Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии оценки персонала в системе гостеприимства

Работа №50996

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы164
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты оценки персонала организации в современных
условиях 9
1.1. Профессиональная оценка компетенций персонала 9
1.2. Психологическая оценка персонала и построение команды 21
1.3. Применение оценки при отборе персонала 27
2. Исследование технологии оценки персонала в ООО «Корстон-Казань» 37
2.1. Рассмотрение механизмов оценки компетенций и
клиентоориентированности в ООО «Корстон-Казань» 37
2.2. Социально-психологическая оценка персонала в ООО «Корстон-Казань» .. 60
2.3. Исследование процедуры отбора персонала в ООО «Корстон-Казань» 79
3. Модернизация системы оценки персонала в ООО «Корстон-Казань» 85
3.1. Система оценки персонала в ООО «Корстон-Казань»: формирование и развитие 85
3.2. Разработка локального нормативного обеспечения оценки персонала 105
Заключение 112
Список использованных источников 116
Приложения


Актуальность темы исследования. В современный период научно-технического прогресса во всех отраслях экономики изменяется технический базис производства, растет уровень механизации и автоматизации. Трансформации в техническом базисе вызывают изменение содержания труда, выражающееся в его интеллектуализации, повышении доли творчества. В таком понимании трудовые ресурсы выступают основополагающим фактором для развития экономики знания, что определяет необходимость серьезного внимания к отбору и оценке человеческих ресурсов.
Индустрия гостеприимства является одним из регуляторов занятости населения. Ежегодно в этой сфере создается около 3 млн. рабочих мест. К примеру, на рынке рабочих мест Европейского союза 13% занимает туризм[59]. В мировой туристской системе, по данным Международной организации труда (МОТ), занято более 130 млн. человек, а создание здесь одного рабочего места обходится примерно в 20 раз дешевле, чем в промышленном секторе экономики. Примеры развитых в туристском отношении стран (Испания, Тунис, Италия, Греция, Франция, Австрия), где в секторе обслуживания работает от 20 до 50% занятого населения показывают, что из трех новых профессий, как правило (особенно для молодежи), две могут возникнуть именно в туристской сфере. Во всем мире работе с кадрами для туристского бизнеса уделяется значительное внимание.
В сфере гостеприимства жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те средства размещения, которые предлагают своим гостям качественные гостиничные услуги, что невозможно осуществить без высококвалифицированного и мотивированного персонала. Персонал в сфере гостеприимства является важной составной частью гостиничного обслуживания и, следовательно, качество гостиничного обслуживания зависит от его квалификации, мастерства, мотивации, вовлеченности в эффективную работу отеля.
В условиях сложившейся в сфере гостеприимства конкурентной среды на первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами. Вложения в человеческие ресурсы становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания субъектов гостиничного бизнеса. Тогда как человек становится важнейшим элементом производственного процесса. В современных условиях функционирования экономики человеку необходимо обладать компетентностно-квалификационным уровнем, который должен соответствовать инновационной детерминанте экономического развития и отвечать требованиям парадигмы рынка квалификаций, основанной на законах постоянного обучения, эволюционирования и совершенствования собственных компетенций, направленных на повышение его квалификации.
Сегодня такие важные составляющие трудового потенциала как квалификация и компетенции деградируют, а происходящее в последнее время изменение конъектуры спроса на услуги в туристическом и гостиничном бизнесе вообще может потребовать как качественного изменения структуры используемого трудового потенциала, так и всей системы управления человеческими ресурсами организаций индустрии гостеприимства.
Существенное влияние оказывает и макроэкономическая ситуация: докризисный рынок гостиничных услуг и рынок гостиничных услуг после введения экономических санкций - это принципиально разные рынки, предъявляющие разные требования к трудовому потенциалу организаций. Очевидно, что новые тенденции потребуют переоценки ресурсного потенциала индустрии гостеприимства, в том числе изменений в системе управления человеческими ресурсами.
