Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №51973

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы151
Год сдачи2017
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы маркетинга и брендинга города 9
§ 1.1. Сущность и специфика маркетинга города 9
§ 1.2. Бренд города: понятие, структура и принципы формирования. Основные этапы брендинга города 23
§ 1.3. Зарубежный и российский опыт управления брендом города 35
Глава 2. Анализ и оценка управления брендом городов-миллионников в современной России 50
§ 2.1. Анализ социально-экономического развития городов-миллионников в современной России 50
§ 2.2. Оценка управления брендом городов-миллионников в современной России 68
§ 2.3. Анализ показателей эффективности управления брендом городов-миллионников в современной России 75
Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию системы управления брендом городов-миллионников в современной России 87
§ 3.1. Применение механизма государственно-частного партнерства в управлении брендом города 87
§ 3.2. Формирование усовершенствованной модели управления брендом городов-миллионников в современной России 94
Заключение 121
Список использованных источников 126
Приложения

Актуальность исследования. По прогнозам Организации объединенных наций, к 2030 г. в городах будет жить около 80 процентов населения Земли. Согласно исследованиям IBM к 2050 г. городское население достигнет 6,4 миллиарда человек. В то же время, в развитых странах существует тенденция переселения людей из крупных городов в пригороды, в целях избегания преступности, больших людских скоплений, загрязнения окружающей среды и иных проблем. Однако в развивающихся странах поток людей в большие города не прекращается, т. к. именно в больших городах концентрируются перспективы для индивидуального роста и развития .
В городах сосредоточено 4/5 мировой экономики. В 2011 г. Глобальным институтом McKinsey было отмечено, что всего 600 городов мира производят 60% всей мировой продукции, при этом содержат чуть более 1/5 части населения мира. Так, объем экономики Токио и Нью-Йорка соответствует объему экономики Канады, Испании или Турции. Экономики Лос-Анджелеса, Сеула-Инчхона, Лондона и Парижа больше, чем экономики Филиппин или Колумбии. Сеул и Инчхон вместе дают 47% ВВП Южной Кореи. Роттердам и Амстердам вместе обеспечивают 40% ВВП Нидерландов. Токио производит 34% ВВП Японии. В Лондоне сконцентрировано 32% британского ВВП .
Таким образом, крупнейшие города мира способны распоряжаться своими ресурсами для повышения конкурентоспособности в экономической, социальной и природной сферах с целью привлечения инвестиций, информационных потоков, талантливых специалистов и населения в целом.
Как правило, город представляет собой идеальную среду для брендинга, так как он мало подвержен политическим и экономическим рискам. Поскольку имидж страны ассоциируется с имиджем правительства, поэтому подвержен
В настоящее время, города-миллионники - это экономические, научные и культурные центры России.
Актуальность управления брендом российских городов-миллионников заключается в том, что они являются важнейшими местами сосредоточения и притяжения человеческих, трудовых, промышленных, культурных, экономических ресурсов и центрами социально-экономического развития страны. Их значимость зависит не только от числа жителей, но и от ряда других факторов, таких как уровень доходов населения, накопленный экономический и культурный потенциал, а также специфика соседних регионов, для которых города-миллионники являются центрами транспорта, высшего образования, торговли, логистики, культуры и т.д. В число приоритетных задач развития, властями того или иного города ставится стремление занять свое уникальное место в сознании потенциальных потребителей (населения, инвесторов, туристов и т.п.) и использование конкурентных преимуществ, позволяющих этой территории в течение длительного времени быть привлекательной. Формирование бренда позволит городу также открыть новые возможности для позиционирования и формирования аутентичного и современного имиджа города.
