Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Китайский фактор» в международной политике на рубеже XX-XXI веков

Работа №52053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Основная часть 10
Глава I Китайский фактор во внешней политике РФ 10
1. КНР в системе международных экономических связей РФ и
сотрудничество в международных организациях 10
2. КНР в системе международных политических связей РФ 22
3. Сотрудничество РФ и КНР в международной политике и в
международных и межрегиональных организациях 31
Глава ТТ Китайский фактор в Восточной Азии и в Южной Азии 40
1. Китай и Дальний Восток 40
2. Китай и Индия 56
Заключение 67
Список источников и литературы 71


Китай вошел в ХХТ веке в группу стран, которые имеют большое влияние на мировую политику, что вызывает внимание политических деятелей и общественности. Существенно возросло количество статей и различного рода публикации в СМИ и в научной литературе. Исследователи имеют основания полагать, что в последние годы развитие Китая в экономической и политической сферах стало одной из наиболее обсуждаемых тем в научных кругах, в прессе, в международных политических кругах.
Современная геополитическая обстановка отличительна тем, что «китайский» фактор в мировой политике заметно усилился. Это связано со следующими факторами:
1. Высокие темпы изменений международной структуры, связанные с появлением таких организаций, как БРИС, ШОС, АСЕАН, «Группа 20». В них Китай является страной, которая занимает лидирующие позиции, структурирует саму систему ;
2. Нестабильность мировой экономики и в мировых финансах. На этом фоне постоянный рост Китая выглядит доминирующим, а если учесть большую долю КНР в МВФ, то Китай можно считать чуть ли не единственной страной-бенефициантом;
3. Высокий риск возникновения локальных конфликтов на Ближнем Востоке (в Иране, в Сирии, конфликт между Израилем и Палестиной), а теперь еще и в зоне Индокитая (Филиппины и Вьетнам), а также на Дальнем Востоке (Япония, страны Корейского полуострова). Здесь Китай оказывается в уязвимом положении.
Исследователи пытаются выявить направление движения внешней политики КНР, а также тенденции развития, с учетом «китайского фактора» во внешней политике, международных отношений в мире, выяснить характеристику процессов, происходящих в политико-экономической сфере. Ученые, журналисты и политики уже сейчас пытаются разобраться в сложных ситуациях, которые определяются новым позиционировании КНР в мире, а также найти ответ на серьезные вопросы, которые связаны с возможными последствиями для всего мира усилением места Китая на международной арене.
В геополитике наиболее важными для КНР являются отношения с РФ, США, Японией, Индией. КНР соизмеряется с их интересами, преимущественно с интересами РФ и США, и выстраивает свою внешнюю политику. Для Китая отношения с РФ важны потому, что учитывая текущую политическую ситуацию, эти два государства сильно зависят друг от друга, а также их отношения являются взаимовыгодными. Темпы экономического сотрудничества между государствами очень высоки, так, по итогам 2014 года, суммарный товарооборот составил 95 млрд, долларов США, но в 2015 году наметил тенденция сокращения товарооборота, что связано с политическими и экономическими факторами.
Успехи, которые Китай и Россия смогли достигнуть, в сотрудничестве на геополитической арене, есть последствия успехов в экономической сфере. Однако, следует заметить, что достижения могли быть не такими впечатляющими, если бы не активная китайская роль во внешней политике, благодаря усилиям китайской дипломатии которая хорошо действовала в конфронтационном мире и продолжает умело действовать в современном мире, а также благодаря усилиям страны в экономическом подъеме для
превращения Китая в современное, влиятельное, высокоразвитое государство.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что сегодня Китай - одно из наиболее быстро развивающихся государств мира. Он является примером реализации так называемой концепции «мирного подъема». Следует также заметить, что высокий рост экономики и национальной мощи уже привел к необходимости пересмотреть внешнеполитические стратегии для многих мировых стран, особенно с Россией, Индией, Японией, США, чтобы выстроить с ними взаимовыгодные, равноправные отношения.
