Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление интернет-маркетингом спортивной организации на примере волейбольного клуба «Зенит-Казань»

Работа №50037

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы спортивного маркетинга 7
1.1 Основные характеристики спортивного маркетинга 7
1.2 Сущность и специфика спортивного интернет-маркетинга 17
1.3 Правовые основы регулирования интернет-маркетинга 26
Глава 2. Организация и управление маркетинговой деятельностью ВК «Зенит- Казань» 34
2.1 Организационно - управленческая структура ВК «Зенит-Казань» 34
2.2 Особенности осуществления и анализ маркетинговой деятельности ВК
«Зенит-Казань» 40
2.3 Особенности и анализ деятельности ВК «Зенит-Казань» в социальных сетях. 55
Глава 3. Основные направления повышения эффективности социальных сетей ВК «Зенит-Казань» 69
3.1 Сравнительный анализ деятельности в области социальных сетей
волейбольных клубов Европы 69
3.2 Рекомендации по повышению эффективности социальных сетей ВК «Зенит-Казань» 79
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложения

Актуальность диссертационного исследования. За последние несколько лет спорт стал нечто большим, чем просто увлечением или методом поддержания своего здоровья. Современный спорт стал стилем жизни, бизнесом, а, следовательно, целой индустрией. Олимпиады, чемпионаты мира по различным видам спорта, различные турниры приковывают свое внимание миллионов людей. Спортом занимаются везде: дома, на улице, в спортивных центрах, на стадионах. За телетрансляциями самых популярных спортивных событий наблюдают сотни миллионов человек. Спорт стал неотъемлемой частью жизни большинства людей на планете. Спортом стало модно увлекаться, заниматься и интересоваться. Безусловно, вся огромная индустрия спорта нуждается в эффективном управлении. Необходимость теоретико-практических исследований в области физической культуры и спорта крайне важна для развития целой индустрии. Эмпирические исследования в данной области смогут увеличить научную базу для дальнейшего эффективного управления индустрией спорта. Основой этих исследований должны составить изучения в области поведения потребителя, то есть маркетинг, направленный на удовлетворения потребностей клиента.
В постоянно развивающемся мире технологий, интернет-маркетинг важная составляющая успеха профессиональной спортивной команды. Эффективный маркетинг в мировом интернете повысит не только популярность клуба, но и его финансовое положение. Продажа атрибутики, полные стадионы на матчах, рекламные контракты повышают финансовую состоятельность спортивной команды, что прямым образом влияет на спортивный результат.
Крупнейшие спортивные мероприятия по футболу, легкой атлетике, автогонкам и другим видам спорта, собирают десятки тысяч людей. Зрителей привлекает не только спортивная игра, а также, то, что находится на периферии профессионального спорта.
Степень разработанности темы. Проблемами эффективного маркетингового управления и современными проблемами интернет маркетинга занимались такие видные зарубежные ученые как Д. Бич, С. Чедвик, Э. Шварц, М. Томич, П. Стотлар и другие. Среди отечественных ученых наиболее широкую известность получил маркетолог Михаил Леднев, чьи работы в области спортивного маркетинга и управления получили признание во всем мире.
Научная новизна:
1. На основании зарубежных и отечественных подходов выделены два вида спортивного интернет-маркетинга.
2. На основе анализа теоретического и практического материала и анализа спортивной интернет среды, выявлены современные тенденции реализации и управления социальных сетей спортивного клуба.
3. На основании опыта зарубежных стран и эмпирического материала предложил методы совершенствования деятельности интернет-маркетинга ВК «Зенит-Казань».
Цель и задачи диссертационной работы. Цель работы состоит в научном обосновании теоретико-методологического подхода к управлению интернет-маркетингом профессиональных спортивных клубов в игровых видах спорта, а также в разработке, на основе полученных выводов, практических рекомендаций относительно инструментов и методов реализации маркетинговой деятельности в интернет среде в рамках повышения эффективности управления спортивными клубами.
Реализация цели исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
1. Выявить теоретико-методологические основы и подходы к реализации интернет-маркетинга.
2. Проанализировать особенности зарубежного опыта реализации маркетинговой политики в интернете в профессиональных спортивных клубах.
3. Проанализировать анкетный опрос с целью изучения мнения узнаваемости бренда ВК «Зенит-Казань»
4. На основе теоретико-методологического и практического материала, предложить методы совершенствования управления интернет-маркетинга профессиональных спортивных клубов.
Объектом исследования данной работы является спортивная организация ВК «Зенит-Казань».
Предметом исследования является деятельность в области продвижения ВК «Зенит-Казань» в интернет пространстве.
Методологической основной диссертационной работы является статистический анализ анкетного опроса, сравнительный анализ социальных сетей волейбольных клубов Европы. Также применен метод в дедукции при выделении видов спортивного интернет маркетинга.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут стать основой для дальнейших исследований маркетингового управления профессиональных спортивных клубов в России и мире. Положения и выводы, содержащиеся в диссертации, обогащают методы и подходы к реализации маркетинговой политики спортивных комплексов, профессиональных спортивных клубов. Сформулированные рекомендации направлены на повышения эффективности управление спортивной индустрии и могут быть использованы менеджерами, управляющими и руководителями отделов крупнейших спортивных организаций.
Структура работы состоит из введения, теоретической части, в которой анализируются подходы и концепции в области спортивного маркетинга. Во второй главе исследуется спортивная организация - волейбольный клуб «Зенит-Казань» ее иерархическая структура и организационная структура, изучается и подвергается анализу маркетинговая политика клуба, а также приводятся показатели посещаемости и оценка работы социальных сетей ВК «Зенит-Казань». В третьей главе анализируются социальные сети лучших волейбольных команд Европы, а также выделяются основные тенденции и рекомендации по повышению эффективности в области реализации стратегии маркетинга в среде социальных медиа