В настоящее время в российской практике управления брендом
российских городов-миллионников отмечаются следующие проблемы:
- отсутствие комплексного и системного подхода в управлении брендом российских городов-миллионников;
- отсутствие квалифицированных и компетентных специалистов в области маркетинга и брендинга территорий;
- отсутствие четкого понимания предназначения и смысла бренда;
Степень разработанности темы. В основном маркетинг территорий активно изучался зарубежными специалистами: К. Асплунд, Дж. Ашвос, И. Балдерьян, Дж. Боуэн, Е. Браун, С. Вард, Х. Вугд, Х. Дональд, Р. Клифтон, Дж. Мейкенз, В. Олинс, Т. Мойланен, С. Райнисто, И. Рейн, Дж. Симмонс, Ч. Лэндр, М. Каварцис, К Динни, Э. Авраам, И. Кеттер и многими другими.
Особый вклад в развитие изучения маркетинга территорий внес Ф. Котлер. Совместно с другими исследователями он издал книгу «Маркетинг мест: привлечение инвестиций, промышленности и туризма в города, штаты и государства» .
Начиная с 2005 года активно начинает публиковаться С. Анхольт - советник британского правительства по продвижению страны, главный редактор журнала в области брендинга Place Branding and Public Diplomacy (в переводе с англ. - Брендинг места и общественная дипломатия), основатель и совладелец ежегодных рейтингов в области брендинга The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index (в переводе с англ. - Индекс национальных брендов) и The Anholt-GfK Roper City Brands Index (в переводе с англ. - Индекс брендов городов).
Также изучению брендинга территорий посвящено несколько научных трудов Р. Флориды. В своих работах Флорида выделяет креативный класс, который является ключевым фактором успешного экономического развития городов и регионов. Несомненно, наличие креативного класса необходимо в создании эффективного и успешного бренда города.
В России изучение маркетинга и брендинга территорий проводилось следующими исследователями: Д. В. Визгалов, С.Г. Божук, С.А. Старов, О.В. Жердева, В.Н. Домнин, М.Ю. Карпищенко, А.В. Кирьянко, Т.В. Мещеряков,
B. Г. Кисмерешкин, Г.Ю. Никифорова, А.Н. Лавров, В.М. Гнедовский,
C. В. Аверченкова, А.В. Попов, И.Я. Родькин и др.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. На основе проведенного анализа социально-экономических показателей развития российских городов-миллионников, построены интегральные индикаторы и дан прогноз развития до 2021 года;
2. Получен оригинальный результат в ходе проведенного социологического исследования по изучению имиджа и бренда всех российских городов - миллионников;
3. Дана оценка включенности процессов брендинга в целевые и стратегические документы (региональные и городские);
4. Разработаны основы моделирования оценки эффективности мероприятий по брендингу города, российские города-миллионники проранжированы в части апробации данной модели;
5. Разработаны критерии выделения и принципы деятельности ключевого субъекта управления брендом города.
Цель исследования заключается в создании методических основ для совершенствования процесса брендинга территорий в современной России.
Указанная цель предопределила постановку и необходимость решения следующих задач исследования:
- раскрыть понятие и сущность маркетинга и брендинга городов;
- обосновать основные этапы, принципы и закономерности создания и внедрения бренда города;
- систематизировать международный и российский опыт в применении брендинга городов;
- определить перечень российских городов-миллионников для исследования;
- критически оценить социально-экономическое развитие российских городов- миллионников;
- проанализировать опыт реализации внедрения брендинга городами- миллионниками в современной России;
- составить усовершенствованную модель управления брендом городов- миллионников в современной России
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления брендом городов-миллионников России.
Методологическая основа. В основе диссертационного исследования лежат положения и выводы научных трудов зарубежных и отечественных ученых в области маркетинга и брендинга городских территорий.
В основу методологии исследования положены системный подход, методы классификаций и группировок, сравнительный анализ, статистические методы исследования, матрица Бостонской консалтинговой группы, опросы и экспертный метод.
