РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
|
Введение 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО (ЭЛЕКТРОННОГО) ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ 7
1. Модели дистанционного образования 7
2. Дистанционное (электронное) обучение в России 14
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ЭЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА» И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПОРТАЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КФУ 22
1. Система MLS МооШе 22
2. Подготовка электронных ресурсов по учебному предмету «Транспортная энергетика» 26
3. Размещение и использование электронных ресурсов на сайте edu.kfu.ru 28
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО (ЭЛЕКТРОННОГО) ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ 7
1. Модели дистанционного образования 7
2. Дистанционное (электронное) обучение в России 14
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ЭЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА» И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПОРТАЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КФУ 22
1. Система MLS МооШе 22
2. Подготовка электронных ресурсов по учебному предмету «Транспортная энергетика» 26
3. Размещение и использование электронных ресурсов на сайте edu.kfu.ru 28
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников
Актуальность исследования. В образовательном процессе информационные технологии занимают важнейшею нишу. Федеральная программа «Развитие единой образовательной среды» (ФЦП РЕОС) говорит нам, о том, что происходит обширное использование информационных технологий в вузах на всех уровнях.
Развитие аналитического, критического мышления у студентов, способность выстраивать гипотезы и проводить эксперименты по их проверке, это основная задача высшего образования. Информационные технологии облегчат формирование данных навыков и умений. При рациональном подходе к использованию информационных технологий, можно улучшить способность будущих специалистов к самостоятельной работе.
Мы наблюдаем зарождение и институализацию нового направления для представления знаний, как бы кто не относились к дистанционному обучению. Ориентируясь на запросы рынка на мобильную и технологически-образованную рабочую силу, дистанционное обучение может оказаться действительно революционной альтернативой университетскому образованию. Однако если бы побочным результатом такой революции стала утрата университета как института, главной целью которого является производство и обмен знаниями, то это оказалось бы невосполнимой потерей для культуры в целом. Вместе с тем онлайн-технологии могут позволить университетскому образованию и академической науке, реформируясь, по-прежнему оставаться социально значимыми.
Несмотря на наличие уже довольно таки большого количества различных публикаций и програмных обеспечения для поддержки обучения, значительного влияния на образовательный процесс они не оказывают. Введение инновационных образовательных стандартов, понимается как изменение содержания подготовки будущих специалистов и изменение способа организации обучения для активизации у студентов самостоятельной работы. В связи с этим появляется необходимость внедрения информационных технологий как для учебно методической, так и для научной составляющей образовательного процесса.
В настоящее время в вузах дистанционное обучение в чистом виде практически не используется. Предпочтение отдаётся смешанному обучению, аудиторному с применением электронного. Одной из проблем внедрения смешанного обучения является отсутствие электронных образовательных ресурсов по многим учебным курсам, реализуемых в рамках той или иной ООП (основной образовательной программы). По дисциплинам направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) таких ЭОР (электронный образовательный ресурс) в свободном доступе практически нет. Это и определило актуальность данной работы.
Цель работы: создание и внедрение в процесс обучения бакалавров направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) электронного образовательного курса по предмету «Транспортная энергетика».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Транспортная энергетика».
Предмет исследования: подготовка студентов по курсу «Транспортная энергетика».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определенны следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Транспортная энергетика";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Транспортная энергетика»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Транспортная энергетика" и перенос его на сайт do.kpfu.ru.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: данный образовательный ресурс может быть использован, студентами инженерно- технологического факультета Елабужского института Казанского федерального университета (Инженерно- технологического Факультета Елабужский Институт Казанского Федерального Университета) при изучении курса «Транспортная энергетика».
Развитие аналитического, критического мышления у студентов, способность выстраивать гипотезы и проводить эксперименты по их проверке, это основная задача высшего образования. Информационные технологии облегчат формирование данных навыков и умений. При рациональном подходе к использованию информационных технологий, можно улучшить способность будущих специалистов к самостоятельной работе.
Мы наблюдаем зарождение и институализацию нового направления для представления знаний, как бы кто не относились к дистанционному обучению. Ориентируясь на запросы рынка на мобильную и технологически-образованную рабочую силу, дистанционное обучение может оказаться действительно революционной альтернативой университетскому образованию. Однако если бы побочным результатом такой революции стала утрата университета как института, главной целью которого является производство и обмен знаниями, то это оказалось бы невосполнимой потерей для культуры в целом. Вместе с тем онлайн-технологии могут позволить университетскому образованию и академической науке, реформируясь, по-прежнему оставаться социально значимыми.
