Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»

Работа №52101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО (ЭЛЕКТРОННОГО) ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ 7
1. Модели дистанционного образования 7
2. Дистанционное (электронное) обучение в России 14
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ЭЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА» И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПОРТАЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КФУ 22
1. Система MLS МооШе 22
2. Подготовка электронных ресурсов по учебному предмету «Транспортная энергетика» 26
3. Размещение и использование электронных ресурсов на сайте edu.kfu.ru 28
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников


Актуальность исследования. В образовательном процессе информационные технологии занимают важнейшею нишу. Федеральная программа «Развитие единой образовательной среды» (ФЦП РЕОС) говорит нам, о том, что происходит обширное использование информационных технологий в вузах на всех уровнях.
Развитие аналитического, критического мышления у студентов, способность выстраивать гипотезы и проводить эксперименты по их проверке, это основная задача высшего образования. Информационные технологии облегчат формирование данных навыков и умений. При рациональном подходе к использованию информационных технологий, можно улучшить способность будущих специалистов к самостоятельной работе.
Мы наблюдаем зарождение и институализацию нового направления для представления знаний, как бы кто не относились к дистанционному обучению. Ориентируясь на запросы рынка на мобильную и технологически-образованную рабочую силу, дистанционное обучение может оказаться действительно революционной альтернативой университетскому образованию. Однако если бы побочным результатом такой революции стала утрата университета как института, главной целью которого является производство и обмен знаниями, то это оказалось бы невосполнимой потерей для культуры в целом. Вместе с тем онлайн-технологии могут позволить университетскому образованию и академической науке, реформируясь, по-прежнему оставаться социально значимыми.
Несмотря на наличие уже довольно таки большого количества различных публикаций и програмных обеспечения для поддержки обучения, значительного влияния на образовательный процесс они не оказывают. Введение инновационных образовательных стандартов, понимается как изменение содержания подготовки будущих специалистов и изменение способа организации обучения для активизации у студентов самостоятельной работы. В связи с этим появляется необходимость внедрения информационных технологий как для учебно методической, так и для научной составляющей образовательного процесса.
В настоящее время в вузах дистанционное обучение в чистом виде практически не используется. Предпочтение отдаётся смешанному обучению, аудиторному с применением электронного. Одной из проблем внедрения смешанного обучения является отсутствие электронных образовательных ресурсов по многим учебным курсам, реализуемых в рамках той или иной ООП (основной образовательной программы). По дисциплинам направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) таких ЭОР (электронный образовательный ресурс) в свободном доступе практически нет. Это и определило актуальность данной работы.
Цель работы: создание и внедрение в процесс обучения бакалавров направления подготовки ТТП (технология транспортных процессов) электронного образовательного курса по предмету «Транспортная энергетика».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Транспортная энергетика».
Предмет исследования: подготовка студентов по курсу «Транспортная энергетика».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определенны следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Транспортная энергетика";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Транспортная энергетика»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Транспортная энергетика" и перенос его на сайт do.kpfu.ru.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: данный образовательный ресурс может быть использован, студентами инженерно- технологического факультета Елабужского института Казанского федерального университета (Инженерно- технологического Факультета Елабужский Институт Казанского Федерального Университета) при изучении курса «Транспортная энергетика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель создания электронных курсов - повышение уровня усвоения знаний студентов и большей вовлеченности студентов в самостоятельных работах. В системе очного образования использование электронных курсов нужно использовать как дополнительные учебные источники и средства обучения. Вследствие чего будет осуществляться постепенное внедрение открытого образования. К сожалению, широкому внедрению e-leaming в российских вузах мешает отсутствие необходимых электронных ресурсов по многим учебным предметам, используемых для обучения основных образовательных программ (ООП), в том числе и по направлению подготовки бакалавров направления ТТП и слабая оснащенность необходимым оборудованием.
Данная работа посвящена подготовке и размещению на сайте дистанционного обучения КФУ ЭОР по учебному предмету: «Транспортная энергетика». Они предназначены для смешанного обучения в вузе студентов дневного отделения направления подготовки бакалавров 23.03.01 « Технология транспортных процессов».
Подготовленные нами электронно-образовательные ресурсы по курсу «Транспортная энергетика», размещенны на сайт дистанционного обучения КФУ http://edu.kpfu.ru.(id). Данный курс можно использовать в смешанном
обучении студентов третьего курса факультета по направлению подготовки 23.03.1 «Технология транспортных процессов».
Поставленные в работе задачи решены, цели достигнуты.



