Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование комплекса интернет-маркетинга в организации

Работа №51893

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические походы к интернет-маркетингу 8
1.1. Концептуальные основы комплекса интернет-маркетинга
в организации 8
1.2. Методические аспекты использования интернет-инструментов
в системе комплекса маркетинговых коммуникаций организации 19
1.3. Исследование современных тенденции в развитии
интернет-маркетинга 24
2. Исследование эффективности комплекса интернет-маркетинга
в ООО «Рефакт+» 31
2.1. Анализ рынка услуг интернет-маркетинга в г. Казани 31
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности и
комплекса маркетинга ООО «Рефакт+» в интернет 35
2.3. Экономико-математическое моделирование
интернет-маркетинговых показателей деятельности ООО «Рефакт+» 58
2.4. Методика проектирования интернет-коммуникационной кампании 65
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
интернет-маркетинга в ООО «Рефакт+» 75
3.1. Апробация методики проектирования интернет-коммуникационной
кампании в ООО «Рефакт+ 75
3.2. Рекомендации по интеграции комплекса интернет-маркетинговых
технологий в коммуникационной политике ООО «Рефакт+» 79
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию комплекса интернет-маркетинга 91
Заключение 98
Список использованных источников 103


На современном этапе развития экономики как никогда важным становится такой аспект деятельности организации, как использование современных интернет-технологий, а именно инструментов интернет- маркетинга. Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов. В тот период все больше информации о товарах и услугах различных компаний начали размещать на корпоративных веб-сайтах. В 1990 г. инструменты Интернет- маркетинга стали использоваться для продвижения товаров и услуг. В это же время в связи с активной коммерциализацией Интернета, были введены такие термины как: электронный бизнес(e-business) и электронная коммерция(e¬commerce), а также электронный маркетинг(e-marketing).
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга. В последние годы интернет маркетинг и интернет-продвижение развиваются стремительными темпами, постепенно вытесняя традиционные инструменты маркетинга. За период с 2013 по 2014 год эксперты J'son &Partners Consulting оценили темпы роста рынка интернет-рекламы более чем в 20%.
На сегодняшний день практически все компании используют возможности интернет ресурсов. Наиболее популярными и широко распространенными инструментами являются сайт компании, поисковая оптимизация сайта, поисковая или контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, индивидуальные рассылки по электронной почте, онлайн конференции и семинары и другие инструменты.
По мере роста количества сайтов в Интернете и увеличения конкуренции, использование одного или несколько видов маркетинга недостаточно для продвижения сайта (бренда, продукции), необходим комплексный подход с использованием партнерских программ. Комплексный интернет-маркетинг позволяет использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в Интернете.
Таким образом, рост популярности интернет маркетинга в практике менеджмента современных компаний, а также появление новых инструментов интернет-маркетинга обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Особое внимание для нашего исследования приобретают работы таких зарубежных учёных, как Ф.Котлер, Х. Картаджайа, А .Сетиаван, Р.Уилсон, Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас и др. среди отечественных учёных, труды которых представляют важный интерес, можно выделить Е.П. Голубкова, Е.А. Петрик, И.М. Синяеву, О.С.Сухарева, И.В. Успенского, О.В. Обухова, Л.М. Капустину и др.
Особого внимания заслуживают труды отечественных учёных, в которых раскрываются методические основы интернет-маркетинга П. Алашкина, А.П. Загуменова, П.А. Кузнецова и др.
Цель настоящего исследования, таким образом, заключается в разработке и обосновании теоретических и методических подходов к совершенствованию комплекса интернет маркетинга и практических рекомендаций по повышению его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
провести теоретический анализ сущности и целей интернет маркетинга;
систематизировать классификации инструментов интернет маркетинга; структурировать процесс управления интернет маркетингом;
определить основные тенденций и перспективы развития интернет маркетинга;
исследовать состояние маркетинговой деятельности ООО «Рефакт+» проанализировать эффективности использования интернет инструментов в маркетинговой деятельности ООО «Рефакт+»
разработать рекомендации по совершенствованию интернет маркетинга ООО «Рефакт+»
оценить экономическую эффективность предложений и рекомендаций по совершенствованию использования инструментов интернет-маркетинга ООО «Рефакт+».
Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе разработки и реализации мероприятий по совершенствованию комплекса интернет маркетинга организации.
Объектом настоящего исследования выступает комплекс интернет- маркетинга ООО «Рефакт+» (агентства, предоставляющего услуги по интернет- продвижению, осуществляющего деятельность на территории Республики Татарстан).
Последовательность этапов диссертационного исследования представлена на рис. 1.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных, материалы публикаций, научно-практических конференций, открытые информационные источники Интернет, специализированные периодические издания.
