Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне

Работа №51754

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы146
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления туристической привлекательностью города на муниципальном уровне 10
1.1 Туристическая привлекательность: понятие и взаимосвязь с другими
терминами 10
1.2 Роль и место органов местного самоуправления в системе управления
туристической привлекательностью 15
1.3 Процесс управления туристической привлекательностью на уровне органов
местного самоуправления 26
Глава 2. Оценка туристической привлекательности городов-миллионников.. .41
2.1. Анализ существующих методик оценки туристической привлекательности
на международном, региональном и муниципальном уровнях 41
2.2. Туристическая привлекательность городов-миллионников России:
сравнительный анализ 58
2.3. Оценка информационной доступности городов-миллионников посредствам
контент-анализа сайтов 85
Глава 3. Проблемы и возможные направления совершенствования системы управления туристической привлекательностью в городах-миллионниках России 91
3.1. Проблематика текущего состояния туристической привлекательности
городов-миллионников РФ: факторы, сдерживающие ее рост 91
3.2. Рекомендации для городов-миллионников РФ по совершенствованию
процесса управления туристической привлекательности 114
Заключение 126
Список литературы


Развитие туризма в России до последнего времени носило ярко выраженный выездной характер, что не соответствует целям и задачам развития российской экономики. На современном этапе в условиях вводимых санкций, политической нестабильности и угрозы безопасности жизни и здоровью человека из-за возросшего уровня террористической опасности основным направлением развития туризма на территории нашей страны является развитие въездного и внутреннего туризма. В настоящее время, в России очень часто поднимаются вопросы о необходимости формирования и развития туристической привлекательности, принимаются соответствующие нормативные акты и программы, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.
Так, практически каждый муниципалитет России ставит перед собой задачу развития туризма и повышения туристической привлекательности своей территории, поскольку власти понимают, что туризм может стать важным сектором экономики, приносящим доход, а также оказать влияние на совершенствование социальной и рыночной инфраструктуры, решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест, укрепление межгосударственных и межрегиональных связей. Но чтобы этот инструмент работал эффективно, необходимо понимать, что, переложив экономическую ответственность на уровень муниципалитетов, им требуется предоставить соответствующие права в формировании принципов, выборе методов и функций управления туристской привлекательностью. Система управления развитием туристической привлекательности не является обособленной, а представляет собой часть общей муниципальной системы управления экономическими и социальными процессами. Вместе с тем, она обладает относительной самостоятельностью, что позволяет в теоретическом аспекте выделить ее в качестве самостоятельного объекта исследования.
Актуальность исследования обусловлена децентрализацией управления развитием туризма и переносом центра экономической ответственности в решении данной проблемы на региональный и местный уровень, то есть туда, где эта проблема наполняется реальным содержанием, и привязана к условиям той или иной территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей и конкретных запросов населения. Практика развития туризма подтверждает, что без учета в процессе формирования туристической привлекательности всей совокупности местных особенностей невозможно достичь желаемых результатов в увеличении туристского потока и повышение уровня аттрактивности территории.
Вопросы формирования и оценки туристической привлекательности территорий представлены в работах: В.Азара, Буровой Н.В., Гуляева В.Г., Дубейковский В.А., Кривова С.В., Луганской Е.В., Немоляевой М.М., Орловой В.С., Саранча М.А., Славина В.В., Шубаевой В.Г.
Вопросы роли органов власти в управлении туризмом раскрываются в трудах Алисова А.Н., Гапоненко А.Л., Мельникова С.Б., Николаева В.А., Русинова Ф.М., Волошина Н.И., Фатхутдинова Р.А., Шнипера Р.И. Существенный вклад в решение проблем управления туризмом, также внесли труды Богданова Е.И., Боголюбова В.С., Долматеня Ю.В., Жертовской Е.В., Карповой Г.А., Севастьяновой С.А., Селиванова И.А.