1. Алексеев, Г. В. Основы разработки электронных изданий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. / Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, Е. И. Верболоз, М. И. Дмитриченко. - СПб.: Проспект Науки, 2009. - 112 с.
2. Антонов, А.В. Теория надежности. Статистические модели: Учебное пособие/А.В.Антонов, М.С.Никулин, А.М.Никулин и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с.
3. Анферов, В. Н. Обоснование надежности работы строительных машин [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Анферов, С. И. Васильев, С. М. Кузнецов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 164 с.
4. Байкалов, В. А. Испытания и диагностика строительных и дорожных машин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Байкалов, В. В. Минин. -Красноярск: ИПК СФУ, 2011. - 100 с.
5. Басев, И.Н. Организация контроля самостоятельной работы студентов в Moodle // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - № 35. - С. 30-34.
6. Баландина, Л.Л. Психология человека: самостоятельная работа студентов [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Авт.-сост. Л. Л. Баландина и др.; под ред. Е. А. Силиной. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 111 с.
7. Боровкова, Т.И. Управление самостоятельной работой студентов как условие повышения их информационной компетентности [Электронный ресурс]: статья / Т.И. Боровокова. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 9 с.
8. Викторова, Н. Г. Современные подходы к организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев // Новые информационные технологии в образовании - Байкал: Материалы Международной научно-практической конференции, г. Улан-Удэ, 7 - 9 июля 2008 года. / НОУ "БФКК", ГОУ ВПО "РГППУ", ГОУ ВПО "ОмГУ". - Улан- Удэ, 2008. - С. 23-24.
9. Гилёв, А. В. Основы эксплуатации горных машин и оборудования [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / А. В. Гилёв, В. Т. Чесноков, Н. Б.
Лаврова и др.; под общ. ред. А. В. Гилёва. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 276 с.
10. Гупал, В. М. Методы распознавания сложных систем. Байесовская процедура
- оптимальная процедура распознавания / В. М. Гупал. - М.: Компания Спутник+, 2005. - 78 с.
11. Гусарова М.Н. Гаврилова М.А. Характеристика методического компонента информационно-образовательной среды преподавателя / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
12. Елагина, О. Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. Ю. Елагина. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. - 488 с.
13. Жарский, И.М. Технологические методы обеспечения надежности деталей машин [Электронный ресурс]: учебник / И.М. Жарский [и др.]. - Минск:
Выш. шк., 2010. - 336 с.
14. Зорин, В. А. Основы долговечности строительных и дорожных машин [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» / В. А. Зорин. - М.: Машиностроение, 1986. - 248 с.
15. Зорин, В. А. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / В. А. Зорин. - М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005.
- 536 с.
16.Зорин, В. А. Надежность механических систем: Учебник/В.А.Зорин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 380 с.
17.Зыкова, Т. В. Проектирование, разработка и методика использования электронных обучающих курсов по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. В. Зыкова, Т. В. Сидорова, В. А. Шершнёва. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 116 с.
18. Кириллова, О.А. Теория и практика применения электронной технологической карты / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21),
19. Мандель, Б. Р. Самостоятельная работа студентов: долгий путь к научному исследованию? [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 25 с.
20. Марченко, А. Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Электронный ресурс] / А. Л. Марченко. - М.: МАТИ, 2010. - 272 с.
21. Марченко, А.Л. Электротехника и электроника: Учебник. В 2 томах. Том 1: Электротехника / А.Л. Марченко, Ю.Ф. Опадчий- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- 574 с.
22. Машарова, Т.В. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с.
23. Мильнера, Б.З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 624 с.
24. Неверов, А. С. Коррозия и защита материалов: Учебное пособие / А.С. Неверов, Д.А. Родченко, М.И. Цырлин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015.- 224 с.
25. Осипова, С.И. Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информ. образ.:Моногр./ С.И.Осипова - М.:НИЦ ИНФРА - М; Красноярск:Сиб.федер. ун-т,2013 - 140 с.
26.Острейковский, В. А. Теория надежности [Электронный ресурс]: Учеб, для вузов / В. А. Острейковский. - М.: Высш. шк., 2003. - 463 с.
27. Пахунова, Р.Н. Общая и прикладная статистика: Учеб. для студ. высш. проф. обр./Р.Н.Пахунова, П.Ф.Аскеров и др.; Под общ. ред. Р.Н.Пахуновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 272 с.
28. Поляков, В. А. Основы технической диагностики: курс лекций: Учебное пособие / В.А. Поляков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 118 с.
29. Роганов С.А., Настройка журнала LMS Moodle для автоматизации выставления оценок // Наука. Университет. 2015: сборник материалов XVI международной научной конференции. (г. Новосибирск, 1 апреля 2015 г.). - Новосибирск: Издательство: Сибпринт, 2015. - С. 360-364.
30. Романович, Ж. А. Надежность функционирования гидравлических и пневматических систем в машинах и аппаратах бытового назначения [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, В. А. Высоцкий. - Под общей ред. проф. Ж. А. Романовича. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 272 с.
31. Рыбалева, И.А. Исследовательская деятельность учителя как педагогическое явление // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2010. - № 3. - С. 304-308.
32. Стариков, С.А. Информационные и коммуникационные технологии в педагогическом исследовании // Научные исследования в образовании. - М.: Издательство: Академия профессионального образования. - 2011. - № 3. - С. 29-34.
33. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) [Электронный ресурс]: Монография / В. А. Трайнев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 256 с.
34. Функ, А.В. использование Lms Moodle для проведения педагогических исследований / А.В. Функ, Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. №21. - С. 75-80.
35. Функ, А.В. Использование дополнительных элементов системы управления
обучением на примере LMS Moodle // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической
конференции (18 декабря 2015 г., г. Екатеринбург). - Уфа: РИО МЦИИ
ОМЕГА САЙНС, 2015. - Ч. 2 - С. 212- 214.
36. Функ, А.В. Применение дистанционных электронных курсов для активизации самостоятельной работы студентов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Сборник научных статей. (г. Липецк, 3-4 апреля 2014 г.) - Липецк: ООО «Максимал информационные технологии», 2014. - № 8. - С. 43-44.
37.Чебоксаров, А.Н. Основы теории надежности и диагностика: курс лекций / А.Н. Чебоксаров. - Омск: СибАДИ, 2012. - 76 с.
38. Щеклеина, С.Н. Управление сайтом образовательной организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Н. Щеклеина, В.В. Шабардин и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2014. - 105 с.
39. Feedbackmodule. Moodle 2.4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.moodle.org/24/en/Feedback_module (дата обращения: 20.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