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В двадцать первом веке информационные технологии все глубже входят в каждую сферу нашей жизни, и спорт не остается в стороне. Чтобы быть конкурентными в жесткой и насыщенной спортивной среде необходимо не только следить за современными трендами и использовать современные технологии, но и создавать их. Успех спортивной организации на современном этапе развитии общества также зависит от умения приспосабливаться и адаптироваться под быстроразвивающуюся интернет среду. Продажа билетов, продвижения бренда, пиар игроков, коммерция все эти сферы спортивной индустрии неразрывно связаны с информационными технологиями. Современный спорт — это система мировых и региональных взаимоотношений между людьми, государствами, обществами организациями. Спортивные достижения любимых команд стали объединять не только отдельно взятых людей, но целые государства и нации.
В данной диссертационной работе была рассмотрена проблема эффективного управления в области интернет маркетинга.
В первой главе диссертационного исследования были рассмотрены основные теоретические основы и методы реализации спортивного маркетинга. Были проанализированы работы как отечественных, так и зарубежных авторов в области спортивного менеджмента и спортивного маркетинга. На основании западных и европейских подходов и моделей была сформулирована мысль о делении спортивного интернет-маркетинга на два основных типа. Исходя из анализа материалов была разработана модель «Стандартного поведения болельщика в социальных сетях», которая дает возможность осмыслить работу спортивной организации в социальных сетях. Также в первой главе были рассмотрены правовые основы регулирования деятельность в области, рекламы, интернета и подняты актуальные вопросы спортивного права.
Во второй главе на примере конкретной организации - волейбольный клуб «Зенит-Казань» была рассмотрена система управления. Проанализирована иерархическая и функциональная структура организации. Основной акцент был поставлен на описание и анализ маркетинговой стратегии организации. Методом пяти сил Портера и Gap-анализа были выявлены слабые и сильные стороны маркетинговой стратегии ВК «Зенит- Казань». Была проанализирована посещаемость домашних матчей команды, как важнейший фактор эффективности маркетинговой политики. На основе исследования, проведенной компании «Спортивные Инновационные Системы» и ЦАИР, был проведен анализ осведомленности жителей города Казани о деятельности ВК «Зенит-Казань», результаты которого выявили причины слабые стороны маркетинговой политики организации. Также были рассмотрены и подверглись анализу социальные сети волейбольного клуба. Исходя из числовых показателей количества пользователей, их активности, специфики аудитории были выявлены проблемные места в деятельности клуба в области в каждой из представленных социальных сетей. Рассмотрены основные понятии как: контент, охват, виральность и другие. Для более глубокого изучения материала была построена сравнительная таблица количества подписчиков всех волейбольных клубов российской Суперлиги.
В третьей главе были изучены и рассмотрены социальные сети лучших волейбольных клубов Европы. Построена сравнительная таблица количества подписчиков данных волейбольных клубов. Проведен глубинный анализ каждой социальной сети, где были оценены, по мнению автора наиболее значимые и современные методы совершенствования работы в интернет пространстве для волейбольного клуба «Зенит-Казань», были выявлены ряд тенденций и характерных особенностей администрирования социальных сетей. На основе полученных результатов были разработаны инструменты совершенствования работы для увеличения популярности клуба, как в России так и за его пределами.
Данная диссертационная работы может быть использована руководителями и менеджерами профессиональных спортивных клубов и организации, интернет маркетологами чья деятельность связано с индустрией спорта, SMM-специалистами спортивных команд, менеджерами по пиару и спортивными агентами, в своей работе.