В тоже время анализ приведённых источников указывает на то, что недостаточно разработан ряд аспектов теоретического и методического характера управления туристической привлекательностью городов на уровне органов местного самоуправления, комплексного научного исследования, связанного с управлением туристской привлекательностью на муниципальном уровне, практически нет, местные органы власти не располагают достаточной научно-методической базой и не имеют практических механизмов управления туристической привлекательностью, поскольку до сих пор не выработан единый подход к определению ее сущности как самостоятельной социально-экономической категории.
Тем самым усложняется процесс оценки привлекательности отдельных регионов и территорий страны, а также разработки и проведения эффективной туристической политики. И хотя на данный момент существует много показателей туристической привлекательности, не определены те из них, которые имеют наиболее сильное влияние на уровень аттрактивности.
Недостаточная разработанность, с точки зрения автора, состоит в том, что при оценке туристического привлекательности возникает ряд проблем, связанных с разнообразием факторов, её определяющих, а также с трудностью выбора конкретных показателей, разнородностью единиц их измерения. В настоящее время, несмотря на научную проработанность отдельных аспектов оценивания территорий, отсутствует универсальная комплексная методика оценки туристической привлекательности, позволяющая переходить от оценки территории к выработке управленческих и экономических решений, что, по мнению автора, нуждается в специальном научном исследовании. Сложность оценки уровня туристической привлекательности обусловливает необходимость формирования системы статистических и качественных показателей, так называемого модельного набора индикаторов уровня туристической привлекательности. Хотя и методологически, и для практических целей весьма важно оценить туристическую привлекательность территории не только в целом, но и по каждой из ее основных сфер. Полученные результаты, в дальнейшем, помогут провести оценку туристической привлекательности среди городов-миллионников, а также дадут четкое понимание проблемных мест и срочных вопросов, связанных с конкретными сферами, объектами, услугами или институциональными элементами, на решение которых, в первую очередь, должны быть направлены усилия местных властей.
Тем самым, требуется определение основополагающих понятий, затрагивающих деятельность по формированию туристической привлекательности территории, выявление основных принципов ее формирования, из чего в дальнейшем будет понятно, как на уровне муниципалитета решить вопрос грамотного планирования и управления процессом формирования туристической привлекательности города. С учетом актуальности темы, степени ее разработанности данной темы исследования, определены следующие цели и задачи.
Основной целью работы является разработка научно-обоснованных методических предложений по управлению туристической привлекательностью городов-миллионников России на муниципальном уровне, в рамках имеющихся в их распоряжении ресурсов и предоставленных им высшими органами власти полномочий на основе проведенного анализа.
Осуществление данной цели предполагает решение нескольких научно-практических задач, отображающих последовательность и структуру данного исследования:
1) уточнить сущность понятия «туристическая привлекательность», и рассмотреть ее взаимосвязь с другими терминами и понятиями;
2) раскрыть роль и место органов местного самоуправления в системе управления туристической привлекательностью города;
3) рассмотреть процесс управления туристической
привлекательностью на муниципальном уровне;
4) проанализировать существующие методики оценки туристической привлекательности на международном, региональном и муниципальном уровнях;
5) дать сравнительный анализ туристической привлекательности городов-миллионников России;
6) дать рекомендации по управлению туристической привлекательностью для муниципалитета г.Казань, основанные на результатах интегрального и сравнительного анализа.
Объектом исследования являются города-миллионники России: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа.
Предмет исследования - управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне, с учетом местных особенностей развития туризма.
Методологическую основу исследования составляют сравнительный и интегральный анализ, метод рейтинговых оценок, метод ранжирования, контент-анализ СМИ и методы экспертных оценок.
