Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Работа №51135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Сущность и содержание концепции управления компанией,
ориентированной на стоимость
1.2 Показатель EVA как индикатор создания акционерной стоимости
1.3 Реализация корпоративной стратегии на основе индикатора EVA
2.1. Анализ существующей системы управления организацией ПАО «Татнефть»
2.2. Анализ финансового состояния компании ПАО «Татнефть»
2.3. Расчет и анализ показателя EVA по компании ПАО «Татнефть»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние три десятилетия, начиная с 80-х годов прошлого века, стали временем разительных перемен в методах управления корпорациями и знаменательным периодом в финансовом мире, в течение которого как менеджеры, так и инвесторы сталкивались с новыми возможностями и с новыми вызовами. Волна враждебных поглощений в США в 1980-х годах, лопнувший «пузырь» японского рынка в 1990-ом, мировой финансовый кризис в 2008-ом, и совсем недавний кризис, с которым столкнулась Россия, в 2014 - все эти события показали нам, что принцип создания акционерной стоимости компании является базовым и основополагающим экономическим правилом, которое применяется на любых финансовых рынках. И хотя в истоке подобных проблем чаще всего лежит комплекс причин - зачастую это бездарная политика правительства и структурные диспропорции, - все же главным виновником таких экономических катаклизмов является пренебрежение менеджеров созданием стоимости.
Корпоративные финансы сегодня больше не являются исключительной прерогативой финансистов, а корпоративное управление уже не входит в сферу, контролируемую исключительно руководителями компаний. Участники финансовых рынков активно участвуют и внедряются в бизнес-операции через враждебные поглощения, выкуп компаний за счет займов, борьбу за голоса акционеров. В свою очередь, исполнительные директора компаний делают свои фирмы активными игроками на финансовых рынках посредством слияний и поглощений, реструктуризации, перекупки акций, финансируемого выкупа и т.д., а финансирование и инвестирование сегодня неразрывно связаны.
Эти новые реалии ставят перед менеджерами новую серьезную и нетривиальную задачу: необходимость управлять стоимостью и, как никогда прежде, пристально фокусироваться на стратегиях общекорпоративного уровня и уровней отдельных хозяйственных единиц, которые способствовали бы созданию добавленной стоимости. В вопросе стоимости, точнее, в погоне за ней, менеджменту порой приходится рассматривать такие крайние меры, как полная
реструктуризация компании или распродажа «сокровищ короны». Менеджеры нуждаются в надежных, системных инструментах, позволяющих усмотреть новые пути развития в беспокойной среде преобразований, вызванных слиянием стратегий и финансов. В результате реструктуризации, к примеру, после приобретения активов чужой компании, враждебная компания зачастую может найти больше новых возможностей, чем компания, которой эти активы изначально принадлежали.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время многие крупные российские компании сталкиваются с серьезной проблемой - отсутствием рациональной системы управления собственной капитализацией (в особенности стоимостью).
Существующие концепции систем управления бизнес-процессами, используемые за рубежом в течение последних 40-50 лет, по ряду объективных и субъективных причин не приобрели должного статуса в практике управления российских компаний. Отсутствие на них отвечающей международным стандартам системы корпоративного управления, стратегического планирования и процедур регулярного финансового мониторинга приводит российские компании к недостаточной конкурентоспособности на рынках в условиях глобализации.
Радикальные изменения в среде российского бизнеса требуют новых принципов и подходов к созданию рациональных систем управления. Крупным российским компаниям необходимы методы управления, которые позволяют увязать стратегические цели компании с оперативными задачами, существующими бизнес-процессами и конкретными людьми внутри организационной структуры.
Современные технологии управления компанией подразумевают необходимость адекватной оценки приближения к долгосрочным целям после осуществления менеджерами оперативных решений. Сегодня конкурентные преимущества компании во многом определяются ее способностью мобилизовать и использовать свои материальные, нематериальные и финансовые активы, обеспечить синергетический эффект от развития выбранных бизнес-направлений. Это приводит к тому, что капитализация (в своей доминирующей части - рыночная стоимость компании, отражающая ожидания инвесторов), становится главной целевой функцией успешного менеджмента.
Концепция доминирования экономической добавленной стоимости и требования к системе ее управления привлекают в последние годы пристальное внимание ученых и специалистов. Поскольку стоимость бизнеса определяется способностью этого бизнеса приносить определенный доход его владельцам, то при оценке стоимости компании широко используются различные методы.
