьников при обучении иностранным языкам 8
1.2. Место, роль и функции игрового обучения на уроках иностранного
языка в начальной школе 12
1.3. Лексические игры: цели, этапы проведения и требования к играм 17
1.4. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения 21
1.5. Применение информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения лексике английского языка младших школьников 25
Вывод по главе 1 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 33
2.1. Анализ УМК по английскому языку (Английский язык. 2-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова, Д. Дули,
М.Д.Поспелова, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 144с.: ил. - (Английский в фокусе)) 33
2.2. Комплекс обучающих игр и игровых приемов, направленных на
формирование лексических навыков и критерии оценивания 41
2.3. Преподавание английского языка во 2, 3 и 4 классах в МАОУ
СОШ №46, анализ результатов 59
Выводы по главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 76

Английский язык - международный язык; на этом языке говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных уголках мира. Сейчас большинство людей знают английский язык и свободно говорят на нём. На то существуют разные причины: кто-то хочет путешествовать, другим эти знания необходимы, чтобы построить успешную карьеру, некоторые учат ради интереса, в современных условиях глобализации люди стремятся общаться с людьми из других стран и т.д.
Во многих странах в средних общеобразовательных школах английский язык изучают как первый иностранный язык. Начинается изучение английского языка, как правило, со второго класса. Дети, в возрасте от 6 до 10 лет изучают язык неосознанно и опосредованно. Младшие школьники имеют необходимые способности и возможности для изучения иностранных языков.
С момента поступления в школу у детей происходит смена ведущего вида деятельности. Игровая деятельность уходит на второй план, а учебная деятельность становится основной. Тем не менее, игра занимает важное место в жизни младших школьников, поэтому преподаватель должен организовать процесс обучения таким образом, чтобы учеба и игра переплетались. На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровой деятельности является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. Именно поэтому применение игр является одним из главных и эффективных приемов обучения в начальных классах.
В начальной школе закладываются основы для дальнейшего изучения языков на следующих возрастных этапах. Однако многие УМК по английскому языку предполагают, что учащиеся, которые только перешли во второй класс, уже должны уметь читать и писать на английском языке. Возникает проблема - большинство детей не знают даже алфавита, и только некоторые ученики могут прочитать и выполнить предложенные в УМК задания, т.к. они ходили в лингвистический центр или занимались с репетитором. Также в УМК предлагается незначительное количество игр для изучения лексики, а также и других аспектов языка. Упор делается на выполнение различных заданий, тем не менее, как показывает практика, дети находят это скучным и неинтересным. Актуальность темы, таким образом, связана с недостаточной систематизированностью игровых технологий при обучении английскому языку младших школьников.
Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование игрового обучения лексике английского языка младших школьников и практическая разработка комплекса игр и игровых упражнений по формированию лексических навыков у младших школьников в процессе изучения английского языка и апробация.
В процессе работы по данной теме решаются следующие задачи:
• изучить психологические, индивидуальные и возрастные особенности обучения младших школьников иностранному языку;
• определить понятие «игровое обучение», «обучающая игра», раскрыть значение и функции игрового обучения на уроках иностранного языка в младших классах;
• изучить формирование лексических навыков на начальном этапе обучения;
• определить требования к лексическим играм, а также цели и этапы проведения лексических игр;
• изучить различные способы игрового обучения лексике иностранного языка (изучение стихотворений, пословиц, рифмовок и т.д.);
• определить роль информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования лексических навыков у младших школьников;
• проанализировать УМК «Английский в фокусе» со 2 по 4 классы на наличие игр и игровых приемов при работе с лексическим материалом;
• разработать систему игр и игровых упражнений, направленных на формирование лексических навыков, а также разработать критерии оценивания;
• применить разработанные обучающие игры и игровые упражнения в процессе преподавания английского языка во 2-х, 3-х и 4-х классах МАОУ СОШ №46, а затем проанализировать эффективность применения игр и игровых приемов, сравнив параллели в каждом классе.
