Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инструментов управления маркетингом предприятий на розничном рынке нефтепродуктов на примере компании "Транзит Сити"

Работа №52316

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы130
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы маркетинговой деятельности 8
1.1 Инструменты маркетинга и их применение в деятельности
предприятия 8
1.2 Показатели эффективности применения инструментов управления
маркетингом на предприятии 29
1.3. Анализ российского сектора нефтепродуктов 39
Глава 2 Состояние и направление развития маркетинговой деятельности предприятия 56
2.1 Характеристика предприятия, осуществляющая маркетинговую
деятельность на примере группы компаний ООО «ТК «ТранзитСити» 56
2.2 Особенности маркетинговой деятельности ООО «ТК «ТранзитСити» ....69
2.3 Анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия
ООО «ТК «ТранзитСити» 77
Глава 3 Основные направления совершенствования инструментов управления маркетингом предприятий на розничном рынке нефтепродуктов
на примере компании "Транзит Сити" 85
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности группы компаний ООО «ТК
«ТранзитСити» 85
3.2. Разработка и реализация бизнес - портфеля ООО «ТК «ТранзитСити» как направление совершенствования инструментов управления маркетингом
предприятий на розничном рынке нефтепродуктов 91
Заключение 109
Список использованных источников 113
Приложения


Опыт экономически развитых зарубежных стран показывает, что использование маркетинга повышает эффективность производственной деятельности предприятия, позволяет выстраивать оптимальные программы производства и реализации продукта, быстрее реагировать на происходящие рыночные изменения, дает возможность более полно использовать конкурентные преимущества предприятий, и оптимально учитывать соотношения предложения с объективным спросом, формировать спрос, ускорять реальную отдачу и повышать результативность производства без привлечения дополнительных ресурсов. Исследователи отмечают, что «маркетинг - это научно-обоснованная концепция управления, а также система мероприятий и совокупность технических приемов, позволяющих экономической системе адаптироваться и развиваться в изменяющейся рыночной среде».
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных
мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных компаний.
Исходя из вышесказанного, тема магистерской диссертации представляется актуальной.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и зарубежные издания, посвященные маркетингу и инструментам управления маркетинговой деятельностью на предприятии, среди которых работы Е.П.Голубкова,
О.В.Ефимовой, А.Б. Крутика, Е.П.Пешковой, Е.В. Попова, Ф.Х. Фатхутдинова, Ф.Котлера, П. Диксона, П. Друкера, Д. Маккарти, М.Х.Мескона и многие другие.
Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и дальнейшего анализа компании. В ходе исследования использованы учредительные документы и данные бухгалтерской отчетности ООО «ТК «ТранзитСити».
Целью магистерской диссертации является определение направлений совершенствования инструментов управления маркетингом предприятий, функционирующих на отраслевых рынках, что является фактором повышения показателей их финансово-хозяйственной деятельности (на примере ООО «ТК "ТранзитСити").
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности предприятий.
2. Систематизировать показатели эффективности применения инструментов управления маркетингом на предприятии
3. Изучить особенности российского рынка нефтепродуктов.
4. Представить общую характеристику предприятия, функционирующего на российском рынке нефтепродуктов, провести стратегический анализ факторов его внешней среды.
5. Адаптировать методику формирования бизнес - портфеля для системы управления маркетингом предприятий на розничном рынке нефтепродуктов (на примере деятельности ООО «ТК «ТранзитСити»), представить расчет эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования магистерской диссертации выступает общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити», осуществляющая деятельность на розничном рынке нефтепродуктов.
Предметом исследования выступают инструменты управления маркетингом, используемые предприятием на розничном рынке нефтепродуктов.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, проведенного в работе, и сформулированных рекомендаций для совершенствования маркетинговой деятельности реального предприятия.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке теоретико-методических подходов и практических рекомендаций относительно содержания инструментов стратегического управления предприятием, применение которых обеспечивает оптимизацию видов и направлений деятельности, а также устойчивое развитие субъекта хозяйствования в динамично меняющейся среде, что нашло отражение в следующих положениях:
1) Уточнено содержание управления маркетингом предприятий на отраслевом рынке и обоснованы основные принципы, а именно: единство направления, принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии, принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации, принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией, принцип приоритетности человеческого фактора, принцип определенности стратегии и организации стратегического учета и контроля, принцип соответствия стратегии организации имеющимся ресурсам, принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям, принцип ориентации на будущего потребителя.