Степень разработанности проблемы исследования. Классические теории и модели управления человеческими ресурсами современных предприятий освещены в работах, А.Я. Кибанова, Н.И. Лапина, А.Н. Леонтьева, А.Л. Жуков, Л.В. Азямова, Белкин Е.В., Боум Р., Бояциса Р., В.Р. Веснин, Д. Мак Клелланда, С.В. Шекшни, Л. Фестингера, А. Маслоу, А.Г. Эфендиева, В.А. Ядова.
Разработки различных аспектов компетентностного подхода с точки зрения оценки компетенций раскрыты в исследованиях Л.Ю. Андреевой, О.Л. Беловой, В.К. Загвозкина, И.А. Зимней, А.И.Зорина, Д.А. Иванова, А.Г. Каспаржака, В.Г. Коноваловой, М. Коулза, Е. Кудрявцевой, Д.А. Махотина, Е.А. Митрофановой, Е.В. Михалкиной, А.А. Муравьевой, Г.Х. Нигматзяновой, О.Н. Олейниковой, Л.А. Петровской, О.Ф. Пираловой, Дж. Равена, С. Спенсера, Ю.Г. Татура.
Несмотря на значительное количество научных трудов и авторов, занимающихся проблемой оценки персонала современных предприятий индустрии гостеприимства, можно утверждать, что многие теоретические и практические аспекты управления остаются недостаточно освещенными. Необходимость совершенствования оценки персонала требуют проведения постоянных научных исследований в области описания квалификационных характеристик и компетенций работников сферы гостеприимства.
Целью магистерской диссертации является теоретическое обоснование повышения эффективности использования трудового потенциала индустрии гостеприимства на основе моделирования технологии оценки персонала.
В соответствии с обозначенной целью в диссертации решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оценки персонала организации в современных условиях;
- дать характеристику подходам к профессиональной оценке
компетенций персонала;
- рассмотреть методы психологической оценки персонала и
особенности построения команды;
- описать механизм применения оценки при отборе персонала;
- исследовать основные технологии оценки персонала в ООО «Корстон- Казань»;
- рассмотреть механизмы оценки компетенций и
клиентоориентированности в ООО «Корстон-Казань»;
- провести социально-психологическую оценку персонала в ООО «Корстон-Казань»;
- исследовать процедуры отбора персонала в ООО «Корстон-Казань»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала в ООО «Корстон-Казань»;
- показать алгоритм построения системы оценки персонала ООО «Корстон-Казань»;
- разработать нормативное обеспечение системы оценки персонала.
Объектом исследования является система управления персоналом предприятия индустрии гостеприимства.
Предметом исследования выступает механизм оценки персонала предприятий индустрии гостеприимства.
Теоретической основой исследования является социально-экономический подход к проблемам управления наемным трудом в условиях кризисной экономике.
В работе использованы наиболее значимые положения экономической теории, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента и управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации, методы анализа и синтеза, методы анкетирования и экспертного интервью. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных и зарубежных ученых, статистические данные, а также результаты исследований, проведенные автором по разработанной им программе на предприятии индустрии гостеприимства - гостиница «Корстон».
Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и формировании методики и технологии оценки персонала предприятий индустрии гостеприимства на основе применения математических и статистических моделей. Наиболее существенные результаты исследования, содержащие элементы научной новизны.
1. Систематизирована и обобщена основа научных подходов к оценке персонала. Системно охарактеризованы методические подходы к оценке уровня квалификации работников сферы гостеприимства, эффективности применяемых методов обучения.
2. Доказано на эмпирическом уровне влияние внешних и внутренних, психологических и профессиональных факторов на формирование компетенций персонала.
3. Сформирована компетентностно-квалификационная модель оценки качественных трудовых ресурсов, включающая типологическую группу компетенций и типологическую группу квалификаций, элементы которых проранжированы по степени их значимости для работников сферы гостеприимства.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость заключается в расширении концептуальных положений технологии оценки персонала сферы гостеприимства. Практическая значимость работы определяется возможностью применения результатов исследования службами персонала предприятий в системе гостеприимства. Практические выводы исследования были использованы в деятельности предприятия сферы гостеприимства гостиницы «Корстон».
