Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности школьников по направлению «Робототехника»

Работа №51642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Организация кружка робототехники в школе 4
1.1 Аспекты применения робототехники в образовании 4
1.2 Образовательные робототехнические конструкторы 6
1.3 Платформа Arduino 9
1.4 Материально-техническая база для организации кружка робототехники . 10
1.5 Программное обеспечение для работы кружка робототехники 11
2 Первые шаги в робототехнике 15
2.1 Начало работы 15
2.2 Светодиодные индикаторы 16
2.3 Пьезоэлемент 20
2.4 Сервопривод 21
2.5 Пироэлектрический инфракрасный (PIR) датчик движения и Arduino . . 22
2.6 Дальномер 24
2.7 Работа с моторами и колесами. Двухмоторная тележка 27
2.7.1 Повороты 30
2.8 Датчик линии 32
2.9 Светодиодная матрица на базе МАХ7219 33
2.10 Инфракрасный приемник дистанционного управления 35
3 Проекты роботов 42
3.1 Робот «Стесняшка» 42
3.2 Робот с клешней 46
3.3 Робот «Велик» 53
Заключение 57
Литература

Образовательная робототехника является мощным инструментом, позволяющим органично интегрировать в учебном процессе различные дисциплины и направления учебной деятельности.
Робототехника позволяет учащимся применить на практике знания, полученные на уроках математики, информатики, физики, симулирует развитие когнитивных способностей, мотивирует к творчеству и исследовательской деятельности, способствует приобретению навыков работы в коллективе. Также внедрение робототехники в учебный процесс стимулирует педагогов к поиску новых приемов, способов и техник в обучении.
Целью работы является разработка методической базы, которая позволила бы начинающему учителю информатики организовать деятельность кружка робототехники в средней школе.
В основе предложенной в работе концепции организации внеурочной деятельности по направлению «Робототехника», лежит идея создания учащимися собственного робота. В этом случае учащийся не является исполнителем готовых проектов, предложенных учителем, а напротив, сам выступает автором проекта. При этом с точки зрения ученика учитель играет роль помощника, который помогает получить необходимые сведения о доступных на данный момент возможностях для реализации проекта. Цель учителя при этом, помочь сформировать оптимальную траекторию развития ученика, с учетом его индивидуальных особенностей, способностей и интересов.
Проект по созданию робота может идти в двух параллелях. На краткосрочном этапе, каждый шаг по созданию проекта, сам является мини-проектом, результатом которого, в любом случае, будет «робот-прототип», который впоследствии можно совершенствовать. В ходе работы над проектом учащимся обязательно понадобятся сведения, которые они изучали или будут изучать на различных дисциплинах в школе. Так например, проектирование не только конструкции, но функционирования робота потребует знания математики. При работе с котроллером и датчиками понадобятся сведения из физики. Сведения из уроков информатики понадобятся не только при программировании робота, но и при компьютерном моделировании его конструкции.
В качестве технической базы предлагается использовать образовательный конструктор Arduino. Также используются программные средства 3D моделирования.
Результатом работы являются методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с описанной выше концепцией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательная робототехника может служить мощным инструментом разностороннего развития учащихся. Робототехника способна помочь учащимся освоить все виды универсальных учебных действий, способствует достижению учащимися личностных и метапредметных результатов широкого спектра, укреплению предметных связей. В ходе выполнения работы были достигнуты следующие результаты:
1. Составлено примерное описание материально-технической базы для оснащения кружка робототехники с указанием примерной рыночной стоимости.
2. Разработаны методические материалы начального этапа обучения для кружка робототехники, ориентированного на учащихся средней школы.
3. В соответствии с предложенной концепцией разработаны роботы-прототипы.
Материалы работы могут быть использованы при организации кружка робототехники для начинающих в средней школы.



1. Монк С. Программируем Arduino: Основы работы со скетчами (перевод) [Текст] / С. Монк. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 176 с.
2. Монк С. Программируем Arduino. Профессиональная работа со скетчами. 2-е изд. (перевод) [Текст] / С. Монк. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 208 с.
3. Evans, В. W. Arduino блокнот программиста (перевод) [Текст] / В. W. Evans, М. Banzi, Н. Barragan, D. Cuatielles, Т. Igoe, D. Jolliffe, T. Kurt, D. Meilis. - San Francisco, California: Creative Commons, 2007. - 40 c.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты [Текст]: Основное общее образование (5-9 кл.). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года > 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - опубликовано 1 марта 2012 года.
5. Момот М. Электроника. Мобильные роботы на базе Arduino [Текст] / М. Момот
- Санкт-Петербург: БХВ, 2017. - 288 с.
6. Иго, Т Arduino, датчики и сети для устройств (перевод) [Текст] / Т Иго, Е. Кондукова, И. Шишкин, Е. Капалыгина, С. Таранушенко, Г. Добин, Л. Гауль, 3. Дмитриева, М. Дамбиева. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015.-544 с.
7. Руководство по освоению Arduino (перевод) [Текст] - San Francisco, California: Creative Commons, 2012. - 40 c.
8. Черничкин M. Большая энциклопедия электрика [Текст] / М. Ю. Черничкин. - Москва: Эксмо, 2011. - 272 с.
9. Блум Дж. Изучаем Arduino. Инструменты и методы технического волшебства (перевод) [Текст] / Дж. Блум; пер. с англ. В. А. Петин. - Санкт-Петербург: БХВ, 2015 .
10. Петин, В. А. Практическая энциклопедия Arduino [Текст] / В. А. Петин, А. А. Биняковский. - Москва: ДМК Пресс, 2017. - 152 с.
11. Петин, В. А. Проекты с использованием контроллера Arduino [Текст] /В. А. Петин.
- Санкт-Петербург: БХВ, 2015. - 448 с.
12. Бокселл, Д. Изучаем Arduino. 65 проектов своими руками (перевод) [Текст] / Д. Бокселл. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