Информационной базой исследования послужили печатные, электронные специализированные издания; аналитические статьи в прессе; интервью с участниками туристского рынка; экспертные оценки; данные Росстата, учреждений статистики Республики Татарстан, отчеты и доклады Управления Федеральной миграционной службы, структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани, Казанской городской Думы, Государственного комитета по туризму РТ с 2011 года по 2015 год, а также данные предоставленные Администрацией города Екатеринбурга и Администрацией г.Нижний Новгород; электронные ресурсы, личные опросы и выводы автора.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного методического подхода в деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих планирование туризма на оперативном уровне, создавая программы направленные на повышение туристической привлекательности города, формируя и развивая объекты туристической инфраструктуры городов Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа. Разработка рейтинга туристической привлекательности видов туризма для городов Екатеринбурга, Казани и Нижнего Новгорода, позволит сосредоточить внимание властей на продвижении и совершенствовании туристической инфраструктуры приоритетных видов туризма, с включением их в создаваемые туристические пакеты.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 72 наименования. Диссертация содержит 11 таблиц и 13 рисунков, дополняющих исследование. Общий объем работы без учета списка использованных источников и приложений составляет 131 страницу.
В первой главе магистерской диссертации автором исследования подробно изучены теоретические подходы к определению понятия туристической привлекательности, выявлены особенности взаимосвязи между понятиями «туристическая привлекательность», «туристический потенциал» и «туристская привлекательность» с целью их дальнейшего разграничения, а также сформулировано авторское определение понятия «туристическая привлекательность». Кроме того, автором выявлены место и роль, которую органы местного самоуправления играют в системе управления туризмом. С этой целью рассмотрены три зарубежных модели управления туризмом, а также подробно описана российская модель управления, и особенности современной деятельности органов власти по планированию и управлению туристической привлекательностью не только на национальном и региональном уровне, но и на местном уровне, с учетом полномочий закрепленных за органами местного самоуправления законодательно. Раскрыт процесс управления туристической привлекательностью на муниципальном уровне, в рамках которого, рассмотрена деятельность органов местного самоуправления по выявлению факторов, играющих решающую роль в формировании туристической привлекательности территории, с последующим определением показателей для проведения сравнительного анализа и оценки уровня туристической привлекательности города по отношению к ближайшим конкурентам.
Во второй главе на основе анализа существующих методик оценки туристической привлекательности международного, регионального и муниципального уровня, автором разработана комплексная методика оценки туристической привлекательности для городов-миллионников России. Результатом оценки туристической привлекательности стал составленный на основе официальной статистической и аналитической информации, полученной из официальных отчетов, докладов и интервью представителей муниципальной власти исследуемых городов интегральный рейтинг туристической привлекательности городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары и Уфы, а также рейтинг туристической привлекательности городов-миллионников по видам туризма. Также представлены результаты контент-анализа официальных сайтов администраций и их официальных сайтов-гидов.
В третьей части магистерской диссертации, на основе результатов, полученных автором при использовании методов сравнительного и интегрального анализа, метода ранжирования и контент-анализа составляющих туристической привлекательности, нами были выявлены общие и специфические проблемы городов-миллионников, влияющие на уровень туристической привлекательности в целом, а также даны рекомендации по совершенствованию процесса управления туристической привлекательностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный конструктивно-критический анализ научных статей и монографий на тему туризма позволил выявить, что в ряде работ отождествляются понятия «туристическая привлекательность», «туристская привлекательность» и «туристический потенциал». Изучив различные подходы к определению понятия туристическая привлекательность, а также его взаимосвязь с другими терминами и понятиями, автором были даны следующие определения и соответствующие разграничения рассматриваемых понятий:
1) туристическая привлекательность на рынке туристических услуг связывает между собой предложение и спрос, в то время как туристический потенциал является лишь частью предложения, предпосылками организации туристической деятельности, в то время как туристическая привлекательность - это уже результат соответствующей деятельности по развитию и актуализации туристического потенциала, формированию соответствующей туристской инфраструктуры;
2) туристская привлекательность - это набор субъективных характеристик и факторов привлекательности города, которым отдает предпочтение турист при выборе дестинации, а туристическая привлекательность - это объективная оценка состояния туристических ресурсов и уровня инфраструктуры;
3) туристическая привлекательность муниципальных образований - это результат реализации имеющихся территориальных возможностей посредством эффективной управленческой деятельности, направленной на развитие туристской инфраструктуры, туристического потенциала, формирования положительного имиджа территории, с учетом анализа существующего туристического спроса.