Несмотря на наличие уже довольно таки большого количества различных публикаций и програмных обеспечения для поддержки обучения, значительного влияния на образовательный процесс они не оказывают. Введение инновационных образовательных стандартов, понимается как изменение содержания подготовки будущих специалистов и изменение способа организации обучения для активизации у студентов самостоятельной работы. В связи с этим появляется необходимость внедрения информационных технологий как для учебно методической, так и для научной составляющей образовательного процесса.
В настоящее время в вузах дистанционное обучение в чистом виде практически не используется. Предпочтение отдаётся смешанному обучению, аудиторному с применением электронного. Одной из проблем внедрения смешанного обучения является отсутствие электронных образовательных ресурсов по многим учебным курсам, реализуемых в рамках той или иной ООП (основной образовательной программы). По дисциплинам направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) таких ЭОР (электронный образовательный ресурс) в свободном доступе практически нет. Это и определило актуальность данной работы.
Цель работы: создание и внедрение в процесс обучения бакалавров направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) электронного образовательного курса по предмету «Транспортная энергетика».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Транспортная энергетика».
Предмет исследования: подготовка студентов по курсу «Транспортная энергетика».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определенны следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Транспортная энергетика";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Транспортная энергетика»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Транспортная энергетика" и перенос его на сайт do.kpfu.ru.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: данный образовательный ресурс может быть использован, студентами инженерно- технологического факультета Елабужского института Казанского федерального университета (Инженерно- технологического Факультета Елабужский Институт Казанского Федерального Университета) при изучении курса «Транспортная энергетика».
Цель создания электронных курсов - повышение уровня усвоения знаний студентов и большей вовлеченности студентов в самостоятельных работах. В системе очного образования использование электронных курсов нужно использовать как дополнительные учебные источники и средства обучения. Вследствие чего будет осуществляться постепенное внедрение открытого образования. К сожалению, широкому внедрению e-leaming в российских вузах мешает отсутствие необходимых электронных ресурсов по многим учебным предметам, используемых для обучения основных образовательных программ (ООП), в том числе и по направлению подготовки бакалавров направления ТТП и слабая оснащенность необходимым оборудованием.
Данная работа посвящена подготовке и размещению на сайте дистанционного обучения КФУ ЭОР по учебному предмету: «Транспортная энергетика». Они предназначены для смешанного обучения в вузе студентов дневного отделения направления подготовки бакалавров 23.03.01 « Технология транспортных процессов».
Подготовленные нами электронно-образовательные ресурсы по курсу «Транспортная энергетика», размещенны на сайт дистанционного обучения КФУ http://edu.kpfu.ru.(id). Данный курс можно использовать в смешанном
обучении студентов третьего курса факультета по направлению подготовки 23.03.1 «Технология транспортных процессов».
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
Данная работа посвящена подготовке и размещению на сайте дистанционного обучения КФУ ЭОР по учебному предмету: «Транспортная энергетика». Они предназначены для смешанного обучения в вузе студентов дневного отделения направления подготовки бакалавров 23.03.01 « Технология транспортных процессов».
Подготовленные нами электронно-образовательные ресурсы по курсу «Транспортная энергетика», размещенны на сайт дистанционного обучения КФУ http://edu.kpfu.ru.(id). Данный курс можно использовать в смешанном
обучении студентов третьего курса факультета по направлению подготовки 23.03.1 «Технология транспортных процессов».
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.
Подобные работы
- ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Развитие инновационного потенциала региона на примере Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АРЕАЛОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВОД В СТАРООСКОЛЬСКО-ГУБКИНСКОМ ПРОМЫШЛЕННОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Исследование современных систем обучения персонала в организациях энергетической отрасли
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕНДА ПО ИЗУЧЕНИЮ СПОСОБОВ МОНТАЖА САМОНЕСУЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОВОДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАКТИЧЕСКОЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ) ОБУЧЕНИЕ" ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ДЛЯ СФЕРЫ ЭНЕРГЕТИКА
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Разработка конструкции стенда для определения тяговых качеств автомобиля
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Разработка конструкции электрического велоквадроцикла
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Разработка конструкции электрического велосипеда для перевозки малогабаритных грузов
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Разработка конструкции прогулочного транспортного средства c питанием от солнечной энергии
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022



