ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) 5
1.1. Цели и задачи электронных образовательных ресурсов 5
1.2. Анализ существующих электронных образовательных ресурсов 6
1.3. Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов 10
ГЛАВА II ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИКИ» 15
2.1 Предмет и методы «Истории развития физики» 15
2.2 Требования к усвоению содержания дисциплины 18
2.3 Содержание дисциплины 20
ГЛАВА III ЭЛЕКТРОННАЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА MOODLE 22
3.1. Требования площадки Moodle 22
3.2. Этапы создания ЭОР в системе Moodle 30
ГЛАВА IV СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИКИ” 38
4.1. Программная реализация ЭОР «История развития физики» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изучение курса «История развития физики» является необходимым этапом в образовании студентов научно-педагогического отделения Института физики. В процессе изучения данного курса, будущие учителя получают общее представление об этапах развития науки физики в различные исторические эпохи. Каждая историческая эпоха характеризуется комплексом физико-математических и астрономических представлений, составляющих физическую картину мира.
Реформирование образования, связанное с переходом на новые стандарты обучения, требует знания не только традиционных методик и форм обучения, но и новых образовательных технологий, направленных на активное включение учащихся в процесс «добывания» знаний. Одним из возможных выходов может являться разработка электронных средств обучения и их издание во всемирных телекоммуникационных сетях, предоставляющих вероятность простого своевременного тиражирования, динамических изменений дополнения содержания в соответствии с текущими переменами в обществе, науке, культуре и пр.
Достоинствами ЭОР являются: во-первых, их мобильность, во- вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. Так же, создание ЭОР способствует решению проблемы, постоянного обновления информационного материала. В них могут содержаться масса упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться различные виды информации. Кроме того, при помощи ЭОР осуществляется контроль знаний.
Актуальность проблемы обусловили выбором темы работы: «Создание электронного образовательного ресурса по дисциплине «История развития физики» на площадке Moodle».
Цель работы: на основе выявленных учебно-методических особенностей создать электронный образовательный ресурс на площадке Moodle.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- определить понятие электронного образовательного ресурса,
- рассмотреть предмер курса «История развития физики»,
- изучить содержание курса,
- проанализировать литературу по теме исследования,
- изучить способы создания и требования ресурсам на площадке Moodle,
- разработать электронный образовательный ресурс на площадке Moodle по дисциплине «История развития физики».
Научная новизна исследования:
- выявление учебно-методических особенностей создания электронного образовательного ресурса и создание электронного - образовательного ресурса по курсу «История развития физики» для студентов научно педагогического отделения Института Физики.
Практическая значимость исследования:
- разработанный ЭОР может быть рекомендован для использования преподавателями ВУЗов, учителями физики в средней школе, училищах, колледжах для изучения дисциплины «История развития физики».
- ЭОР может быть усовершенствован, добавлением новых разделов.
Методы исследования. Были использованы такие методы как анализ, синтез и обобщение.
Структура ВКР. ВКР состоит из введения, четырех глав, заключения, используемой литературы.
Занятия с использованием ЭОР - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в учебе. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных образовательных ресурсов. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Важное значение электронных ресурсов в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости. Электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.
Работа над ЭОР должна проводиться в несколько этапов.
Первый этап - определение библиографии по теме работы, анализ источников и обобщение материала.
Второй этап - изучение цели и задачи курса «История развития физики».
Третий этап - изучение требований для создания электронных образовательных ресурсов в системе Moodle.
Четвертый этап - разработка ЭОР по дисциплине «История развития физики».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан электронный образовательный ресурс по дисциплине «История развития физики» для студентов 1 курса научно-педагогического отделения Института физики.
В ЭОР текст снабжен наглядным и справочным материалами, имеются лекции, глоссарии по разделам, задания для контроля знаний, тесты, список рекомендованной литературы для изучения дисциплины, методические рекомендации для преподавателей ведущих данную дисциплину и студентов.
Апробацию данного электронного образовательного ресурса по дисциплине «История развития физики», планируется начать с 1 сентября 2017 года на студентах 1 курса научно - педагогического отделения Института физики Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
1. Хижняк Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010. 256с.
2. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для информатики. Информатика и образование, 2006. С. 103-105.
3. Федосов А.И., Федосова Л.И. Физика для абитуриента. Издательство СГАУ, 2010. С 560-780.
4. Иванова А.А. Основы механики: конспекты лекций. Казань: КНИТУ, 2013. С.60-93.
5. Дырнаева Е.В. Физика с основами биофизики ч.2. Издательство: РИЦ СГС, 2014. С.120-178.
6. Летута, С.Н. Введение в физику: учеб. пособие. Оренбург: ОГУ, 2011. 170с.
7. Чакак А.А. Курс физики. Физические основы механики. ГОУ ОГУ, 2014. С. 182 - 236.
8. Вишнякова А.С. Физика. Сборник задач : учебно
методическое пособие 2-е изд. М.: БИНОМ, 2015. С. 419.
9. Ильин В.А., История физики: Учеб. Пособие для студ. высш. Пед. Учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.
10. Кудрявцев П.С., Конфедератов И. Я., История физики и техники: Учебное пособие для студентов педагогических институтов, Москва 1960, 100 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
11. Лапина Н. А. Роль ЭОР в реализации требований ФГОС URL:
https://infourok.ru/rol_eor_v_realizacii_trebovaniy_fgos-153343 .him (дата
обращения:20.05.2017).
12. Сайт для создания и тестирования курсов URL: http://do.kpfu.ru. (дата обращения:5.03.2017).