Изучив роль и место органов местного самоуправления в системе управления туризмом автор делает следующие выводы:
1) без учета в процессе формирования туристической привлекательности всей совокупности местных особенностей невозможно достичь желаемых результатов в увеличении туристского потока и повышение уровня аттрактивности территории.
2) по своей организации российская модель управления тяготеет к третьей зарубежной модели управления туризмом, которая предполагает решение вопросов развития туристской деятельности страны на уровне какого- либо многоотраслевого министерства, поэтому часть полномочий уходит на уровень региона и муниципалитета
3) в управление туристической привлекательностью города должны быть вовлечены все, как органы государственной власти и местного самоуправления, так и туристские организации и представители бизнес- сообществ, поскольку некоторые вопросы выходят за рамки полномочий и возможностей одних лишь местных властей.
4) местные органы власти играют важную роль в процессе, поскольку, являясь низовым уровнем публичной власти, они способны взаимодействовать с населением и формировать партнерские отношения с бизнесом, формировать имидж города посредствам информационно-рекламных мероприятий и мероприятий, носящих событийный характер, развивать туристическую инфраструктуру города, что может позитивно сказаться на развитии туризма на территории города.
Кризис подстегнул интерес россиян к собственной стране: люди стали искать замену дорогим зарубежным турам в поездках по России. Однако туристы, которые теперь поедут в российские регионы, более искушены и города должны быть готовы к увеличенному потоку туристов. На впечатление от города влияет уровень сервиса и квалификации персонала туриндустрии, в том числе владение иностранными языками, влияет и качество дорог, и фасады домов, поэтому работа органов местного самоуправления по управлению процессом повышения туристической привлекательности своего города с целью привлечения туристов требует огромного слаженного труда. Таким образом, методологически, и для практических целей для органов МСУ весьма важно оценить туристическую привлекательность территории не только в целом, но и по каждой из ее основных сфер. Автором были отобраны факторы туристической привлекательности, характерные для муниципальных образований, а выбранный метод классификации модельного набора факторов в соответствии с производимым на уровень туристической привлекательности эффектом разделил все факторы на генерирующие, сопутствующие, ограничивающие и локализующие, что в дальнейшем позволило провести оценку туристической привлекательности среди городов-миллионников, а также дало четкое понимание проблемных мест и срочных вопросов, связанных с конкретными сферами, объектами, услугами и институциональными элементами, на решение которых, в первую очередь, должны быть направлены усилия местных властей.
Во второй части диссертационного исследования на основе авторской методики интегральной оценки туристической привлекательности и полученных аналитических данных нами был проведен сравнительный и интегральный анализ городов-миллионников РФ: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара и Уфа. В результате, по интегральному показателю туристической привлекательности Казань на протяжении всего периода занимала лидирующие позиции, за счет высокого уровня развития сопутствующей сферы и наличия на территории достаточно большого количества объектов-аттракторов, генерирующих турпотоки. Заметный скачек роста у города произошел в 2013 году в связи с проведением Всемирной летней Универсиады, которая оставила после себя развитую инфраструктуру и значительную спортивную базу, после чего повышения уровня туристической привлекательности не наблюдалось, к 2015 году заметен небольшой спад. Города Екатеринбург и Нижний Новгород на 2014 год практически делят между собой второе место по уровню туристической привлекательности, но в ближайшем будущем Нижнему Новгороду вполне по силам побороться за второе место в рейтинге по интегральному показателю туристической привлекательности.