В рамках данного исследования использовались методы теоретического анализа и обобщения литературных источников и документов, методы наблюдения и сравнения, корреляционно-регрессионный анализ, конкурентный анализ, метод оптимизации затрат на продвижение.
Имеются две публикации по выбранной теме магистерского исследования общим объёмом 5 п.л. 
Интернет-маркетинг как отдельное направление появился сравнительно недавно, но уже насчитывает множество определений и описаний методов работы с интернет-инструментами. Однако, определения или инструмента, который учитывал бы все необходимые характеристики интернет-маркетинга, не существует. Возникает необходимость введений дополнений в теоретическую и методологическую базу знаний об интернет-маркетинге, для чего в работе предусмотрены несколько элементов научной новизны:
1. Разработка авторского определения интернет-маркетинга для формирования теоретической базы исследования;
2. Построение алгоритма создания рекламной кампании в системах контекстной рекламы, отличающегося от предыдущих системным подходом к проектированию и реализации рекламных кампаний.
Настоящая работа включает три главы, первая из которых посвящена теоретическим и методическим походам к интернет-маркетингу, вторая включает анализ эффективности комплекса интернет-маркетинга, который является объектом исследования, а третья посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию комплекса интернет-маркетинга в анализируемой организации (ООО «Рефакт+»).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет маркетинг в настоящее время развивается стремительными темпами, появляются все новые инструменты и способы их реализации. Эффективное использование инструментов интернет маркетинга позволяет организациям стать более конкурентоспособными, удержать своих клиентов и приобрести новых.
В современных условиях, наиболее популярной и актуальной является концепция комплексного интернет-маркетинга. Она предполагает экономически эффективное развитие сайта и решение мaркетинговых задач компании с использованием всех инструментов интернет-маркетинга.
Поисковая оптимизация, контекстная и медийная реклама - это самые популярные инструменты комплексного интернет продвижения, но не единственные. Продвижение сайта включает также организацию PR- мероприятий в оффлайне (за пределами интернета), баннерную рекламу, социальные сети и мн. др. Целями данной стратегии выступают увеличение продаж, улучшение имиджа компании на рынке, корректирование бренда в глазах потребителей и повышение его узнаваемости.
Изучение и анализ определений интернет маркетинга зарубежных и отечественных авторов позволил нам сделать вывод о том, что основной целью интернет маркетинга является удовлетворение потребностей потребителей, а также создания новых потребностей. Нами было предложено определение интернет маркетинга, которое представлено в одном из пунктов научной новизны. В отличие от рассмотренных нами определений, оно отражает ключевые моменты - направленность на создание новых потребностей и удовлетворение существующих, а также кратко описывает инструменты, посредством которых это осуществляется.
В качестве одного из пунктов новизны, нами была разработана методика создания рекламной кампании в системах контекстной рекламы, апробация которой проведена на примере продукции ООО «Рефакт+». Методика отличается системным подходом и практической значимостью.
Представленный во второй главе анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что в ООО «Рефакт+» общая стоимость активов предприятия выросла на 6,55%. за 2015г., текущая деятельность финансируется в основном за счет собственных средств, предприятие оценивается как финансово устойчивое, характеризуется высоким уровнем ликвидности и является платежеспособным в краткосрочном периоде. Значения показателей рентабельности показывают рост за 2015 год, что говорит об эффективности деятельности организации, рентабельность собственного капитала увеличилась за 2015г. на 19,66% , что является немаловажным для собственников.
На основании данных, полученных в ходе конкурентного анализа, был составлен рейтинг агентств интернет продвижения. По результатам исследования первое место в рейтинге по контекстной рекламе принадлежит агентству «Колибри», второе место - объекту нашего исследования веб-студии «Рефакт» и третье место - «аАкцент». Первое место в рейтинге по созданию сайтов занимает агентство «Неткам», второе место - «Рефакт» и третье место «STUDIO-88».
Согласно данным, полученным в результате SWOT-анализа, наиболее сильными сторонами компании, которые помогают воспользоваться возможностями являются: опыт и ключевые компетенции компании и наличие сертификата агентства. Эти же сильные стороны помогают защититься от угроз. Наиболее вероятными возможностями, воспользоваться которыми компания может при помощи сильных сторон являются упрочнение репутации компании и новые возможности завоевания доли рынка.
На сегодняшний день практически все компании используют возможности интернет ресурсов. Наиболее популярными и широко распространенными инструментами являются сайт компании, поисковая оптимизация сайта, поисковая или контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, индивидуальные рассылки по электронной почте, онлайн конференции и семинары и другие инструменты.
