Введение…………………………………………………………………..……..3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия детей в ДОУ в условиях свободной игры
1.1. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте….….4
1.2. Классификация игр………………………………………………………9
1.3. Значение игры для психического развития ребенка…………………12
1.4. Взаимодействие детей в ДОУ в условиях свободной игры…………
Заключение……………………………………………………………………16
Список источников и литературы………………………………………….…17
...
Объектом является свободная игра
Предметом – особенности взаимодействия детей в ДОУ в условиях свободной игры
Задачи:
1. Рассмотреть понятие игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте
2. Выделить основные виды игр и уточнить их значение для психического развития ребенка
3. Определить, что является свободной игрой и как происходит взаимодействие детей в ДОУ в условиях свободной игры.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, одной теоретической главы, заключения, списка литературы
Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.
По Л. С. Выготскому, игра является движущей силой развития ребенка, разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка – дошкольника.
Г. Н. Волков говорит, что игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры – уроки жизни. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношения к партнеру по игре. Это отношение обусловлено, с одной стороны, ролью, а с другой – личностными отношениями детей.
Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.
Для своих игр дети объединяются свободно друг с другом под влиянием собственных побуждений. Свободная игра дает детям возможность активно себя выразить. Пережитое ребенком прежде, становиться предметом его игры. Он еще раз в форме игры перерабатывает свои впечатления, фантазирует. Но, если дети беспорядочно бегают по комнате, кричат, мешают друг другу, ни о какой творческой, опирающейся на фантазию игре не может быть и речи. Задача воспитателя — помочь каждому ребенку найти свою игру, свое место в игре, помочь детям полнее войти в игру. Также воспитатель должен предоставить детям нужные игровые материалы.
Так, дети научаются в игре таким навыкам и развивают такие способности, которые необходимы человеку для самостоятельной, ответственной и частично автономной жизни. Именно свободная игра способствует развитию таких качеств, которые необходимы при дальнейшем обучении в школе (развитие моторной, когнитивной, социальной и эмоциональной сферах).
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены.
...
18. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду (Старшая группа) / А.И. Сорокина – М,1982. -98с.
19. Степанова О.А. «Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования». – М.: ТЦ Сфера, 2009;
20. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для средних учебных заведений. – М.: Академия, 2006
21. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова - М., 1976. – 266с.
22. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994
23. Эльконин Д.Б. «Психология игры». – М. : 1999