Туристическая привлекательность городов Самара и Уфа за исследуемый период практически осталась на том же уровня, что и пять лет назад. В 2015году наметился небольшой подъем, из чего можно сделать вывод, что до 2015 года властями не предпринимали никаких значительных мер для того чтобы вывести город на новый уровень и сделать свой город привлекательнее для туристов. Заметим, что до 2015 года в городе Самара не принималось ни одной муниципальной программы развития туризма, а в городе Уфа до сих пор таковой нет. Что касается уже принятых муниципальных программ городов, Екатеринбург, Казань, Самара и Нижнего Новгород, то они, несомненно, нуждаются в доработке в части обоснованности выбора приоритетных видов туризма. Так, на основе проведенного анализа с использованием метода ранжирования для каждого города были определены приоритетные виды туризма, с учетом имеющейся туристической базы, сопутствующей инфраструктуры и туристического потока генерируемого каждым видом, и надо отметить, что только в муниципальной программе города Казань обозначенные приоритетные виды туризма, практически совпали с приоритетными видами туризма, рекомендованными городу по результатам проведенного автором ранжирования.
Мировая тенденция показывает, что доля самостоятельного туризма выросла в 2 раза. Основной инструмент таких гостей - Интернет, отзывы в социальных сетях, блогах, туристические порталы, сайты бронирования. По итогам контент-анализа выявлено, что на данный момент туристические сайты-гиды, а также официальные сайты городов более представляют собой построенные по традиционной схеме справочники, трансформированные в электронную форму с использованием различных информационно-коммуникационных технологий, но не являются той платформой, на базе которой турист может не только получить всю интересующую его информацию, но оформить и получить необходимые ему услуги по бронированию, экскурсиям, аренде автомобиля, оформлению визы и многое другое.
Таким образом, в третьей части автором были обозначены следующие общие проблемы присущие всем городам-миллионникам: проблемы связанные с экологической и общественной безопасностью в городе, проблемы сохранения объектов культурного наследия и совершенствования системы информационной поддержки. Для этого городам понизить уровень автомобилизации, за счет введения различных налогов на перегруженность дорог или разового налога при покупке автомобиля, увеличить в городах площадь зеленых насаждений, улучшить экологическое состояние водоемов, приняв меры по снижению антропогенной нагрузки и проведению проверки соблюдения требований водного законодательства. В части общественной безопасности необходимо улучшить ситуацию c ДТП, а также с подростковой преступностью и распространением наркотиков, приняв меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствованию системы обеспечения правопорядка в городах, сокращению доли неблагополучных семей. Также, необходимо разработать комплекс мер по сохранению объектов культурного наследия, предполагающих включение историко-культурных памятников в туристические и экскурсионные маршруты и преференции для инвесторов, вкладывающихся в реставрацию объектов. И наконец, всем без исключения городам стоит продолжить работу по трансформации официальных туристических сайтов-гидов из туристических электронных справочников в полноценные многофункциональные сайты, продолжить работы по установке элементов туристской навигации, создать единый туристский Call-центр и т.д.
Из специфических проблем для города Казани можно определить проблему хаотического бессистемного использования созданной спортивной базы, для Екатеринбурга же эта проблема наблюдается с культовыми объектами, поскольку не проработана четкая система взаимодействия с религиозными учреждениями. Также в Екатеринбурге наблюдается недостаточное количеством недорогих точек питания в центральной части города и низкий уровень представления самобытности туристского продукта города. В Нижнем Новгороде отмечены проблемы с отсутствием достаточного числа прогулочных и развлекательных зон, отсутствием стоянок и парковок для туристических автобусов, а также высокая загруженность дорог (пробки) по отдельным туристско-экскурсионным маршрутам и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, что также характерно и для городов Екатеринбурга, Самары.
Для города Самары выявлены проблемы с неразвитостью гостиничной инфраструктуры, недостаточностью конференц-залов и площадок для проведения MICE мероприятий, критическим состоянием 12 % дорог и низким качеством остальных, остается незадействованным значительное количество водных объектов, а также существует необходимость в дополнительных объектах зрелищно-досуговой сферы. Уфа же нуждается в повышении уровня и качества оказываемых туристических услуг, увеличении числа ТИЦ, туристской навигации на иностранных языках, квалифицированных кадров сферы туризма. Для всех без исключения городов характерна сезонность, которая особенно сильно влияет на гостиничную индустрию, а также нехватка профессиональных аккредитованных гидов-экскурсоводов.
