Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №51689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 Понятие, содержание и сущность эффективности обучения 9
1.2 Методы и формы оценки эффективности обучения 18
1.3 Эффективность обучения в СССР и РФ 20
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» 26
2.1 Краткая характеристика МБОУ «Средняя школа №9» 26
2.2 Анализ оценки эффективности итогов работы МБОУ «Средняя школа №9» 33
2.3 Мониторинг оценки эффективности обучения учащихся в МБОУ
«Средняя школа №9» 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ55
3.1 Проблемы формирования эффективности обучения в МБОУ
«Средняя школа №9» 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в
МБОУ «Средняя школа №9» 57
3.3 Предполагаемый эффект от рекомендаций по совершенствованию
эффективности обучения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80 


Современные процессы переустройства общества, формирование рыночной экономики и прочие социально-экономические трансформации самым прямым образом отражаются на всей системе образования. Различные идеи, концепции, формы обучения носят федеральный и региональный характер.
Во все времена, во всех системах образования, при всех формах обучения остаются постоянными три компонента: содержание образования, материальные средства и методы обучения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определена тем, что одним из основных направлений преобразований в педагогике является изменение и разработка новых методик эффективного обучения в МБОУ. Сегодня актуальным представляется рассматривать проблемы повышения эффективности обучения экономическим дисциплинам в условиях функционирования предметной информационно-образовательной среды (ПИОС).
Анализ научно-методических исследований и современного состояния школьного образования позволяет судить о существовании противоречия между дидактическими возможностями использования предметной информационно-образовательной среды и недостаточной разработанности методики применения таких возможностей в школьном обучении экономическим основам, что делает актуальным проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования методики обучения экономическим дисциплинам.
При обучении экономическим дисциплинам в основной школе под предметной информационно-образовательной средой мы понимаем системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения обучения экономическим основам, связанную с учителем и учеником как субъектами обучения [16, С. 101].
В работе исследованы сущность и содержание эффективности обучения в психолого-педагогической литературе.
Методологической основой исследования стали научные труды, статьи и разработки Российских ученых и ученых-исследователей проблем в образовании США и Англии.
Разработанность может быть представлена работой таких авторов как: Е. Волков [19], Я.И. Кузьминов [36], И.М. Реморенко [56], Б.Л. Рудник [19], И.Д. Фрумин [63-64], Л.И. Якобсон [19] которые предлагали основу для общественного и профессионального обсуждения модели российского образования в долгосрочной перспективе.
Т.В. Абанкина [6-7], И.В. Абанкина [5-6], О.В. Баландина [7] и другие рассматривали развитие сети образовательных учреждений как возможность получения качественного образования. А также координацию региональных программ и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования.
Одним из первых методологический разбор категории «эффективность обучения» произвел В.М. Блинов [14].
Рассматривая эффективность, как социально-значимую характеристику обучения, с помощью которого анализируются итоги выполняемой работы по степени их приближения к социальной цели, отвечающей обобщенному суждению об обученности личности, автор считает, что для раскрытия эффективности обучения необходимо, прежде всего, иметь наличное понятие об идеализированных следствиях обучения и, затем, уметь принимать объективные «срезы» итогов текущей деятельности.
Им обоснована принципиальная вероятность качественного и количественного выражения подчиненности между обучаемостью и обученностью (мера эффективности В.М. Блинова) через связь предельно возможных (максимальных или оптимальных) и достигаемых существующих итогов учебной деятельности.
В работах С.И. Архангельского [9], Г.И. Батуриной [11], В.П. Беспалько [13], М.Н. Скаткина [59], анализируются различные подходы к установлению эффективности обучения, которые, в главном, сводятся к анализу обусловленного итога достижения определенной конкретной цели некоторых этапов и актов учебного процесса.
Объявив, что «одна из важнейших задач совершенствования обучения состоит в том, чтобы все виды содержания (знания, умения, деятельность, отношения) сочетать в необходимой пропорции в должной мере» [41], И.Я. Лернер не раскрывает механизмы поиска таких пропорций.
Концепции указанных исследователей создают базу для рассмотрения эффективности учебного процесса.
Теоретическая новизна. В работе рассматривается актуальная на современном этапе развития образования проблема эффективности обучения как элемента ранней подготовки школьников к осознанному выбору будущей профессии. Рассмотрены особенности обучения в классах социально-экономического профиля (распределение предметов по значимости, определение соотношения профильных и общеобразовательных учебных предметов, факторы, влияющие на учебный процесс в профильных классах и др.).
Объектом исследования является МБОУ «Средняя школа № 9».