Сегодня Китай является одним из лидеров развивающегося мира. Он постепенно перемещает акценты своей внешнеполитической стратегии, опираясь на детерминанты мирового уровня, хотя роль детерминант внутригосударственного уровня остается неизменно важной. Это, отнюдь, не означает ослабевания силы Китая, и то, что он отдает часть силы надгосударственным органам. Это, скорее всего, свидетельствует о том, что наращивание совокупной национальной мощи в будущем может осуществляться только при условии увеличения присутствия на глобальном уровне для принятия решений, связанных с еще более тесным взаимодействием с другими сильными государствами, которые определяют архитектонику в современных международных отношениях.
Сегодня власти КНР осуществляют официальную политику «мирного подъема» , цель которой заключается в выстраивании мирного международного окружения и в контроле внутреннего порядка. Наиболее важным пунктом в политике наращивания национальной мощи КНР является борьба с международной изоляцией мирным путем, а также включения территориально близких стран в совместные торгово-экономические
проекты, противодействием различным международным союзам, которые имеют антикитайскую направленность. Также Китай видит важную цель в своей внешней политике - противостояние терроризму и экстремизму.
Хронологические рамки исследования: конец ХХ-ХХТ век. Нижняя граница обусловлена стремительным развитием КНР и увеличение темпов экономического роста государства, что дает Китаю право влиять на международные отношения.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы избран принцип историзма, суть которого состоит в последовательном рассмотрении процессов, которые происходили в рамках исследуемой темы в заданный период, а также такие принципы научного познания как объективность и комплексность. Это позволяет исследователю получить полное и объективное представление о предмете исследования.
При написании дипломной работы использовались такие методы научного познания как описательный, сравнительно-сопоставительный, хронологический, контент-анализ. Они дают возможность комплексно изучить положение КНР в современной международной жизни, рассмотреть основные направления политики государства.
Объектом исследования является система мировых политических и экономических связей, которая сложилась в мире на рубеже XX-XXI веков.
Предметом исследования является роль Китайской Народной Республики в современной мировой геополитике в Европе (рассматриваются отношения КНР с РФ), на Востоке (внешняя политика КНР на Дальнем Востоке (Япония и Северная и Южная Корея), отношения КНР с южноазиатским государством (с Индией).
Целью дипломной работы является определение роли КНР в системе современных международных отношений, с точки зрения участия его в различных международных и межгосударственных организациях.
Исходя из указанной темы, в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить китайский фактор в системе международных экономических отношений с РФ и сотрудничество двух стран по экономическим вопросам в международных организациях;
2. Рассмотреть китайский фактор в системе международных политических отношений с РФ;
3. Проанализировать сотрудничество РФ и КНР в международной политике и в международных и межрегиональных организациях;
4. Проанализировать китайское присутствие на Дальнем Востоке;
5. Изучить отношения КНР и государств Корейского полуострова;
6. Рассмотреть актуальные проблемы двусторонних отношений Индии и КНР.
Степень научной разработанности проблемы. Китайскому фактору в международной политике, в частности, отношениям КНР и России, КНР и США, КНР и Японии, КНДР, Индии, посвящены исследования различных отечественных и зарубежных исследователей.
В написании работы были использованы труды видных исследователей-китаеведов, которые занимаются изучением внешней политики Китая. К ним следует отнести, в первую очередь, И.А.Рогачева,
А.С.Давыдова, Л.В.Забровской, Л.Е.Васильева, С.Г.Лузянина и др.
Особого внимания заслуживают работы известных ученых как Я.В.Лексютин, Лю Бо, С.Старкин, И.Рыжов, Wang Honggang, Вэй Цзунъю, Pei Minxin, Ван Цзисы, А.В.Ломанов, которые исследуют американо-китайское сотрудничество и партнерство. Китайско-японские отношения исследует Л.В.Забровская, Ж. В. Петрунина. Китайско-корейскими отношениями занимаются А.В.Семин, И.В.Кубьяс. Изучением отношений между Китаем и Индией занимается такой ученый как С.В.Уянаев.