Для преодоления перечисленных проблем городам необходимо создать эффективный альянс туристических фирм, музеев и гостиниц, проводить открытые городские конкурсы для поднятия престижа профессии экскурсовода, улучшить информационное обеспечение клиентов о туристском потенциале городов, активизировать и разнообразить проведение культурных событий, спортивных мероприятий. Всем городам, в особенности Казани и Уфе более активно использовать потенциал имеющейся спортивной базы в конгрессных и иных мероприятия.



1) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 15.02.2016)
2) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями на 9 марта 2016 года)
3) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15.03.2013 №850 «Об утверждении новой редакции стратегического проекта «Екатеринбург - туристический центр, где встречаются Европа и Азия»;
4) Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от
12.09.2014 № 3647 «Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2015-2018 годы» (с изменениями на 9 апреля 2015 года);
5) Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от
08.06.2012 № 2290 Об утверждении муниципальной программы «Развитие
туризма на территории города Нижнего Новгорода в 2012-2016 годах» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2013 № 1179, от 19.12.2013 № 4974, от 24.07.2014 № 2878, от 08.09.2014 № 3557);
6) Отчет УФМС России по г.Казани за 2014-2015 год по миграционному учету в разрезе по видам поездок
7) Отчет УФМС России по г. Нижнему Новгороду и за 2014-2015 год по миграционному учету в разрезе по видам поездок
8) Отчет УФМС России по г. Екатеринбургу за 2015 год по миграционному учету в разрезе по видам поездок
Монографии, диссертации
9) Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельников С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города. - М.: Логос, 2012.
10) Барчуков И.К. Методы научных исследований в туризме. — М.: Академия, 2009.- 341 с.
11) Боголюбов В.С., Оровская В.П., Экономика туризма. М.:
Издательский центр «Академия», 2013. С. 192
12) Власов А.Ф. Туризм и транспорт: основы взаимодействия.
Менеджмент транспортных услуг. М.: Новый век, 2008.- 277 с.
13) Деревенская О.Ю. Оценка современного экологического состояния р.Казанка в черте г.Казани//Сборник трудов VI Международного Конгресса «Чистая вода. Казань» 25-27 марта 2015 г.: науч.изд.-Казань: типогр. ООО «Куранты», 2015. С.74.
14) Жертовская Е.В. Оценка социальной эффективности развития сферы туризма, когнитивный подход // Гуманитарные и социально¬экономические науки. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. - С. 143-155.
15) Севастьянова С.А. Формирование интегрированной системы управления устойчивым развитием сферы туризма в регионе : дис. д-ра экон. наук : 08.00.05 СПб., 2013. С.44-45.
16) Глебова И.С., Кундакчян Р.М.Качество жизни и управление привлекательностью условий проживания в крупнейших городах России: Монография./ Изд-во: КФУ, 2012. - с. 1531Гареев Р. Р. Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан и перспективы его развития // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 367-370.
17) Голиков Д.П. Организационно-экономический механизм
использования регионального туристско- ресурсного потенциала: Автореф. дис. канд. эконом. наук. Пермь, 2005. С. 36.
18) Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. М.: Вентана-Граф, 2008. С.37-39.
19) Орлова В.С. Формирование, развитие и реализация туристического потенциала территории (на примере Вологодской области): Автореф. дис. канд. эконом. наук. СПб., 2011. С.26.
20) Рябуха А.Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: Монография. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013.
21) Танкиева Т.А., Пономарева И.Ю., Пономарева М.В. Методика позиционно-ранговой оценки туристической привлекательности территорий // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 5. Ч. I. Тула: Изд- во ТулГУ, 2014. С. 229-235.
22) Шабалина Н.В., Зигерн-Корн Н.В. География туризма. М.:
Федеральное агентство по туризму, 2014. С.336.
