Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ

Работа №51711

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Преемственность обучения как педагогическая проблема 9
1.2. Педагогический контекст преемственности общего среднего,
среднего профессионального и высшего образования 17
1.3. Организационно-педагогические основы преемственности
общего, среднего специального и высшего образования (на примере военного профиля) 20
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ) 31
2.1. Эффективность организационно-педагогических основ
преемственности среднего общего, среднего профессионального и высшего образования 31
2.2. Экспериментальная проверка организационно-педагогических
основ преемственности обучения в учреждениях военного профиля 43
2.3. Готовность выпускников кадетской школы к продолжению
образования как показатель преемственности общего среднего, среднего профессионального и высшего образования военного профиля 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ


Инновационные изменения в образовании России, вызванные введением в действие Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», изменили взаимодействие между общим и средним профессиональным образованием[17]. Наиболее важными изменениями являются профессионализация образовательных учреждений, предполагающая возможность поступления в них без вступительных экзаменов и последовательное получение образования разных уровней (среднего профессионального и высшего) в профессиональных образовательных организациях. Обновление сферы образования в XXI веке характеризуется рядом важных особенностей, в числе которых изменение организационно-педагогических аспектов функции образовательных организаций. В этой связи обсуждаются новые подходы к организации взаимодействия образовательных уровней: от общего образования к высшему профессиональному образованию, от общего среднего к среднему профессиональному образованию, в основе которых лежит преемственность в образовании. Это ставит изучение различных аспектов преемственности в образовании как общепедагогического явления в ряд актуальных общепедагогических проблем.
В этих условиях становится актуальным выяснение взаимосвязи образовательных уровней и раскрытие содержательных и организационно-педагогических основ среднего общего, среднего профессионального и высшего. Преемственность в этом случае становится базовым механизмом, обеспечивающим подрастающему поколению непрерывность получаемого образования.
При анализе проблемы преемственности в образовании в педагогических исследованиях выявлен повышенный научный интерес к вопросам организации преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием (Коломиец Д.Л., Туровцева Л.В. и др.), а также между ступенями общего образования (Калинин Е.А., Савинков Л.А. и др.). Вопросы преемственности общего, среднего профессионального и высшего образования подробно рассмотрен в исследованиях Григорьева С.Г. Есауловой М.Б., Окуловой Л.П., Петрачковой Т.И., Просвиркина В.Н., Филатовой Л.О.
Однако следует отметить, что лишь незначительное число работ касается вопросов преемственности обучения в образовательных учреждениях военного профиля (С.В. Дульнев). Таким образом, возникли противоречия между:
- накопленным историческим опытом реализации идей преемственности в военных учебных заведениях и неполнотой его использования на современном этапе развития образования;
- пониманием значимости преемственности в системе образовании и недостаточной разработанностью этой проблемы учреждениях военного профиля;
- новыми требованиями к содержанию, формам и методам обучения и воспитания в учреждениях военной направленности и недостаточностью их воплощения в реальной педагогической практике.
Актуальность исследования, его недостаточная разработанность, а также выявленные противоречия обусловили выбор проблемы: при каких педагогических условиях обеспечивается преемственность обучения и воспитания выпускников кадетской школы в средних профессиональных и высших учебных заведениях военного профиля?
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия преемственности обучения кадетов в образовательных учреждениях военного профиля.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержательные и организационно- педагогические основы преемственности обучения в образовательных учреждениях, в том числе, на примере учреждений военного профиля;
2. Установить влияние урочной и внеурочной деятельности по военной тематике на учебную и профессиональную мотивацию учащихся кадетской школы;
3. Определить готовность выпускников кадетской школы к продолжению обучения в учреждениях военного профиля .
Объект исследования: педагогическая система среднего общего образования на примере кадетской школы .
Предмет исследования: педагогические условия преемственности обучения и воспитания кадетов в средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях военного профиля .
Гипотеза исследования: Преемственность обучения и воспитания кадетов в военных училищах и профильных высших учебных заведениях будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями:
- планомерным сочетанием содержательного и организационно-методического компонентов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности (по военному профилю);
- интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной видов деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно¬
нравственного и физического направлений обучения и воспитания кадетов и курсантов;
- включением кадетов в общественно-полезную деятельность в военно-патриотических объединениях;
- наличием программно-методического комплекса, отражающего учебные возможности образовательного процесса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- концепция взаимосвязи и интеграции общего и профессионального образования (Берулава М.Н., Копытов А.Д., Куровский В.Н. Полякова Л.А. Просвиркин, В.Н. и др.);
- исследования проблем профессиональной компетентности (Байденко В.И., Зимняя И.А., Ибрагимов Г.И., Рябов В.В. и др.);
- исследования, посвященные методологии ориентированных на получение профессии педагогических технологий (Околелов О.П., Петухов М.А., и др.).
