Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование гидропривода стенда для контроля мостов грузовых автомобилей

Работа №51677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость5020 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Обзор литературных источников и патентный поиск
2 Конструкторско-расчетная часть.
2.1 Состав и устройство стенда
2.2 Описание работы установки.
2.3 Разработка принципиальной схемы гидропривода
2.4 Энергетический расчет
2.5 Гидравлический расчет
2.6 Энергетический расчет насосной установки
2.7 Тепловой расчет
2.8 Расчет надежности
2.9 Спецчасть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Значительный рост выпуска промышленной продукции в последующие годы предусматривается осуществить, в первую очередь, в результате повышения производительности труда путем технического перевооружения предприятий машиностроения. Увеличение программы выпуска таких основных массовых изделий машиностроения, как грузовые автомобили, наиболее успешно осуществляется проверка сборки и работоспособность основных деталей этих машин на специальных стендах. Использование универсального стенда позволяет расширить область серий для контроля мостов и увеличить количество проверок этих мостов.
Применение универсального стенда взамен обычного (который проверяет либо задний, либо средний мост) позволяет увеличить количество проверяемых мостов, когда обычный стенд может простаивать .
Применение гидроприводов в станкостроении позволяет упростить кинематику станков, снизить их металлоемкость, повысить точность, надежность и уровень автоматизации.
Широкое распространение гидропривода в станкостроении объясняется тем, что гидропривод обладает рядом указанных ниже преимуществ перед другими видами приводов машин:
1. Бесступенчатое регулирование скорости движения выходного звена гидропередачи и обеспечение малых устойчивых скоростей. Минимальная угловая скорость вращения вала гидромотора может составлять 2.. .3 об/мин. 
2. Небольшие габариты и масса. Время разгона, благодаря меньшему моменту инерции вращающихся частей не превышает долей секунды в отличие от электродвигателей, у которых время разгона может составлять несколько секунд.
3. Частое реверсирование движения выходного звена гидропередачи. Например, частота реверсирования вала гидромотора может быть доведена до 500, а штока поршня гидроцилиндра даже до 1000 реверсов в минуту. В этом отношении гидропривод уступает лишь пневматическим инструментам, у которых число реверсов может достигать 1500 в минуту.
4. Большое быстродействие и наибольшая механическая и скоростная жесткость. Механическая жесткость - величина относительного позиционного изменения положения выходного звена под воздействием изменяющейся внешней нагрузки. Скоростная жесткость - относительное изменение скорости выходного звена при изменении приложенной к нему нагрузки.
5. Автоматическая защита гидросистем от вредного воздействия перегрузок благодаря наличию предохранительных клапанов.
6. Хорошие условия смазки трущихся деталей и элементов гидроаппаратов, что обеспечивает их надежность и долговечность. Так, например, при правильной эксплуатации насосов и гидромоторов срок их службы доведен в настоящее время до 5.10 тыс. ч работы под нагрузкой. Гидроаппаратура может не ремонтироваться в течение долгого времени (до 10.15 лет).
7. Простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-поворотные без применения каких-либо механических передач, подверженных износу. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С помощью физико-математической программы Mathcad, были рассчитаны: энергетический расчет,гидравлический расчет,расчет насосной установки,тепловой расчет,расчет надежности,расчет спецчасти.
Эти расчеты показали хороший результат. По энергетическому расчету видно, что все цилиндры стенда будут преодолевать максимальную внешнюю нагрузку и обеспечат предельную скорость в соответствии со своими типоразмерами.
Судя по гидравлическому расчету можно сказать, что типоразмеры цилиндров выбраны правильно и расчетный КПД гидролиний и аппаратов получился побольше, чем принятый при энергорасчете. Это позволяет регулировать систему в небольшом диапазоне.
Насосная установка состоит из регулируемого пластинчатого насоса и пневмогидравлического аккумулятора. Из гистограммы расходов видно, что суммарная подача 5-ти цилиндров превышает подачу развиваемой насосом. Поэтому был выбран и рассчитан пневмогидравлический аккумулятор, который будет подпитывать систему в этом пике. Эта насосная установка была выбрана правильно, поэтому удовлетворяет условиям работы системы.
По тепловому расчету можно сказать, что за весь цикл работы стенда, рабочая жидкость будет нагреваться не до предельных значений. Поэтому в применение теплообменника стенд не нуждается.
Расчет надежности показывает, что вероятность безотказной работы стенда равен 79%, при времени наработки на отказ равной 2000 часов, т.е. год.
Для спецчасти был взят расчет обратного клапана и пружины. Так же можно сказать, что для уменьшения габаритных размеров целесообразно выполнить модульный монтаж.По всем расчетам можно сделать вывод, что данный стенд будет работать без каких-либо сбоев, что позволит контролировать правильность сборки и работу мостов на протяжении немалого времени.



1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1979.- 557 с., ил.
2. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. Учебник для вузов. М., Машиностроение, 1974, с. 606.
3. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иосилевич Г.Б. Расчет на прочность деталей ма-шин. Справочник. - М.: Машиностроение, 1979.
4. Брон Л. С., Тартаковский Ж- Э. Гидравлический привод агрегатных стан-ков и автоматических линий. М., Машгиз, 1962, 326 стр.
5. Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объёмные гидро- и пневмомашины и передачи. Под редакцией доктора технических наук, профессора В. В. Гуськова. Издательство «Высшая школа», 1987.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Курсовое проектирование деталей машин. М.,1984.
7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб-ное пособие/Н. Л. Зайцев; Государственный университет управления. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 491 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 481-484.
8. Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям/ Под ред. М.О.Штейнберга-3-е изд.,перераб. и доп.-М.: Машиностроение 1992. - 692с.: ил.
9. Навроцкий К. Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов: Учебник для студентов вузов по специальности «Гидравлические машины, гидро-приводы и гидропневмоавтоматика».- М.: Машиностроение. 1991.-384с.:ил.
10. Никитин О. Ф. Объёмные гидравлические и пневматические приводы. Учеб. пособие для техникумов. - М.: Машиностроение, 1981 - 269 с., ил.
11. Расчет надежности гидропневмоприводов методом структурных схем: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 121100 / Составитель: кандидат технических наук, доцент О.П. Бу- дарова. - Набережные Челны: КамПИ, 1999, 14с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