Следующим этапом исследованию выступил анализ эффективности маркетинговой деятельности компании ООО «Рефакт+». Коммуникации ООО «Рефакт+» осуществляются посредством сайта компании, на котором представлены основные направления деятельности, примеры разработанных рекламных кампаний, информация о наличии сертификатов агентства и сотрудников, а также контактная информация.
Пик активности посетителей на сайте приходится на февраль и июль. Доля новых посетителей сайта составляет в среднем 99,3%, что говорит о постоянно меняющейся аудитории посетителей. Процент отказов составляет в среднем 23,13%, что является нормальным показателем. Средняя конверсия сайта составляет 2,01%. Наблюдается увеличение показателей конверсии сайта и конверсии отдела продаж, что говорит об эффективности интернет продвижения, а также работы сотрудников отдела продаж.
Продвижение сайта объекта исследования осуществляется посредством контекстной рекламы в Яндекс Директ и GoogleAdwords. Реклама на Яндексе приносит больше показов, а соответственно и кликов и новых посетителей сайта. Выручка компании зависит от расходов на рекламу. Поскольку основным способом продвижения ООО «Рефакт+» является контекстная реклама, можно сказать что рекламные кампании приносят стабильный результат, а значит являются эффективными с точки зрения получения выручки.
На основании данных, полученных при построении модели оптимизации расходов на продвижение, нами были сделаны следующие выводы. Чтобы получить максимальную прибыль в размере 3489582,30 руб. при заданных ограничениях нужно так распределить бюджет: на рекламу контекстной рекламы - 1255244,68 руб. , на рекламу сайтов - 144755,32 руб.
В третьей главе представлена апробация методики проектирования интернет-коммуникационной кампании , а также разработаны рекомендации по интеграции комплекса интернет-маркетинговых технологий в коммуникационной политике ООО «Рефакт+».
В качестве рекомендации для ООО «Рефакт+» по укреплению позиции на рынке интернет продвижения выступает оказание полного цикла услуг по продвижению в интернете, который включает в себя помимо создания сайтов: поисковую оптимизацию SEO, контекстную рекламу, медийную рекламу, продвижение в социальных сетях SMM, управление репутацией в интернете (SERM). Предоставление комплекса услуг по продвижению в сети интернет позволит ООО «Рефакт+» повысить лояльность клиентов, привлечь новых крупных клиентов, укрепить свои позиции на рынке.
Для реализации предложения по введению новых услуг, а также для решения проблемы внутриорганизационных коммуникационных барьеров, нами была разработана проектная организационная структура ООО «Рефакт+». Основополагающим принципом в проектном подходе к построению организационных структур управления является не совершенствование деятельности отдельных структурных подразделений, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта или эффективного решения определенной проблемы. В данном случае в качестве проекта будет выступать клиент. Таким образом, взаимосогласованность действий сотрудников разных подразделений компании под руководством проект менеджера будет способствовать лучшей работе с каждым клиентом, повышению удовлетворенности клиентов и конечном итоге повышению лояльности клиентов компании.
Исходя из проведенного анализа, мы видим, что компания ООО «Рефакт+» использует лишь один инструмент интернет продвижения - контекстную рекламу. С точки зрения системного подхода, нами был разработан комплекс интернет инструментов для продвижения как существующих, так и новых услуг, который включает помимо контекстной рекламы рекламу в социальных сетях, ведение групп и аккаунтов в социальных сетях и seo-продвижение компании. Использование таких инструментов как SMM не только способствует увеличению продаж, но также формирует имидж организации и узнаваемость бренда.
Ключевым моментом здесь выступает правильная настройка таргетинга для рекламных кампаний, а также своевременная аналитика и внесение корректировок.
Методом экспертной оценки был определен прирост прибыли, который составит 746,552 тыс.руб. Общая рентабельность инвестиций по всем 3м мероприятиям составит 233%.



1. Адова И. Б., Анисимова Н.В. Экономический анализ/ Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. 107 с.
2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
3. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 220 с.
4. Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы: Учебное пособие. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
5. Василенко И.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»- Волгоград: Волгоградский филиал РГТЭУ, 2013. - 81 с.
а. Василенко И.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»; И.В. Василенко [и др.]. - Волгоград: Волгоградский филиал РГТЭУ, 2013. - 81 с.
6. Ветитнев А.М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг, Ашкинадзе Я.А., 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
7. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 179 с. -
8. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: всё о PR и рекламе в сети. - М.: Вершина, 2008.
9. Загуменов А. П. Как раскрутить и разрекламировать Webсайт в сети Интернет. - М.: ДМК Пресс. - 384 с., ил. C. 85-90
10. Капустина, Л.М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет /Л.М. Капусти- на, А.М. Предеин ; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2009. - 136 с.
11. Карпова С.В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика: Коллективная монография. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.