2) Предложены этапы выработки стратегии управления маркетингом предприятий на отраслевом рынке, включающие углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий, разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов, принятие решения о внесении изменений в действующую организационную структуру, проведение тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии, корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
3) Оценены и выявлены факторы внешней (политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события; среды предприятия, покупатели, конкуренты, поставщики, сбытовые посредники, кредитно - финансовые институты, рынок рабочей силы и др.); внутренней среды организации (собственный потенциал организации - персонал, технологии, цели, задачи, структура и др.).
4) Обосновано понятие портфельного анализа как инструмента управления маркетингом предприятий на отраслевом рынке, который трактуется как инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты, что позволило предложить процесс портфельного анализа и его основные инструменты (матрица BCG, матрица И. Ансоффа, модель жизненного цикла товара, SWOT-анализ, матрица GE/McKinsey, матрица направленной политики Shell, матрица Артур Д. Литл (Модель ADL/LC), SPACE - анализ и концепция стратегического планирования Abell).
5) Представлена характеристика деятельности ООО «ТК «ТранзитСити» и произведена оценка ее финансово - экономических показателей, которая выявила тенденции снижения уровня рентабельности автозаправочного бизнеса, увеличение рентабельности деятельности кафе и магазинов, развитие этих направлений.
6) Разработан алгоритм формирования бизнес-портфеля предприятия как инструмента управления маркетингом предприятий, который включает следующие этапы: анализ и оценка существующего портфеля бизнесов, конкретизация целей стратегии предприятия и определение приоритетных направлений развития предприятия, выбор главных критериев отбора проектов в бизнес - портфель, поиск, предварительное рассмотрение и оценка возможных вариантов развития бизнес-портфелей.
7) Применена разработанная методика формирования бизнес-портфеля и инструменты стратегического позиционирования для совершенствования показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на российском розничном рынке нефтепродуктов.
Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.
Задачи исследования определили структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы над магистерской диссертацией были изучены теоретические аспекты совершенствования инструментов управления маркетингом организаций, в том числе рассмотрены предмет маркетинга, его основные концепции и инструменты, основные показатели эффективности применения инструментов управления маркетингом и анализ рынка нефтепродуктов.
Теоретические исследования, проведенные в первой главе работы, позволили сделать следующие выводы. В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть управления маркетингом заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных мероприятий.
Во второй главе приводится общая характеристика анализируемого предприятия. Основной специализацией ООО «Топливная компания «ТранзитСити» оптовые поставки и розничная продажа автомобильного топлива. Применяются следующие инструменты портфельного анализа: матрица BCG, матрица И. Ансоффа, SWOT-анализ, матрица GE/McKinsey, матрица направленной политики Shell.
Матрица БКГ выявила несбалансированность портфеля. Фактическое распределение долей по группам получилось следующим:
• 17% - «Звезды»;
• 63 % - «Дойные коровы»;
• 17 % - «Вопросительные знаки»;
• 3% - «Собаки».
В активе компании имеется всего одна «дойная корова», которая генерирует 63% прибыли. Такое положение является рискованным, так как в случае кардинальных изменений на топливном рынке компания может остаться без основного источника доходов.
В портфеле есть две «звезды» - магазины и кафе при АЗС, которые необходимо развивать. Финансово - экономические показатели этих направлений демонстрируют позитивную тенденцию, а их доля в общем объеме прибыли растет с каждым годом.
Перспективными выглядят направления по оптовой продаже топлива и реализации топлива по топливным картам. Эти направления бизнеса попали в группу «вопросительные знаки».
Группа «собаки» занимает 3%, находится в пределах нормы. Отказаться от бизнеса, который находиться в этой группе, нельзя в интересах компании, так как нефтебазы и собственная лаборатория являются стратегическим преимуществом перед конкурентами. Учитывая существенные капиталовложения в данные направления, необходимо искать варианты дополнительного заработка, связанного с их использованием.
Согласно матрице GE/McKinsey, конкурентная позиция
автозаправочного бизнеса, «сила бизнеса», была оценена как средняя. Компании не хватает собственного сильного бренда, ее рыночная доля в масштабах всего рынка является невысокой, а для ее роста существуют ограничения.
Привлекательность рынка была также оценена средней: для входа на данный рынок существуют высокие барьеры, рынок ограничен в дифференциации и характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Таким образом бизнес по реализации топлива через собственную сеть АЗС попал в промежуточную позицию и согласно матрице, является средним бизнесом. Для данной позиции рекомендуется защита существующей программы рыночной деятельности и концентрация инвестиций в сегменты, где прибыльность является высокой, а риск относительно низким. То есть, можно сделать вывод о необходимости диверсификации бизнеса в менее капиталоемкие и рискованные направления.