Вместе с тем научный анализ динамики бизнес-процессов в конкретной компании требует учета воздействия большого числа разнородных факторов и, как следствие, приводит к высокой степени неопределенности и связанных с нею рисков. В этих условиях использование финансово-экономических моделей в качестве инструмента для стратегического управления экономической добавленной стоимостью компании призвано обеспечить необходимую гибкость и эффективность при принятии управленческих решений. Поэтому задача разработки рациональной стратегии адаптивного управления экономической добавленной стоимостью компании с использованием финансово-экономических методов и моделей оценки экономического потенциала компании как совокупности ресурсов и процессов, позволяющих увеличивать капитализацию несомненно актуальна.
Целью данной работы является практическое обоснование методических основ стратегии управления добавленной стоимостью крупной компании и финансово-экономического инструментария, используемого для оценки финансовых результатов. Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
1. Научное обоснование методических основ стратегии финансового менеджмента, базирующиеся на развитии концепции экономической добавленной стоимости.
2. Разработка финансово-экономической модели управления экономической добавленной стоимостью компании на основе чувствительности показателя экономической добавленной стоимости (EVA) к формирующим его факторам для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.
3. Разработка научно-методических рекомендаций для успешного управления показателем EVA на ПАО «Татнефть»
Объектом исследования является нефтедобывающая российская компания «Татнефть».
Предметом исследования является адаптивное управление финансовыми параметрами бизнес-процессов, существенно влияющих на экономическую добавленную стоимость компании (EVA).
Методологическая и информационная база исследования основывается на научных трудах зарубежных и отечественных авторов, в особенности таких, как Дж. Стерн, Б. Стюарт, Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин, Дж. Мартин, Дж. Петти, А. Дамодаран, Ю. Бригхэм, М. Эрхардт, С. Валдайцев и других.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию методов управления, ориентированного на стоимость.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления, ориентированного на стоимость, рассматриваются основные преимущества и недостатки показателя EVA, как инструмента управления коммерческой организацией, рассматриваются методики расчета экономической добавленной стоимости.
Во второй главе дается краткая характеристика компании ПАО «Татнефть», анализируется финансовое состояние фирмы, приводится расчет и анализ полученных результатов по показателю EVA.
В третьей главе проведен анализ чувствительности показателя EVA к факторам стоимости. На основании полученных данных расставляются приоритеты в управлении отдельными факторами, определяются целевые значения факторов и даются рекомендации по совершенствованию системы управления в ПАО «Татнефть».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Способность управлять стоимостью - важнейший элемент толковой корпоративной стратегии, которая обогащает акционеров и поддерживает преимущества компании на рынке корпоративного контроля. В нынешней сложившейся экономической ситуации для выполнения главной цели финансового руководства - увеличения стоимости компании для ее акционеров, менеджменту необходим надежный инструмент управления организацией, каким, несомненно, является показатель экономической добавленной стоимости. Внедрение ценностно-ориентированного менеджмента, с использованием экономической добавленной стоимости, как инструмента управления коммерческой организацией, делает компанию более конкурентоспособной в условиях глобализации рынка, позволяет ей добиваться высоких целей и поставленных задач.
Система управления, ориентированного на стоимость, базируется на определенных компонентах, ключевыми среди которых являются измерители стоимости, факторы и драйверы стоимости, компенсационная политика. Измерители стоимости являются главным компонентом в VBM-подходе. Проблемой является выбор достоверных измерителей стоимости. В качестве измерителя стоимости и управленческого инструмента компанией была рассмотрена концепция экономической добавленной стоимости.
Использование показателя экономической добавленной стоимости взамен традиционным показателям бухгалтерской прибыли позволяет каждому, даже рядовому, менеджеру сфокусироваться на снижении затрат использования капитала в отдельных бизнес-единицах, проектах, определенной линии продукта или всей корпорации в целом.
Стоит отметить, что показатель EVA является в первую очередь управленческим инструментом, оценивающим эффективность деятельности менеджмента в создании стоимости компании. Формирование данного показателя является достаточно субъективным в сравнении с явной прибылью хотя бы потому, что его расчет связан с оценкой стоимости капитала. Поэтому использование EVA, например, в бухгалтерской отчетности наравне со стандартными показателями представляется невозможным. Но, как внутренний управленческий инструмент системы показателей эффективности фирмы, этот показатель является достаточно мощным.