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованных источников, и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью диссертационного исследования являлось теоретическое и методологическое обоснование и разработка научно-методических и практических основ формирования и развития подходов развития технологии оценки персонала. Последовательная реализация цели позволила получить определенные научные результаты и сделать следующие основные выводы.
1. Человеческий фактор играет в индустрии гостеприимства одну из центральных ролей. В связи с увеличением количества отелей на рынке республики Татарстан, с повышением внимания отелей к качеству предоставляемых услуг, с наличием жесткой конкурентной борьбы между гостиничными предприятиями за клиента, с развитием деятельности отелей в области повышения лояльности клиентов растут квалификационные и количественные требования к персоналу гостиничных предприятий. С позиции компетентностного подхода, который был исследован в первой главе, клиентоориентированность сотрудника рассматривается как компетенция, под которой понимается способность сотрудника учитывать интересы потребителей товаров/услуг и адаптировать продукт компании под их потребности.
Анализируя деятельность ООО «Корстон-Казань» нельзя выделить формализованную систему управления клиентоориентированностью персонала. Тем не менее, можно говорить о том, что компания уделяет довольно большое внимание выстраиванию и развитию долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами, о существовании ряда элементов, свидетельствующих о работе службы персонала с сотрудниками для обеспечения их клиентоориентированности.
В работе проведено качественное исследование с целью определения границ этого понятия и факторов формирования клиентоориентированного поведения сотрудников в ООО «Корстон-Казань». Для реализации поставленной цели были проведены 14 экспертных интервью с руководителями ООО «Корстон- Казань» и 7 интервью с клиентами. Критериями для отбора экспертов послужили: их позиция в организационной иерархии (речь идет о руководителях высшего и среднего звена), пол (в интервью приняли участие представители обоих полов), зона ответственности респондента (автора интересовали ответы респондентов, отвечающих за развитие взаимоотношений с клиентом (клиентами).
2. Доказано на эмпирическом уровне влияние внешних и внутренних, психологических и профессиональных факторов на формирование компетенций персонала. В рамках данного подхода доказана необходимость использования компетентностного подхода в работе с персоналом сферы гостеприимства, обусловленная такими сущностными свойствами данного подхода, как: единство социально-трудовых (групповых) личностных характеристик работника обладающего определенными уникальными личными потребностями, мотивами, знаниями, поведением, приводящим к эффективному выполнению работы; перенос акцента с психологических свойств работника на внешние (объективные) социально-трудовые характеристики его деятельности.
3. Разработана и научно обоснована концепция компетентностного подхода в работе с персоналом ООО «Корстон-Казань», принципиальными отличиями которой являются: переориентация целей управления персоналом от решения оперативных кадровых проблем к решению стратегических задач развития социально-трудовых отношений, направленного на повышение конкурентоспособности организации; создание среды, поддерживающей и направляющей саморазвитие персонала; рассмотрение в качества объекта управления не знания и навыки, а потенциал сотрудника - способности, мотивацию и поведенческие установки.
4. Сформирована компетентностно-квалификационная модель оценки качественных трудовых ресурсов, включающая типологическую группу компетенций и типологическую группу квалификаций, элементы которых проранжированы по степени их значимости для работников сферы гостеприимства. Предложена общая схема разработки и реализации модели компетенций в ООО «Корстон-Казань», включающая такие этапы как: подготовительный этап, этап проектирования, этап качественной оценки модели компетенций, этап реализации модели компетенций. Последовательно раскрыто содержание всех этапов и шагов.
5. Разработан алгоритм оценки персонала сферы гостеприимства и апробирована модель оценки качественных трудовых ресурсов с применением экспертных методов. Сформированы методические и практические рекомендации по оценке, обучению персонала, работе с кадровым резервом организации, разработке систем стимулирования персонала, основанные на сравнении таких характеристик трудовой деятельности, как результативность, качество и сложность с эталонными значениями данных характеристик (компетенциями) по конкретному рабочему месту (должности).
