Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции универсального стенда для испытаний автомобильных компонентов методом циклических нагружений. Испытание тормозных механизмов

Работа №105456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
2 Конструкторская часть 11
2.1 Техническое задание на разработку универсального стенда для
испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов 11
2.2 Техническое предложение на разработку универсального стенда для
испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов 14
2.3 Руководство к использованию универсального стенда для циклических
испытаний тормозных механизмов 30
3 Технологический процесс испытания тормозного барабана легкового
автомобиля 40
3.1 Назначение тормозного барабана 40
3.2 Технологическая карта испытания тормозного барабана легкового
автомобиля 41
4 Безопасность и экологичность универсального стенда для испытаний на
циклическую долговечность тормозных механизмов 44
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика универсального стенда для испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов .... 44
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков 45
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 47
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 48
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению ПБ испытательной лаборатории 49
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара 51
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического
процесса испытания на циклическую долговечность тормозных механизмов 52
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 55
5.1 Определение себестоимости изготовления 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70


В современных рыночных условиях значительное внимание уделяется росту и развитию автотранспортного комплекса и, в частности, ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 2018 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, техническим состоянием автомобильных дорог, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии.
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость.
Целью ВКР является проектирование универсального стенда для испытаний автомобильных компонентов методом циклических нагружений в комплектации для испытания тормозных механизмов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- ознакомиться с сутью циклических испытаний материалов;
- разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и составить руководство по эксплуатации;
- разработать технологический процесс испытания тормозных механизмов легкового автомобиля;
- провести разработку раздела «Безопасность и
экологичность универсального стенда для испытаний автомобильных компонентов методом циклических нагружений
- провести расчет эффективности проектируемой конструкции


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью, в рамках выполнения ВКР было спроектирован универсальный стенд для испытаний автомобильных компонентов на циклическую долговечность в комплектации для испытания тормозных механизмов.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, рассмотрены испытания материалов на циклическую долговечность.
Во-вторых, разработано техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, составлено руководство по эксплуатации.
Отличительной особенностью изготовленного стенда является возможность регулирования нагрузки в широком диапазоне (от 20 до 90 бар) в независимости от угла поворота тормозного барабана, что дает возможность достаточно легко производить смену режимов в соответствии с требованиями заказчика. При этом поворот барабана осуществляется электромеханическим способом, а не при помощи пневматического привода, как рекомендовано в инструкции. Это существенно снижает уровень шума при эксплуатации стенда и создаёт возможность (при необходимости) быстро изменять угол поворота барабана. Кроме того, данная конструкция позволяет автоматизировать процесс контроля и регулировки давления в тормозной системе за счёт использования гидравлического насоса с электрическим двигателем, частота вращения которого изменяется частотным регулятором при помощи контроллера.
В-третьих, представлен технологический процесс испытания тормозного барабана легкового автомобиля.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность универсального стенда для испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов.
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции.