Российско-китайским и отношениями занимаются такие ученые как, упомянутые выше И.А.Рогачев, А.С.Давыдов, С.Г.Лузянин. Следует обратить особое внимание на вышедший недавно труд А.С. Давыдова, в котором автор дает комплексную оценку российско-китайским отношениям, российско американским отношениям, отношениям между Китаем и США и рассматривает связи трех стран комплексно.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Впервые предпринимается попытка комплексно рассмотреть отношения КНР как с приграничными государствами, так и с Западными странами, а также изучить взаимоотношения Китая и Азиатских стран с точки зрения геополитических, экономических отношений;
2. Автор работы включает в анализ статьи, опубликованные на новостных сайтах в самое последнее время;
3. Была предпринята попытка найти явных стратегических партнеров Китая на современной международной политической арене, выявить и продемонстрировать принципы их сотрудничества;
4. Выявляется и вводится в оборот новый, а также ранее не изученный, фактический и теоретический материал, с открытием которого возможно изучение малоисследованных проблем, связанных с проблематикой исследования.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной работы могут использоваться при написании магистерской выпускной квалификационной работы, а в дальнейшем могут стать основой разделов при подготовке учебных пособий по международным отношениям, проблемам межнациональных отношений и истории.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При рассмотрении возможных сценариев развития двусторонних отношений между России и Китаем на рубеже XX - XXI века и в будущем некоторые эксперты считают, что есть вероятность укрепления партнерства между двумя странами, а также то, что неизбежен вариант, при котором отношения союзников могут стать еще более близкими.
Однако есть другое мнение, суть которого сводится к существованию «китайской угрозы». Также высока вероятность, что две державы могут из союзников и партнеров стать противниками в новом столетии. Пока что нельзя сказать, какой из двух планов осуществится.
Рассматривая двусторонние отношения, необходимо подчеркнуть что Россия придает системе ежегодных встреч невероятно важное и первостепенное значение. Следует упомянуть, что ежегодно проходят встречи Председателя КНР и Президента РФ., глав правительств, представителей дипломатических ведомств.
Китай, в свою очередь, поддерживает Россию. Если возникает спорный вопрос в международной политике, где мнение Российской Федерации расходится с мнениями западных стран, то Китай старается не противодействовать ей, если на прямую не поддерживает РФ. Стоит вспомнить воздержание от критических комментариев со стороны китайских представителей по вопросу присоединения Крыма к России. Россия, в свою очередь, старается не критиковать Китай. По некоторым вопросам высказывает поддержку китайскому партнеру. Например, по вопросу Тибета и о. Тайвань Россия поддерживает Китай в стремлении вернуть себе эти территории и стать единым государством. Россия и Китай имеют схожие позиции по многим вопросам, которые касаются международной политики. Они выступают за демократическое мироустройство, которое четко основывается на принципах международного права. Они считают, что мироустройство должно быть справедливым и многополярным.
Россия и Китай являются также партнерами в экономической сфере. Они стараются извлечь из этого партнерства максимум взаимной выгоды. Помимо прямой партнерской деятельности между Российской Федерацией и КНР, страны являются участниками межрегиональных и международных организаций, таких как БРИКС, ООН, ШОС и т.д. В рамках этих организаций Китай и Россия также поддерживают друг друга или не противодействуют друг другу открыто.
Важно заметить, что, казалось бы, настолько хорошие партнерские отношения не могут иметь противоречий. Однако, в отношениях этих двух стран существует тема, которую обе стороны стараются не затрагивать и обходят стороной. Речь идет о территориальном споре по поводу границы и приграничной территории.
Говоря об отношениях КНР и США, нужно сказать, что КНР старается не конфликтовать с ней, напротив, он открыт для диалога и всячески ищет платформу для построения продуктивных отношений. Но близкие и партнерские отношения КНР и России и заметное похолодание в отношениях между США и Россией, связанное с введением со стороны США санкций в отношении РФ, имеют место уже несколько лет, что очень мешает государствам, а именно КНР и США, строить «здоровые» отношения.