Информационная база диссертационного исследования представлена нормативно-правовыми актами РФ, данными Федеральной службы государственной статистики, данными федеральных отраслевых и региональных (городских) концепций и программ, монографиями и статьями, диссертационными исследованиями и методическими материалами по исследуемой проблематике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные научные положения и выводы, результаты исследований и сформированная модель управления брендом города могут быть использованы в управлении городским развитием российских городов-миллионников. Помимо этого, результаты исследования могут быть применены в учебном процессе для преподавания дисциплин по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Материалы диссертационного исследования имеют практическую значимость и были апробированы в опубликованной научной статье. Основные положения настоящего исследования докладывались на научной конференции и нашли отражение в научной статье, которая размещена в издании «Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические
результаты»: материалы Международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация» (31 марта 2017 г.) - Самара: ООО «Офорт»: ООО НИЦ «Поволжская научная корпорация», 2017. - 327 с., («О сущности маркетинга города»).
Достоверность научных положений, выводов и практических рекомендаций исследования обеспечивается их апробацией в печати журнала «Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии», г. Киров, июнь 2017 г. («Перспективные направления совершенствования туристско-рекреационной среды города: формирование бренда города»).
Структура и логика диссертационной работы построена исходя из актуальности, предмета, цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, представлена практическая значимость и научная новизна диссертации. В первой главе раскрываются теоретические и методологические основы маркетинга и брендинга города, понятие, структура, основные этапы
формирования бренда города, краткий обзор зарубежного и российского опыта маркетинга и брендинга городов. Во второй главе проведен анализ
статистических показателей социально-экономического развития городов- миллионников. Обобщен опыт реализации брендинга российскими городами- миллионниками. Составлено ранжирование российских городов-миллионников в соответствии с их социально-экономическим развитием и степенью эффективности управления брендом города. Выявлены проблемы в области брендинга россйских городов-миллионников. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию процесса управления брендом городов - миллионников. В заключении представлены основные выводы и результаты исследования в соответствии с поставленной целью и задачами диссертационного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем диссертационном исследовании рассмотрены проблемы управления брендом городов-миллионников, а также проблемы исследования и практики ведения брендинга в целом в современной России.
В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования в работе приведен теоретический обзор процессов маркетинга и брендинга города, определены цель и задачи брендинга, факторы, влияющие на продвижение города. В аналитической части исследования проведен анализ показателей социально-экономического развития российских городов- миллионников, рассмотрены стратегии социально-экономического развития городов-миллионников, которые содержат концепцию-(и) и основную-(ые) идею-(и) бренда города и целевые программы по маркетингу и брендингу города, приведены результаты социологических исследований имиджа городов- миллионников.
В практической части представлены предложения по управлению брендом города, разработана комплексная методика по реализации брендинга города. Проанализированы возможности применения зарубежного опыта маркетинга и брендинга при формировании бренда города в российских условиях, а также указана роль ГЧП в брендинге города.
Актуальность брендинга города вызвана необходимостью реализации предложений и обоснования маркетинговой концепции города.
Управление брендом города - это процесс, который включает в себя определение проблемы, постановку задач, маркетинговые исследования, анализ заинтересованных сторон, определение целевых аудиторий, выбор критериев успешности бренда и разработку концепции бренда.
В настоящее время в России в большинстве случаев инициаторами
проведения брендинга территорий
муниципальные органы власти.
Помимо этого, инструменты брендинга города могут быть содержатся в муниципальных программах, в особенности, в целевых программах развития в области экономики, предпринимательства и инвестиционной деятельности, туризма, культуры, физической культуры и спорта, благоустройства, международной внешнеэкономической деятельности, науки и инноваций.
Концепция бренда, включенная в стратегию развития или стратегический план, отражает и показывает будущее состояние города, которое власть и общество желают достичь.
Следует отметить, что на данный момент в России наблюдается ряд проблем управления брендом городов-миллионников.
Помимо отсутствия системного характера и четкого планомерного подхода в управлении брендом города, проявляется нехватка специалистов, обладающих компетентностью в данной сфере. Несогласованность действий участников процесса, также не способствуют эффективности решения задач и достижению поставленных целей.