12. Карпова С.В., Азарова С.П., Арский А.А. Маркетинг и современность: Монография /; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 486 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
14. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское издание.: Пер. с англ. - М.:ООО "И.Д.Вильямс", 2015. 300 с.
15. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. - М.: Эксмо, 2011
16. Котлер, Филип. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
17. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие / П. А. Кузнецов. — М.: Издатель скоторговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 296 с.
18. Ламбен Ж.Ж.,Шулинг И.,Чумпитас Р.Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. - 720 с. (Серия «Классика МВА»).
19. Моисеева Н.К. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности: Монография; Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 с.
20. Моисеева Н.К.. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие. М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.
21. Обухов О.В. Разработка методов использования Интернет- маркетинга на промышленных предприятиях. // Автореф. ... дисс. канд. экон. наук. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. - 20 с.
22. Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 160 с.
23. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг // Учебное пособие. - МФПА, 2004, 299с.
24. Романенкова О. Н. Интернет-маркетинг. Учебник для академического бакалавриата под общ. ред. О. Н. Романенковой [Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В.]. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 288 с.
25. Синяева И.М. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
26. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 304 с.
27. Синяева, И.М. Маркетинг для магистров: Учебник/Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0419-4, 500 экз.
28. Синяева, И.М. Модель коммерческой системы инновационного маркетинга [Электронный ресурс] : Монография / И. М. Синяева. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 166 с.
29. Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 с.
30. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
31. Сухарев О.С., Курманов Н.В., Мельковская К.Р. Функциональный и интернет-маркетинг. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. — 352 с
32. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга — М.: Издательский дом Гребенникова, 2009. — С. 153-224
33. Успенский И.В. Интернет-маркетинг // Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - с.33.
34. Христофоров А.В.,Христофорова И.В . Маркетинговые коммуникации в сфере услуг:специфика применения и инновац.подходы:Моногр.; под ред. Суглобова- М.: ИЦ РИОР,НИЦ ИНФРА- М,2015.-159 с.
35. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (воз-никновение “Четвертой волны”): Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Даш- ков и К°», 2012. — 260 с
36. Шульц, Е. Стратегические бренд-коммуникационные компании / Е. Шульц, Е. Барнс. М. : Изд. дом Гребенникова, 2003.
Статьи и материалы периодической печати
37. Векшинский А.А, Тывин Л.Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия. Северо-Западный университет психологии и организации управления (СЗУПиОУ). Научная библиотека КиберЛенинка.
38. Голик В. Некоторые аспекты использования интернет-маркетинга / В. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №2(64).
39. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №3. С. 109-116.
40. Дейнекин Т.В. Понятие и организация партнерского онлайн- маркетинга / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
41. Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс "4Р" и модель "61" интернет-маркетинга. Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 6. - С. 101-107.
42. Тультаев Т.А. Шкляр Т.Л. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект / Интернет- журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
Электронные ресурсы
43. 4 примера удачного интернет-маркетинга предприятия в России. Авторы: Атавова Амина , Миловидов Павел , Мирзоян Артур , Нессонов Юрий. 2015. URL : http://www.gd.ru/articles/8140-intemet-marketing-predpriyatiya
44. АКАР: Объем рынка интернет-рекламы в 2015 году составил 97
млрд рублей. 2016. URL:
http://www.searchengines.ru/news/archives/akar_obem_internet.html
45. Ассоциация коммуникационных агентств России // веб- ресурс,
[Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id1865, http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2990.
46. В 2018 году розничные продажи через мобильные устройства составят $707 млрд. 2014. URL:http://oborot.ru/news/13773/23
47. Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу. По материалам Ingate Digital Agency, 2016. URL: http://www.kom-dir.ru/article/1024- internet-marketing-rossii
48. Особенности Интернет-маркетинга в регионах России. 2015. URL: http://seogrob.ru/post/osobennosti-internet-marketinga-v-regionah-rossii.html
49. Рейтинг агентств контекстной рекламы/ 2016. URL: http://www.ratingruneta.ru/context/
50. Российской интернет-торговле предсказали четырехкратный рост. URL: http://lenta.ru/news/2014/02/25/trade/
51. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы.
2015. URL:http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/
52. Соцсети под микроскопом, или В поисках целевой аудитории. 2015. URL: http://ru.wix.com/blog/2015/03/демография-соцсетей/
53. Структура интернет маркетинга для продвижения вашей компании. 2015. URL: http://internet-marketolog-seo.ru/ struktura-internet-marketinga-dlya- prodvizheniya-vashey-kompanii/
54. Тренды интернет-маркетинга на 2016 год. По материалам интернет агентства Texterra, 2015. URL: http://texterra.ru/blog/trendy-internet-marketinga- na-2016-god.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