- общеметодологическая теория деятельности (Каган М.С., Леонтьев А.Н., Щедровицкий Г.П. и др.), основные положения теории деятельности (Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Рубинштейн С.Л. и др.);
- педагогические теории, раскрывающие основу индивидуализации и дифференциации обучения (Бабанский Ю.К, Лернер И.Я., Унт И.Э. и др.);
- гуманистическая концепция современного образования и идеи личностно-ориентированного подхода (Бондаревская Е.В., Якиманская И.С. и др.);
В настоящей работе использованы:
теоретические методы:
- анализ нормативной документации, а именно Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, инструкций, методические рекомендаций Министерства образования и науки РФ, региональных нормативных документов и др.;
- анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по вопросам преемственности общего среднего образования, среднего профессионального образования и высшего образования;
эмпирические методы:
- изучение и обобщение педагогического опыта общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
- наблюдение и анализ педагогического процесса в общеобразовательных организациях военного профиля;
- анкетирование, контент-анализ сочинений обучающихся;
- организация и проведение педагогического эксперимента с целью проверки рабочей гипотезы;
- методы статистической обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальной базой исследования является Государственное общеобразовательное учреждение Казанская Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузнецова Бориса Кирилловича. В исследовании принимали участие учащиеся 9-11 классов (всего 138 человек).
Научная новизна исследования
Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие преемственность обучения в общеобразовательных учреждениях военного профиля. Педагогические условия включают:
1. Осуществление систематической и интегрированной в урочную и внеурочную деятельности подготовки учащихся кадетской школы по военному профилю за счёт увеличения содержательного и организационного-методического компонентов обучения;
2. Реализацию системно-деятельностного подхода и включение кадетов в разнообразные виды практической военной подготовки на основе функционирования военных клубов и военно-патриотических объединений;
3. Привлечение кадетов к общественно-полезной деятельности в военно-патриотических лагерях с целью развития гражданского патриотического сознания и военно -патриотических навыков;
4. Участие выпускников кадетской школы, нынешних курсантов средних специальных и высших учебных заведений военного профиля в проведении открытых занятий для учащихся по основам военной службы;
Определены и обоснованы компоненты готовности учащихся к продолжению обучения (мотивационный, содержательный и организационно-педагогический), которые можно считать необходимыми для оценки организационно-педагогических основ преемственности среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ходе решения поставленной проблемы раскрыты сущность и содержание преемственности как педагогического явления, характеризующегося сложностью и многоаспектностью, и включающего мотивационный, содержательный и организационно-педагогический компоненты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что применение содержащихся в нём положений и выводов направлены на совершенствование процесса обучения в образовательных организациях, в частности, образовательных организациях военного профиля, что позволит улучшать организационно-педагогические компоненты преемственного обучения и повышать готовность обучающихся к продолжению образования.
Результаты и материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе как учебно-методическим персоналом, так и административной службой образовательных организаций.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение различных аспектов преемственности в образовании является актуальной общепедагогической проблемой в связи с реализацией в современном обществе идей непрерывного образования и повышения качества подготовки к выполнению профессиональных задач выпускниками образовательных учреждений.
В настоящем исследовании при изучении проблемы преемственности обучения в образовательных учреждениях военного профиля и выявлении, а также обосновании педагогических условий преемственности обучения кадетов установлено:
1. Показано, что «преемственность» служит одним из ключевых, входящих в категориальный аппарат педагогики, и является базовым принципом организации образовательного процесса. Выделены и теоретически обоснованы содержательные, мотивационные и организационно-педагогические основы преемственности обучения в образовательных учреждениях, в том числе, на примере учреждений военного профиля. Организационно-педагогический компонент преемственности можно рассматривать как единообразие подходов, методов, форм организации обучения в образовательных организациях соответствующих уровней. Следствием комплексного применения методов, приёмов, средств и форм организации учебного процесса становится готовность обучающегося к продолжению обучения в профессиональной образовательной организации. Она же служит качественной характеристикой организационно-педагогических основ преемственности среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
2. Педагогическая система в кадетской школе ориентирована на предпрофильную и профильную подготовку, включающую систему дополнительных обучающих занятий по выбору (элективных курсов). Педагогическая система профильного обучения в кадетской школе основана на единстве урочной и внеурочной деятельности. Организация дополнительного образования и элективных занятий направлена на формирование профессионального самоопределения кадетов. Сочетание урочной и внеурочной деятельности обеспечивает увеличение доли военной тематики по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Основы военной службы» (на 40% за 2014-2016 гг.). Дополнительное образование, которое получают кадеты, является практико - ориентированным, чему способствует авторская программа по предмету «Специальные дисциплины», а также функционирование военно-патриотического объединения «ИСКРА». Установлено влияние урочной и внеурочной деятельности по военной тематике на учебную и профессиональную мотивацию учащихся кадетской школы.
