АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 Понятие, содержание и сущность эффективности обучения 9
1.2 Методы и формы оценки эффективности обучения 18
1.3 Эффективность обучения в СССР и РФ 20
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» 26
2.1 Краткая характеристика МБОУ «Средняя школа №9» 26
2.2 Анализ оценки эффективности итогов работы МБОУ «Средняя школа №9» 33
2.3 Мониторинг оценки эффективности обучения учащихся в МБОУ
«Средняя школа №9» 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ55
3.1 Проблемы формирования эффективности обучения в МБОУ
«Средняя школа №9» 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в
МБОУ «Средняя школа №9» 57
3.3 Предполагаемый эффект от рекомендаций по совершенствованию
эффективности обучения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 Понятие, содержание и сущность эффективности обучения 9
1.2 Методы и формы оценки эффективности обучения 18
1.3 Эффективность обучения в СССР и РФ 20
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» 26
2.1 Краткая характеристика МБОУ «Средняя школа №9» 26
2.2 Анализ оценки эффективности итогов работы МБОУ «Средняя школа №9» 33
2.3 Мониторинг оценки эффективности обучения учащихся в МБОУ
«Средняя школа №9» 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ55
3.1 Проблемы формирования эффективности обучения в МБОУ
«Средняя школа №9» 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в
МБОУ «Средняя школа №9» 57
3.3 Предполагаемый эффект от рекомендаций по совершенствованию
эффективности обучения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Современные процессы переустройства общества, формирование рыночной экономики и прочие социально-экономические трансформации самым прямым образом отражаются на всей системе образования. Различные идеи, концепции, формы обучения носят федеральный и региональный характер.
Во все времена, во всех системах образования, при всех формах обучения остаются постоянными три компонента: содержание образования, материальные средства и методы обучения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определена тем, что одним из основных направлений преобразований в педагогике является изменение и разработка новых методик эффективного обучения в МБОУ. Сегодня актуальным представляется рассматривать проблемы повышения эффективности обучения экономическим дисциплинам в условиях функционирования предметной информационно-образовательной среды (ПИОС).
Анализ научно-методических исследований и современного состояния школьного образования позволяет судить о существовании противоречия между дидактическими возможностями использования предметной информационно-образовательной среды и недостаточной разработанности методики применения таких возможностей в школьном обучении экономическим основам, что делает актуальным проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования методики обучения экономическим дисциплинам.
При обучении экономическим дисциплинам в основной школе под предметной информационно-образовательной средой мы понимаем системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения обучения экономическим основам, связанную с учителем и учеником как субъектами обучения [16, С. 101].
В работе исследованы сущность и содержание эффективности обучения в психолого-педагогической литературе.
Методологической основой исследования стали научные труды, статьи и разработки Российских ученых и ученых-исследователей проблем в образовании США и Англии.
Разработанность может быть представлена работой таких авторов как: Е. Волков [19], Я.И. Кузьминов [36], И.М. Реморенко [56], Б.Л. Рудник [19], И.Д. Фрумин [63-64], Л.И. Якобсон [19] которые предлагали основу для общественного и профессионального обсуждения модели российского образования в долгосрочной перспективе.
Т.В. Абанкина [6-7], И.В. Абанкина [5-6], О.В. Баландина [7] и другие рассматривали развитие сети образовательных учреждений как возможность получения качественного образования. А также координацию региональных программ и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования.
Одним из первых методологический разбор категории «эффективность обучения» произвел В.М. Блинов [14].
Рассматривая эффективность, как социально-значимую характеристику обучения, с помощью которого анализируются итоги выполняемой работы по степени их приближения к социальной цели, отвечающей обобщенному суждению об обученности личности, автор считает, что для раскрытия эффективности обучения необходимо, прежде всего, иметь наличное понятие об идеализированных следствиях обучения и, затем, уметь принимать объективные «срезы» итогов текущей деятельности.
Им обоснована принципиальная вероятность качественного и количественного выражения подчиненности между обучаемостью и обученностью (мера эффективности В.М. Блинова) через связь предельно возможных (максимальных или оптимальных) и достигаемых существующих итогов учебной деятельности.
В работах С.И. Архангельского [9], Г.И. Батуриной [11], В.П. Беспалько [13], М.Н. Скаткина [59], анализируются различные подходы к установлению эффективности обучения, которые, в главном, сводятся к анализу обусловленного итога достижения определенной конкретной цели некоторых этапов и актов учебного процесса.