Статьи и материалы периодической печати
23) Алиулов Р.Р. Механизм социологического управления
(методологический аспект) // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 6. С.126-139.
24) Байдаков А.Н., Лиханос Е.В. О некоторых направлениях совершенствования информационного обеспечения рынка доступного туризма // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2015. №10-2. С.17.
25) Бобров Е. А. Социально-экологические проблемы крупных городов и пути их решения // Научные ведомости БелГУ. Серия: Естественные науки.
2011. №15 С.199-208.
26) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Охрана культурного наследия: международный и российский опыт // Вестник СПбГУКИ. 2014. №4 (21) С.6¬13.
27) Величкина А.В. Оценка развития туристской инфраструктуры региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. №2 (32) С.239-250.
28) Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права. N 11. 2013. С. 40.
29) Гареев Р. Р. Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан и перспективы его развития // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 367-370.
30) Глебова И.С. Анализ туристической привлекательности города и возможности ее повышения (на примере г. Казани) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2010. №4. С.26.
31) Голлеровой О. Оценка рекреационных ресурсов территорий // нет.
2012. №1 С.103-106.
32) Дегтяренко И.А. Валидация опросника пользовательской
удовлетворенности сайтом // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики. - 2011. - №3/1.С.11.
33) Долматеня Ю.В. Международный опыт управления туризмом // Известия СПбУЭФ. 2012. №2. С.25-26.
34) Дубейковский В.А. Комплексное развитие муниципальных
образований//Практика муниципального управления. № 11. 2014. С.58-68
35) Забаева М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы . // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2. С. 89-98
36) Иванова Т.П. Потенциал сотрудничества муниципальных
образований в области развития перспективных инновационных направлений туризма//Система ценностей современного общества: сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Изд- во НГТУ, 2010. 277 с.
37) Киреева Ю. А. Проблемы развития безбарьерного туризма в России // Вестник РМАТ. 2014. №2 С.41-45
38) Макарова И.Л Анализ методов определения весовых
коэффициентов в интегральном показателе общественного здоровья // Символ науки. 2015. №7-1 С.87-95
39) Машкович Е.А. Оценка понятия «Туристская дестинация» в контексте современной туристики // Известия ИГЭА. 2007. №6 С.89-92.
40) Миронова Т. Н. Сохранение культурного и природного наследия как главная черта культурной политики стран Европейского региона: Италия // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 45.
41) Никифорова В.М. Комплексная оценка туристских сайтов региональных администраций./ Научно-технические ведомости СПБГПУ.Экономические науки » НТВ СПбГПУ. Экономические науки » 2014 »Выпуск 1(187)/2014
42) Саак А.Э., Жертовская Е.В. Сопоставительный анализ современных подходов, методов исследования и принятия управленческих решений в сфере туризма // Туризм: право и экономика. - №1, 2009. С. 17-30.
43) Славин В.В. Туристическая привлекательность региона: понятие, содержание, основные принципы формирования // Вопросы управления. 2013. №1 (22). С. 108-113.
44) Старкова Н.О., Подложнова Н.В. Предпосылки и особенности формирования бренда региона в РФ // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. №20 С.69-74.
45) Пономарева М.В., Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Методика интегральной оценки туристической привлекательности муниципальных образований Тульской области // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 5. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. С. 223-229.
46) Чечурина И. Обучат охранной грамоте//Российская Газета - Неделя: Средняя Волга. 9 октября 2014 г. № 6503. С.13.
47) Шептухина Л.И., Масько Д.Е. Перспективы развития инфраструктуры городa Самары: путь 2018 // Региональное развитие. 2014. №1 С.35-40.
48) Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности региона
как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 133—136
49) Якунин В.Н. Виды туризма: историография проблемы // Карельский научный журнал. 2014. № 2. С. 78-83
50) Paskaleva-Shapira, K.A.New paradigms in city tourism management: Redefining destination promotion (Review).//Journal of Travel Research Volume 46, Issue 1, August 2007, Pages 108-114.