Процесс внедрения брендинга города требует постоянного мониторинга и оценки эффективности действий. Это позволяет своевременно вносить изменения и анализировать результативность на каждом этапе процесса. В российской практике не применяются критерии и методы оценки эффективности и мониторинга, связанные с управлением бренда города.
С данной проблемой связана проблема отсутствия информации в открытом доступе о реализации муниципальными органами власти маркетинга и брендинга города. В данном аспекте отмечается неосведомленность общественности как о проведении маркетинга города в целом, так и о конкретных проектах в данной области. Исходя из результатов анализа деятельности городских властей в области формирования бренда городов- миллионников, в настоящее время в России отсутствуют механизм и единая
В свою очередь, результаты анализа показателей эффективности управления брендом, свидетельствуют о том, что бренды городов- миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) в современной России находятся на стадии становления.
Согласно структуре метрики показателей эффективности брендинга города и полученным результатам составлено ранжирование российских городов-миллионников по степени эффективности управления брендом.
Интегральные коэффициенты городов-миллионников представляют собой сумму совокупных показателей:
- социально-экономического развития городов-миллионников за 2007-2016 гг.;
- анализа опроса респондентов, в процессе которого выявлены ассоциации, связанные с городом и характеристики его идентичности; степень привлекательности и имидж города.
Результирующая оценка управления брендом города представлена виде построения матрицы российских городов-миллионников по аналогии матрицы БКГ, полученная с использованием показателей их социально-экономического развития и степени эффективности управления брендом города. Матрица может быть применена в качестве инструмента для стратегического анализа и планирования в маркетинге и брендинге города.
Следует отметить, что количественную оценку бренда города и его вклад в совокупный бюджет города, произвести довольно трудно. В связи с этим обосновывается необходимость в разработке методики оценки вклада бренда территории в ее притягательность для квалифицированных кадров, инвесторов и туристов.
Кроме этого, анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что города-миллионники находятся на разных стадиях осознания необходимости использования концепций маркетинга. Причиной такого положения является отсутствие эффективного механизма внедрения и четкого
Эффективность управления бренда города, можно обеспечить путем внедрения проектного управления. Это скоординировать и упорядочить управление брендом города. В свою очередь, оценку вклада бренда территории в ее притягательность для квалифицированных кадров, инвесторов и туристов можно будет определить посредством внедрения маркетинговых программ и проектов, которые войдут в число направлений деятельности специализированного структурного подразделения по маркетингу и брендингу города.
Между тем, проектное управление по брендингу города согласованное со стратегией социально-экономического развития и отраслевыми стратегиями, необходимо. Она является реакцией на объективно существующие внешние и внутренние условия и представляет собой фундамент практической деятельности органов власти, координации отдельных направлений, процесса адаптации к изменяющимся условиям. Подразумевается, что основная цель проекта состоит в создании специализированного структурного подразделения или органа по маркетингу и брендингу города, которое будет направлено на определение механизмов формирования положительного имиджа и повышения репутации, улучшение качества ресурсов, а также выявление и реализацию потенциала городской территории.
Помимо создания специализированного структурного подразделения по маркетингу и брендингу города в целях усовершенствования деятельности управления брендом города рекомендуется осуществить следующее:
- ведение единой концепции бренда города, в том числе единого визуального оформления, в целях исключения затруднения усвоения целевыми аудиториями образа города.
- опубликование и размещение в СМИ и других информационных источниках образа города в позитивном аспекте; информирование целевых аудиторий о ресурсах, возможностях и культурном наследии города.
- создание системы поддержки бренда, посредством применения системы ГЧП.
- реализация социологических исследований по вопросам брендинга города среди местного населения и гостей города (туристов); применение конкурсного механизма среди местного населения при разработке концепции бренда и его дизайна.
- организация работ по содержанию территорий туристско-рекреационных комплексов города; реконструкция городских пространств, заброшенных мест под строительство новых привлекательных мест для туристов; проведение тематических мероприятий.