Согласно матрице Игоря Ансоффа автозаправочный бизнес попадает в квадрат старый товар - старый рынок, рекомендуемая стратегия для него - проникновение на рынок. В рамках данной стратегии необходимо обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках. Существенный минус матрицы - одностороннее планирование в разрезе двух характеристик - продукт и рынок.
Матрица SWOT позволила выявить возможности, угрозы, сильные и слабые стороны компании. Были определены ключевые факторы успеха для данной отрасли, такие как
5) Работа под известным, вызывающим доверие брендом;
6) Использование маркетинговых инструментов;
7) Качество обслуживания, сервиса;
8) Широта предоставляемых сопутствующих услуг;
9) Выбор удачного месторасположения объектов и их грамотное проектирование.
С целью совершенствованию маркетинговой деятельности в третьей главе были предложены следующие рекомендации:
1. Увеличить количество наружной рекламы и превратить недостаток в не повсеместном распространении автозаправочных станций, в преимущество.
2. Проигрывание рекламных сообщений на радио - станциях.
3. Проведение регулярных психологических тренингов по обслуживанию для сотрудников, а также контроля по работе.
4. Создание бесплатного пользовательского канала на «YouTube».
5. Размещение рекламы компании на информационных стендах и в лифтах домов.
6. Отправление именных электронных писем либо СМС клиентам, пользующимся бонусной картой, с информацией об акциях и новостях компании.
7. При наборе определенного количества бонусов выдавать клиентам купоны на приобретение товаров в супермаркете «Юмарт» со скидкой.
Рекомендации, разработанные в третьей главе диссертации, улучшат маркетинговую деятельность в целом, вернется трафик в магазин, который имеет тенденцию к понижению, по причине сильной конкуренции на рынке автозаправочных станций.
Анализ инструментов маркетингового управления позволил сформулировать вывод о необходимости отбора наиболее эффективных, перспективных и безопасных видов и сфер деятельности компании в рамках выбранной стратеги предприятия, что предполагает необходимость формирования бизнес - портфеля предприятия.
Проведенный портфельный анализ выявил несбалансированность портфеля, сильные и слабые стороны компании, потенциальные угрозы и возможности.
С целью развития услуг автозаправочного комплекса с помощью портфельного анализа были отобраны следующие проекты: расширение сети кафе при АЗС, открытие магазинов, строительство душевых кабин для водителей, строительство охраняемой платной парковки на территории автозаправочных комплексов.
В качестве примера был произведен углубленный анализ одной из предложенных услуг - организация охраняемой парковки, в ходе которого выяснилось, что данный проект является рентабельным.
Также, рекомендуется рассмотреть следующие проекты: строительство бани, сауны, строительство и оказание услуг грузового шиномонтажа, пунктов технического сервиса, ремонта и обслуживания. Они являются востребованными, но требующими несколько больших инвестиций.
Перспективными и не представленными на рынке являются такие услуги, как открытие массажного салона, аптеки, автомойки, однако они требуют больших усилий, согласований и трудозатрат.
С позиции развития самих АЗС, компании рекомендуется строительство автоматических АЗС в городе, колонок под продажу AdBlue на трассе, а также строительство АГЗС.


1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
2. Трудовой кодекс РФ
3. Устав ООО «Топливная компания «ТранзитСити» от 21.10.2014.
4. Кредитные портфели ООО «Топливная компания «ТранзитСити» в период с 2013 по 2015 гг.
5. Расшифровки к статьям бухгалтерской отчетности в период с 2012 по 2015 гг.
Монографии, диссертации
6. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум, 1998.
7. Ансофф И.. Стратегическое управление. — М.: 1989. // Электронная
публикация: Центр гуманитарных технологий. — 20.02.2012.
URL: http://gtmarket.rU/laboratory/basis/4155
8. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М:
Финстатинформ, 1995 , с.183
9. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства // Энциклопедия маркетинга - М.: «Дело», 2005, с. 196
10. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и
рекомендации. — М.: Рус-Партнер Лтд, 2008. — 252 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993, с.163
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999, с. 236
13. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов. Тагонрог, 1999, с. 168
14. Гулордава Г.Д. Разработка маркетинговых стратегий по увеличению спроса на АЗС в ВИНК/ Международный университет (в Москве). Москва,
2004. - 7 с.
15. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998, с. 518
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг - М.: Высшая школа, 1995.
17. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практикаипринципы - М.: Book chamber international, 1992, с. 36
18. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997, с.247
19. Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, с. 598
20. Жапарова И.С. Маркетинг «продающих» предприятий. Караганда: Изд-во КарГУ, 2004, с.84
21. Журавлев П.В., Сегедов Р.С., Янчевский В.Г. Теория системного менеджмента. - М.: Экзамен, 2004.
22. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002, с. 296
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. -2-е европ. изд. -М.; СПб.; Киев. Издательский дом "Вильямс", 2001, с.152
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 2008, с. 234
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: ПитерКом, 1998, с. 196
26. Кохтев, Н.Н. Реклама - искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. -М.: Изд-во Моск.ун-та, 2010. - 93с.
25. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - СПб,
Наука, 1996.
26. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996., с. 128
27. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Изд-во
«Питер», 2000.
28. Сорокин, Н.Н. Современное положение ведущих российских нефтяных компаний на мировом рынке нефти / Н.Н. Сорокин // Экономические проблемы и решения. Красноярский Государственный Университет. 2012. С. 104-121.
29. Стэн Рэпп, Томас Л. Коллинз. Новый максимаркетинг - Челябинск: Урал LTD, 1997.
30. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.
31. Томсон-мл. А., Стрикленд III. А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — М.: Вильямс, 2003. — 928 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002, с.74
33. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2008. - 335 с.
34. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учебное пособие: пер. с англ. под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. М.: Юнити- Дана, 2001
Статьи и материалы периодической печати
35. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии // Деньги и кредит. - 2008.- №7. - С. 14 - 16.
36. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2009. - № 4. - С. 28-31
37. Гончарук, В. А. Разработка рекламных кампаний // Маркетинговое консультирование. 2010. - № 14. - С. 27 - 30.
38. Дли М.И., Долгов В.А. Использование топливных карт как современного механизма сбыта нефтепродуктов // Российское предпринимательство. — 2007. — № 8 Вып. 1 (95). — с. 159-163
39. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 1997.
40. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель Shell/DPM // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 1997.
41. Идрисов Г., Синельников-Мурылев С. Модернизация или консервация: роль экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты // Экономическая политика. № 3. С. 5—19, 2012
42. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007. №3, с.21
43. Матанцев, А.Н., Сурыгина, И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5. — С. 42-53.
44. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. №1.
45. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия //Маркетинг в России и за рубежом, №5 / 1999.
46. Попов Е.В. Формирование общественного мнения // Маркетинг, №5,
1997.
47. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006. №1, с.14
48. Тюленев Л. Особенности ценообразования на рынке рекламы. Структура рынка рекламы// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - №3. - С. 32 - 34.
49. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
50. Цлаф В.М. Стратегии в маркетинге// Специальный выпуск «Самарский регион», 2001, с.17-18
Электронные ресурсы
51. История развития Группы компаний «ТранзитСити». Деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online». Режим доступа: www.business-gazeta.ru/article/115143/
52. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. Режим доступа: http://www.bkg.ru/buh/articles/94983/ (дата обращения: 24.02.2016)
53. «Нефтеперерабатывающая отрасль России и рынок нефтепродуктов 2015» [Электронный ресурс]. РБК. 2015. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949997532559.shtml
54. Официальный сайт Группы компаний «ТранзитСити» - режим доступа: http: //www.tranzitcity.ru/
55. Официальный сайт Министерства энергетики Российской федерации. Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/activity/statistic
56. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/
Приложения
Рисунок 1.1 «Структура и цели маркетинговой товарной политики»
Таблица 1.1 «Комплексы мероприятий, использующие инструменты трейд- маркетинга»
Таблица 1.2 «Показатели эффективности маркетинговой деятельности»
Таблица 1.3 «Динамика показателей производства и переработки нефти в Российской Федерации в период с 1990 по 2014 гг.»
Таблица 1.4 «Конкурентоспособность российских и мировых нефтяных компаний, 2014 г.»
Таблица 1.5 «Соотношение производства, потребления и экспорта нефти в 1990-2014 гг.»
Рисунок 2.1. «Структура отдела маркетинга ООО «ТК «ТранзитСити»
Рисунок 2.2. «Доля региональных рынков в общем объеме рынка продукции»
Таблица 2.1. «Финансовые показатели компании ООО «ТК «ТранзитСити»
Рисунок 2.3. «Структура розничной реализации по видам оплат за 2015 год»
Таблица 2.2. «Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТК «ТранзитСити»
Рисунок 2.4. «Размещение сети АЗС ООО «ТК «ТранзитСити»
Таблица 2.3 «Состав акций на автозаправочных станциях «IRBIS», 2014-2015 гг.»
Рисунок 2.5 «Структура сбытового потенциала промышленного предприятия»
Таблица 2.4 «SWOT - анализ деятельности предприятия ООО «ТК «ТранзитСити»
Таблица 3.1 «Сегментация рынка АЗС ООО «ТК «ТранзитСити»
Таблица 3.2 «Исходные данные для расчёта показателя IRR»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