Переходя к Востоку, хотелось бы начать с двусторонних отношений КНР и Северной Кореей. КНР и КНДР являются близкими соседями, их объединяет и история. На данный момент, отношения двух стран переживают не лучший период. Однако главы двух этих государств время от времени посещают друг друга с официальными визитами и по праздникам, они также высказываются о желании сближения и развития партнерства, однако, нужно сказать, что эксперты с недоверием относятся к таким заявлениям. Они говорят что потепление в отношениях между КНР и КНДР ждать еще рано.
Современные отношения этих двух стран ярко отражает фраза, которая часто встречается в китайской литературе: две страны «близки как губы и зубы, когда губы исчезнут, зубам будет холодно». КНДР играет роль буфера7* для КНР и поэтому КНР заинтересована в выживании КНДР.
Отношения Китая и Южной Кореи развиваются все время, несмотря на такой факт что Южная Корея и США очень близки. КНР стремится расширять сотрудничество с Корейской Республикой. Отношения Китая и Южной Кореи сегодня находятся на уровне «стратегического партнерства».
В политике сотрудничество между странами не так хорошо как в экономике. Эксперты считают, что для развития продуктивных отношений в будущем, необходимо проводить многосторонние переговоры, чтобы углубить взаимопонимание во многих сферах жизни.
Говоря об отношениях Японии и КНР, следует сказать что оба государства являются одними из самых влиятельных игроков на международной политической арене. Отношения Китая и Японии существенно влияют на стабильность военной, экономической и политической обстановки в регионе. Однако, следует сказать, что отношения Японии и Китая не очень сбалансированы и противоречивы . Торгово-экономические связи - достаточно устойчивы7", а политическая сторона отношений наполнена некоторыми противоречиями. Китай опасается, что Япония вернется в Азию. А Япония заявляет, что всегда была частью жизни Азии.
Индия и КНР - государства, которые объеденены сложными отношениями. Оба государства имеют много схожих интересов в международной политике. Они сотрудничают в рамках международных организаций и механизмов: ШОС, Треугольник «Россия - Индия - Китай», БРИКС. КНР и Индия совместными усилиями решают многие глобальные вопросы. Суммарный товарооборот между странами неуклонно растет. Однако, существуют и проблемы в их отношениях. Индия обеспокоена развитием и перевооружением НОАК, а Китай обеспокоен тем, что Индия сотрудничает со странами, которые боятся возвышения КНР.



1. Дипломатический вестник МИД РФ, №8, 2001г, с. 17-35: Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, 16.07.2001г.;
2. Дипломатический вестник МИД РФ, №9, 1992г, с. 68-71: Совместное заявление о взаимных отношениях между КНР и Российской Федерацией, 1992 г.;
3. Дипломатический вестник МИД РФ, №7, 1994г, с. 25-63: Декларация о долгосрочном развитии двусторонних связей, 1994 г.;
4. Дипломатический вестник МИД РФ, №10, 1994г, с.87-119: Протокол о торговле и экономическом сотрудничестве, 1994г.;
5. Дипломатический вестник МИД РФ, № 11, 1994г, с. 52-61: Соглашение о таможенном сотрудничестве, 1994г.;
6. Дипломатический вестник МИД РФ, № 3, 1995г, с. 70-99: Московское совместное заявление глав государств России и Китая;
7. Дипломатический вестник МИД РФ, №1, 1996г. с. 263-301: Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики (Пекинская декларация), 1996г.;
8. Дипломатический вестник МИД РФ, №5, 1997г, с. 377-405: Декларации о многополярном мире и формировании нового международного порядка, подписанной на высшем уровне, апрель 1997 г.;
9. Дипломатический вестник МИД РФ, №3, 2001г, с.20-32:
Протокол создания подкомиссии по связи и информационным технологиям, 2001г.;