- проведение обучающих семинаров по вопросам брендинга города для государственных и муниципальных служащих.
Все это позволит упорядочить и скоординировать управление брендом российских городов-миллионников в едином направлении.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 15.04.2017)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) / Консультант Плюс. - Официальный сайт компании [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 16.04.2017)
4. Федеральный
самоуправления [Электронный http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 10.04.2017)
5. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. / Гарант.ру: Информационно-правовой портал [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165528/(дата обращения:
15.04.2017)
6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 26 декабря 2012 г. N 817 г. Москва "Об утверждении Методических, указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации " /Российская Газета / Федеральный выпуск № 6015 (39) от 22.02.2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный): URL: https://rg.ru/2013/02/22/ukazaniya-dok.html (дата обращения: 17.04.2017)
7. Постановление правительства Ставропольского края от 20.07.2011 № 287-п «О краевой программе: Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 гг.» [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный): URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW077;n=38941# 0 (дата обращения: 06.04.2017)
8. Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга Муниципальная программа «Екатеринбург - столичный город» на 2017 - 2020 годы.
9. О краевой программе «Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 гг.: постановление правительства Ставропольского края от 20.07.2011 № 287-п
10. Постановление правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 515-
п. «Об утверждении областной целевой программы: Маркетинговое
продвижение Новосибирской области в 2013-2015 гг.» (утратило силу) [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный): URL:
http://docs.cntd.ru/document/5490802 (дата обращения: 06.04.2017)
Книги, монографии, диссертации
11. Борисова Б.Б. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 212 с.
12. Визгалов Д. В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 155 с.
13. Визгалов Д.В. Методы оценки муниципальных программ. М.: Фонд "Институт экономики города", 2004. 112 с.
14. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: РАГС, 2001. 224 с.
15. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Спб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. Котлер Ф., Котлер М. Как завоевать города и страны. М.: Эксмо, 2015
16. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. М.:РАГС, 2002. 328 с.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
18. Сироткина И. Как приготовить вкусный бренд? М.: Альфа-Пресс, 2005. 200 с.
19. Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 240 с.
20. Ткаченко А.А. Территориальная общность в региональном развитии и управлении. Тверь, 1995. 155 с.
21. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. 1st edition. L.: Palgrave Macmillan, 2007. 160 p.
22. Kotler P., Donald H. H. and Rein I. Marketing Places: Attracting Investment, Industry and Tourism to Cities, States and Nations. New York: The Free Press, 2002. 400 р.
23. Moilanen T., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destination. L.: Palgrave Macmillan, 2009. P. 32.Zenker, S. & Braun, E. 2010b, Branding a City - A Conceptual Approach for Place Branding and Place Brand Management, Paper at the 39th European Marketing Academy Conference, Copenhagen, Denmark.
Печатная периодика
24. Баженова Е. Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Terra Economicus. 2013. № 3-2, т. 11. С. 120.
25. Воротников А. М. Перспективы привлечения инвестиций в регионы посредством сочетания брендинга территорий и механизмов государственно - частного партнерства// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 11. С. 42
26. Воротников А. М., Воротникова А. А. Брендинг как инструмент
привлечения инвестиций в развитие регионов РФ. По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Современная Россия: проблемы социально-экономического, экологического и духовно¬
политического развития». М.: ООО «Глобус», 2009. С.152.
27. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «Бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. 2006 . №2. С. 43.
28. Коростышевская Е. М., Плотников В. А. Региональная политика: к вопросу о выборе приоритетов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского Института Бизнеса. 2014. № 4. С. 128.
29. Лобанов В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 90.
30. Луговая О.А. Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга//Региональная экономика: теория и практика. №16. 2015.