Проведенное исследование показало, что прослеживается прямая зависимость успешности организации в целом, от уровня эмоциональной компетентности ее руководителя. Т. к. действительно эмоционально компетентный руководитель способен снизить уровень тревоги работников в кризисных условиях, вовремя разрешать возникающие конфликты, обеспечить условия для эмоционально благоприятного общения в коллективе, обеспечить использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями, правильно выстроить отношения с партнерами и гостями отеля. Что, в свою очередь, повышает вероятность заключения удачных контрактов, поддержание необходимых бизнес-контактов, сохранение талантливых сотрудников даже в кризисных ситуациях, увеличения производительности труда, создания благоприятного имиджа организации и привлекательности организаций для инвесторов, акционеров, потенциальных работников, партнеров, клиентов.
Разработана модель эмоциональной компетентности руководителя, в рамках которой эмоциональная компетентность руководителя определяется как совокупность навыков руководителя, направленных на понимание собственных чувств и эмоций, а также чувств и эмоций сотрудников, и умение ими управлять в соответствии с бизнес-ситуацией, с целью организации эффективного производства. Структура эмоциональной компетентности включает следующие компоненты: понимание собственных эмоций, понимание эмоций и поведения подчиненных, умение управлять своими эмоциями, умение управлять эмоциями подчиненных, сохранение баланса между личной жизнью и работой, толерантность руководителя к неопределенности.
Предложенный в работе подход к использованию компетентностного подхода в работе с персоналом предполагает согласованное участие подразделений кадровых служб, руководителей и работников в реализации различных аспектов развития персонала. Линейные руководители должны внимательно изучать своих подчиненных, чтобы вовремя выявить их способности и предложить варианты развития. Они также должны обучать своих сотрудников и заботиться о поддержании их интереса к саморазвитию. Кадровые службы призваны организовать наилучшим образом обмен информацией о потребностях и возможностях развития компании, обеспечить проведение оценки, обучения и перемещения работников. Не менее важным условием успешной реализации компетентностного подхода в управлении персоналом организации являются заинтересованность и ответственность самого сотрудника за свое развитие в данной организации.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета.-2001-31 декабря. -N 256.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://government.ru/info/6217/(дата обращения: 15.05.2017).
Книги
4. Абдряшитова А.И. Развитие кадров управления на основе инвариантной модели базовых компетенций: автореф. дис. ... кан. экон. наук.
5. Абчук, В. Лекции по менеджменту Решение. Предвидение. Риск. /В.Абчук - СПб., 2007.- 336 с.
6. Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования: монография / Под. ред. В.С. Половинко./С.Н.Апенько. - М.: Информ- Знание, 2006. - 456с.
7. Бавыкин, В.К. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В.К. Бавыкин. - М.: Экономика, 2007. - 280 с.
8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.- 388 с.
9. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Уч. пос. / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 245 с.
10. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.С. Березняковский. - М.: Компания Спутник +, 2007. - 478с.
11. Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. / Т.А. Беркутова. - Екатеринбург-Ижевск: УрО РАН, 2007. - 568с.
12. Боуз, Р. Методы проведения интервью. Интервью по компетенциям / Р. Боуз, Д. Байноу; пер. с англ.: В. А. Ломакин. - М.: Гиппо, 2014. - 208 с.
13. Бруяка В.Н., Угримова С.Н. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России / В сборн. «Экономика и управление: традиции и инновации»: мат. II кафедральной студенческой научно-практической конференции. - Ростов-на- Дону: ДГТУ 2015. С. 18-21.
14. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2008. - 485 с.
15. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 239 с.
16. Волкова Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятии на основе совершенствования качества рабочей силы. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
17. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2012. - 264 с.
18. Гуревич, А.М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения / А.М. Гуревич. - СПб.: Речь, 2005. - 235 с.
19. Гусев, Ю.В., Лемеш, И.В. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс по специальностям Менеджмент организации и экономики труда. - Новосибирск: НГУЭУ. - 2005. - 158 с.
20. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. 4-е изд. СПб.: Питер, 2016.
21. Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. - 377 с.