Электронные ресурсы
51) Бабкин А.В. Специальные виды туризма. СПб: Герда, 2010.- 328 с. 1 Архипова В.Ф., Девизов А.С. Инфраструктура как определяющей фактор развития региона.[Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.roman.by/r- 78201.html
52) Демина С.А. Культурный туризм как одно из направлений региональной культурной политики и его роль в развитии общества // Политика, государство и право. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://politika.snauka.ru/2014/04/1480(дата обращения: 12.11.2015).
53) Зализняк Е.А. Индикаторы экологических аспектов устойчивого
развития отрасли туризма: Европейский опыт // Вестник ВолГУ. Серия 11. Естественные науки. 2014. №1 (7). - режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/indikatory-ekologicheskih-aspektov-ustoychivogo- razvitiya-otrasli-turizma-evropeyskiy-opyt(дата обращения: 26.04.2016).
54) Кривов С.В. Определение туристической привлекательности
региона Нижегородская область: методики анализа. - режим доступа:
https://www.unn.ru/e-library(дата обращения: 24.03.2016).
55) Национальный Туристический Рейтинг 2015(№1)/Центр
информационных коммуникаций «Рейтинг». - режим доступа:http://russia-rating.ru/info/9857.html(дата обращения: 26.04.2016).
56) О приоритетных направлениях и механизмах реализации
государственной политики по развитию сферы туризма в Российской Федерации: Выдержки из доклада замминистра Олега Рожнова. - 2009. -
[Электронный ресурс]. - URL: http://minstm.gov.ru/press-
centre/speech/xPages/entry.371.html
57) Официальный портал Мэрии г.Казани [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kzn.ru/old/turizm
58) Официальный гид Казани. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gokazan.ru/
59) Официальный городской портал Администрации г.Нижнего
Новгорода. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://нижнийновгород.рф/gorod/turizm
60) Официальный путеводитель по Нижнему Новгороду. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://nn-grad.ru
61) Официальный портал Мэрии г.Екатеринбурга. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://екатеринбург.рф
62) Официальный сайт Администрации города Уфа Республики
Башкортостан. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ufacity.info
63) Официальный сайт свободной универсальной энциклопедии
Википедия [Электронный ресурс] Режим доступа: ru.wikipedia.org
64) Официальный сайт Федеральной службы государственной
статистики. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm
65) Сычева Н.В. Материалы I научно-практической конференции
«Теоретические и прикладные исследования социально-экономической системы». 2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //tourl ib. net/statti tourism/sycheva2 .htm
66) Сайт Информационно-туристическая служба г.Екатеринбурга.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://tourism.ekburg.ru
67) Информационно-туристический портал Уфы. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://tourism.ufacity.mfo1Официальный сайт
Администрации городского округа Самара. [Электронный ресурс]. Режим доступа: samadm.ru
68) В Уфе обсудили перспективы развития туризма/ Совет городского округа Уфа Республики Башкортостан - Официальный сайт. - режим доступа: http://gorsovet-ufa.ru/news/detail.php?ID=5013, свободный. (дата обращения 24.05.2016)
69) Удельный вес ДТП в Нижнем Новгороде составляет 41% от всех аварий по региону. По материалам Екатерины Чичуриной, 2014// Информационное агентство Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://newsnn.ru/news/2014/11/14/128003/(дата обращения: 24.03.2010)
70) IDEM - консультант по торговой недвижимости [Электронный ресурс].Режим доступа: http://idem-nn.ru/analitika/obzor_rynka(дата обращения: 17.05.2016)
71) The Travel &Tourism Competitiveness Report 2015. Reducing Barriers
to Economic Growth and Job Creation. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. - URL: http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-
report-2015/appendix-a-composition-of-the-travel-tourism-competitiveness-index/
72) Chang B. Tourism factors interaction analysis - Using towns with cultural heritage as examples (Conference Paper) //Lecture Notes in ElectricalEngineeringVolume 309 LNEE, 2014, Pages 705-711.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