Для того чтобы реализовать корпоративную стратегию на основе показателя EVA, которая направлена на увеличение благосостояния акционеров, необходимо знать компоненты, на которые нужно воздействовать. Здесь мы исходим из того, что EVA - критерий успешности фирмы. И чтобы им управлять - нужно управлять теми факторами, которые имеют связь с EVA.
По своей сути показатель экономической добавленной стоимости базируется на объединении традиционных моделей Дюпон и дисконтированного денежного потока DCF. Методы различаются главным образом вариантами расчета затрат капитала, получением результата в абсолютных или процентных величинах. От системы Дюпон взята идея представления результирующего финансового показателя, например доходности инвестированного капитала ROIC, в виде многоярусного дерева взаимосвязанных параметров - подлежащих управлению и контролю показателей, определяющих поток денежных средств. Так, показатель ROIC декомпозируется на рентабельность и оборачиваемость активов, которые далее детализируются до отдельных факторов стоимости более низких уровней. Таким образом, каждому уровню менеджмента соответствуют свой набор коэффициентов и пределы их изменения за определенный период. Модель дисконтированных денежных потоков позволяет учесть связанные с неопределенностью деятельности риски.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы послужило Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д. Шашина - одна из крупнейших российских нефтяных компаний, международно-признанный вертикально-интегрированный холдинг. В составе производственного комплекса компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс, сеть АЗС и блок сервисных структур. Татнефть также участвует в капитале компаний финансового (банковского и страхового) сектора. Был проведен финансовый анализ компании, который показал, что компания является финансово-устойчивой и обладает достаточной ликвидностью, однако показатели рентабельности компании в течение исследуемого периода снижались, средневзвешенная стоимость капитала компании росла, и, как следствие, расчеты показали, что экономическая добавленная стоимость компании в 2013 и 2014 гг. стала отрицательной. При этом была выявлена тесная связь между показателем NOPAT компании - одним из главных факторов управления экономической добавленной стоимостью, и котировками акций ПАО «Татнефть», из чего был сделан вывод о том, что компании для увеличения благосостояния собственников необходимо поддерживать и увеличивать показатель NOPAT, при этом постепенно снижать затраты на капитал. Для этого менеджменту стоит сосредоточить свое внимание на недостаточно эффективно используемых активах.
Одним из способов управления компанией является построение системы управления бизнесом, основанной на коэффициентах чувствительности, объектом управления в которой выступает показатель EVA. При организации процесса управления на основе чувствительности показателя EVA к формирующим его факторам реализуется принцип пошагового приближения к поставленной цели. Рыночная стоимость компании, точнее, её внутренняя фундаментальная стоимость, складывается из величины инвестированного капитала и суммы текущих финансовых потоков, формирующих EVA, которую компания получит в будущие периоды. На основе анализа чувствительности было проведено ранжирование факторов по степени их влияния на показатель EVA. Также был рассчитан эффект финансового рычага, и были сделаны выводы о том, что компании следует изменить структуру капитала в сторону увеличения заемных средств, так как они являются более дешевым капиталом. На основе регрессионного анализа была выявлена связь между показателем NOPAT и такими факторами как основные средства и краткосрочная дебиторская задолженность. Согласно результатам анализа увеличение основных средств вызывает увеличение показателя NOPAT, тогда как увеличение дебиторской задолженности уменьшение данного показателя. Необходимо отметить, что показатель NOPAT является одним из важнейших факторов EVA, так как увеличение именно этого показателя, фондовый рынок расценивает как положительный сигнал, вследствие чего акции растут в цене.
Также был проведен анализ чувствительности показателя ROIC к таким факторам, как денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность. Увеличение данных факторов, согласно анализу чувствительности, уменьшает оборачиваемость активов, как следствие уменьшается ROIC, и, соответственно, сам показатель экономической добавленной стоимости. Особенно негативно, согласно анализу, на показатель EVA влияет такой фактор как краткосрочные финансовые вложения. Компании стоит инвестировать средства, направленные на приобретение краткосрочных финансовых вложений в основные средства, которые повышают значение NOPAT, и тем самым ПАО «Татнефть» будет инвестировать средства в свою основную деятельность, создавая тем самым экономическую добавленную стоимость.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