10. Дипломатический вестник МИД РФ, №7, 2001г, с.306-502: Контракт на покупку КНР пяти российских гражданских самолетов ТУ-204120, 2001г.;
11. Дипломатический вестник МИД РФ, №4, 2001т, с.96-112: Консульский договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой;
12. Российская газета - Федеральный выпуск №2746, с. 3-25: Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой ;
13. Дипломатический вестник МИД РФ, №2, 2002г, с. 75-125: О Российской части Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству в области образования, культуры, здравоохранения и спорта;
14. Дипломатический вестник МИД РФ, №6, 2002т, с. 85-137: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью;
15. Дипломатический вестник МИД РФ, №7, 2004, с. 117-203: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту;
16. Информационный бюллетень МИД РФ №3, 2008г, с. 12: Комментарий Департамента информации и печати МИД России по поводу активизации сепаратистских сил на о. Тайвань,
www.mid.rii/bl.nsf/78b919b523f2fa20c3256fa3003e9536/. ■■/07.02.2008.doc последняя дата обращения: 01.05.16;
17. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с событиями в Тибетском автономном районе КНР http://www.rnid.ru/rnaps/cn/-
/asset publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/345510 последняя дата обращения: 02.05.16;
КНР-КНДР
18. Treaty of Friendship, Co-operation and Mutual Assistance Between the People's Republic of China and the Democratic People's Republic of Korea. PekingReview, Vol. 4, No. 28;
Япония-КНР
19. Соглашение о межрегиональных экономических обменах между Россией, Японией, Китаем, 2015 kremlin.ru/supplement/4969 последняя дата обращения: 13.05.16;
20. Договор о мире и дружбе, подписанный Японией и КНР, 1978г. httn://www,un.org/ru/documents/decl conv/13542 последняя дата обращения:25.05.16;
21. Договор о научно-техническом сотрудничестве между Японией и КНР, 1980 httn://www.un.org/ru/documents/decl conv/13545 последняя дата обращения: 25.05.16;
22. Меморандум об уничтожении химического оружия, оставленного Японией на территории Китая, 1999г.
http://www.un.oru/ru/documents/decl conv/13546 последняя дата обращения: 25.05.16;
КНР-Южная Корея
23. Соглашение КНР и Южной Кореи о свободной торговле, 2016г. http://www.un.oru/ru/documents/decl conv/19423 последняя дата обращения: 25.05.16;
24. Договор Китая и Южной Кореи о свободной торговле, 2014г. http://www.un.oru/ru/documents/decl conv/19429 последняя дата обращения:25.05.16;
КНР-Индия
25. Договор о границе между своими владениями, 1914г, http://www.un.oru/ru/documents/decl conv/20138 последняя дата обращения:25.05.16;
26. Договором о нераспространении ядерного оружия http://www.un.org/ru/docurnents/decl conv/20146 последняя дата обращения:25.05.16;
27. Договор о приграничном сотрудничестве, 2013г. http://www.un. огц/ru/documents/decl conv/20155 последняя дата обращения: 25.05.16
Литература:
28. «ПроблемыДальнегоВостока» № 6, 2005г.
29. Lardy N. China in the World Economy / Nicholas R. Lardy; Inst. For International economics. Washington: Peterson Inst., 2012. 290 c.
30. Laurelle M., Peyrouse S. China as a neighbor: Central Asian Perspectives and Strategies / M. Laurelle, S. Peyrouse. Central AsiaCaucasus Institute & Silk road studies Program, 2013. 170 c.
31. Pape R.A. Soft Balancing against the United States // International Security. 2005. Vol. 30. №. 1. P. 11.
32. Wang Honggang. Co-evolution: rethinking Sino-U.S. relations in the Asia-Pacific Region / Wang Honggang // Contemporary International relations.
2013. March-April. Vol. 23, № 2. P. 117.;
33. ZhengBijian. China's “Peaceful Rise” to Great-Power Status // Foreign Affairs. 2005. Vol. 84. №. 5. P.
34. А. А. Волохова Изменения во внешнеполитических концепциях КНР (взгляды китайских политологов). М.: Проблемы Дальнего Востока,
2006. № З.-С. 76.
