Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Марочная структура парка автомобилей 11
1.2. Возрастная структура парка автомобилей 14
1.3. Анализ рынка продаж 15
1.3.1. Анализ продаж Ford в России 20
1.4. Характеристика автосалона Ford ООО «ТрансТехСервис-14» 24
1.4.1. Характеристики модельного ряда автомобилей Ford 27
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 30
1.6. Выводы по разделу 35
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 36
2.1. Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 37
2.2. Технологический процесс уборочно-моечных работ 44
2.2.1. Усовершенствование технологический процесс уборочно-моечных работ 47
2.3. Выводы по разделу 50
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.1. Характеристика местоположения дилерского центра Ford 52
3.2. Организационная структура предприятия 55
3.3. Расчет производственной программы предприятия 57
3.2. Классификация технологического оборудования 69
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для зоны УМР .... 71
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 72
3.5. Метод анализа альтернатив 81
3.6.Описание устройства и принципов работы оборудования 85
3.6.1. Конструкция автомойки автомобиля Steam3000 87
3.6.2. Описание основных элементов парогенератора Steam3000 88
3.6.3. Условия и правила эксплуатации 88
3.7. Выводы по разделу 91
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 92
4.1. АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОЦЕНТРА FORD 93
4.1.1. Общие сведения 93
4.1.2 Характеристика производственного корпуса 94
4.1.3 Характеристика помещений станции технического
обслуживания 95
4.1.2. Очистка сточных вод при мойке автомобиля 97
4.1.3. Расчет выбросов загрязняющих веществ от мойки автомобилей 100
4.2. Требования к монтажу парогенератора 103
4.3. Выводы по разделу 104
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 105
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 106
5.1.1 Расчет доходов 106
5.1.2. Расчет расходов 106
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного
транспорта 108
5.1.4. Расчет прибыли 109
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 109
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 110
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 110
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 111
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 111
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 112
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ!) 112
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 112
5.3. Выводы по разделу 113
Заключение 114
Список использованных источников 115
Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Перед фирменным автосервисом стоит несколько основных задач: продажа и предпродажная подготовка автомобилей, их обслуживание и ремонт в гарантийный период, обслуживание и ремонт после окончания срока гарантии. Для того чтобы все указанные задачи были выполнимы, необходимо, чтобы автосервис соответствовал всем требованиям, которые могут предъявляться при обслуживании автомобилей, а это: современное оборудование, соблюдение технологий ремонта, квалифицированные сотрудники и качественный подход в обслуживании клиентов.
Расширение и модернизация оказываемых услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов. Для развития и предугадывания новых видов услуг, необходимо учитывать развития: отечественного и зарубежного автомобилестроения,
машиностроения и других наукоемких отраслей экономики. Современный автосервис является высокотехнологическим предприятием, которое динамично развивается и характеризуется разнообразием и сложностью набором услуг с целью удержания и привлечения новых клиентов.
Суть фирменного обслуживания заключается в том, что фирма производитель автомобилей берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. В условиях конкуренции сервисное обслуживание становится для производителей техники важным средством борьбы за потенциальных покупателей. В зону ТО и ТР принимается только чистый автомобиль. В процессе эксплуатации автомобили подвергаются значительным загрязнениям, то есть их наружные и внутренние поверхности покрываются
Вследствие отрицательного влияния загрязнений на эксплуатационные характеристики, качество технического обслуживания и ремонта техники возникает необходимость в периодической мойке машин.
Мойка автомобиля - одна из основных процедур по уходу за автомобилем. От регулярности и качества мойки в первую очередь зависит износ лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, качество дефектации и ремонта, производительность труда ремонтных рабочих, ресурс отремонтированной машины и общий уровень технической культуры ремонтного предприятия. Назначение мойки, во-первых - эстетичность, во- вторых - необходимое условие при ремонте автомобиля [1].
Рациональная организация мойки автомобилей предусматривает максимальную механизацию процесса при экономном расходе воды за счет повторного ее использования. Это связано с решением важных экологических задач - бережным отношением к природным ресурсам, охране окружающей среды.
Следует учитывать то, что в целях предупреждения расточительного и безхозяйственного отношения к расходованию воды для производственных целей вводится строгий контроль за расходованием воды.
Поэтому для решения данных проблем обозначена цель выпускной квалификационной работы: «Совершенствование работы сервисного центра Ford ООО «ТрансТехСервис-14» путем внедрения современного моечного оборудования».