3. Определена готовность выпускников кадетской школы к продолжению обучения в учреждениях военного профиля. Обнаружено, что уровень готовности обучающихся к продолжению образования повышается в случае, если в ходе реализации основных дисциплин (военная тематика) и дополнительных дисциплин, работы во внеурочное время педагогов и офицеров-воспитателей акцентировано внимание на приобретаемом кадетами опыте деятельности, необходимом для формирования в последующем профессионально значимых качеств. Результаты анкетирования учащихся кадетской школы указывают на возрастание интереса к учебе (в 2раза), повышение желания приобрести военную профессию (в 1,5раза) за счет активизации внеурочной деятельности за период 2014-2016 гг. Сведения, полученные в ходе контент-анализа сочинений старшеклассников, свидетельствуют о влиянии внеурочной деятельности и кадетского образа жизни на последующий выбор профессии военного, что подтверждается статистическими данными поступления в профильные военные образовательные учреждения за период 2014 -2016 гг.
Таким образом, в работе теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие преемственность обучения в общеобразовательных учреждениях военного профиля. Педагогические условия включают:
1. Осуществление систематической и интегрированной в урочную и внеурочную деятельности подготовки учащихся кадетской школы по военному профилю за счёт увеличения содержательного и организационного-методического компонентов обучения;
2. Реализацию системно-деятельностного подхода и включение кадетов в разнообразные виды практической военной подготовки на основе функционирования военных клубов и военно-патриотических объединений;
3. Привлечение кадетов к общественно-полезной деятельности в военно-патриотических лагерях с целью развития гражданского патриотического сознания и военно-патриотических навыков;
4. Участие выпускников кадетской школы, нынешних курсантов средних специальных и высших учебных заведений военного профиля в проведении открытых занятий для учащихся по основам военной службы.
Полученные результаты позволяют увидеть возможности для дальнейшего исследования проблемы организационно-педагогических основ преемственности в образовании, касающиеся вопросов сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в рамках единого образовательного комплекса.



1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. [Текст]. / В.И. Андреев/: Казань, 2013. - 608 с.
2. Архипова, С.В. Преемственность в образовании: социологический анализ [Текст]. Дисс... канд. соц. наук. Екатеринбург, 2009. - 165 с.
3. Афремов, Л.Л. Теория внутрипредметных и межпредметных связей: монография [Текст]. / Л.Л. Афремов, Т.Н. Гнитецкая/ Владивосток: Издательство Дальневост. ун-та, 2005. - 176 с.
4. Байденко, В.И. Болонский процесс: Курс лекций [Текст] / В.И. Байденко. - М.: Логос, 2014 - 207 с.
5. Батаршев, А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) [Текст]: научное издание / А.В. Батаршев; Под ред. А.П. Беляевой./ - СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996. - 80 с.
6. Большая Советская энциклопедия: В 51 т.: М.: Бука, 2012. - Т.20., С. 514, ст.153018.
7. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях воспитания [Текст]. / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. / - Ростов- н/Д.: Учитель, 2012. - 560 с.
8. Бордовский, Г.А. Педагогическое образование в системе педагогических кадров России конца XX - начала XXI века [Текст]. // Вестник Северо-Западного отделения РАО. Вып. 8 / Десятилетие Северо¬Западного отделения РАО. Результаты работы и перспективы развития. - СПб, 2003. - С. 108-126.
9. Борисова Н. Ф., Айрумян Г. С., Колесникова А. Н. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию // Молодой ученый.- 2014.- №17.- С. 462-464.
10. Вердербер, Р., Психология общения [Текст]. / Р. Вердербер, К. Вердербер-СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2013. - 320 с.
11. Выготский, Л.С Избранные
исследования[Электронный ресурс].- URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/vug_all/index.php (Дата
обращения: 22.01.2017).
12. Гайсин, И.Т. Преемственность системы непрерывного экологического образования [Текст]. Дисс. докт. пед. наук: 13.00.01: Казань, 2000. - 400 с.
13. Григорьев, С.Г. Преемственность в обучении математике учащихся средней школы и студентов экономического вуза [Текст]: Дисс. ... канд. пед. наук в форме науч. доклада: 13.00.02: М., 2000 - 30 с.
14. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии [Текст]. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов./ - М.: ИЦ «Академия», 2012. - 224 с.
15. Есаулова, М.Б. Преемственность в профессиональном
педагогическом образовании: современная интерпретация и научно -
практическое обеспечение [Текст]. Дисс. ... докт. пед. наук: 13.00.08 СПб, 2005. - 378 с.
16. Жюлиа, Д. Философский словарь. Пер. с франц [Текст]. - М.: Международные отношения, 2014. - 544 с.
17. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2012.- № 53 (ч. 1).- ст. 7598.
