Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание координации движений у детей 10-11 лет как основа повышения их физической подготовленности

Работа №52060

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Необходимость развития координационных способностей в практике
физического воспитания 6
1.2. Развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте 11
1.3. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков 14
1.4. Методы и критерии оценки координационных способностей 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...33
3.1. Исходный уровень физической подготовленности детей 10-11 лет 33
3.2. Комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей 38
3.3. Сравнительный анализ уровня двигательных способностей в начале исследования с конечными результатами у учащихся экспериментальной и контрольной групп 42
Выводы 50
Практические рекомендации 51
Список литературы 52
Приложение

Актуальность. В современных условиях возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость. Понятия «координация» и «ловкость» включают также меткость, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях и др. Именно эти способности имел в виду профессор Л.П. Матвеев, который на страницах журнала «Физическая культура в школе» писал, что «грубая сила все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, косные навыки - динамическому богатству двигательных координаций...».
Младший школьный возраст особенно благоприятен для формирования интереса, мотивации и потребности в систематической физической активности, для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений, отмечает В.К. Бальсевич. Проблема воспитания координационных способностей у младших школьников на уроках гимнастики в общеобразовательной школе исследована недостаточно, не выявлены «ведущие» и «отстающие» двигательные способности у представителей разного соматотипа, слабо изучены воздействия на те способности, которые отстают или опережают в своём развитии.
По мнению В.И. Ляха, младший школьный возраст особенно благоприятен для развития координационных способностей. Естественный рост показателей координационных способностей с 7 до 10 лет составляет у
девочек 28,6 - 92,3% (в среднем 62,3%), у мальчиков 22,5 - 80,0% (в среднем 56,2%). Педагогические воздействия, направленные на развитие координационных способностей, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте, который, по-видимому, является ключевым для координационно-двигательного совершенствования. Упущенные в этот период возможности развития координационных способностей едва ли можно наверстать позднее, поэтому учителя и родители должны позаботиться, чтобы эти годы использовать как можно более плодотворно для развития координационных способностей [19, 20, 21].
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика воспитания координации движений у детей 10-11 лет как основа повышения их физической подготовленности.
Цель работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики воспитания координации движений у детей 10-11лет как основа повышения их физической подготовленности.
Гипотеза. Мы предполагаем, что развитие координационных способностей повлечет за собой рост показателей двигательных способностей (выносливости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых).
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и выявить роль и значение развития координационных способностей.
2. Исследовать исходный уровень физической подготовленности детей 10-11 лет.
3. Разработать методику воспитания координации движений у детей 101 Мет как основы повышения их физической подготовленности.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития координации движений у детей 10-11лет. 
Для решения поставленных задач в процессе исследования применялись следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент
3. Тестирование
4. Методы математической обработки данных исследования.
Практическая значимость. Данные работы отражают особенности повышения уровня физической подготовленности в связи с ростом координационных способностей и могут быть использованы в работе учителей физической культуры и тренеров, работающих с детьми младшего школьного возраста.
Структура квалификационной работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложении. 1екст выпускной квалификационной работы изложен на 63 страницах машинописного текста, включая 7 таблиц и 11 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Под координационными способностями мы понимаем возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательного действия. Все критерии оценки координационных способностей являются сложными и многозначными. Они специфично проявляются в реальных видах двигательной деятельности и в разном сочетании друг с другом.
2. Исходный уровень физической подготовленности исследуемых нами групп одинаков, следовательно, группы статистически равны tp 3. Программа по развитию координационных способностей включала в себя 4 комплекса, состоящего из упражнений и подвижных игр. Комплексы сменяли друг друга в течение 2 четверти.
4. Сравнительный анализ полученных нами в начале исследования результатов с конечными данными показал, что уровень физической подготовленности в исследуемых группах изменился, но между контрольной и экспериментальной группами по окончании эксперимента достоверные различия не выявлены (tp В контрольной группе статистически достоверные различия выявлены в тестах, требующих проявления быстроты (бег 30 м), скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места), и гибкости (наклон вперед из положения сидя) (tp В экспериментальной группе достоверные различия между первым и вторым снятием параметров физической подготовленности выявлены в тех же показателях, но прирост результатов в экспериментальной группе более выражен (tp В результате эксперимента установлено, что развитие координационных движений у детей, повлечёт за собой рост их физической подготовленности.