Предметом исследования является эффективность обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
Цель исследования заключается в изучении эффективности обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы изучения условий эффективности обучения;
- провести анализ эффективности обучения в МБОУ «средняя школа
№9»;
- предложить рекомендации по совершенствованию эффективности обучения экономическим дисциплинам.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической и научно¬
методической литературы по теме исследования;
2) эмпирические: включенное наблюдение, качественный анализ и обработка результатов исследования; анкетирование.
Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №9».
Проблема заключается в том, что организация обучения в ходе учебной деятельности имеет свое отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых, однако в современных условиях является недостаточно эффективной.
Гипотеза состоит в предположении, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.
Практическая значимость. Данное исследование может быть полезно для директоров школ, начальников муниципальных органов управления образованием с целью подготовки к внедрению и реализации новых реформ по улучшению эффективности образовательных систем.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована статья в научном интернет-журнале «Novaum» №7 - «Методы и формы оценки эффективности обучения в школах».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, а также раскрывается практическая и научно-теоретическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы изучения эффективности обучения. Рассмотрено само понятие «эффективность обучения», раскрываются методы и формы оценки эффективности обучения, а также проанализирована эффективность обучения в СССР и РФ.
Во второй главе дана характеристика самого учебного заведения и проводится анализ эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ.
В третьей главе обоснованы предложенные рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9».
В заключении подводятся итоги и анализируются результаты работы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время сфера образования претерпевает существенные изменения. Во многом это связано с формированием инновационной экономики в стране, важным условием которого является модернизация системы образования. Необходимость такой модернизации вызвана, прежде всего, потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных сочетать как аналитические навыки, так и творческий подход при решении возникающих задач.
В результате работы были решены все задачи, обусловленные поставленной целью.
В первой главе мы определили, что понятие эффективности обучения связано с термином «качество обучения», которое можно охарактеризовать сочетанием свойств, содействующих удовлетворению образовательных целей личности и совмещение и исполнением целей, указанных в документах, регулирующих работу образовательных субъектов на всех уровнях. Отметили, что важнейшим объектом оценки итогов можно назвать сформированность у детей регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных образовательных функций. Анализ реформ российской школы, показал, что ключевым вызовом для системы образования является скорость происходящих изменений. Сегодня как никогда в истории современной России требуется системное формирование и накопление социального опыта, способного воспринять лучшие отечественные нравственные, научные и культурные традиции, сохранить их и приумножить. Именно благодаря применению эффективного обучения, будет реальная возможность развить у школьников новые умения и использовать навыки критического мышления.
Во второй главе была предложена характеристика МБОУ «Средняя школа №9» и оценка эффективности итогов обучения в данном учебном заведении, в ходе которой была проанализирована работа школы в целом и итоги ее деятельности (баллы учащихся по ЕГЭ и поступление в высшие учебные заведения). Кроме этого был выполнен мониторинг эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9», в ходе которого мы не только рассмотрели динамику эффективности обучения, но и провели анкетирование учащихся всех 11 классов на тему ««Мое отношение экономическим темам».
В третьей главе по результатам проведенного исследования были выделены следующие проблемы:
- недостаточная мотивированность учителя на достижение запланированных результатов (улучшение результатов ЕГЭ);
- не в полной мере осуществлена возможность методической поддержки учителя;
- единство урочной и внеурочной деятельности учащихся не достигнуто;
- не создана образовательная стимулирующая среда;
- не используются современные образовательные технологий, в том числе ИКТ в полном объеме;
- не всегда применяются проблемно-поисковые методы обучения (проявляются в трудностях в запоминании);
- не созданы комфортные условия обучения (атмосферы сотрудничества, взаимоподдержки);
- ученики испытывают сложности с запоминанием новой информации и им хотелось бы видеть большей образности и яркости на уроках Экономики;
- проблема квалификации учителей, поскольку в основном предмет Экономика ведут преподаватели исторического направления;
- проблема снижения результатов на ЕГЭ;
- снижение количества выпускников, поступающих на бюджетную форму обучения;
- малое количество учащихся поступает в зарубежные учебные заведения.
А также предложены рекомендации, которые позволят увеличить эффективность обучения, включающие в себя:
- мониторинг качества обучения, основанный на анализе текущих, конечных и отдаленных результатов образования;
- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие потенциала ученика, развитие способностей учащихся;
- внеурочная, развивающая деятельность, в рамках которой будет организовываться научно-исследовательская работа и досуг учащихся, способствующие накоплению у учащихся опыта творческой экономической исследовательской деятельности;
- созданием в процессе общения учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности атмосферы сотрудничества и психологического комфорта;
- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- формирование и поддержание чувства коллективной ответственности у учителей за конечный результат работы школы;
- привлечением новых специалистов и посещения преподавателями специализированных курсов;
- введение уровневых показателей достижений учащихся (повышенный, базовый, пониженный, недостаточный уровень), позволяющих отследить динамику развития учащихся относительно их собственных предыдущих показателей.