31. Малых О.Е., Полянская И.К., Шамсутдинова А.Ф. Оценка уровня социально-экономического развития городов-миллионников как степень реализации административного ресурса // Экономика и менеджмент. 2015. № 23.Прохоров А.В. Бренд университета как основа территориального бренда/ А.В. Прохоров. Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екб.: Издательство Уральского университета, 2012.
32. Поспеловский Д. В. Роль брендинга территорий в развитии экономики региона // Молодой ученый. 2012. №7. С. 118.
33. Прохоров А.В. Бренд университета как основа территориального бренда. По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы». Екб.: Издательство Уральского университета. 2012. С.203.
34. Скопина И. В. Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя // Управление экономическими системами. 2007. № 3. С.114.
Электронные ресурсы
35. Бойд К. Появление все большего количества умных городов в Южной Америке [Электронный ресурс] - режим доступа (свободный):
36. Доклад «Социально-экономическое положение России-2017» / Публикации
/ Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - режим доступа (свободный): URL:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_01/Main.htm (дата обращения: 04.04.2017)
37. Как брендируют города. [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL:http://ibigdan.livejournal.com/7637127.html (дата обращения: 05.02.2017)
38. Концепция умного города/Российская газета. - Официальный сайт.
[Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный): URL:
https://rg.ru/2014/03/11/naselenie.html (дата обращения: 12.10.2016)
39. Концепция работы по повышению международного авторитета города Москвы / Консультант плюс. - Официальный сайт компании.
[Электронный доступ] - режим доступа (свободный): URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=61710;dst= 10 0028#0 (дата обращения:05.03.2017)
40. Ларсон К. Китай наконец дает толчок новому этапу борьбы Пекина с загрязнением. По материалам Bloomberg Business Week. [Электронный ресурс] - режим доступа (свободный): URL:.http://www.businessweek.com/articles/2014- 04-28/china-gives-teeth-finally-to-beijing-s-new-war-on-pollution.
41. Маркетинг региона / Гражданские дискуссии. [ Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL:http://www.prpc.ru/discuss/im_mat02.shtml (дата обращения: 15.11.2017)
42. Маркетинг территорий /Записки маркетолога. [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL :http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketing_t erritorii/ (дата обращения: 20.10.2016)
43. Маркетинг / Основы маркетинга. [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный): URL:http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html (дата обращения: 11.11.2016)
44. Международные кредитные рейтинги Москвы / Департамент
внешнеэкономических связей и международных связей города Москвы. - Официальный сайт. [Электронный доступ] - режим доступа (свободный): URL: http: //dvms .mos.ru/napravleniya_deyatelno sti/1305550/(дата обращения:
01.03.2017)
45. Место городов в глобальном мире/ Электронная газета «Век». [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL: https://wek.ru/amp/kakovo-mesto-gorodov-v-globalnom-mire (дата обращения: 12.10.2016)
46. Москва заняла 25 место среди "глобальных" городов мира / Rusbase. [Электронный доступ] - режим доступа (свободный):
URL:https://rb.ru/article/moskva-zanyala-25-mesto-sredi-globalnyh-gorodov- miraZ6551147.html (дата обращения:01.03.2017)
47. Мэры и богатство / The Economist . - Официальный сайт
[Электронный ресурс] - режим доступа (свободный): URL:
http://www.economist.Com/news/business/21581695-city-leaders-are-increasingly- adopting-business-methods-and-promoting-business-mayors-and-mammon (дата
обращения: 03.02.2017)
48. Направления социальной защиты и обеспечения необходимого уровня жизни. Новости экономики. [Электронный ресурс] - Режим доступа (свободный):
URL: http://newinspire.ru/lektsii-po-gosregulirovaniiu-ekonomiki/napravleniya-
sotsialnoy-zaschiti-i-obespecheniya-neobchodimogo-urovnya-zhizni-2472 (дата
обращения: 15.11.2016)
49. О демографической ситуации в городе Перми за 2011 год / Население / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - режим доступа
50. Основные демографические показатели города Волгограда / Население / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - режим доступа (свободный): URL:

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