1. Абзалов Р.А., Адаптация детского организма к различным физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1985. №З.С. 45.
2. Абзалов Р.А., Павлова О.И., Косов М.В. Оценка уровня физической
подготовленности школьников // Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка, 1999. №3. С. 50.
3. Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры, 1980.-№1.-С.31-33.
4. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2012.-193с.
5. Гласс Дж., Стенли Дж. Статические методы исследований в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 2010. - 495 с.
6. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена,- М.: Физкультура и спорт, 2012.- 193 с.
7. Елисеева И.И.. Общая теория статистики: учебник /Под ред. Чл. корр. РАН И.И. Елисеевой.-4 изд.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 480 е., ил.
8. Зациорский В.М. Спортивная метрология учеб, для ин-ов физ. куль,- М.: Физкультура и спорт, 2012. - 256 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012.-196 с.
10. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. - М.: «ИНСАН», 2000. - 352 с.
11. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. - Томск, 2011. - 125 с.
12. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 64 с.
25 Коновалов И.Е., Болтиков Ю.В. Технология написания курсовых и нк*схзы квалификационных работ: учебно-методическое пособие/И.Е. Кмкм-алов. Ю.В. Болтиков и др. - Казань : ФГБОУ ВПО «Поволжская АФКСиТ», 2014.-63 с.
коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык // |Гшегэегика. Вып. l.M.,1986., - С.41.
15. Ланда. Б.Х. Материалы курса «Мониторинг физического развития и фг^ческой подготовленности учащихся»: лекция 1-4 / Б.Х. Ланда. - М.: □Игзое сентября, 2008.
(?* Левушкин, С. П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств тельников 7-17 лет с разными типами сложения / С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №. 6.-С.
5 Т Лях В.И. Гибкость и методика её развития // Физкультура в школе. №1, 2011,-с. 25
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ГВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
'.*Т Лях В.И. Координационные способности школьников // Теория и практика физической культуры. №1, 2010. - 24 с.
20. Лях В.И. Координационные способности школьников. -Мн.: Полымя, 2010,- 159 с.
21. Лях В.И., Садовски Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте //Теория и практика физической культуры. №8, 2012. - 24 с
22. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2001.-320 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с.
24. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: справочнометодическое пособие / Б.И. Мишин. - М.: Астрель, 2003. - 526 с
25. Сидоров, А.А. Педагогика: Учеб, для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура»/ А.А.Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин - М.: «Терра - Спорт», 2000. - 272 с., ил.
26. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : чебник / Ж.К. Холодов. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов.- М., 2000.-366 с.
28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Учебн. пособие для студ. высш. учебн. Заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 4 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 480 с.
29. Яковлев, В.Г. Подвижные игры/ В.Г.Яковлев.- Просвещение. М., 2006 - 143 с.
30. Bloom, B.S. Human Characteristics and School Learning.- N.Y., 2006.-132
P
31. Mairbaurl, H., Maasen, N. Lonenhomoostase, Muskelkontraktilitat und
muskulair Ermudung. Zeitschrift fur Sportmedizin, 2002: 53 (9): S. 238-242.
32. Martens, R. Social renforcemend effect on preschool children's motor performance/ R. Martens. — Perceptyal and Motor Skills, 2005, p. 31
33. Naglen, P. Fussbailtraining Planung und Steuerung/ P.Naglen, S.Gruber. - Meyer, 2004. -167 s
34. Starosta, W. Periodi sensibiti e sviluppo della coordinazione motoria/
W.Starosta, P.Hirts // Roma, Rivista di Cultura Sportiva, 2000. — P. 55-61
35. Физическая культура: методическая копилка, учительский сайт - http://aleks-metod.narod.ru/p70aal .html
36. Электронное образование Республики Татарстан - https://edu.tatar.ru
37. Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры- http://www.it-n.ru/communities.aspx7cat no=22924&tmpl=com
38. Учительский портал - http://www.uchportal.ru 
}Q. Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура - hnp://pedsovet.su/load/98
-0. К уроку, физическая культура - http://www.k-vroky.ru/load/l 53
Информационный сайт министерства Республики Татарстан, •Физкультура - http://g2p,tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990
-2. Всероссийская олимпиада школьников, физическая культура - hrip://www.rosolymp.ru/index.php?option=com content&view=article&id=6505& [temid=1027


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