Чтобы доказать эффективность от сформулированных рекомендаций по совершенствованию эффективности обучения, мы проанализировали предполагаемый эффект.
Благодаря полученным данным, мы можем говорить о том, что уровень знаний по дисциплине «Экономика» уже значительно повысился. Соответственно ожидается повышение среднего балла по ЕГЭ по предмету обществознание не менее 10%. Также привлечение педагогов по профилю подготовки «Экономика» позволит подготовить «почву» для выпускников, которые целенаправленно собираются поступать в экономические ВУЗы. Все это будет являться образовательными эффектами. Все это будет являться образовательными эффектами.
К социальным же эффектам мы отнесли как усиление личной ответственности педагога за полученный результат, так и повышение уровня знаний, культуры и теоретических и практических аспектов в целом по экономическим темам, от которых зависит уровень социальной активности, ответственности и работоспособности выпускников. Школа формирует способность ребенка эффективно пополнять свой багаж знаний, умений и компетенций. От этого и зависит качество результата образования.
Таким образом, гипотеза нашего исследования (предположение о том, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.) подтвердилась.
И резюмируя, хотелось бы отметить, что, несмотря на все трансформации, которые проводятся в системе образования в последние десятилетия, самую важную роль в учебе все так же играет преподаватель. Это та сфера деятельности, где человеческий фактор является путеводной нитью, которая ведет ученика в мир знаний. От преподавателя зависит, каким откроет для себя ученик этот мир: увлечется им или навсегда потеряет интерес.



1. Постановление об утверждении устава муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 30 апреля 2013 г.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от
31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
3. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции) от 30 октября 2015 г.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. - 2012. - 31 дек.
II. Научная и учебная литература:
5. Абанкина И.В. Развитие доступности дошкольного образования, ожидания педагогов и удовлетворенность родителей // Вторая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии» - М. - 2016.
6. Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Белов Н. В., Осовецкая Н. Я., Рудник
Б. Л. Бюджетное финансирование образования // Информационный бюллетень. - М. : ГУ-ВШЭ, 2015.
7. Абанкина Т. В., Баландина О. В. Опыт внедрения вариативных моделей и разработки муниципальных программ реструктуризации сетей образовательных учреждений. - М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2015.
73
8. Алехин И.А. Опережающий характер развития образования - это прогрессивно? // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1. - С. 4¬17.
9. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.: Высш. школа, 1974. - 385 с.
10. Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2004. №3.
11. Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.
12. Безуглов Ю.И. Управление качеством образования //Перспективы создания региональной системы непрерывного профессионального образования/ Ю.И. Безуглов . - М.: Оренбург, 2014. - 300 с.
13. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия //Педагогика. -М., 2003. - № 5. - с.16-25.
14. Блинов В.М. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике. . - М.: Педагогика, 1976. - 192 с.
15. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография. / Г.А. Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд- во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 359 с.
16. Бочков И. А., Пугач В.И. Теоретико-методологические аспекты проблемы управления качеством образования в техническом лицее // Известия Самарского научного центра РАН. - 2012. - Т. 14, № 2-3. - С. 585-588.
17. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1993. - 378 с.
18. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С. Педагогические технологии. - М.: «МарТ», 2004. - 336 с.
19. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики Материал для обсуждения // Вопросы образования. - 2015, № 1. - С. 32-64.
20. Волкова, М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг - Маркетинг / М.М. Волкова // - 2012. - № 6. - С. 45-53 21. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т.
Т.2. -М., 1992. - 540 с.
22. Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под ред. И. Д. Фрумина, С. Г. Косарецкого, М. А. Пинской, И. Г. Груничевой, Т. В. Тимковой. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. - 208 с.
23. Глыбочко О. В. Некоторые подходы к оценке качества образования // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2009. - Том 6. - С. 102-106.
24. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1998. - 245 с.
25. Давыдова Е.А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. 2014. №5.
26. Деза Е.И., Хилюк Е.А. вопросы содержания математической подготовки учащихся основной школы в условиях информационно - образовательной среды // Наука и школа. - 2014. - №6. - С. 101.
27. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.- М., 1998. - 311 с.
28. Зеленова Л.П. Показатели качества образования и оценки эффективности образовательной деятельности // Народное образование. -2015. - № 10. - С. 86 - 91
29. Зеленова Л.П. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПК и НПРО, 2012. - 84 с.
30. Зиньковский К.В. Исследование механизмов проведения реформы крупных социальных систем на примере системы общего образования.// Вопросы образования. - 2008.- №3. - с.145
31. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2012, №5, с.5-8.
32. Калашникова Е. Ю., Коновалова И. А., Ловянникова В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 901-903
33. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 2014. - 436 с.
34. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. - Официальные документы в образовании. 2015, №4, с. 57.
35. Коэн С. Д. Суть перемен: путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании. (пер. с англ.) - М.: Олимп-бизнес,
2007. - С. 320
36. Кузьминов Я. И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. - 2012, № 1. - С. 5-30.
37. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: УРАО, 2006. - 678 с.
38. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг (пер. с англ. Под. Ред. В.Б. Колчановой) - СПб: Питер, 2007 - С.801
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1987. - 325 с.
40. Леонтьев А.Н. К теории развития личности / А.Н. Леонтьев. - М.,1992. - 402 с.
41. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
42. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1994.- 446 с.
43. Лосева В.К. Рисуем семью. Психологическая помощь и консультирование / В.К. Лосева. - М.: РАО, 2005. - 37 с.
44. Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: Монография / М.А. Лукашенко. - М.: Высш. шк.: КноРус,2012. - 258 с.
45. Матейчек З. Родители и дети.- М., 2002. - 455 с.
46. Матрос Д.Ш., Попев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Попев, Н.Н. Мельникова
- М.: Педагогическое общество России, 2015, 430 с.
47. Михайлова Ю. А. Место глобального города в мировой экономической системе// Экономика и управление. - 2014. - №11. - с. 53-56
48. Мясников В.А., Найденова Н.Н., Тагунова И.А. Образование в глобальном измерении. Монография. // М.: ИТИПРАО. - 2009, с. 512
49. Островская Л.Ф. Характер формируется с детства // Дошкольное воспитание, 1998, N5, 76 с.
50. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг - Маркетинг в России и за рубежом / А.П. Панкрухин // - 2013. - № 8. - C. 16-24
51. Пинская М.А., Косарецкий С.Г., Фрумин И.Д. Школы, эффективно работающие в сложный социальных контекстах. // Вопросы образования. -
2014. - №4 - с.148-177
52. Плаксий С.И. Качество высшего образования / С.И. Плаксий . - М.: Национальный институт бизнеса, 2013. - 654 с.
53. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал 2012. № 6. С. 5-16.
54. Психологическая коррекция умственного развития учащихся /Под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной. - М, 2000. - 218 с.
55. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6 изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
56. Реморенко И.М. Неутраченные возможности. Как обеспечить реальный переход школы на новые ФГОС? // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №2.
57. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 303с.
58. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2014. - 356 с.
59. Скаткин, М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся // Приложение к журналу «Народное образование». - 1966. - № 1.
60. Технология профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2015. - 432 с.
61. Тимочкина Н.А. Методы и формы оценки эффективности обучения в школах // Novaum. - 2017. - №7.
62. Учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Орловской области: информ. изд. / отв. ред. А.В. Копылова. - Орел, 2015. - 112 с.
63. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. - М.: Первая Образцовая типография, 1867.
64. Фрумин И.Д. , Поляруш П.П. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта // Вопросы образования. - 2008. - №2 - с. 73-107
65. Фрумин И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей // Вопросы образования. - 2006. - №2 - с. 5-23
66. Фуллан М. Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы (пер. с англ. А. Пинской) // Вопросы образования. - 2012. - №4 - с. 79-104
67. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании. - М.: Просвещение, 2012. - 272 с.
68. Хилюк Е.А. Робототехника как средство обучения математике в основной школе // Е. А. Хилюк // Применение инновационных технологий в образовании: материалы 26-й Междунар. конф. 24-25 июня 2015 г. ИТО - ТРОИЦК - МОСКВА. - М.,2015. - С. 435-336.
69. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 157 с.
70. Щетинин, В.П. Рынок образовательных услуг в современной России
- Школа / В.П. Щетин // - 2014. - №3. - С. 25-28
71. Щетинин, В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг - Мировая экономика и международные отношения / В.П. Щетин // -2012. - №11. - С. 21-23
III. Электронные ресурсы:
72. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан // edu.tatar.ru URL: https://edu.tatar.ru/elabuga/sch9(дата обращения: 26.01.2017).
73. Образование в СССР // ru.wikipedia.org URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_СССР (дата обращения:
21.01.2017).
74. РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ //
gtmarket.ruГуманитарные технологии. Информационно-технологический портал URL: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info
(дата обращения: 21.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