Объявив, что «одна из важнейших задач совершенствования обучения состоит в том, чтобы все виды содержания (знания, умения, деятельность, отношения) сочетать в необходимой пропорции в должной мере» [41], И.Я. Лернер не раскрывает механизмы поиска таких пропорций.
Концепции указанных исследователей создают базу для рассмотрения эффективности учебного процесса.
Теоретическая новизна. В работе рассматривается актуальная на современном этапе развития образования проблема эффективности обучения как элемента ранней подготовки школьников к осознанному выбору будущей профессии. Рассмотрены особенности обучения в классах социально-экономического профиля (распределение предметов по значимости, определение соотношения профильных и общеобразовательных учебных предметов, факторы, влияющие на учебный процесс в профильных классах и др.).
Объектом исследования является МБОУ «Средняя школа № 9».
Предметом исследования является эффективность обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
Цель исследования заключается в изучении эффективности обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы изучения условий эффективности обучения;
- провести анализ эффективности обучения в МБОУ «средняя школа
№9»;
- предложить рекомендации по совершенствованию эффективности обучения экономическим дисциплинам.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической и научно¬
методической литературы по теме исследования;
2) эмпирические: включенное наблюдение, качественный анализ и обработка результатов исследования; анкетирование.
Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №9».
Проблема заключается в том, что организация обучения в ходе учебной деятельности имеет свое отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых, однако в современных условиях является недостаточно эффективной.
Гипотеза состоит в предположении, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.
Практическая значимость. Данное исследование может быть полезно для директоров школ, начальников муниципальных органов управления образованием с целью подготовки к внедрению и реализации новых реформ по улучшению эффективности образовательных систем.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована статья в научном интернет-журнале «Novaum» №7 - «Методы и формы оценки эффективности обучения в школах».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, а также раскрывается практическая и научно-теоретическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы изучения эффективности обучения. Рассмотрено само понятие «эффективность обучения», раскрываются методы и формы оценки эффективности обучения, а также проанализирована эффективность обучения в СССР и РФ.
Во второй главе дана характеристика самого учебного заведения и проводится анализ эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ.
В третьей главе обоснованы предложенные рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9».
В заключении подводятся итоги и анализируются результаты работы по рассматриваемой теме.
Во все времена, во всех системах образования, при всех формах обучения остаются постоянными три компонента: содержание образования, материальные средства и методы обучения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определена тем, что одним из основных направлений преобразований в педагогике является изменение и разработка новых методик эффективного обучения в МБОУ. Сегодня актуальным представляется рассматривать проблемы повышения эффективности обучения экономическим дисциплинам в условиях функционирования предметной информационно-образовательной среды (ПИОС).
Анализ научно-методических исследований и современного состояния школьного образования позволяет судить о существовании противоречия между дидактическими возможностями использования предметной информационно-образовательной среды и недостаточной разработанности методики применения таких возможностей в школьном обучении экономическим основам, что делает актуальным проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования методики обучения экономическим дисциплинам.
При обучении экономическим дисциплинам в основной школе под предметной информационно-образовательной средой мы понимаем системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения обучения экономическим основам, связанную с учителем и учеником как субъектами обучения [16, С. 101].
В работе исследованы сущность и содержание эффективности обучения в психолого-педагогической литературе.
Методологической основой исследования стали научные труды, статьи и разработки Российских ученых и ученых-исследователей проблем в образовании США и Англии.
Разработанность может быть представлена работой таких авторов как: Е. Волков [19], Я.И. Кузьминов [36], И.М. Реморенко [56], Б.Л. Рудник [19], И.Д. Фрумин [63-64], Л.И. Якобсон [19] которые предлагали основу для общественного и профессионального обсуждения модели российского образования в долгосрочной перспективе.
Т.В. Абанкина [6-7], И.В. Абанкина [5-6], О.В. Баландина [7] и другие рассматривали развитие сети образовательных учреждений как возможность получения качественного образования. А также координацию региональных программ и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования.
Одним из первых методологический разбор категории «эффективность обучения» произвел В.М. Блинов [14].
Рассматривая эффективность, как социально-значимую характеристику обучения, с помощью которого анализируются итоги выполняемой работы по степени их приближения к социальной цели, отвечающей обобщенному суждению об обученности личности, автор считает, что для раскрытия эффективности обучения необходимо, прежде всего, иметь наличное понятие об идеализированных следствиях обучения и, затем, уметь принимать объективные «срезы» итогов текущей деятельности.