В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление
профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно¬
активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объем увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.
Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды.
В 1 разделе проанализирован парк легковых автомобилей по марочной структуре и возрасту. Анализ рынка показал падение объемов производства автомобилей, относительно 2015 года падение составило 11%, относительно 2014 года более 40%. Охарактеризован дилерский центр Ford, рассмотрены прямые конкуренты.
В коммуникативной части ВКР описана сервисная стратегия предприятия, проанализированы способы повышения уровня обслуживания и качества услуг. Расписан алгоритм уборочно-моечных работ и обоснован метод его совершенствования.
В организационно - технологическом разделе была дана характеристика местоположению сервисного центра Ford и рассмотрена организационная структура. Так же был произведен расчет производственной программы предприятия. Также в третьем разделе был выбран необходимый перечень оборудования для выполнения уборочно - моечных работ, а так же, для мойки двигателя паром были рассмотрены пять разных моделей парогенераторов. Априорное ранжирование с привлечением независимых экспертов показало, что наиболее подходящим парогенератором является Steam3000.
В четвертом разделе была выполнена идентификация опасных и вредных производственных факторов, появление которых возможно, в производственных условиях. Рассмотрена техника безопасности работы с парогенератором. Для поста мойки автомобилей был произведен расчет выброса загрязняющих веществ.
В 5 разделе рассчитана экономическая обоснованность приобретения парогенератора. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 5 месяцев.
Волгин В.В. Открываю автомойку: практическое пособие. / В.В. Волгин. - СПб: Питер, 2014 - 225 с.
2' [Электронный ресурс] Продажи новых автомобилей в Татарстане выросли на фоне продолжающегося падения в стране. Режим доступа: http://avto.kazanfLrst.ru/feed/25975 (дата обращения 17.05.2017).
3 [Электронный ресурс] Рейтинг городов по количеству автомобилей на
1000 человек. Режим доступа:
http: //rating.rbc.ru/graphs/full .shtml?2008/09/30/32143044 (дата обращения
15.05.2017).
4 [Электронный ресурс] Иномарки захватили российские дороги. Режим
доступа: http://www.zr.ru/content/articles/779343-inomarki-zaxvatili-rossijskie-
dorogi/ (дата обращения 10.05.2017).
5 [Электронный ресурс] Итоговое заседание клуба 136 заседание Клуба
руководителей автобизнеса AutoBoss. Режим доступа: http://www.a-
boss.ru/id0000066433 (дата обращения 12.05.2017).
6 Дворянов В. В. Производственный контроль за качеством оборотной воды на мойках автотранспорта / В. В. Дворянов // Здоровье населения и среда обитания. 2010. № 9. С. 464
7 Дорохин С.В. К вопросу обеспечения экологической безопасности объектов автомобильного сервиса / С.В. Дорохин, Н.Л. Прохорова, А.И. Новиков, Д.Л. Прохоров // Мир транспорта и технологических машин. 2015 №
4. С. 119-125.
8 Фадеев И.В. Организация участка уборки и мойки мобильной техники / И.В. Фадеев, В.В. Белов // Известия Международной академии аграрного образования. 2015. Т.1. № 25. С. 140-143.
9 Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы : лабораторный
10 Технологическое проектирование автосервисных предприятий. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд - во ИНЭКА, 2010. - 31 с.
11 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. - 2-е изд. переработанное и дополненное М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
12 Автослесарь: учеб.пособие / авт.-сост. И.В. Мельников. - Роснов н/Д: Феникс, 2009. - 382 с.: ил.
13 [Электронный ресурс] Сточные воды автосервиса и способы их очистки / У.Ш. Мусина, Г.З. Бижанова, Ж.Т. Бибала, А. Сулейменов - №4 2014 Вестник КазНТУ http://vestnik.kazntu.kz/files/newspapers (дата обращения 20.05.2017).
14 Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств.-Т.3.-М.:РБООИП «Просвещение».-456с.
15 Соснин Ю.П. Инженерные сети: Оборудование зданий и сооружений. М.: «Высш. шк.», 2002.
16 [Электронный ресурс] Ставка рефинансирования Центрального банка на 2017 и 2018 года от экспертов АПЭКОН. Режим доступа: http://apecon.ru/stavki/Stavka-refinansirovaniya-TSB-RF-na-2015-2016-i-2017- gody.-Prognoz.html (дата обращения 24.05.2017).