22. Казаков М.В. Компетентностный подход к подбору персонала как фактор конкурентоспособности субъектов предпринимательства: дис. Канд. экон. наук. - М., 2010. - 193 с.
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / под ред. А.Я.
Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М: Инфра-М, 2015. - 520 с.
24. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. - М.: Дело, 2003. - 280 с.
25. Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки. СПб.: Вершина, 2009.
26. Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. - 195 с.
27. Магура М.И. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 176 с.
28. Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В. Озаренова. - М.:ГАСБУ, 2008. - 250 с.
29. Санталайнен, Т.К. Управление по результатам / Т.К. Санталайнен. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2006. - 310 с.
30. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2005. - 225 с.
31. Сошников А., Пеленицын А. Оценка персонала. Психологические и психофизические методы. М.: Эксмо, 2009.
32. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. - М.: Дело, 2000. - 186 с.
33. Уиддет, С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд. - Пер. с англ., - М.: ГИППО, 2014. - 240 с.
34. Чуменко, Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. Наук / Н.Л. Чуменко. - М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2014. - 266 с.
Иностранные источники.
35. Boyatzis, R.E. Competencies can be developed but not in the way we thought / R. E. Boyatzis, D. Leonard, K. Rhee, J. Wheeler // Capability. - 1996. - Vol. 2, № 2. - P. 25-41.
36. McClelland, D. C. Identifying competencies with behavioral-event interviews / D. C. McClelland // Psychological Science. - 1998. - Vol. 9, № 5. - P. 331-339.
37. Mulcahy, D. Turning the contradictions of competence: Competency-based training and beyond / D. Mulcahy // Journal of Vocational Education and Training. - 2000. - Vol. 52. - P. 259-279.
38. White, R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R. W. White // Psychological Review. - 1959. - Vol. 66. - P. 297-333.
Статьи и материалы периодической печати
39. Абакумова Н.Н., Истомина Н.Н. Компетентностный подход в учреждениях общего и высшего профессионального образования: реализация и диагностикам // Вестник Томского государственного университета. - 2007. №297. - С. 33-38.
40. Адова И.Б., Симонова М.В. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персонала // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - №336. - С. 119-124.
41. Апенько С. Н., Шавровская М. Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. — 2010. — № 2. — С. 50-56.
42. Арзамасцева Л.П., Нестеров В.Н. Формирование профессиональных компетенций управленческих кадров современной организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - №1. - С. 217-221.
43. Беликова И.Ю. Применение компетентностного подхода при подготовке управленческих кадров малого бизнеса // Вестник Томского государственного университета. - Томск, 2012. - №1 (17). - С. 79 - 85.
44. Верещагина Л.А. Реализация компетентностного подхода в психологии труда и организационной психологии // Вестник Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2010. - №2. - С. 172-175.
45. Глухих С.И. Методы и формы развития профессиональной
120
компетентности в системе повышения квалификации // Вестник социально-
гуманитарного образования и науки. - 2011. - №2. - С. 48-55.
46. Дьяченко О.В. Креативный ресурс новой экономики // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 28 (209). - С. 1215.
47. Зданович О.В. Компетентность и компетенция как ключевые понятия компетентностного подхода // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №4 (23). - С. 83-85.
48. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 28-31.
49. Кудряшова К. Н., Фалалеева Е. В. Повышение клиентоориентированности персонала как направление профилактики организационных конфликтов // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 795-798.
50. Бедрина С.Л. Роль центра компетенции в развитии инновационной системы подготовки кадров региона // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №6. - С. 353-361.
51. Беляцкий, Н.П. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. Н.П.Беляцкий // Менеджмент в России и за рубежом, - 2008. - №3.- С.41-48.
52. Брыкалов, С.М. Сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности: терминологический анализ, проблемы и направления развития/ С.М. Брыкалов, Ф.Ф. Юрлов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5 (ч. 1) - С. 570-575.
53. Вартанян, И.П. О работе с персоналом / И.П. Вартанян // Деньги и кредит, 2015.- № 10.-С.50-58.
54. Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. № 6.
