Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль информационных технологий в развитии торгового дела

Работа №51172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Теоретические основы применения информационных технологий в развитии торгового дела 5
1.1 Сущность понятия информационные технологии и применение их в
развитии торгового дела 5
1.2 Основные свойства информации и информационного процесса в торговле 8
1.3 Понятие и анализ информационных процессов в торговом предприятии 12
II. Применение информационных технологий на предприятии ОАО «Скат» 22
2.1 Общая характеристика ОАО «Скат» 22
2.2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Скат» 27
2.3 Применение информационных технологий в онлайн магазине ОАО «Скат» 33
III. Совершенствование закупочной деятельности ОАО «Скат» по средствам
применения информационных технологий 44
3.1. Рекомендации по совершенствованию применения информационных
систем для ОАО «Скат» 44
3.2. Экономическая оценка мероприятий, направленных на
совершенствование системы управления закупочной деятельностью ОАО «Скат» 51
Заключение 54
Список использованных источников 56


В жестких рыночных условиях, между торговыми предприятиями и организациями ведется конкурентная борьба за потребителя и за место под солнцем. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе применения информационных технологий и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях определяющим фактором конкурентоспособности торговой организации является качество предлагаемых услуг. В связи с этим первостепенное значение для организации приобретает современные информационные технологии, соответствующие современным условиям рынка.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных авторов. При написании работы использовались также литература по маркетингу, интернет - источники и периодическая печать, журналы.
Объект исследования - торговая организация спортивными товарами и товарами активного отдыха ОАО «Скат».
Предмет исследования - применение информационных технологий в торговле на предприятии ОАО «Скат».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применения информационных технологий на предприятии ОАО «Скат», рекомендаций по применению информационных технологий.
Исходя из цели выпускной работы, можно сформулировать основные её задачи:
- выявить теоретические основы понятия информационные технологии, определить направления развития данной направления в торговом предприятии;
- произвести анализ основных методик построения информационных систем;
- предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Скат» и ознакомиться с перечнем предоставляемых её услуг;
- оценить бюджет на развитие информационных технологий ОАО «Скат»;
- разработать рекомендации по совершенствованию применения информационных технологий на предприятии ОАО «Скат».
- оценить экономическую эффективность выдвинутых рекомендаций.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, объект и предмет исследования, и его практическая значимость. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия информационные технологии и их место в торговом деле. Во второй главе представлена характеристика ОАО «Скат», проанализировано качество предоставляемых услуг и рассмотрена информационная составляющая деятельности ОАО «Скат». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию оценки качества услуг в данной организации и также предложено экономическое обоснование выдвинутых рекомендаций.
В заключении представлены выводы и предложения, полученные в результате проведенных исследований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Информация - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); в общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму
Иными словами, можно сказать, что информация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей во всех сферах современного общества.
2. Долгосрочное развитие торговли не возможно без применения новых технических и информационных средств. Данные направления в системе процессного подхода необходимое и обязательное условие в деятельности успешных компаний.
3. Важным этапом в процессе применения информационных технологий стало возможность максимизации автоматизации торгового процесса, в следствие чего потребность в достижениях НТП и возможности значительного увеличения прибыли.
4. В настоящий момент на основе открытой информации ОАО «Скат» можно сделать вывод о значительном сокращении доли прочих доходов в совокупном чистом доходе за 2015 год, снижение доли прочих доходов составило 248 тысяч или 93,6%. Что является нормальным явлением учитывая прошлую инвестиционную деятельность.
5 Факторами влияющие на результативность в бизнес-процессе «Закупка товаров» являются объем закупок, в этой связи, мы проанализировали объем продаж в денежном выражении действующие показатели деятельности и возможности представленные в SWOT анализе, на наш взгляд способствуют развитии компании и улучшение финансовых показателей в ближайшей перспективе.
6. Для решения задач оптимизации торгово-складского процесса на предприятии ОАО «Скат» рекомендуем рассмотреть возможность приобретения автоматизированной системы управления «Парус предприятие 8» на основании экономических расчетов в результате применение данной системы можно увеличить чистую прибыль на 167 960 рублей больше ежегодно тогда как срок окупаемости данного нововведения составит 4 года 6 месяцев.
7. Дали рекомендации по совершенствованию основных (функциональных) информационных процессов на предприятии ОАО «Скат».
Заключительным этапом в применение информационных технологий на предприятиях торговли, складских хозяйств и других подразделений предприятия торговли, является процесс наладки программного обеспечение и обучение по пользованию сотрудников в процессе интеграции их в ПО. Сфера деятельность организаций может быть разная, это производство, продажа, сфера образования, здравоохранения, административная работа.
Рассмотренный в данной работе рекомендации по совершенствованию торгового процесса по средствам применения современных информационных технологий, на наш взгляд может быть применен не только в произведенных и торговых предприятиях, но и в организациях социальной сферы (здравоохранение, культуры, спорта, образования и др.), а так же административной и политической сферах.