Объект исследования - процесс формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования - обучающие игры и игровые упражнения как средство формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Проблема: каковы пути эффективного обучения лексике английского языка в начальной школе?
Гипотеза исследования состоит из предположения о том, что если при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста применять обучающие игры и игровые упражнения, то процесс обучения языку окажется эффективным и увлекательным, а уроки станут более живыми и веселыми.
Методы исследования:
• изучение и анализ литературы по теме исследования;
• изучение практического опыта методистов, преподавателей;
• анализ игрового обучения младших школьников английскому языку;
• анализ УМК «Английский в фокусе» со 2 по 4 классы;
• применение разработанных игр и игровых приемов на практике.
Структура и объем работы: реферируемое диссертационное исследование состоит из введения, основной части, представленной двумя главами - теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы (53 источника). Структура диссертации определяется целями и задачами, поставленными в данном исследований.
В теоретической главе определяются психологические, индивидуальные и возрастные особенности младших школьников при обучении иностранному языку, а также такие понятия как «игровое обучение», «обучающая игра», роль и функции игрового обучения на уроках иностранного языка; раскрывается сущность лексических игр и роль ИКТ в процессе овладения лексикой; изучаются разнообразные способы игрового обучения лексике, формирование лексических навыков.
В практической главе осуществляется анализ УМК «Английский в фокусе» со 2 по 4 классы на наличие игр и игровых упражнений при обучении лексике. На основе анализа предлагается разработанный нами комплекс обучающих игр и игровых приемов для формирования лексических навыков у детей младшего школьного возраста, а также критерии оценивания. После чего, мы апробируем предложенные нами игры и игровые приемы на практике во 2-х, 3-х и 4-х классах и проанализируем эффективность использования данного комплекса, сравнив результаты формирования лексических навыков в параллелях данных классов.
Основные положения исследования представлены в выводах по главам.
Элементы новизны заключается в том, что впервые обобщены сведения о теоретических основах игрового обучения в начальной школе; выявлены особенности реализации игровых технологий в процессе обучения иностранного языка; разработан комплекс игровых упражнений и обучающих игр для обучения лексике младших школьников; предложены критерии оценивания обучающихся; получены сведения о результативности разработанного комплекса.
Теоретическая значимость состоит в создании системы развития и формирования лексических навыков у детей младшего школьного возраста в процессе игрового обучения.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что рекомендуемые обучающие игры и игровые приёмы могут быть использованы в практике преподавания английского языка на начальном этапе обучения.
Апробация: по содержанию выпускной квалификационной работы был сделан доклад на всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе-Лейдермановские чтения» (30-31 марта 2018 года, УрГПУ, г. Екатеринбург). Материалы исследования работы отражены в сборнике LINGUISTICA JUVENIS.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: изучив методику преподавания английского языка в начальных классах средней общеобразовательной школы и труды некоторых методистов и преподавателей, мы достигли поставленных целей.
В теоретической части дипломной работы было выявлено следующее. Были исследованы и установлены психологические, индивидуальные и возрастные особенности младших школьников при овладении иностранным языком. У детей младшего школьного возраста есть огромные преимущества в изучении иностранного языка: природная любознательность, хорошо развитая долговременная и наглядно-образная память, впечатлительность, эмоциональность, большая активность. Огромное значение для уроков иностранного языка имеет благоприятная атмосфера урока, положительные взаимоотношения между учащимися и учителем, наглядность, оснащение новыми информационными технологиями (видеоклипы, мультфильмы на изучаемом языке, презентации и многое другое), постоянная смена видов деятельности, ориентированность содержания обучения на интересы и желания детей.
Также были выявлены место, роль и функции игрового обучения на уроках иностранного языка в младших классах. Итак, обучающие игры и игровые упражнения можно применять на различных этапах школьного урока: в начале урока, в середине, и, разумеется, на последнем этапе урока. Игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создают благоприятную атмосферу на уроке. Игры выполняют следующие функции: обучающая (развитие памяти, внимания, мышления), воспитательная (гуманизм, вежливость, уважение обычаев и традиций стран изучаемого языка), развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес), коммуникативная (обучение общению), релаксационная (снятие эмоционального напряжения), психологическая, развивающая (развитие личностных качеств).