35. А.А. Кольтюков Влияние Шанхайской организация сотрудничества на развитие и безопасность Центрально Азиатского региона // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл.стола. — М.: Ин-т Дальн. Воет. РАН, 2008.-С.43.
36. А.А. Лысиков Особенности межгосударственного сотрудничества России и Китая. // Административное и муниципальное право.-2011.-6.-С. 34-37.
37. А.Г. Ларин Китай и зарубежные китайцы. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2008.-С. 54.
38. А.С.Давыдов «Пекин. Вашингтон. Москва: взаимоотношения в контексте трансформации глобальной архитектоники.» - М.: ИДВ РАН, 2015. -400с.;
39. Бергстен Ф., Гилл Б., Ларди Н. Китай. Что следует знать о новой сверхдержаве. М: Институт комплексных стратегических исследований, 2007 г.
40. ВэйЦзунъю "Смещение центра тяжести американской стратегии на Восток и его влияние на ситуацию в Восточной Азии" (WeiZongyou.Meiguozhanluezhongxin Dong yiji qi dui DongYazhixu de yingxiang / Wei Zongyou // Center for American StudiesFudanUniversity : website. 2012. August. P. 60-67. URL:
http://www.cas.fudan.edu.cn/picture/2278.pdf (датаобращения: 21.05.2016)).; Pei Minxin. How China and America see each other / Pei Minxin // Foreign Affairs :website. 2014. March-April. URL:
http://www.foreignaffairs.com/articles/140755/minxin-pei/how-china-and- america-see-each-other (дата обращения: 18.04.2016).
41. E.B. Соловьёва Стратегическое партнерство России и Китая как фактор культурного взаимодействия в современных политических условиях // Политика и Общество.-2012,-1 .-С. 95-101.
42. И.А.Рогачев «Российско-китайские отношения в конце XX- начале XXI века. -М.: Издательство «Известия», 2005г. - 280с.;
43. Индия и Китай не поделили вьетнамский газ // Газета "Коммерсантъ", №230 (5015), 05.12.2012.
44. К.Идэ. Модернизация Китая и вклад Японии // Доклад в Институте Дальнего Востока РАН. 2011 С.8.
45. Кубьяс И. В. Корейский фактор в японо-китайских отношениях: конец ХТХ — начало ХХТ века : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Кубьяс Илья Валерьевич; [Место защиты: Ин-т Дал. Востока РАН]. — Москва, 2007. — 164 с.
46. Л.В.Забровская «Особенности китайско-японских отношений: прагматизм Китая и лавирование Японии». - М.: ИДВ РАН, 2013.-317с.;
47. Л.Е.Васильев «Политика мировых держав в Центральной Азии и её влияние на перспективы развития ШОС» // Мировые державы в Центральной Азии.-М.: ИДВ РАН, 2011, 119с.;
48. Ли Шэньмин, ЧжанЮянь. Гоцзисиншихуанпи шу: цюаньцючжэнчжиюйаньцюаньбаогао (Жёлтая книга по международной политике: доклад о международной политике и безопасности). Пекин, 2011.
49. Лукин А. Эволюция образа Китая в России и российскокитайские отношения // Неприкосновенный запас, 2003, № 3.
50. ЛюБо. Соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве и контрмеры Китая / ЛюБо // Проблемы Дальнего Востока. 2014. № 6. С. 57.;
51. Лян Гуанле: Китай не намерен создать военные базы в Индийском Океане, 04 сентября 2012 г., агентство "Синьхуа"
52. М.И. Струкова, Е.А. Щелконогова Стереотипы восприятия Японии жителями Китая в контексте современных отношений двух стран // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 6. С. 192.
53. Мамонов М. Инерция и новации во внешней политике Китая// Журнал теории международных отношений и мировой политики, Том 8, Номер 3(24). Сентябрь-декабрь 2010, с 37-42.