18. Запесоцкий, А.С. Молодёжь в современном мире. Проблемы индивидуализации [Текст]. - СПб.: ИГУП, 2012. - 350 с.
19. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] /И.А Зимняя / Высшее образование сегодня. - 2003.- №5. - с. 34-42.
20. Калинин, Е.А. Преемственность в содержании литературного образования между начальной и основной школой [Текст]. Дисс. . канд. пед. наук. - М., 2003. - 223 с.
21. Касавин, И.Т. Проблема и контекст. О природе философской рефлексии [Текст]. / И.Т. Касавин / Вопросы философии. 2004. № 11. - с.12¬21
22. Кибизова, Э.Э. Этносоциальные ценности поколений (проблема преемственности) [Текст]. - СПБ.: СПГУТД, 2013. - 146 с.
23. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - с. 3-12
24. Мансурова, С.Е. Формирование универсальных учебных действий и мировоззренческое развитие личности [Текст] // Проблемы формирования универсальных учебных действий средствами естественнонаучного образования: Сборник материалов научно-практической конференции / Под ред. М.Ю. Демидовой, С.Е. Мансуровой. - М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. - с.56-60
25. Махмутов, М.И.Принципы обучения как системообразующий фактор взаимосвязи общего и профессионального образования в среднем ПТУ [Текст]/ М.И.Махмутов, В.С.Безрукова //Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихсясредних ПТУ: Сб. науч. Трудов НИИ ПТП АПН РСФСР. -М., 1983. - С. 4-21
26. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]. Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 200 с.
27. Нестерова, Л.Ю. Преемственность в обучении математике в средней школе и педвузе [Текст]. Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Арзамас, 1997. - 171 с.
28. Новиков, А.М. Методология. [Текст] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков/ - М.: Красанд, 2014. - 632 с.
29. Образцов, А. Просветительные заветы Я. А. Коменского. И их современное значение [Текст] / А. Образцов. - М.: Книга по требованию,2014. - 106 с.
30. Орешкина, А.К. Методологические основы преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования [Текст]. Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. - М., 2009. - 45 с.
31. Петрачкова, Т.И. Организационно -педагогические условия
преемственности общего и профессионального образования в профильной школе [Текст]. Дисс. ... канд. пед. наук. - Томск, 2008. - 273 с.
32. Полякова, Л.А. Преемственность профильного и профессионального образования в системе «лицей - колледж» [Текст]. Дисс. ... канд. пед. наук. -М., 2003. - 235 с.
33. Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2014 г. N 110 Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»
34. Преемственность в образовании [Электронный ресурс].- URL: http://journal.preemstvennost.ru/(Дата обращения: 17.12.2016).
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
36. Приказ Министерства обороны РФ и Минобрнауки РФ от 24.02.2010 № 96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
37. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2010 г. N 117"Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате"
38. Просвиркин, В.Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования [Текст]. Автореф. дисс. . д-ра пед. наук. - М., 2009. - 37 с.
39. Романова, Е.С. Организация профориентационной работы в школе [Текст]. Методическое пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2013. - 304 с.
40. Рягин С.Н. Преемственность общего и профессионального образования в условиях их системных изменений [Текст]. Монография. - М.: Наука, 2013. - 245 с.
41. Сабанина, В.Н. Преемственность общего образования и среднего профессионального в развитии у обучающихся мотивации к педагогической профессии [Текст]. Дисс. ... канд. пед. наук. - Казань, 2009. - 190 с.
42. Савинков, Л.А. Управление образовательным процессом в гимназии: преемственный подход [Текст]. Монография / Л.А. Савинков. -М.: Владос, 2012. - 220 с.
43. Садовская, И.Л. Эпистемологическая концепция методов обучения [Текст]. Монография / КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011. - 240 с.
44. Саламатов, А.А. Реализация принципа преемственности как фактор
повышения качества экологического образования учащихся
общеобразовательного учреждения [Текст]. Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 2003. - 193 с.
45. Смирнов С.И. Организационно-педагогические условия
совершенствования среднего профессионального образования (на примере ресурсного образовательного Центра - автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камчатский политехнический техникум») [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Комсомольск-на-Амуре, 2010. - 24 с.
46. Тихонова, Т.А. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения в медицинском училище [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2008. - 27 с.
47. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова" глава 6 [Электронный ресурс].- URL: https://edu.tatar.ru/vahit/kadet sch-int6/page2486353.htm(Дата обращения: 17.05.2017).
48. Филатова, Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы [Текст]. Дисс... д-ра пед. наук: 13.00.01: М., 2005. - 243 с.
49. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Губский, Г. Кораблева, В. Лутченко. - М.: Инфра-М, 2012. - 576 с.
50.Чистякова, С.Н. От учёбы к профессиональной карьере [Текст]. учеб. пособие / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев. М.: ИЦ «Академия», 2012. - 176 с.
51. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 - 96с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