1 Вахламов, В. К. Автомобили : конструкции и элементы расчета : учеб.для вузов / В. К. Вахламов. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2006. - 479 с.
2 Автомобили семейства ВАЗ-2107 : руководство по техническому обслуживанию и ремонту : модели ВАЗ-2107, -21072, -21073-40, -21074 : с рекомендациями журнала "За рулем" / К. Б. Пятков [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : За рулем, 2001. - 256 с.
3 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т. 1 / В. И. Анурьев ; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 2001. - 920 с.
4 Клевлеев, В М. Метрология, стандартизация и сертификация : Учеб.для студентов учреждений сред. проф. образования / В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2003 (Тул. тип.). - 255 с.
5 Гаспарянц, Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля : [учеб.для машиностроит. техникумов по спец. "Автомобилестроение"] / Г. А. Гаспарянц. - Москва : Машиностроение, 1978. - 351 с.
6 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность.
Общие требования и номенклатура видов защиты =
Occupationalsafetystandardssystem. Electricsafety.
Generalrequirementsandnomenclatureofkindsofprotection: государственный
стандарт Союза ССР ГОСТ12.1.019-79 (СТ СЭВ 4830-84) : введен 01.07.80 / Государственный комитет СССР по стандартам. - Москва : Изд-во стандартов, 1987. - 6 с.
7 Расчёты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость = Strengthanalysisandtestinginmachinebuilding. Methodsofmetalsmechanicaltesting. Methodsoffatiguetesting : государственный стандарт Союзв ССР ГОСТ25.502- 79 : взамен ГОСТ 23026-78, ГОСТ 2860-65 в части пп. 6.1 и 6.2 : введён с 01.01.81 до 01.07.91 / Государственный комитет СССР по стандартам. - Москва : Изд-во стандартов, 1986 г. - 34 с.
8 Безопасность оборудования. Требования безопасности к гидравлическим и пневматическим системам и их компонентам. Гидравлика = Safety of machinery. Safety requirements for fluid power system and their components. Hydraulics / Разработан Открытым акционерным обществом "Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков" (ОАО "ЭНИМС"). - Введ. впервые / Введ. 01.07.2005. - М. : ИПК Изд-во стандартов, 2005. - IV, 15 с.
9 Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных
систем с гидравлическим приводом тормозов.
Технические требования и методы испытаний = Vehicles. Apparatus of braking systems with a hydraulic actuating of brakes.
Technicalrequirementsandtestmethods: Нац. стандарт Рос. Федерации
ГОСТР52431-2005; Введ. впервые; Введ.2007-01-01 / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. - Москва :Стандартинформ, 2006. - II, 12 с.
10 Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы.
Технические требования и методы стендовых испытаний = Vehicles. Brakegears. Technicalrequirementsandmachinetestingmethods: национальный стандарт Российской Федерации ГОСТР52847-2007 : введен впервые : введен 2009-01-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии. - Москва :Стандартинформ, 2008. - II, 5 с.
11 Детали машин : учеб.для вузов / Л. А. Андриенко [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского. - 2-е изд., перераб. ; Гриф МО. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 519 с.
12 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - Москва : Академия, 2008. - 496 с.
13 Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии : учеб.для вузов/ Г. Д. Крылова. - 3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. -
Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 671 с.
14 Малкин, В. С. Основы проектирования и эксплуатации
технологического оборудования : учеб.пособие по курсовому
проектированию для студентов специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Малкин, Н. И. Живоглядов, Е. Е. Андреева. - Гриф УМО; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2005. - 108 с. : ил. - Библиогр.: с. 67-68. - Прил.: с. 69-107.
15 Машины и стенды для испытания деталей / В. Л. Гадолин [и др.] ;
под ред. Д. Н. Решетова. - Москва : Машиностроение, 1979. - 343 с.
16 Приводы машин : справочник / В. В. Длоугий [и др.] ; под общ.ред. В. В. Длоугого. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ленинград : Машиностроение, 1982. - 383 с.
17 Биргер, И. А. Расчет на прочность деталей машин : справочник / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 1993. - 639 с.
18 Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы
«Безопасность и экологичность технического объекта» : учебно¬
методическое пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; каф.управления промышленной и экологической безопасностью. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 22 с.
19 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 199 с.
20 Амирджанова, И.Ю. Правила оформление выпускных
квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю.
Амирджанова, Т.А. Варенцова, В.Г. Виткалов, А.Г. Егоров, В.В. Петрова - Тольятти : ТГУ, 2019, - 145 с.
21 Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und
Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen/ G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p. 903.
22 Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials,
Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
23 Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1963. - p.164.
24 Werner, E. Schmierungstechnik / E. Werner. - 1976. - p. 134.
25 Wittel, H. Maschinenelemente: Normung, Berechnung, Gestaltung -
Lehrbuch und Tabellenbuch / H. Wittel, D. Muhs, D. Jannasch. -
Vieweg+TeubnerVerlag, 2011. - p. 810
26 Стенд тормозной для легковых и грузовых автомобилей
[электронный ресурс] URL:https://www.garo.cc/katalog/limiti-tehnicheskogo-kontrolj a/tormoznye-stendy/stend-tormoznoy-dlj a-legk-i (дата обращения
10.04.2019).;
27 Конструирование тормозного стенда [электронный ресурс]
URL:https://zapatpribor.com/ustanovka-tormoznogo-stenda-stm-dlya-novopostroennoy-stantsii-to-v-kirovogradskoy-oblasti/ (дата обращения
04.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