55. Данилин, О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их
применения / О. Данилин // Управление компанией. - 2003 - № 2 (21) - С. 11
56. Дудина О. И., Зеленков В.А. Современные требования производства к качеству рабочей силы и оценка персонала предприятий // Кадры предприятия. - 2007. - №4. - С. 87-96.1
57. Евдокимова Е. Оценка персонала на основе KPI.BZ: опыт системной автоматизации // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. № 3.
58. Иванов, Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов // Управление персоналом, - 2015. - N 6. - С.60-73.
59. Лукьяненко А. Б. Альтернативные методы оценки персонала // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 1.
60. Митькина, Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача / Е. П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С.15-19.
61. Овчинников, В.Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева // Менеджмент: теория и практика. - 2015. - N 12. - С.261-262.
62. Чернявский, А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения / А.П. Чернявский // Экономика региона. - 2011. - №18. - С.18-24
63. Шубенкова, Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала / Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. - 2015. - № 19. - С.32-34.
64. Шумская, В.Н. Оценка по-"фамильному" / В.Н. Шумская //
Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №2. - С.46-53.
Электронные ресурсы
65. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования учебно-методический консалтинговый центр «Энергия»/ Интернет- ресурсы. Режим доступа: http://www.umkc-energy.ru, свободный. (дата обращения: 09.04.2017 г.)
66. Думченко О.Е., Козлов В.В. Методики оценки эффективности
обучения и развития персонала URL: http: //www.finexpert-training.ru/index.php?ID= 196&articleID=3 54,свободный. (дата обращения: 17.05.2017 г.)
67. Профессиональные компетенции сотрудников, как инструмент конкурентоспособности организации / Независимый бизнес-портал BussinesSeminar. URL: http://www.b-seminar.ru/article/show/93 .htm, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
68. Психологические тесты Лаборатории «Гуманитарные Технологии» URL: http://maintest.ru/about/maintest4, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
69. Развитие персонала на основе компетенций URL:
http://www.savproject.ru/services/kadrovyy- konsalting/model_kompetentsiy.
свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
70. Развитие системы профессиональных стандартов - одна из первостепенных задач объединений работодателей URL: 1111р://рспп.рф/пеУ8/view/1609, свободный, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
71. Расковалов, В. Л. Управленческий кадровый резерв URL:
http//unionexpert.ru, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
72. Симоненко, С. Исследование компетенций успешных менеджеров в России. Модель «20 граней» URL: http://hrm.ru/issledovanie-kompetencijj-uspeshnykh-menedzherov-v-rossii-- model-20-granejj, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
73. Стёганцев, А. В. Компетентностный подход: от профессионального образования к образованию профессионалов URL: http://www.stiogant- sev.ru/st/biz_komp- podhod.htm,сободный. (дата обращения: 09.06.2017)
74. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты URL: http: //www.eidos.ru/journal/2002/0423. htm, свободный. (дата
обращения: 09.06.2017)
75. Хуторской, А. В. Определение общепредметного содержания ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов URL: http://www. eiudos. ru/news. (дата обращения: 09.06.2017)
76. Чемеков, В. П. Диагностика компетенций в системе оценки персонала
/ В. П. Чемеков // Кадровик.РУ. - 2011. - №4(53). URL: http://www.best-
staff.ru/index.php? page=page46, свободный. (дата обращения: 09.06.2017)
77. Якимова, З.В., Николаева, В.И. Классификации и инструменты оценки
компетенций: сравнительный анализ профессиональной среды и вуза / З. В. Якимова, В. И. Николаева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2012. - №9. URL:
http://www.uecs.ru/logistika/item/1562-2012-09-26-11-36-01., свободный. (дата
обращения: 09.06.2017)
78. Эффективный сотрудник оценивается по результатам // Управление персоналом. - 2016. - № 5. URL: http://www.toppersonal.ru/issue.html72509(Дата обращения: 05.12.2016 г.)
79. Официальный сайт Гостиничного комплекса «Корстон». URL: https://www.korston.ru/kazan/,(дата обращения: 09.06.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