Были определены цели и этапы проведения лексических игр. Цели проведения лексических игр: как правило, лексические игры применяют для введения новых лексических единиц, активизации, закрепления и повторения. Лексические игры включают в себя 4 этапа: введение в игру, организацию игры, проведение игры и подведение итогов. Несмотря на то, что игра является эффективным методом обучения иностранному языку в школе, но к игре есть и требования, которые обязательно должны учитываться педагогом при составлении и планировании данной деятельности. Учитель должен знать, на какие умения и навыки будет направлена игра, что учащимся уже известно и что им предстоит узнать; игра должна проводиться на основе ситуации, которая адекватна реальной ситуации общения (также важно, чтобы это было связано с интересами детей); должно быть наличие игрового результата; учителю нельзя использовать традиционную для урока систему оценок, мы рекомендуем использовать различные элементы поощрения (похвала, смайлики).
В практической части работы мы проанализировали УМК по английскому языку (Spotlight 2-4) на предмет использования игр при работе с лексическим материалом. Игр и игровых упражнений в данных учебниках очень мало. Авторы данного УМК предлагают традиционные упражнения для обучения лексике. Мы распределили лексические упражнения на две группы: языковые (репродуктивные) и речевые (продуктивные). Языковые упражнения мы подразделили на имитационные, подстановочные и трансформационные.
Итак, выяснив, что в учебниках мало игр и игровых приемов для обучения лексике, мы разработали и предложили комплекс обучающих лексических игр, которые можно использовать при работе с данными УМК. По тематике игры соответствуют программе по английскому языку для начальной школы. На каждый модуль (тему) в данных УМК мы составили по одной игре: 7 игр для второго класса; по 9 игр для 3 и 4 класса. В целом, наш комплекс состоит 25 лексических игр. Игры направлены на активизацию, закрепление и повторение лексических единиц.
Мы пришли к общему выводу, что игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Рекомендуем применять на уроках игровую деятельность, тем самым процесс обучения иностранному языку окажется для младших школьников увлекательным и эффективным.


1. Абрамова И.В. Игры на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 1. С. 44-47.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР. 2009, 448 с.
3. Антонина Дрозд. Профессионально ориентированная лексика и ее роль
в формировании иноязычной компетенции студентов [Электронный ресурс]ййрз://йоеу1е’№ег.уапйех.ги/?иг1=ййр%3Л%2Р%2Ре11Ь.Ьзи.Ьу%2Р bitstream%2F1234567 89%2F 5145%2F 1%2Fdrozd_2011_trudy.pdf&name= drozd_2011_trudy.pdf&1ang=ru&e=56e9e84a1403&page=1 (дата
обращения 12.10.2011).
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
5. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С. Макаренко сегодня. — М.: Знание, 1988. - 80 с.
6. Бим И.Л. Обучение устной речи младших школьников (на материале первого года обучения в школе с преподаванием ряда предметов на немецком языке) // Иностранные языки в школе. 2011. № 8. С. 56-64.
7. Борисов, Е.А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку / Е.А. Борисов // ИЯШ. - 2002. - № 3. - С. 29 - 31.
8. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. огранизаций/ нс.- 6-е издание - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.- 144 с.: ил. - (Английский язык в фокусе).
9. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. Огранизаций - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 178 с.: ил. - (Английский язык в фокусе).
10. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. 4 класс: учеб. Для общеобразоват. огранизаций/ нс.- 6-е издание - М.: Express Publishing: Просвещение, 2007.- 168 с.: ил. - (Английский язык в фокусе).
11. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / [Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. — 150 с.: ил.
12. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений / [Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. — 144 с.: ил.
13. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / [Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. — 134 с.: ил.
14. Бычковская Е.В, Гончаренко А.Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников, 2008, 51-33 с.
15. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 - с.31-34...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