1. ГОСТ Р ИСО 9001- 96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании»
2. Стандарт ISO 9004:2009 «Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества»
Учебники и учебные пособия
3. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 592 с.
4. Абдикеева Н.М., Китовой О.В. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классич. изд.: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с.
6. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 400 с.
7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 175 с.
8. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. - СПб.: Питер, 2014. - 192 с.
9. Блинов А.О. Реинжиниринг информационных-процессов. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [А. О. Блинов и др.]; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 328 с.
11. Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра- М, 2013. - 384 с.
12. Девятов В.М. Формирование и развитие механизма управления бизнес-процессами предприятий на основе оптимизации затрат: Дисс. на соиск. ученой степени кандидата экономических наук. - Саратов: ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет», 2014 - 123 с.
13. Елиферов В.Г., Репин В.В. Учебник информационные-процессы: Регламентация и управление // Институт экономики и финансов «Синергия». - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
14. Кондратьев В.В. Моделируем и анализируем информационные системы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов: Уч. пос./; Под ред. В.В. Кондратьева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 265 с.
15. Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления: Монография / - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 118 с.
16. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методол. орг- ного проектир. инженер. состав. системы... /. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 491 с
17. Учитель Ю. Г., Терновой А. И., Терновой К. И. Разработка управленческих решений. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.
18. Нечаев А.С., Прокопьева А.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебник / - 3-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
19. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов
реинжиниринга бизнес-процессов / Майкл Хаммер, Лиза Хершман ; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 356 с. - (Библиотека «Коммерсантъ»).
20. Курьян А.Г., Серенков П.С., Волонтей В.П. Методы менеджмента качества. Процессный подход / - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 441 с.
21. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.
22. О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Информационные системы: Учебное пособие / - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
23. Попов И.И. Романов В.П., Варфоломеева А.О., Коряковский А.В., Информационные системы предприятия: Учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
24. Шкардун В.Д. Стратегическое планирование деятельности предприятия на основе методологии маркетинга: дис. ... канд. экон. наук / В.Д. Шкардун; МГУ - Москва, 2013. - 395 с.
Статьи и материалы периодической печати
25. Байков А.Д., Стрельникова Е.В., Чайка В.А., Широкова Г.В. Внедрение процессного подхода в Российских компаниях// Вестник Санкт- Петербургского университета. - 2015. - Вып. З. - Сер. 8. - 178-198 с.
26. Борисова З.Н. Сущность процессно-структурного подхода к проектированию и развитию систем управления // Проблемы современной экономики. - 2012. -№ 1. - 269-273 с.
27. Горелик С.А. Бизнес-инжиниринг и миссия компании// Рекламные идеи. -2010. -№4. - 54 с.
28. Грачева Д.О. Идентификация бизнес-процессов верхнего уровня // Журнал: Фундаментальные исследования. - 2015. - № 5-4. - 709-713 с.
29. Гершун А. Создание и реализация стратегии предприятия на базе системы взаимосвязанных показателей // Финансовая газета. - № 50. - Декабрь, 2014.
Электронные ресурсы
30. Блог о процессном подходе. Виды бизнес процессов и их составляющие [электронный ресурс]. Режим доступа - http://rzbpm.ru/knowledge/pravilnyj-biznes-process-eto-osnova-otlichnyx-rezultatov.htmlДата обращения: 15.04.16
31. Энциклопедия экономиста. Реинжиниринг бизнес процессов.
[электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.grandars.ru/college/biznes/reinzhiniring.html Дата обращения: 17.04.16
32. Электронный магазин ОАО «Скат» Режим доступа - http: //scat.ru/catalog/motorcycle/Дата обращения: 18.04.16
33. Официальный сайт АО «Тандер-Магнит».
[электронный ресурс]. Режим доступа -http://magnit-info.ru/Дата обращения: 19.04.16
Центр раскрытия корпоративной информации. Бухгалтерская
(финансовая) отчетность АО «Тандер-магнит».
[электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.e-
disclosure.ru/portal/files.aspx?id=7671&type=3Дата обращения: 17.04.16
34. Федеральная служба государственной статистики. Основные
показатели деятельности товарных бирж.
[электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale/#Дата обращения: 15.05.16
35. Газета Коммерсантъ. Крупнейшие ритейлеры России. [электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.kommersant.ru/doc/1656773Дата обращения: 11.04.16
36. Федеральная служба государственной статистики. Годовой оборот розничной торговли. [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#Дата обращения: 15.05.16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