54. Перцев А.Б. научная статья в Вестнике Экономической Интеграции: стратегия «мирного возвышения Китая» М., № 1,2009 г. С. 174184
55. Петерсен А. Россия, Китай и энергетическая геополитика в
56. Потапов М. Китай и Япония: партнеры и конкуренты в Восточной Азии// Проблемы Дальнего Востока. 2007 г. № 6, с 72.
57. С.Г.Лузянин Внешняя политика Китая до 2020 года. Прогностический дискурс // Перспективы [Электронный ресурс]. URL: http://perspektivy.org. [Дата обращения: 29.05.2016].; ШОС как прообраз регионального интеграционного объединения в области экономики и безопасности // Большая Восточная Азия: мировая политика и региональные трансформации: научно-образовательный комплекс - М. : МГИМО (Университет), 2010., 307с.
58. С.Старкин, И. Рыжов. Стратегический "разворот” США в Азии: эволюция подходов / С. Старкин, И. Рыжов // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 10. С. 54.;
59. Савкович Е.В. Новые направления взаимодействия КНР и стран Центральной Азии в конце первого десятилетия 2000-х гг. //Сравнительная политика. 2011. № 4. С. 75-89;
60. Тимофеев, О.А. «Мягкие» методы международного влияния и трансформация внешнеполитической парадигмы КНР // Вестник ТОГУ. -2009. -№ 4.
61. Тимофеев, О.А. Американо-китайские отношения на современном этапе: события, процессы, тенденции // Современный Китай в системе международных отношений. -М.: КРАСАНД, 2012. - С. 82-127.
62. Титаренко М.Л. Геополитическое значение Дальнего Востока. Россия, Китай и другие страны Азии. -М.: Памятники исторической мысли,2008.-624 с.
63. У. Эньюань. Элосы, ДунОу, Чжун Я хуанпи шу: Элосы, ДунОу, Чжун Я фачжаньбаогао (Жёлтая книга России, Восточной Европы и Центральной Азии: доклад о развитии России, Восточной Европы и Центральной Азии). Пекин, 2011.
64. Чжан Би Юй. Тенденции развития туристического комплекса Китая// Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук/МГУ им. Ломоносова, Институт Азии и Африки,-г.Москва,2015; с.97
65. Ю.Кепин Рыночная экономика и развитие гражданского общества в Китае. Гражданское общество и рыночная экономика в России и Китае. СПб., 2004.-С. 65.
66. Я. Бергер Большая стратегия Китая в оценках американских и китайских исследователей. // Проблемы Дальнего Востока, 2006. № 1. White papers of the government. URL: http://www.china.org.cn/e-white/index.htm (дата обращения: 23.04.2016).
67. Я. В. Лексютина Нюансы политики администрации Б. Обамы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и интересы Китая / Я. В. Лексютина // Вестник СПбГУ. Сер. 6. 2012. Вып. 3. С. 108-109.;
68. Японо-китайские отношения: состояние, проблемы и тенденции (конец XX — начало XXI века) / А. В. Семин Российская акад. наук, Ин-т Дальнего Востока. — Москва : Ин-т Дальнего Востока РАН, 2008. — 280с.
Интернет ресурсы:
71. http://www.perspektivv.info/book/vneshnaia politika kitaia do 2020 g prognosticheskij diskurs 2011-ll-29.htm
72. http://www.svnoloaia.ru/a/KHTaficKHH Фактор в современных международных отношениях
73. http://e-notabene.ru/nb/article 13390.html
74. http://sibac.info/node/27313
75. http://www.dissercat.com/content/rossiisko-kitaiskie-otnosheniva-v- uslovivakh-globalizatsii-politiko-kontseptualnvi-analiz
76. http://ens.mil.ru/science/publications/more.htm?id=10830588@cmsAr
tide
77. Петрунина Ж. В. Китайско-японские отношения в конце XX - начале ХХТ вв.: от конфронтации к взаимодействию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2014. -Т. 20. - С. 2156-2160. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54695.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