Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей

Работа №111970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Виды компрессоров 8
1.2 Конструкция поршневого компрессора 11
2 Разработка стенда для обкатки автомобильных компрессоров 15
2.1 Обоснование необходимости разработки 15
2.2 Техническое задание на разработку конструкции стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 16
2.3 Назначение, устройство, принцип работы стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 18
2.4 Конструкторский расчет элементов стенда 23
3 Технологический процесс 44
3.1 Конструкция компрессора КамАЗ 44
3.2 Эксплуатация и обслуживание компрессора 45
3.3 Разборка компрессора 49
3.4 Дефектация деталей компрессора 50
3.5 Ремонт компрессоров пневматического привода тормозов 52
4 Безопасность и экологичность проекта 55
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса обслуживания тормозного пневмопривода КамАЗ 55
4.2 Определение профессиональных рисков 57
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 58
4.4 Пожарная безопасность 63
5 Экономическая эффективность проекта 69
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 78
Приложение А Спецификации 81


Грузовым автомобилем называется автономное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и ограниченной численности пассажиров.
Начало массового производства грузовых автомобилей в России связано с выпуском в 1924 г. на заводе Автомобильного московского общества (завод АМО) первых десяти полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф15. К 1929 г. производство достигло уже 4000 автомобилей в год, к этому же времени относится начало выпуска трехтонных грузовых автомобилей Я-3 на Ярославском автомобильном заводе. Выпуск этих автомобилей также был невелик и не превышал 1000 машин в год. Такого объема производства автомобилей было недостаточно для обеспечения необходимых транспортных работ в период индустриализации страны в 1930-е гг., и было принято решение о создании Горьковского автомобильного завода, рассчитанного на годовую производительность 100000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т и 25000 легковых автомобилей, и Московского автомобильного завода (на базе завода АМО) с годовым выпуском 25000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 т.
В период последних двух десятилетий в связи с переходом на рыночную экономику потребовалось существенное изменение структуры парка выпускаемых грузовых автомобилей, резко сократилась потребность в грузовых автомобилях средней (от 2,5 до 6 т) грузоподъемности и возрос спрос на грузовые автомобили малой (от 0,8 до 1,5 т) грузоподъемности. В этих условиях на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «ГАЗ») освоено массовое производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности - ГАЗ-2752 «Соболь» (0,9 т) и ГАЗ-3302 «Газель» (1,5 т), а на московском автомобильном заводе ОАО «ЗИЛ» организован массовый выпуск грузового автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (2,5 т).
Новые модели созданы с применением принципиально новых конструкций - двигателей с непосредственным впрыском топлива и микропроцессорным управлением, дисковых тормозных механизмов и противоблокировочных систем тормозов, гидроусилителей рулевого управления и другие.
Грузовые автомобили предназначены для выполнения всевозможных транспортных работ, таких как внутригородские перевозки относительно малых партий грузов, транспортировка грузов по дорогам общего пользования и вне их, междугородние перевозки больших партий грузов, перевозка значительных объемов фунта, породы и руды во внедорожных условиях, перевозка скоропортящихся грузов в специальных фургонах. На базе грузовых автомобилей после монтажа специального оборудования выпускаются специализированные транспортные средства - цементовозы, молоковозы, санитарные автомобили, пожарные автомобили, краны и так далее.
Роль грузового автомобильного транспорта в хозяйственной жизни страны непрерывно возрастает. В настоящее время автомобильным транспортом выполняется до 80 % всего объема хозяйственных перевозок.
Постоянно растущая потребность в автомобильных транспортных перевозках способствует ужесточению требований к конструктивному совершенству грузовых автомобилей. В последние годы появились принципиально новые модели грузовых автомобилей разной грузоподъемности, отвечающие современным требованиям по показателям мощности, по безопасности конструкции, то есть таким качествам автомобиля, способствующим снижению вероятности попадания его в дорожно- транспортные происшествия, как управляемость, устойчивость, маневренность, тормозные свойства, противопожарная безопасность, по экологической безопасности (степень воздействия грузового автомобиля на окружающую среду, определяемая вредностью отработавших тазов, внешним шумом, давлением на фунтовую поверхность, возможность утилизации элементов конструкции после выработки ресурса). На этих автомобилях в качестве обязательного оборудования использованы такие ранее не применявшиеся узлы, как система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях, антиблокировочные системы тормозов и другие.
Целью выполнения ВКР является разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- выполнить обзор видов компрессоров;
- рассмотреть конструкцию поршневого компрессора;
- провести конструкторскую разработку стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей;
- рассмотреть вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- провести расчет экономической эффективности разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном дипломном проекте на тему: «Разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей» была обоснована тема дипломного проекта, поставлены цель и задачи.
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей. В результате спроектирована сбалансированная, надежная конструкция стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, обеспечивающая длительный срок гарантированной безотказной его работы.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- выполнен обзор видов компрессоров;
- рассмотрена конструкция поршневого компрессора;
- обоснована необходимость разработки конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей с улучшенными техническими характеристиками;
- выполнена конструкторская разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, составлены технические задание и предложение, проведены расчёты основных элементов стенда;
- рассмотрена безопасность и экологичность проекта;
- определена экономическая эффективность разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
Стенд для обкатки компрессоров грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Проектируемый стенд на 33897 р. дешевле стенда аналогичного назначения при прочих равных эксплуатационных возможностях Срок окупаемости по проекту равен 8 месяцев. Всё это говорит о целесообразности разработки данной конструкции.



1. Аринин И. Н. и др. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
2. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
3. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991.
- 187 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник
для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005 - 240 с.
5. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи - М: Машиностроение, 1998, 346 с.
6. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
7. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
8. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
9. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина. - М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
10. Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с.
11. [1 Инженерная экология и экологический менеджмент : учебник / М. В. Буторина [и др.] ; под ред. Н. И. Иванова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп.
- Москва : Логос, 2004. - 518 с.
12. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. - М.: Машиностроение, 2004. - 672 с.
13. Краткий автомобильный справочник./НИИАТ. М. Транспорт, 1988 - 224 с.
14. Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
15. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
16. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. - 105 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
18. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин общего назначения. Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа.- М.: Колос, 1999.-288с.
19. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов., 2004. - 448с.
20. Сметанин, В. И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления : Учеб. пособие / В. И. Сметанин. - Москва : КолосС, 2003. - 230 с.
21. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
22. Справочник автомобилиста. Учебник для студ. учреждений проф. образования. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. - 480с.
23. Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 - 283 с.
24. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука, 2004 - 535с.
25. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 - 263 с.
26. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. - Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
27. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950 - 384 с.
28. Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
29. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Киров: Вятская ГСХА, 2011. - 83 с.
30. Экология транспорта: учебник. / Е.И.Павлова. - М. : Высш. шк.., 2010. - 366, [2] с.
31. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling.
- [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.
32. Henzold G. Geometrical dimensioning and tolerancing for design, manufacturing and inspection / A handbook for geometrical product specification using ISO and ASME standards - Burlington, 2016. - 390 p.
33. Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
34. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
35. Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