1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изменениями) //Правовая система Консультант Плюс. — 2016.
2. Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993)
3. Федеральный закон от 4 декабря 2010 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/hotlaw/doc/107277.htm (17.08.2012).
Монографии, диссертации
4. Advanced Theory and Practice in Sport Marketing (Eric C. Schwarz, Jason D. Hunter)
5. Chadwik, S. (2004) Determinants of Communement in the football Club/Shirt Sposorship Dayad, unpublished PhD thesis, Leeds: Leeds University Busines School, 289 page
6. Fundamentals of Sport Marketing, Brenda G. Pitts, David Kent Stotlar, 2002
7. Instagram представил пятерку лучших аккаунтов спортсменов. —http://www.gazeta.ru/sport/news/2015/10/08/n_7748981. shtml
8. Kesler, L. (1979) «Man created ads sports own image» p. 85
9. Аношкин А. А., Матусевич P. O. Маркетинг территории в интернет- пространстве // Проблемы современной экономики. 2010. №2. ЛЕДНЕВ М.В. // Интернет-Маркетинг в индустрии спорта // Издательский дом"Гребенников"
10. База данных «AFR».- режим доступаhttp://afr.selloutsport.comограниченный (дата обращения 15.05.2017)
11. Власть, понятие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
12. Дрон Петр Дмитриевич Особенности отечественного спортивного спонсорства и перспективы развития керлинга в России // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №129
13. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Глава 11.
Организация взаимодействия и полномочия// Основы менеджмента =Management / Пер. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 1997. — 704 с. — 12 000 экз.
14. Маркетинг спорта / Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; Пер с англ.
- М.:Альпина Паблишер, 2010 - 706с.
15.Основы менеджмента в спорте / Милан Томич; [пер.: Вукелич Илья, Петкович Марина, Попович Наталья]. - М. : МАСФИ, 2005 (ППП Тип. Наука). - 351 с. : ил., табл.; 23 см.; ISBN 5-85302-205-9 (в пер.)
16. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. - Малаховка, МГАФК, 2012. - 86 с.
17. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 19-21.
18. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 5. - С. 438
19. Виноградов П.А. Здоровье - это прибыль: учебное пособие для высших учебных заведений / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2012. - 80 с.
20. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.:
УрГАФК, 2013. - 289 с.
21. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев. : Олимпийская литература, 2013. - 296 с.
22. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране / П.А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 46-48.
23. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2013. - 438 с.
Статьи и материалы периодической печати
24. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных
организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 4. - С. 14-16.
25. Воронин С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 24-25.
26. Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2013. - 182 с.
27. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в
современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2013. - 68 с.
28. Гуськов С.И. Государство и спорт / С.И. Гуськов. - М. : 2006. - 176 с.
29. Гуськов С.И. Профессиональный спорт и российская действительность //Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2013. - 285 с.
30. Демократизация спортивных культур // Спорт для всех. - 2010. - № 9. - С. 3-7.
31. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П.Ф. Драккер /
перевод с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2012. - 191 с.
32. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 384 с.
33. Жолдак В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. - Тюмень. : Вектор Бук, 2013. - 419 с.
34. Жолдак В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Жолдак. - Малаховка. : 2013. - 238 с.
35.Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 432 с.
36.Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2005. - 267 с.
37. Исаев А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М.: Советский спорт, 2015. - 512 с.
38. Шереметьев Н.К.Комплексный подход к спортивному маркетингу // Экономика, предпринимательство и право. 2013. №4 С.26-35.
Электронные ресурсы
39.ОТ СИМПСОНА ДО САМОЛЕТА // sportexpres.RU: ежедн. интернет- изд. URL: http://www.sport-express.ru/se-money/reviews/930355/
40. Официальный сайт «Asseco Resovia» .- режим доступаhttp://www.assecoresovia.pl ограниченный (дата обращения 15.05.2017)
41.Официальный сайт «Azimut Modena» http://www.modenavolley.it режим доступа свободный (дата обращения 15.05.2017)
42.Официальный сайт «PGE Skra».- режим доступаhttp://www.skra.pl/en/свободный ( дата обращения 15.05.2017)
43. Официальный сайт «Sir Safety Perugia».- режим доступаhttp://www.sirsafetyperugia.it/Sir/ свободный ( дата обращения 15.05.2017)
44.Официальный сайт «Zaksa» режим доступаhttp://zaksa.pl свободный ( дата обращения 15.05.2017)
45. Официальный сайт ВК «Зенит-Казань».- Режим доступа http://www.zemt- kazan.comсвободный (дата обращения 15.10.2017)
46. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2012. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). — 500 экз
47. Социальная сеть ВКонтакте.- режим доступа
https://vk.com/stats?act=reach&gid=32408054 ограниченный дата
обращения (15.05.2017)
53.Социальная сеть Твиттер.- режим доступа
https://twitter.com/antogriezmann свободный ) дата обращения 15.05.2017)
54. Социальная сеть Твиттер.- режим доступаhttps://twitter.com/fcrk
свободный (дата обращения 15.05.2017
55. Логинов В.А., Зуев В.Н. Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта / учебное пособие: - Электронный ресурс. - Режим доступа:
http://fictionbook.ru/author/valentin_nikiforovich_zuev/,свободный, (дата
обращения 10.01.2017 г.).
56.Основные итоги социально-экономического развития Нижегородской области за 2000 - 2006 годы: - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ЬЬр://айш.пзо.ги/д1ауеи/ш/зег_ш.зЬ1ш,свободный, (дата обращения
03.01.2017 г.).
57.Современный музей спорта: - Электронный ресурс. - Режим доступа:ЬЬр://'№№№.зшзрог1.ш/ехро/ка1а1од/ашобе1/2.рЬр,свободный, (дата
обращения 22.03.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