Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность Латиноамериканской цивилизации: внешняя и внутренняя идентификация

Работа №51557

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Латинская Америка с точки зрения теорий локальных
цивилизаций 11
ГЛАВА II. Цивилизационная самоидентификация Латинской Америки 33
ГЛАВА 3. Цивилизация Латинской Америки: внешняя идентификация 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Бывшие периферийные общности превращаются в реальные политические и экономические силы, со своим взглядом на мир. Поэтому особый интерес приобретает тема цивилизаций, тема, которая будоражила умы учёных прошлого столетия и вновь оказывается в центре внимания исследователей всего мира. Одной из таких крупных, но далеко не до конца исследованных пограничных цивилизационных общностей, всё ещё подходящей под определение периферии, но уже являющее собой реальную политическую, экономическую и культурную силу является Латинская Америка, анализу которой и посвящено данное исследование.
В условия культурного многообразия и сосуществования разнородных культурных традиций на территории Латинской Америки центральное место в ее изучении приобретают вопросы межцивилизационного взаимодействия, культурных контакты и самоидентификации в данном регионе. Нарастание интереса к Латинской Америке неслучайно. Многоплановая и контрастная история латиноамериканской культуры хранит в себе ответы на многие вопросы, которые так актуальны сегодня для Европы, и, прежде всего, это проблема культурных контактов и межцивилизационного диалога как базы для формирования особой цивилизационной структуры. Диалог культур, которому положило начало открытие Нового Света, ознаменовал собой первый шаг на пути к целостному, взаимозависимому и интегрированному миру, основой для которого стали процессы транскультурации, метисации и культурного синтеза. Отсюда следует, что актуальным становится вопрос, как идентифицируют себя сами латиноамериканцы и как расценивают их идентичность сторонние наблюдатели, в лице зарубежных исследователей, а также обычных людей, которые сталкиваются со специфических отношение к своей идентичности за пределами Латинской Америки.
Латинская Америка - это уникальный пример грандиозной этнической метисации, происходившей с участием всех рас и породившей крупномасштабный культурный синтез. Исследования «встречи миров» и последующих ее результатов дают немало пищи для размышления о современном состоянии и перспективах мировой культуры, предлагают по- новому посмотреть на истоки многих противоречивых ситуаций обусловленных современными практиками мультикультурализма, интеграции или локализации культур. Этим латиноамериканский опыт осмысления самобытности и попыток конструирования идентичности имеет значение как для всего мирового сообщества, так и для отдельных регионов мира.
Объектом исследования является Латиноамериканская цивилизация. Предметом - проблема цивилизационной (культурной, национальной) идентичности в работах латиноамериканской и зарубежной общественной мысли.
Хронологические рамки исследования охватывают период от рубежа 70-80-х гг. XVIII века до настоящего времени. Нижняя граница обусловлена периодам проникновения в Латинскую Америку идей философии Просвещения и началом осмысления латиноамериканского общества как особого единства, в том числе и через самопознание. Современность же являет собой некий промежуточный итог процесса формирования Латиноамериканской цивилизации и её идентичности.
Целью работы стало выявление основных аспектов формирования латиноамериканской цивилизационной идентичности с точки зрения внутренних и внешних наблюдателей.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
- основываясь на результатах исследований зарубежных и отечественных ученых определить понятие «цивилизация» и ее признаки применительно к теме данной работы;
- проследить исторические особенности зарождения и становления латиноамериканской культурно-цивилизационной модели;
- на основании работ мыслителей и общественных деятелей Латинской Америки дать характеристику цивилизационной самоидентификации региона;
- проследить процесс формирования представлений о латиноамериканской цивилизации во внешней среде;
- определить место и перспективы развития Латинской Америки в системе мировых цивилизаций.
Обзор источников и литературы.
Источниковую базу работы можно разделить на две группы. К первой группе относятся источники, отражающие самоидентификацию представителей латиноамериканской цивилизации, их понимание роли и места своего региона в мире. Здесь следует выделить работы С. Боливара «Discurso de Angostura» , где чётко сформулирована концепция Латинской Америки как особого человеческого мира, качественно нового явления в мировой истории, отличного от всего того, что в ней было известно прежде; Д. Ф. Сармьенто «Цивилизация и варварство. Жизнеописание Хуана Факундо Кироги» ; X. Сьерры , X. Альберди, Л. Сеа «Философия Американской истории»3 с их цивилизаторским и просветительским проектами. Помимо этого, в данную группу источников выходят работы, представляющие идеи целого ряда проектов формирования цивилизационной идентичности Латинской Америки. Во-первых, это труды мыслителей, ставших идейными вдохновителями философской волны «индихенизма»: Чавес Ороско, Л. Гонсалес-Обрегон,
Хесус Ромеро Флорес, Куэ Кановас и Мигель Отои Мендисабаль. Во-вторых, работы авторов проекта «самообретения»: Хосе Энрике Родо, Мануэля Гонсалеса Прады, Хосе Марти и его эссе «Наша Америка» , впервые увидевшее свет в 1891 г., Хосе Энрике Родо и его эссе «Ариэль» , вышедшее в 1900 г., и сыгравшее особую роль в истории латиноамериканской мысли, став одним из главных проявлений процесса становления духовных основ новой цивилизационной общности, Хосе Васконселоса и его работа «Космическая раса» (1958), в которой автор утверждает, что Латинская Америка являет собой особую цивилизацию, специфика которой обусловлена процессами метисации различных рас, народов и культур и др.
Ко второй группе источников относятся работы, представляющие внешний взгляд на процессы формирования латиноамериканской цивилизационной идентичности. В первую очередь, это исследования латиноамериканской идентичности в работах историков, культурологов, философов. Ключевыми здесь стали исследования Шемякина Я. Г. «Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории», а также ещё одна его работа по истории и культуре латиноамериканского региона «Латинская Америка: традиции и самобытность», где исследуется роль традиций в жизни народов Латинской Америки. Автор раскрывает тесную связь традиций с национальным самосознанием, со стремлением самих латиноамериканцев осмыслить место и значение своих народов в мировой истории, также в книге показано, какую роль сыграли различные культурно-этнические компоненты в формировании современного облика Латинской Америки. Еще одной важной работой, посвященной цивилизационной идентичности Латинской Америки стала работа Давыдова В.М. «Цивилиография и цивилизационная идентификация Латино-Карибской Америки». К теме формирования латиноамериканской цивилизации обращаются также Авдеева К. Е в своем диссертационном сочинении «Становление латиноамериканской цивилизации: социально-философский анализ», а также Протоковилова Е. А в диссертации «Культурная идентичность в современной латиноамериканской литературе».
Помимо вышеперечисленных, ко второй группе источников относятся статьи, опубликованные в американской электронной газете huffingtonpost.com в разделе Latino Voices, в которых выходцы из Латинской Америки пишут, как проблема идентификации затрагивает их за пределами своей родины. Помимо этого, в работе были использованы данные американского исследовательского центра Pew Hispanic Center, проводившие опросы среди выходцев из Латинской Америки, живущих в США о их самоидентификации.
Обзор литературы. Латиноамериканская цивилизационная общность, при существующей большой литературе по истории, культуре, экономике, политике, геополитике, религии и философии стран Латинской Америки, до сих пор не была объектом специального монографического исследования. Использованную в исследовании литературу можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся работы посвященные понятию «цивилизация» и теориям становления и развития цивилизаций. Здесь следует отметить труды Б. С. Ерасова такие как «Сравнительно изучение цивилизаций» хрестоматия, которая представляет собой систематизированный отбор фрагментов или отдельных небольших статей с вводными текстами и обширными комментариями, дающими целостное представление о принципах цивилизации; работы «Цивилизации: Универсалии и самобытность» и «Цивилизации и культуры» . Помимо этого, большую ценность для данного исследования представляют труды Ионов И.Н., Хачатурян В.И. «Теория цивилизаций от античности до конца XIX века», Кузык Б.Н., Яковаец Ю.В. «Цивилизации: теория, история, диалог, будущее» , а также фундаментальный труд Хантингтон С. «Столкновение цивилизаций» .
Следующую группу литературы представляют работы по истории Латинской Америки. К данной группе относятся труды Е. А. Ларина «Всеобщая история: латиноамериканская цивилизация» , Селиванов В.Н.
«Латинская Америка: от конкистадоров до независимости», Марчук Н.Н. «Латинская Америка до середины ХТХ в.» (опубликовано в книге «Новая история стран Европы и Америки»), Зыкова А.Б., Бургете Р. «Из истории философии Латинской Америки XX века».
К третьей группе литературы относятся биографические произведения о жизни и деятельности латиноамериканских мыслителей. К данной группе относятся работа историка и этнографа Григулевича И. Р. «Симон Боливар» , а также диссертационное сочинение Масаловой О. А «Диалог культур и становление латиноамериканской культурно-исторической идентичности в интерпретации Л. Сеа», далее работы Маринельо X. «Хосе Марти - испаноамериканский писатель», Шишкина В. И. «Социально-политические взгляды Хосе Марти» и др.
К следующей группе относятся научные статьи, в которых рассматривается цивилизационная, этническая и культурная идентичность в латиноамериканском регионе. К таким работам относятся: Матвеевой О. Ю «Феномен региональной идентичности стран Латинской Америки» , Я. Г. Шемякина «Влияние Европы на цивилизационные процессы в Латинской Америке»'1', «История становления проблемы самоидентификация народов Латинской Америки» Мнкеладзе А. М.
При проведении исследования методологической основной данной работы являются общепринятые принципы исторического познания, а именно был использован системный подход, принцип историзма, который подразумевается под собой рассмотрение какое-либо историческое явление в его развитии, а также специфике и т.д. Также в работе были использованы специально исторические методы такие как, сравнительно-исторический метод, описательный, хронологический и биографические методы.
Что касается новизны, то в данной работе, то впервые предпринимается попытка сравнить процесс самоидентификации латиноамериканцев со взглядом на данную цивилизацию извне, а также в работу были включены анализы статей, опубликованных на новостных и исследовательских сайтах в самое последнее время.
Работа состоит из введения, заключения, основной части, которая делится натри главы, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реалии современного мира напрямую сталкивают нас с проблемой самоидентификации в различных сферах: этнической, культурной, политической, социальной, экономической и др. Постоянно ускоряющиеся темпы глобализации, стремительное развитие информационных технологий, неуклонный рост международных контактов и взаимодействий приводит к неизбежному размыванию национальных и культурных границ во всём мире. Последствия данных процессов носят крайне противоречивый характер: с одной стороны, стремление к общечеловеческим универсальным ценностям, и утрате идентичности, с другой стороны, тенденции локализации культур, попытки изоляции своих традиций от проникновения чужеродных элементов и возрастание этнической идентичности до её высшей степени.
В результате проделанной работы мы можем сделать такие выводы, что в контексте теории «локальных цивилизаций» Латинская Америка принадлежит к той разновидности цивилизаций, которые получили условную характеристику «пограничных», находящихся «между Западом и Востоком», имеющим форму «не классической» цивилизации. Если облик любой из «классических» цивилизаций в значительной степени определяется как нечто целостное, базирующееся на принципе единства (религии, культуры, этноса), превосходящего разнообразие, то в «пограничных» с формой «не классических» цивилизациях превалирует многообразие. В Латинской Америке эта черта проявляется с особой силой. Степень разнообразия здесь выше, чем в любой другой цивилизации «пограничного» типа: смешения и интенсивного взаимодействия представителей всех рас и множества этносов, культуры и религии.
В течение длительного периода времени латиноамериканские мыслители обращались к теме собственно цивилизационной идентичности. Реальным воплощением подобных поисков явились наиболее влиятельные
проекты будущего Латинской Америки, с целью преодоления отчуждения у этнических общностей и образования уникальной собственной системы. Такими проектами стали: «либертатный», «цивилизаторский», «ревизионистский», «проект самообретения» и наконец «философия освобождения». Либертатный проект был создан С. Боливаром и основан на идее интеграции народов испаноиберейского происхождения, с опорой на их самобытность. Суть проекта заключалась в искоренении культуры автохтонного населения и обычаев колониального периода, а также изменении генетического состава населения Латинской Америки через массовую европейскую миграцию. Ответом на цивилизаторский проект стало создание ревизионистской концепции. Исходной позицией их являлось то, что европейская культура с её ценностями несёт в себе разрушительное для Латинской Америки начало, поэтому должна быть искоренена. Проект «самообретения» направлен был на создание новой реальности, которая должна будет интегрировать в себе всё лучшее, что есть в европейской культуре так и в культуре коренного населения. Наконец философия освобождения, основными идеями ФО стало стремление к более высоким вершинам, идеи интеркультности, свободы мировоззрения.
В завершении хотелось бы отметить, что европейские исследователи, которые воспринимают Латинскую Америку извне зачастую в настоящий момент педалируют европейский компонент в латиноамериканской цивилизации, который начал складываться там с времён колониальных эпох. Исследователи пытаются осмыслить процессы, которые происходят в становлении латиноамериканской цивилизационной идентичности, а именно структурно, сравнивая этнический состав населения региона, процесс метисации, а также синтеза двух культур и т.д И вместе с этим Латинская Америка на международной арене всё больше выступает как целостный, цивилизационно формирующееся регион. А предпосылками этого выделяют ряд факторов: лингвистическая общность, общая религия, художественное творчество, идея латиноамериканской солидарности и латиноамериканской идентичности. На вопрос представителей других стран «кто ты?», большинство жителей региона и выходцы Латинской Америки, которые живут за пределами своей родины, сначала называют место своего рождения, а затем отвечают «латиноамериканец», что, несомненно, говорит о признании собственного оформленного «я» на личном уровнях. Частное косвенное подтверждение этого тезиса мы находим в практике современной между народной миграции - сохранении культурного единства и нежелании ассимилироваться другими культурами в таких странах как США и Канада. По данным американского исследовательского центра Pew Hispanic Center по данным опроса в 2011 года с 9 ноября по 7 декабря 69% опрошенных латиноамериканцы, живущие в США говорят, что они не имеют одну общую культуру, а уверенно утверждают, что их народ имеет различную культуру. 82% выходцев из Латинской Америки говорят на испанском языке, и 95 % жителей считают, что важно, чтобы их будущее поколение продолжало говорить на испанском языке.
Несмотря на внутренние региональные различия, латиноамериканская культура представляет собой самобытную целостную цивилизационно-культурную общность, находящуюся в процессе самоидентификации. Ее идентичность формируется на основе общего колониального прошлого; схожих историко-культурных процессов (освободительные движения, диктатуры и пр.); единого пространственно-временного восприятия; самобытных традиций и культурных артефактов, рожденных этнокультурным синтезом; католицизма; романских языков
Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что формирование латиноамериканской как отдельной цивилизации становится всё более ощутимым. Территориальное, культурное, лингвистическое и религиозное сходство заложило основы для становления общего
латиноамериканского самопознания, что в свою очередь, является ключевым аспектом в развитии и до сих пор формировании и становлении качественно новой региональной и цивилизационной идентичности.



1. Агости Э. П. Нация и культура / Э.П. Агости / пер. с исп. Р.Бургете и
А. Дерюгиной, общ. ред. и послесл. проф. Н. В.Пуховского. М.: Иностранная литература, 1963. - 263 с.
2. Агости Э. П. Революция, интеллигенция, культура / Э.П. Агости / пер. с исп., сост. и авт. вступ.ст. Р.Арисменди. М.: Политиздат 1984.-399 с
3. Боливар С. Избранные произведения: речи, ст., письма, воззвания, 1812-1830.пер. с исп./ отв. ред.: В. В. Вольский и др. - Москва: Наука,1983. -279 с.
4. Гарсиласо де ла Вега Инка. История государства Инков. Л.: Наука, 1974
5. Дуссель Э. Философия в Латинской Америке в XX веке: проблемы и течения. Общая картина// Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2006. № 1.
6. Лас Касас Б. де. История Индий. Пер. с исп. - Л.: Литературные памятники. 1968.-321 с.
7. Марти X. Избранное. Стихотворения, статьи, очерки — Москва.: Худ. лит., 1974, 384 с
8. Мариатеги Х.К. Семь очерков истолкования перуанской действительности. М.: Иностр. лит., 1963.
9. Официальное принятие Условий "Испанец” и "Латино" [Электронный ресурс]// pewhispanic.org. URL: http://www.pewhispanic.org/2012/04/04
Ю.Сармьенто Д. Ф. Цивилизация и варварство: жизнеописание Хуана Факундо Кироги, а также физический облик, обычаи и нравы Аргентинской Республики: пер. с исп. /изд. подгот. В. Б. Земсков, Н.
С. Попрыкина.— Москва: Наука, 1988 .— 270 с.
П.Сеа Л. Философия американской истории. Судьбы американской истории. / Л. Сеа. М.: Наука, 1983. - 473 с.
12. Сеа Л. Проблемы историко-культурной самобытности Латинской Америки// Вопросы философии. - 1982,- №6
13. Сеа Л. Настоящее открытие Америки будет то, которое мы соврешим// Латинская Америка. - 1985. - №10. - С. 91-96
14. Сеа Л. Их кровь и культура смешались//Латинская Америка. - 1992. - №2-3.-С. 10-12
15. Синди Ю. Родригес. Что это такое, «испанец» и латиноамериканец», история из жизни. [Электронный ресурс]// edition.cim.com 03. 05. 2014. URL: http://edition.cnn.com/2014/05/03/living/hispanic-latino-identitv/
16. Тейлор П, М. Уго Лопес, Д. Мартинес и Г. Веласкос.: Когда этикетки не умещаются: латиноамериканцы и их взгляды на идентичность. [Электронный ресурс]//pewhispanic.org. 12.04.2012 URL: http://www.pewhispanic.org/2012/04/04/when-labels-dont-fit-hispanics- and-their-views-of-identity/
17. Alberdi Juan Bautista. Fundamentos da orfanizacao politica Argentina. Editorada Unicamp. Buenos-Aires, 1994
18. Alberdi J. Bases у Puntos de partida para la organization politica de la Republica argentina, Ediciones Depalma/ Buenos Aires, 1964.
19. Assamaim H. Presupuestos politicos de una filosofia latinoamericana. Buenos Aires, 1973
20. Dussel, Enrique D. History and the theology of liberation : A Lat. Amer. perspective / Enrique Dussel; Transl. by John Drury. - Maryknoll (N.Y.): Orbis books, Cop._1976. - XVI, 189 - c.
21. Ignacio Tellechea Idigoras J. Fray Bartolome Carranza: documentos historicos. Real Academia de la Historia. Madrid, 1994.
22. Jose Enrique Rodo у su tiempo: cien anos de Ariel / Ottmar Ette, Titus Heydenreich, eds. Frankfurt/Main: Vervuert; Madrid: Tberoamericana, 2000.
23. Justo Sierra, HistoriaPatria. Secetariade Educacion, 1922
Rodo J.E. Hombres de America. Claudio Garcia & Cia Editores, 1944.
24. Prada G. M. Free Pages and Hard Times: Anarchist Musings. Oxford University Press. 2003
25. Quesada M.F. Despertar у proyecto del filosofar latinoamericano. Mexico, 1974.
26. Sarmiento D. F. Conflicto у armonia de las rasaz en America. Publicacion: Alicante : Biblioteca Virtual Miguel de Cervantes ; Buenos Aires : Biblioteca Quiroga Sarmiento, 2007. - 208 p.
27. Vasconcelos J. LaRaza Cosmica. Mexico D.F., Espasa Calpe, S.A., 1948.
28. Latino Voices [Электронный ресурс]// huffingtonpost.com. Breaking news and Opinion URL: http://www.huffim2fonpost.com/latino-voices/
Литература:
29. Авдеев К. E. Становление латиноамериканской цивилизации: социально-философский анализ.: автореф. дис. ... канд. филос. наук/
К. Е. Авдеев; Моек. гос. торг-эк ун-т.-М., 2010. - 30 с.
30. Андреев И. Л. О книге Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства» пер. : И. Андреев. - М. : Прогресс, 1985. -246 с
31. Альперович М.С. Война за независимость Мексики (1810-1824). - М.: Наука, 1964. 342 - с.
32. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта (социокультурная динамика России). —Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998. —Т.
1. От прошлого к будущему. — 804 с.
33. Бокль Г. Т. История цивилизаций. История цивилизаций в Англии. В 2 тт. - М. : Мысль, 2000. 509 - с.
34. Бургете А. Р. Мыслители Латинской Америки. РАН СССР. Инс-т филос. -М.: Мысль. 1965. - 427 - с.
35. Васильева С. В. Пятая раса. Эстетические взгляды Хосе Васконселоса. Серия: Петербургский текст. СПб. Алетейя. 2003 - 240 с
36. Гирин Ю. Н. История литератур Латинской Америки. Очерки творчества писателей XX века. - М. : Ин-т мировой литературы им. А.М. . Горького РАН, 2005 (ППП Тип. Наука). - 686 с,
37. Гончарова Т.В. Стеценко А.К., Шемякин Я.Г. Универсальные ценности ицивилизационная специфика Латинской Америки. Кн. 1 -2., М.: ИЛА РАН, 1995,- 524 с.
38. Григулевич И. Р. Боливар. —М.: Молодая гвардия, ЖЗЛ. Вып. 7: 1981,- 295 с.
39. Григулевич И. Р. Франсиско де Миранда и борьба за независимость Испанской Америки. -М.: Наука, 1976. 414 - с.,Хосе Марти - предвестник кубинской революции. -М.: Наука, 1979. 248 - с.
40. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа "Анналов" - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив ; Москва : Университетская книга, 2014. - 432 с.
41. Давыдов В.М. Цивилиография и цивилизационная идентификация Латино-Карибской Америки: М., ИЛА РАН. 2006, - 52 с.
42. Данилевский П. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. - М. : Изд-во Известия, 2004. - 606 с.
43. Дерюгин С. В. Теология освобождения и революционные процессы в Латинской Америке (70-е - 80-е годы): автореферат дис. ... кандидата исторических наук: АН СССР. Ин-т междунар. рабочего движения. - Москва, 1989. - 20 с
44. Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций. Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1998. — 536 с.
45. Ерасов Б. Е. Цивилизации: Универсалии и самобытность.: Рос. акад. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: Наука, 2002. - 522 с,
46. Ерасов Б. Е. Цивилизации и культуры: Науч. альм. / Ин-т востоковедения РАН и др.; - М.: Изд-во Ин-та востоковедения, 1994. - 415 с.
47. Ефимов В. А., Ганионский С.А., Григулевич, И. Р. Нации Латинской Америки: формирование, развитие. М.: Наука, Институт этнографии АН СССР, 1964.-267 с.
48. Зыкова А.Б., Бургете Р. Из истории философии Латинской Америки XX века. Отв. редакторы А. Б. Зыкова, Р. А. Бургете; АН СССР, Ин-т философии. - М.: Наука, 1988. - 285 с.
49. Ионов И.Н., Хачатурян В.И. Теория цивилизаций от античности до конца XIX века. Ин-т всеобщ, истории Рос. акад. наук. - СПб.: Алетейя, 2002. - 382 с.
50. Кравчено Е. И. Макс Вебер. - М. : Весь мир, 2002 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 221 с.
51. КузыкБ.Н., Яковец Ю.В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее. В 2 тт. - МдИнститут экономических стратегий, 2006. - 398 с.
52. Ларин Е. А. Всеобщая история: латиноамериканская цивилизация: Учеб, пособие/ - М.: Высш. шк, 2007. - 494 с.
53. Ларин Е. А. История Латинской Америки в мировой и общественной мысли XVT-XTX вв./; Ин-т всеобщ, истории РАН. - М. : Наука, 2010. - 810 с.
54. Лавров Н. М. Война за независимость в Латинской Америке (18101826), -М.: Наука, 1964. 563 - с.
55. Литвинова Е. Ф. Кондорсэ, его жизнь и деятельность, научная и политическая: Биогр. очерк. - Санкт-Петербург: тип. т-ва "Обществ, польза", 1894.-80 - с.
56. Марчук Н.Н. Латинская Америка до середины XIX в. - В кн.: Новая история стран Европы и Америки. М., 1997. -241-259- с.
57. Масалова О. А. Диалог культур и становление латиноамериканской культурно-исторической идентичности в интерпретации Л. Сеа : автореф. дне ... канд. нет. наук: Каз. гос.ун-г/ Масалова О. А. - Казань,
2007. -206-е.
58. Масалова О.А. Репрезентация образа Девы Марии Гваделупской в текстах энциклопедического и справочного характера / О.А. Масалова // стратегии визуализации и вербализации социокультурных практик: сборник научных трудов / под ред.И.И. Лисович и В.С. Макарова. - Казань: Изд-во каз. гос. уни-та культуры и искусств, 2012. - С. 127-135.
59. Маринельо X. Хосе Марти - латиноамериканский писатель. М. 1964. - 243 - с.
60. Марчук Н.Н. Борьба за независимость в Латинской Америке в конце XVIII - начале XIX в. - М.:Университет дружбы народов, 1988. 356 - с.
61. Матвеева О. Ю. Феномен региональной идентичности стран Латинской Америки.//Социология: науч. журнал. Москва. 2013, №2.Изд: Российская социологическая ассоциация. С - 86-89.
62. Микеладзе А. М. История становления проблемы самоидентификации народов Латинской Америки.//Этносоциум и межнациональная культура: науч. журнал. 2005. №6. - 168-17 - с.
63. Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума. -М.: Языки рус. культ., 2000. - 224 - с.
64. Морган Л. Г. Древнее общество или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации:
пер. с англ, под ред. М. О. Косвена — Л.: Издательство народов севера, 1935.—350 с.