Им обоснована принципиальная вероятность качественного и количественного выражения подчиненности между обучаемостью и обученностью (мера эффективности В.М. Блинова) через связь предельно возможных (максимальных или оптимальных) и достигаемых существующих итогов учебной деятельности.
В работах С.И. Архангельского [9], Г.И. Батуриной [11], В.П. Беспалько [13], М.Н. Скаткина [59], анализируются различные подходы к установлению эффективности обучения, которые, в главном, сводятся к анализу обусловленного итога достижения определенной конкретной цели некоторых этапов и актов учебного процесса.
Объявив, что «одна из важнейших задач совершенствования обучения состоит в том, чтобы все виды содержания (знания, умения, деятельность, отношения) сочетать в необходимой пропорции в должной мере» [41], И.Я. Лернер не раскрывает механизмы поиска таких пропорций.
Концепции указанных исследователей создают базу для рассмотрения эффективности учебного процесса.
Теоретическая новизна. В работе рассматривается актуальная на современном этапе развития образования проблема эффективности обучения как элемента ранней подготовки школьников к осознанному выбору будущей профессии. Рассмотрены особенности обучения в классах социально-экономического профиля (распределение предметов по значимости, определение соотношения профильных и общеобразовательных учебных предметов, факторы, влияющие на учебный процесс в профильных классах и др.).
Объектом исследования является МБОУ «Средняя школа № 9».
Предметом исследования является эффективность обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
Цель исследования заключается в изучении эффективности обучения экономическим дисциплинам учащихся МБОУ «Средняя школа №9».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы изучения условий эффективности обучения;
- провести анализ эффективности обучения в МБОУ «средняя школа
№9»;
- предложить рекомендации по совершенствованию эффективности обучения экономическим дисциплинам.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической и научно¬
методической литературы по теме исследования;
2) эмпирические: включенное наблюдение, качественный анализ и обработка результатов исследования; анкетирование.
Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №9».
Проблема заключается в том, что организация обучения в ходе учебной деятельности имеет свое отражение в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых, однако в современных условиях является недостаточно эффективной.
Гипотеза состоит в предположении, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.
Практическая значимость. Данное исследование может быть полезно для директоров школ, начальников муниципальных органов управления образованием с целью подготовки к внедрению и реализации новых реформ по улучшению эффективности образовательных систем.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована статья в научном интернет-журнале «Novaum» №7 - «Методы и формы оценки эффективности обучения в школах».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, а также раскрывается практическая и научно-теоретическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы изучения эффективности обучения. Рассмотрено само понятие «эффективность обучения», раскрываются методы и формы оценки эффективности обучения, а также проанализирована эффективность обучения в СССР и РФ.
Во второй главе дана характеристика самого учебного заведения и проводится анализ эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ.
В третьей главе обоснованы предложенные рекомендации по совершенствованию эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9».
В заключении подводятся итоги и анализируются результаты работы по рассматриваемой теме.
В настоящее время сфера образования претерпевает существенные изменения. Во многом это связано с формированием инновационной экономики в стране, важным условием которого является модернизация системы образования. Необходимость такой модернизации вызвана, прежде всего, потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных сочетать как аналитические навыки, так и творческий подход при решении возникающих задач.
В результате работы были решены все задачи, обусловленные поставленной целью.
В первой главе мы определили, что понятие эффективности обучения связано с термином «качество обучения», которое можно охарактеризовать сочетанием свойств, содействующих удовлетворению образовательных целей личности и совмещение и исполнением целей, указанных в документах, регулирующих работу образовательных субъектов на всех уровнях. Отметили, что важнейшим объектом оценки итогов можно назвать сформированность у детей регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных образовательных функций. Анализ реформ российской школы, показал, что ключевым вызовом для системы образования является скорость происходящих изменений. Сегодня как никогда в истории современной России требуется системное формирование и накопление социального опыта, способного воспринять лучшие отечественные нравственные, научные и культурные традиции, сохранить их и приумножить. Именно благодаря применению эффективного обучения, будет реальная возможность развить у школьников новые умения и использовать навыки критического мышления.
Во второй главе была предложена характеристика МБОУ «Средняя школа №9» и оценка эффективности итогов обучения в данном учебном заведении, в ходе которой была проанализирована работа школы в целом и итоги ее деятельности (баллы учащихся по ЕГЭ и поступление в высшие учебные заведения). Кроме этого был выполнен мониторинг эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9», в ходе которого мы не только рассмотрели динамику эффективности обучения, но и провели анкетирование учащихся всех 11 классов на тему ««Мое отношение экономическим темам».
В третьей главе по результатам проведенного исследования были выделены следующие проблемы:
- недостаточная мотивированность учителя на достижение запланированных результатов (улучшение результатов ЕГЭ);
- не в полной мере осуществлена возможность методической поддержки учителя;
- единство урочной и внеурочной деятельности учащихся не достигнуто;
- не создана образовательная стимулирующая среда;
- не используются современные образовательные технологий, в том числе ИКТ в полном объеме;
- не всегда применяются проблемно-поисковые методы обучения (проявляются в трудностях в запоминании);
- не созданы комфортные условия обучения (атмосферы сотрудничества, взаимоподдержки);
- ученики испытывают сложности с запоминанием новой информации и им хотелось бы видеть большей образности и яркости на уроках Экономики;
- проблема квалификации учителей, поскольку в основном предмет Экономика ведут преподаватели исторического направления;
- проблема снижения результатов на ЕГЭ;
- снижение количества выпускников, поступающих на бюджетную форму обучения;
- малое количество учащихся поступает в зарубежные учебные заведения.
А также предложены рекомендации, которые позволят увеличить эффективность обучения, включающие в себя:
- мониторинг качества обучения, основанный на анализе текущих, конечных и отдаленных результатов образования;
- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие потенциала ученика, развитие способностей учащихся;
- внеурочная, развивающая деятельность, в рамках которой будет организовываться научно-исследовательская работа и досуг учащихся, способствующие накоплению у учащихся опыта творческой экономической исследовательской деятельности;
- созданием в процессе общения учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности атмосферы сотрудничества и психологического комфорта;
- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- формирование и поддержание чувства коллективной ответственности у учителей за конечный результат работы школы;
- привлечением новых специалистов и посещения преподавателями специализированных курсов;
- введение уровневых показателей достижений учащихся (повышенный, базовый, пониженный, недостаточный уровень), позволяющих отследить динамику развития учащихся относительно их собственных предыдущих показателей.
Чтобы доказать эффективность от сформулированных рекомендаций по совершенствованию эффективности обучения, мы проанализировали предполагаемый эффект.
Благодаря полученным данным, мы можем говорить о том, что уровень знаний по дисциплине «Экономика» уже значительно повысился. Соответственно ожидается повышение среднего балла по ЕГЭ по предмету обществознание не менее 10%. Также привлечение педагогов по профилю подготовки «Экономика» позволит подготовить «почву» для выпускников, которые целенаправленно собираются поступать в экономические ВУЗы. Все это будет являться образовательными эффектами. Все это будет являться образовательными эффектами.
К социальным же эффектам мы отнесли как усиление личной ответственности педагога за полученный результат, так и повышение уровня знаний, культуры и теоретических и практических аспектов в целом по экономическим темам, от которых зависит уровень социальной активности, ответственности и работоспособности выпускников. Школа формирует способность ребенка эффективно пополнять свой багаж знаний, умений и компетенций. От этого и зависит качество результата образования.
Таким образом, гипотеза нашего исследования (предположение о том, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.) подтвердилась.
И резюмируя, хотелось бы отметить, что, несмотря на все трансформации, которые проводятся в системе образования в последние десятилетия, самую важную роль в учебе все так же играет преподаватель. Это та сфера деятельности, где человеческий фактор является путеводной нитью, которая ведет ученика в мир знаний. От преподавателя зависит, каким откроет для себя ученик этот мир: увлечется им или навсегда потеряет интерес.
В результате работы были решены все задачи, обусловленные поставленной целью.
В первой главе мы определили, что понятие эффективности обучения связано с термином «качество обучения», которое можно охарактеризовать сочетанием свойств, содействующих удовлетворению образовательных целей личности и совмещение и исполнением целей, указанных в документах, регулирующих работу образовательных субъектов на всех уровнях. Отметили, что важнейшим объектом оценки итогов можно назвать сформированность у детей регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных образовательных функций. Анализ реформ российской школы, показал, что ключевым вызовом для системы образования является скорость происходящих изменений. Сегодня как никогда в истории современной России требуется системное формирование и накопление социального опыта, способного воспринять лучшие отечественные нравственные, научные и культурные традиции, сохранить их и приумножить. Именно благодаря применению эффективного обучения, будет реальная возможность развить у школьников новые умения и использовать навыки критического мышления.
Во второй главе была предложена характеристика МБОУ «Средняя школа №9» и оценка эффективности итогов обучения в данном учебном заведении, в ходе которой была проанализирована работа школы в целом и итоги ее деятельности (баллы учащихся по ЕГЭ и поступление в высшие учебные заведения). Кроме этого был выполнен мониторинг эффективности обучения в МБОУ «Средняя школа №9», в ходе которого мы не только рассмотрели динамику эффективности обучения, но и провели анкетирование учащихся всех 11 классов на тему ««Мое отношение экономическим темам».
В третьей главе по результатам проведенного исследования были выделены следующие проблемы:
- недостаточная мотивированность учителя на достижение запланированных результатов (улучшение результатов ЕГЭ);
- не в полной мере осуществлена возможность методической поддержки учителя;
- единство урочной и внеурочной деятельности учащихся не достигнуто;
- не создана образовательная стимулирующая среда;
- не используются современные образовательные технологий, в том числе ИКТ в полном объеме;
- не всегда применяются проблемно-поисковые методы обучения (проявляются в трудностях в запоминании);
- не созданы комфортные условия обучения (атмосферы сотрудничества, взаимоподдержки);
- ученики испытывают сложности с запоминанием новой информации и им хотелось бы видеть большей образности и яркости на уроках Экономики;
- проблема квалификации учителей, поскольку в основном предмет Экономика ведут преподаватели исторического направления;
- проблема снижения результатов на ЕГЭ;
- снижение количества выпускников, поступающих на бюджетную форму обучения;
- малое количество учащихся поступает в зарубежные учебные заведения.
А также предложены рекомендации, которые позволят увеличить эффективность обучения, включающие в себя:
- мониторинг качества обучения, основанный на анализе текущих, конечных и отдаленных результатов образования;
- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие потенциала ученика, развитие способностей учащихся;
- внеурочная, развивающая деятельность, в рамках которой будет организовываться научно-исследовательская работа и досуг учащихся, способствующие накоплению у учащихся опыта творческой экономической исследовательской деятельности;
- созданием в процессе общения учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности атмосферы сотрудничества и психологического комфорта;
- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование педагогического мастерства;
- формирование и поддержание чувства коллективной ответственности у учителей за конечный результат работы школы;
- привлечением новых специалистов и посещения преподавателями специализированных курсов;
- введение уровневых показателей достижений учащихся (повышенный, базовый, пониженный, недостаточный уровень), позволяющих отследить динамику развития учащихся относительно их собственных предыдущих показателей.
Чтобы доказать эффективность от сформулированных рекомендаций по совершенствованию эффективности обучения, мы проанализировали предполагаемый эффект.
Благодаря полученным данным, мы можем говорить о том, что уровень знаний по дисциплине «Экономика» уже значительно повысился. Соответственно ожидается повышение среднего балла по ЕГЭ по предмету обществознание не менее 10%. Также привлечение педагогов по профилю подготовки «Экономика» позволит подготовить «почву» для выпускников, которые целенаправленно собираются поступать в экономические ВУЗы. Все это будет являться образовательными эффектами. Все это будет являться образовательными эффектами.
К социальным же эффектам мы отнесли как усиление личной ответственности педагога за полученный результат, так и повышение уровня знаний, культуры и теоретических и практических аспектов в целом по экономическим темам, от которых зависит уровень социальной активности, ответственности и работоспособности выпускников. Школа формирует способность ребенка эффективно пополнять свой багаж знаний, умений и компетенций. От этого и зависит качество результата образования.
Таким образом, гипотеза нашего исследования (предположение о том, что предложенные в ходе исследования рекомендации позволят МБОУ «Средняя школа №9» повысить эффективность обучения экономическим дисциплинам.) подтвердилась.
И резюмируя, хотелось бы отметить, что, несмотря на все трансформации, которые проводятся в системе образования в последние десятилетия, самую важную роль в учебе все так же играет преподаватель. Это та сфера деятельности, где человеческий фактор является путеводной нитью, которая ведет ученика в мир знаний. От преподавателя зависит, каким откроет для себя ученик этот мир: увлечется им или навсегда потеряет интерес.
Подобные работы
- Использование современных подходов в обучении при изучении темы: «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017