65. Петякшева Н. А. Латиноамериканская "философия освобождения" в контексте компаративистики : автореферат дис. ... докт. филос. наук/ Рос. ун-т дружбы народов. - Москва, 2000. - 40 - с.
66. Протоковилова Е. А. Культурная идентичность в современной латиноамериканской литературе. : автореф. дис. .. канд. филос. наук/ Е. А. Протоковилова; Юж. фед. ун-т. - Рнд., 2013. - 25 с.
67. Семенов С. И. Иберо-американская и восточно-евразийская общности как пограничные культуры. -М.: Наука, 1994 - 537 с.
68. Селиванов В.Н. Латинская Америка: от конкистадоров до независимости. М.: Наука, 1984. - 476 с.
69. Сорокин П. Н. Человек. Цивилизация. Общество.; ред., сост., А. Ю. Согомонова. — М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
70. Тойнби Дж. А. Постижение истории : Сборник / А. Дж. Тойнби; перевод с англ. Е. Д. Жаркова. - М: Прогресс : Культура, 1996. - 606 с.
71. Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории:./ Пер. с англ. И. Е. Киселёвой, М. Ф. Носовой. - М.: СПБ.: Прогресс. Культура: Ювента,
1995. -478 с.
72. Торрес-Риосеко А. Большая латиноамериканская литература: пер. с исп. В. Кутейщиковой. -М: изд-во Прогресс, 1972. - 320 с.
73. Февр Л. Бои за историю; пер. А. А. Бобовича, М. А. Бобовича и Ю. Н. Стефанова. - М.: Наука, 1991. - 635 с.
74. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: ACT, 2003 - 864 с.
75. Черняк Е. Б. Цивилиография. Наука о цивилизации. -М: Ран. Инст. всеобщ, ист; Международные отношения:, 1996. - 384 с.
76. Шемякин Я. Г. Европа и Латинская Америка : Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории : автореф. дис ... доктора ист. наук. ИЛА РАН- Москва, 2001. - 45 с.
77. Шемякин Я. Г. Латинская Америка: традиции и современность. - М., Наука, 1987.-192 с.
78. Шемякин Я. Г. Влияние Европы на цивилизационные процессы в Латинской Америке // Актуальные проблемы Европы: науч. журнал. 2004. №3.-11-29 с,
79. Шишкина В. И. Социально-политические взгляды Хосе Марти. - М: Изд-во Моек, ун-та, 1969. - 116 с.
80. Штрахов Л. И. Воина за независимость Аргентины. - М.: Наука, 1976. 432 - с.
81. Шульговский А. Ф, Э. Е. Кузнецова, Н. С. Коновалова и др . Современные идеологические течения в Латинской Америке; отв. ред.
А. Ф. Шульговский. - М. : Наука, 1983. - 352 с.
82. «500-летие открытия Нового Света. Исторические судьбы Латинской Америки»: Междунар.коллоквиум,Москва,4-6 сент. 1989г. /; Нац.ком.историков;Рос.АН,Ин всеобщ.истории;Отв.ред.И.И.Янчук.— М., 1992 .— 266с.
83. Demenchonok, Eduardo.Filosofia latinoamericana: Problemas у tendencias / Eduardo Demenchonok. - Bogota: El Buho, 1990. - 289 c.
84. Civilizacion de America Latino. Учебное издание/ Составители:
Кардосо Виера И., Сударь Г. С., Сударь А. М.; под редакцией профессора Раевской М.М. - М.: Издательство Московского университета,2011. - 296 с.
85. Casalla М. Razon у liberation; Notas para filosofia latinoamericana. Buenos Aires, 1997.
86. Bethell L. The Cambridge History of Latin America, Volume 10: Latin America Since 1930: Tdeas, Culture and Society.: Cambridge University Press, 2008. - 621 c.
87. Vergara Estevez, Jorge у Vergara del Solar, Jorge. El concepto de identidad у los debates sobre la identidad cultural latinoamericana”, en:
Arestivo et al (Editores) Salud Psicosocial, cultura у democracia en America Latina. Vol. T. Editorial ATHYAHA-TPD; Asuncion, 1993. pp. 115.
88. Vergara Estevez, Jorge . Cultura у mestizaje en America Latina. Una critica a la tesis de la identidad cultural mestiza, En: Boletin de Filosofia №11, Universidad CatolicaRaul Silva Henriquez; Santiago, 2001. pp. 195222.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